Строить трамвайные fantasy-map можно долго, недостающие связки довольно очевидны:
Кировский-Московский р-ны в районе Новостроек и (Благодатной или Бассейной)
Кировский-центр по (Стачек и Старопетергофскому) или (Говорова и Шкапина)
Московский-Фрунзенский р-ны по (Орджоникидзе и Димитрова) и/или Дунайскому
Московский-центр по Московскому до Садовой
Фрунзенский-Невский р-ны... хм.
Невский-Красногвардейский по Наставников и Солидарности
Красногвардейский-центр по Гранитной или Заневскому
Калининский-центр по Пискаревскому
Красногвардейский-Калининский от ТП-11 до Пискаревского
В.О.-центр, и вообще мосты в центре
примерно так... может быть, без чего-то или еще с чем-то
Теперь подойдем с другой стороны: что из запланированного
метро можно заменить
ЛРТ? Ясно, что это не продления существующих линий:
ЛРТ превращается в подвозку, и образуется лишняя пересадка. Остается:
— ККЛ (6-я): меня смущает дублирование ей КВЛ, две запланированные пересадки и две области сближения (Лигово и Ручьи). Две параллельные 8-вагонные линии
метро выглядят просто избыточными, поэтому хорошо бы развести их по разным нишам ОТ, т.е. сделать ККЛ чем-то иным, чем классическим
метро. Правда, сейчас это выглядит не слишком реальным, линию уже ведь начинают проектировать? По 2/3 трассы трамвайные пути либо есть, либо могут быть проложены без проблем, и судьбу будет определять оставшаяся 1/3: надо пройти Автово, где пути недачно петляют, промзону у Броневой, и пересечь Неву, точнее, застройку от Восстания до Смольной наб.
— Кольцевая: в свете развития
ЛРТ ее смысл не очень ясен. Кольцевая линия имеет две цели: собственный пассажирпоток по краю центра и разгрузка пересадок от потоков между смежными районами. Обе эти ниши покрываются
ЛРТ, т.е. при наличии сети трамвая потребности в кольцевой будет мало для обоснования целой линии
метро. По крайней мере, в ближайшее время.
— Красногвардейский радиус: и здесь смысл сомнителен. Район не так далеко от центра, чтобы существовали потоки на дальние расстояния (но это спорно), но главное, что предлагаемая линия в планах завязана на пересадку на ПЛ и, таким образом, не формирует прямой связи. Если вводить ее в центр, смысла было бы больше, но не окажется ли еще одна линия в центре избыточна, тем более, без второго радиуса? Не сейчас, а потом, при восстановлении НОТ...
Это для затравки. Буду думать дальше, а пока ждать обсуждения.
