Елена @ Вт 24 Апр, 2007 04:44 писал(а):Сегодня (то бишь, вчера уже, получается) слышала в выпуске новостей на одной коммерческой радиостанции, что "Выборгскую" осенью закрывают на ремонт на полтора года. Кто-нибудь что-нибудь знает или это очередной ляп журналистов?
осенью не осенью, но закрывать Выборгскую на реконструкцию действительно будут.
17 сентября беседовала с человеком, ответственным как раз по этой части. он сказал, что как раз все согласовывается. "реконструкция наземного вестибюля со строительством торгового цента над вестибюлем" - так это звучало. "блин, и сюда пробрались" - сказала я, а потом разговор как-то забылся.
сегодня перекапывала журналы. стала просматривать журнал "Невзоров" (про лошадей) за январь-февраль 2007 (!), и то, на что я совершенно случайно наткнулась, заставило меня вспомнить о том разговоре.
а вот собсно и ОНО.
Громкоговоритель на каждой второй колонне потому, что отделочные материалы станции имеют отличную отражающую способность (имеется ввиду для звука), а следовательно малое искажение громкости, но большое искажение скорости. Короче, когда мало источников и много отражений мало что понятно. Теряется разборчивость. Поэтому в метрополитене, в переходах в особенности, на станциях, по возможности, устанавливается большое количество ГГ.
Давно хотел спросить - наземный вестибюль "Выборгской" имеет 2 входа с улицы (условно - северный со стороны Гренадерской улицы и южный - со стороны улицы Смолячкова). Сколько себя помню (с середины 80-х годов) - северный вход не был открыт никогда, хотя мне, например, почти всегда было бы удобно заходить именно с него. Тем не менее двери там установлены и вполне возможно было бы его открыть. Почему не открывают? Понятно, что это лишние затраты и головная боль, но тогда зачем строили? Задел на будущее?
Именно так. При существенном увеличении пассажиропотока, а также в случае закрытия на реконструкцию станций Лесная или Площадь Ленина второй вход может быть открыт.
Вы можете объяснить, какая связь второго входа с увеличением пассажиропотока? Всё равно же ряд турникетов и эскалаторный ход там для обоих выходов общий. Так что давки в таком случае не избежать - как если бы этого выхода не было бы.
По теме: в Питере действительно был период, когда станции открывались с двумя выходами из одного вестибюля. Вспомним еще Мужества, где есть ныне неиспользуемый выход во двор. Зачем эту практику ввели - примерно понятно: хотели увеличить досягаемость вестибюля. А вот зачем отказались - это уж совершенно объяснимо. Давку это не уменьшало, да и досягаемость увеличивало мало. Гораздо более эффектный способ увеличить досягаемость - построить вход из подземного перехода. Что и начали время от времени делать. (Кстати, на Выборгской тоже есть подход к вестибюлю из перехода с ЛОМО - и это-то как раз крайне удачная мысль.) Стоит еще сказать отдельно про Ладожскую - там при открытии Ладожского вокзала к этой системе вернулись, и в данном случае не без успеха. Судя по всему, во многом эффективность второго входа в тот же вестибюль зависит от местности. Это можно увидеть и в Москве.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
И кода же был такой период? Насколькоя знаю, станций с подобным устройством вестибюля в нашем городе мало, можно говорить об единичных случаях, да и построенны они совершенно в разное время. Итак: "Площадь Восстания" (с Московского вокзала), "Гостиный двор", "Площадь Мужества", "Пионерская", "Достоевская" и "Чкаловская", с некоторой натяжкой "Удельная" и "Политехническая", там дверные группы очень близко друг к другу расположены, можно ещё вспомнить "Проспект Просвещения" с его изначально тремя входами в вестибюль и все станции со входом через подземный переход, особенно "Новочеркасскую", но все эти пути вели к одному входу в эскалаторный зал. Честно признаюсь, что вестибюли станций "Звёздная", "Пролетарская", "Обухово", "Площадь Александра Невского - II" и "Крестовский остров" я досконально не помню, может там тоже такое было.
В Обухово два входа. В Купчино , Девяткино , Рыбацком, два выхода: на улицу или в подземный переход. Петроградская ,Маяковская - два входа\выхода. Первое что пришло в голову что два входа требовалось по нормам ГО. В принципе все станции с большой площадью платформы(односводчатые, колонные , пилонные) имеют большее кол-во дверей на вход-выход чем гор.лифты и укороченные пилонные. Ну тоесть что бы заполнить большую по площади станцию за отведённое время нужно больше дверей в вестибюле. Но это только догадка.
NoNAME писал(а):Первое что пришло в голову что два входа требовалось по нормам ГО. В принципе все станции с большой площадью платформы(односводчатые, колонные , пилонные) имеют большее кол-во дверей на вход-выход чем гор.лифты и укороченные пилонные. Ну тоесть что бы заполнить большую по площади станцию за отведённое время нужно больше дверей в вестибюле. Но это только догадка.
Полностью поддерживаю данное объяснение. Если будет массовая эвакуация пассажиров со станции, то все эскалаторы будут работать наверх и в маленьком по площади вестибюле может образоваться давка, что легко избежать при наличии резервной группы дверей. Аналогично в противоположной ситуации - при спуске вниз.
мЕтрофанушка писал(а):Гораздо более эффектный способ увеличить досягаемость - построить вход из подземного перехода. Что и начали время от времени делать. (Кстати, на Выборгской тоже есть подход к вестибюлю из перехода с ЛОМО - и это-то как раз крайне удачная мысль.)
А каким образом Вы представляете себе объединить ПОДЗЕМНЫЙ переход с НАЗЕМНЫМ вестибюлем? Избежать лестничных маршей не удастся, поскольку они расположены в разных уровнях. Тогда какой смысл удлинять переход? Этот вариант мог бы быть реализован только в случае с подземным вестибюлем. У нас, кстати, такое решение напрашивается из первого вестибюля станции "Проспект Ветеранов" для возможности перехода Дачного проспекта. Но, только про этот вариант вообще никто даже не заикается...
Я имею в виду ситуацию, когда наземного вестибюля просто нет. Пример - Новочеркасская, Садовая и Спортивная. На Новочеркасской в метро фактически 12 входов (если я не ошибаюсь).
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
мЕтрофанушка В таком случае, с "Выборгской", Вы явно погорячились. На счёт "Новочеркасской" - абсолютно верно! Восемь выходов - на тротуары и четыре - к трамвайным остановкам.
Нет, почему же. Еще раз распишу, чтобы было несколько понятнее. За вход примем точку доступа. Если у станции есть вестибюль, то ею считается дверной проем. Если у станции вестибюля нет, то ею считается лестница из подземного перехода.
Итак, у Новочеркасской их 12. У ст. м. Площадь Мужества их две - одна не используется. У ст. м. Проспект Ветеранов на каждом выходе их по четыре. У Пушкинской она одна - вход напротив выхода, но поскольку движение там одностороннее, из двух направлений складывается одна точка доступа. У Петроградской, например, их три - одна с улицы и две из подземного перехода, с той стороны проспекта. Так вот, а у Выборгской случай особый. К сожалению, не помню планировку подземного перехода, но предположим, что в нем восемь действующих лестниц - две в непосредственной близости от метро, две на трамвайной остановке, две на той стороне Лесного и одна на Чугунной, а также еще одна где-то по центру "кишки", не доходя до той стороны.. Итого восемь. Плюс используемый выход прямо из вестибюля - девять. С неиспользуемым получается десять (впрочем, тогда надо вспомнить и неиспользуемый второй тоннель к ЛОМО плюс ответвление в его середине - станет двенадцать).
Собственно, я хотел сказать, что наступил момент, когда проектировщики поняли: еще один вход в вестибюль - это не так выгодно, как система подземных переходов. Вероятно, наиболее наглядно здесь помогла именно Выборгская - смешанный случай, имеющий и несколько входов в вестибюль, и разветвленную систему переходов.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.