Сенная Площадь (Площадь Мира)

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
Аватара пользователя
TEMbl4
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 20:16
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Международная-1

Re: Сенная Площадь (Площадь Мира)

Сообщение TEMbl4 »

А не подскажете, точную дату переименования станции из "Пл. Мира" в "Сенную пл."???
Аватара пользователя
Big Ben Wallace
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 24 мар 2007, 14:37
id ВКонтакте: 323529
last_fm: Big Ben
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сенная Площадь (Площадь Мира)

Сообщение Big Ben Wallace »

1 июля 1992 года,если не ошибаюсь :)
Аватара пользователя
TEMbl4
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 20:16
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Международная-1

Re: Сенная Площадь (Площадь Мира)

Сообщение TEMbl4 »

оооо спасибо!!!
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: Сенная Площадь (Площадь Мира)

Сообщение слон »

2TEMbl4: эта, дружище.
что бы ты так не мучился (а то я смотрю ты уже во многих темах задаёшь однотипные вопросы)
сверху, под шапкой форума есть ряд кнопок (Календарь, Альбом, Администрация и т.д.) первая из них называецца "Сайт".
вот ты ткнись в неё и попадёшь на весьма полезный ресурс, там с лёгкостью можно найти ответы на твои вопросы, типа "в каком году..?"
Аватара пользователя
TEMbl4
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 20:16
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Международная-1

Re: Сенная Площадь (Площадь Мира)

Сообщение TEMbl4 »

Спасибо конечно, но про сайт я знаю, и там не было точной даты, там вообще написано что станция носила название Пл. Мира до 1991 года а это "слегка" неточно), и про перегон Лесная-Мужества тоже, но может я плохо искал.
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: Сенная Площадь (Площадь Мира)

Сообщение слон »

ну это уже вопрос к "самоудалившемуся" : ))

а в целом я хотел сказать что на такие вопросы достаточно легко найти ответ самому.
например: http://ru.wikipedia.org/wiki/Сенная_площадь_(станция_метро)

адрес не поддерживается только : ((
thinky
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 20:21
id ВКонтакте: 421338
last_fm: Rockfilld
Станция метро: Ульянка
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение thinky »

Ilya aka Elias @ 13/3/2005, 03:35 писал(а):Да там вообще очень интересные архивные фото сенной фигурироали, интересно, сети они где-нить находятся? Кстати, очень ностальгично видеть было сенную со всеми этими ларьками и стихийной торговлей видеть. Помнится, тогда так хотелось, чтобы Сенная от них избавилась, а когда избавилась-таки, совсем перестала нравится...

http://metro.nwd.ru/viewtopic.php?t=3255, в частности http://www.interpress.ru/index.php?t=photo&id=2197
Изображение

* с целью недопущения его самопроизвольного перемещения *
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Сообщение darkglare »

начали понемногу выкладывать новый пол на платформах станции... я думал, это приурочат к открытию Спасской, но и щас, в принципе, от этого никому не хуже, разумеется... еще б путевые стены переложили чем-то более симпатичным а-ля Невский (вот это можно приурочить и к пуску 5-ой линии)...
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Metroschemes »

Согласен! Кстати, вопрос: почему на двух платформах параллельно выкладывают пол, а не сначала на одной, а затем на другой: имхо так быстрее и удобнее было бы...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

Думаю, для истории стоит привести здесь часть статьи по Сенной пл.:

http://www.fontanka.ru/2008/10/06/065/

Можно ли вернуть Сенной площади приличный вид?

06/10/2008 15:40

[cut]

.... В случае с Сенной площадью это тем более актуально, что в 2001 – 2002 гг., когда «Торгпроект» проектировал восстановление Сенной после ликвидации на ней стройплощадки «Метростроя», предполагалось восстановление церкви в полном объеме.

Зачем нужен Спас на Сенной?

Впрочем, прежде чем перейти к этой истории, необходимо пояснить значение Успенской церкви для Сенной площади. Это великолепно сделал архитектор Владимир Смирнов, написавший большую статью, посвященную сносу церкви в ночь с 1 на 2 февраля (с субботы на воскресенье) 1961 г.

В. В. Смирнов вспоминает про экстраординарное заседание ученого совета архитектурного факультета ЛИСИ, собранного и.о. декана факультета, историком архитектуры В. Пилявским, одновременно являвшимся сотрудником Гос. инспекции по охране памятников архитектуры (ныне КГИОП). «Выяснилось, что проектировщики института «Ленметропроект» передали на рассмотрение инспекции три варианта размещения новой станции на дуге строящегося подземного путевого тоннеля между станциями «Невский проспект» и «Технологический институт». Наиболее предпочтительным им представлялось место в западном углу площади, где расположен т.н. дом Денежкина (ныне магазин “Океан”). Далее предлагался вариант полуподземного решения вестибюля станции, без надземного павильона, как это практически реализовано сейчас, и, наконец, снос церкви на Сенной. <…> Во-первых, церковь действительно находилась в весьма плачевном состоянии, так как еще в 1913 году в ней начались работы по устройству центрального отопления взамен печного, так и не завершенные из-за начавшейся Первой мировой войны. Во-вторых, храм уже в апреле 1938 года был лишен статуса памятника архитектуры и охранных привилегий, не представляя с точки зрения искусствоведения стилистически цельного образца архитектуры середины XVIII столетия, что явилось следствием перманентных перестроек, исказивших первоначальный барочный облик церкви, да еще при полной неразберихе с атрибуцией имен авторов не только первоначального замысла, но и последующих многочисленных реконструкций».

В. Смирнов отметил важное обстоятельство: в ходе обсуждений постепенно стало ясно, что церковь разрушать нельзя потому, что «Сенная площадь изначально возникла как въездная, как поворотный пункт на пути в Санкт-Петербург, соединивший “младшую столицу” с “порфироносною вдовою” <…>. Именно здесь внимание путников, уже с Пулковских высот привлекаемое блеском шпиля Петропавловского собора, изначально выбранного главным ориентиром при прокладке Московского тракта, органично переключалось на вторую по высоте после Петропавловской колокольню Спаса на Сенной в момент, когда золотой шпиль исчезал за стенами домов северного фронта застройки площади. И тогда становится понятным, зачем портик главного входа в церковь и аналогичный ему портик Кордегардии (гауптвахты) образуют своеобразные асимметричные пропилеи в устье уходящей в сторону Невского проспекта Садовой улицы, и почему Демидов переулок (ныне переулок Гривцова), начинающийся напротив Московского проспекта на противоположной стороне площади, не является его продолжением».

Это, кстати, наиболее важный момент - портики здания гауптвахты и церкви, расположенные под прямым углом друг к другу, образовывали по отношению к оси Садовой ул. угол 45 град. Как отметил в исторической справке архитектор Дмитрий Бутырин, автор проекта воссоздания Успенской церкви, «такое взаимное расположение сооружений «пропилей» как бы приглашало гостей города, зрительно начиная движение в его деловой, правительственный и торговый центр».

Соответственно уничтожение церкви привело не только к потере важнейшей доминанты центра города и Садовой ул., а также композиционного центра Сенной пл., но и к утрате «пропилей»: гауптвахта осталась в одиночестве, будучи случайно ориентирована к периметральной застройке.

[cut]

...Для истории отмечу два документа. Во-первых, разрешительное письмо на разработку комплексного проекта инженерных сетей и дорог Сенной пл. (от 13.05.1999 № 1-1-2772/9), подписанное председателем КГА О. Харченко. «Комитет… в целях максимального освобождения ценных в градостроительном плане территорий от стройплощадок метрополитена… разрешает… разработку комплексного проекта инженерных сетей, дорог и благоустройства Сенной площади… При проектировании учесть… восстановление храма в восточной части площади».

Во-вторых, для истории представляет интерес письмо, подписанное О. Харченко от 19.02.2001 (№ (1-4-1549/1232). «По поручению губернатора Санкт-Петербурга В. А. Яковлева от 23.01.2001 КГА рассмотрел вопрос о воссоздании здания церкви Успения… и разрешает разработать предпроектные проработки по воссозданию указанного здания. На сопредельном участке расположена зона реконструкции и развития вестибюля станции метро «Сенная», проектируется размещение коммерческого центра и часовни церкви Успения… в соответствии с распоряжением губернатора СПб от 27.11.2000 № 1227-р “О проектировании и строительстве здания коммерческого центра по адресу: Сенная пл., 2 (ул. Ефимова, 2)»… Предпроектные проработки разработать с учетом градостроительной значимости местоположения участка в формировании ансамбля Сенной площади… Провести информирование населения и учет мнения граждан в связи с намечаемым воссозданием здания церкви…».

К декабрю 2001 г. предпроектное предложение было подготовлено, 11 декабря О. Харченко его согласовал (подпись, дата, круглая печать КГА).

[cut]

Проект Бутырина

Проект предусматривал поэтапное восстановление церкви точно на старом месте. При этом предлагалось перенести наземный вестибюль станции метро «Сенная», поскольку он накладывался на место, где стояла церковь. Но, учитывая задержку с переносом наземного вестибюля, Бутырин предложил тогда начать воссоздание на первом этапе с возведения западной части – колокольни с помещениями притвора. Это сразу обеспечивало доминанту площади и «пропилеи», образуемые «зарифмованными» гауптвахтой и портиком западного фасада храма. На третьем ярусе колокольни предусматривалась видовая площадка.

На втором этапе храм воссоздается в том виде, какой он имел в 1830-е – 1860-е гг. Бутырин предусмотрел обширные подвальные объемы, который могли бы включить зал заседаний, книгохранилище, архив, библиотеку, трапезные и кухню, художественную мастерскую и прочие служебные помещения.

На иллюстрациях видно, что помимо храма предложено восстановить здание на пересечении ул. Ефимова и Сенной пл., которое бы, с одной стороны, прикрыло стеклянный фасад ТРК «ПИК», не соответствующий периметральной застройке стилистически (восходя по облику к типовому советскому кинотеатру для районов новостроек 1970-х гг.), а, с другой стороны, внутри себя содержало бы выходы из станций метро «Сенная» (после сноса существующего наземного павильона, не представляющего никакой ценности) и «Сенная-II».

Это оптимальное решение, кстати, предлагалось еще в 1960 году: понизить станцию «Сенная» (тогда «Площадь Мира») на 5 метров – до того уровня, на котором расположена станция «Садовая». Тогда не надо было бы сносить церковь и воздвигать стекляшку наземного павильона. Но такое решение в то время было идеологически неприемлемым.
Короче говоря, в 2001 году был предложен очень внятный и рациональный проект, исходящий из того, что надо, наконец, восстановить одну из главных площадей Петербурга, по недомыслию превращенную в помойку.

[cut]
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Сообщение darkglare »

слегка истеричная статья какая-то... и церковь нужна, и ТРК, и новая станция метро Спасская... а хуже, чем было в 90-ых на Сенной уже не будет, наверно... надеюсь, проект второй очереди ПИКа будет более органичным и поможет приадть площади облик... а церковь в любом случае придется восстанавливать на несколько ином месте...
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Сообщение tu2-167 »

В наклоннике Сенной вчера увидели отвалившийся кусок, который прикрывает шов в вершине свода :))) ХЫХЫХЫХ, нам ещё закрытой Сенной не хватает для остроты ощущений :)))
Не лезьте в душу, там люди нагадили...
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Сенная Площадь (Площадь Мира)

Сообщение Metroschemes »

Злой юмор... :twisted: Тогда, имхо, Спасскую могут и не открыть... :evil:
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Сообщение tu2-167 »

Да какой к чёрту юмор... Реально страшно за некоторые станции.
Не лезьте в душу, там люди нагадили...
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Сообщение darkglare »

не стоит обращать внимания... tu2-167 - главный по панике... Автово, согласно его "прогнозам" уже должно было рухнуть...
Ответить

Вернуться в «Станции»