Мечты о ККЛ

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
Parallax
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 17 авг 2005, 01:57

Re: Красносельская линия, проектирование

Сообщение Parallax »

Многоэтажки в Горелово? Лучше один раз увидеть, чем...
Изображение
Могу пофоткать и то, что творится на Юго-Западе. Но точно так же уложиться в один кадр - можно даже и не мечать. :)

Факт один - если ничего не делать, то югу красной ветки, в не очень отдаленном будущем, гарантирована полная... не буду даже уточнять - что.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Красносельская линия, проектирование

Сообщение в40 »

Что-то Ваш спор, дорогие друзья, всё дальше и дальше удаляется от данной темы.
Давайте включим логику. Какой смысл тянуть дорогую линию метро по полям-по лесам к нескольким многоэтажным домам?
Здесь гораздо рациональнее будет проложить линию скоростного трамвая Красное село - Горелово до ближайшей станции метро (например "Лигово"),тем более, что обширные территории это позволяют сделать при минимальных затратах. Неплохо было бы её увязать с общей трамвайной сетью Юго-Запада и вопрос можно было бы закрыть.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Re: Красносельская линия, проектирование

Сообщение hi Jack! »

Till писал(а):С какой радости Вы объявляете эту недвижимость "элитной"?

На прайсы взгляните
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Красносельская линия, проектирование

Сообщение Ivan_Ozerki »

"Элитной", помнится, я назвал "Балтийскую жемчужину". По крайней мере, в свое время она позиционировалась, как элитная. Многоэтажки в Горелово (мимо которых я, кстати, частенько проезжаю) по своим свойствам являются домами эконом-класса (я сам проживаю в доме такой серии и скажу, что это эконом-класс с претензией на средний).

Судя по рассуждениям в теме, проблему Красносельского района вообще не решить - получается, сколько не строй метро, получится все тот же "Проспект Ветеранов", но на несколько станций раньше. Какие же есть предложения по решению этой проблемы?
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Красносельская линия, проектирование

Сообщение Till »

Господа, что-то мы уверенно дрейфуем в сторону соседнего подфорума... думаю, вскоре всё наша дискуссия будет перенесена туда.
Значицца, так. Дело не в том, насколько существенны кварталы Горелова и Красного села, а в том, что на пути к ним, при любой трассировке линии метро - малозаселённое Старопаново или вообще поля. Следовательно, тянуть туда метро - пустая затея (ну, разве что в очень дальней перспективе). А вот кварталы Юго-Запада, Сосновой поляны (и, потенциально - примыкающие к Володарской) следуют плотным массивом. По-моему, вывод вполне однозначен.
Что же до решения проблемы Горелово, то для начала хочется спросить: ничего, что имеющая ж-д линия используется отвратительно? Каких-то двадцать лет назад на ней была чуть ли не вдвое большая плотность поездов, да и транспорт к станциям был организован куда лучше. По-моему, для начала следует максимально использовать уже имеющиеся варианты, прежде чем затевать новые. Другой вопрос, что для этого, конечно, необходимо совершенно по-другому организовать взаимодействие городских властей и дирекции пригородных ж-д перевозок...
В принципе, заслуживает внимания и предложение в40, о трамвайной линии - только, действительно, интегрированной в общетрамвайную сеть (тянуть её к ближайшему метро - вот это как раз неправильно).
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Красносельская линия, проектирование

Сообщение Ivan_Ozerki »

Жел.дор. линия действительно не используется как надо, но это связано с политикой СЗППК. Повлиять на них мы никак не можем. А тянуть метро через Старо-Паново - действительно, глупо.
Трамвайная линия тоже была бы хороша в случае, если она будет интегрирована в общетрамвайную сеть. Только общетрамвайная сеть-то развалена, и на трамвае, по сути, дальше Кировского района и не уедешь-то.
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Красносельская линия, проектирование

Сообщение Михаил К »

в40 писал(а):Здесь гораздо рациональнее будет проложить линию скоростного трамвая Красное село - Горелово до ближайшей станции метро (например "Лигово"),тем более, что обширные территории это позволяют сделать при минимальных затратах. Неплохо было бы её увязать с общей трамвайной сетью Юго-Запада и вопрос можно было бы закрыть.

Железная дорога же есть.При этом когда метро будет в Лигово, то от Горелово по ж.д. всего одна остановка.В настоящее время Горелово с Красным селом вывозят автобусы, электрички тоже не пустуют.
Радует, что проектирование 6 линии метро вообще началось.
auhin
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 22:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Красносельская линия, проектирование

Сообщение auhin »

Михаил К писал(а):Железная дорога же есть.При этом когда метро будет в Лигово, то от Горелово по ж.д. всего одна остановка.В настоящее время Горелово с Красным селом вывозят автобусы, электрички тоже не пустуют.

Для района массовой застройки в Горелово считайте, что ж.д. нет вообще. Застройка как раз посередине между станциями Горелово и Лигово.

Для справки: в Горелово строящиеся кварталы расчитаны на 25 000 жителей, в Красном Селе - на 15 000. Полная ж... на пр. Ветеранов наступит в течении ближайших 2-3 лет. С 6-й линией катастрофически опаздывают.
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Красносельский радиус. Наши мысли и предложения

Сообщение Horror »

Ж/д здесь не главное. Расстояние между станциями Ж/д больше, чем между станциями метро. К тому же метро можно проложить в стороне от Ж/д. Определяющим здесь будет численность и плотность населения, которые пока уступают тем районам, где проектируют метро.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Красносельский радиус. Наши мысли и предложения

Сообщение Дем »

Что я думаю по этому поводу:
1) подземные тоннели необходимы только под центром города - т.е. на север от Путиловской или даже Мосворот, остальную трассу можно хоть надземной сделать.
2) Окончание линии желательно в Ломоносове и Гатчине :) Но метро туда тянуть не будут никогда.
Вывод - южная часть должна обслуживаться НОТ высокой вместимости, нужна горизонтальная пересадка с него в метро (типа техноложки)
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: Красносельский радиус. Наши мысли и предложения

Сообщение Alexandr K »

Дем писал(а):Что я думаю по этому поводу:
подземные тоннели необходимы только под центром города - т.е. на север от Путиловской или даже Мосворот, остальную трассу можно хоть надземной сделать.

Сделать можно всё что угодно, но всегда нужно учитывать стоимость подобных работ, а также возможные удобства/неудобства для пассажиров и жителей прилегающих домов.
Казалось бы, что может быть проще и дешевле - построить линию на земле. Но на земле там в любом случае ничего не сделать - линия метро не должна иметь пересечений с другими видами транспорта (здесь может быть только вариант с LRT). Значит, остаётся либо постройка перегонов открытым способом (что севернее Петергофского шоссе в принципе сомнительно с учётом грунтов), либо на эстакаде. В любом случае нужно выводить коммуникации по всей трассе - а это отнюдь не 3 рубля. Применительно к данной трассе единственный вариант подхода от Юго-Западной к 1 линии - через территорию ТЭЦ 14 и Кировского завода, потому что эстакады в жилой и с ЛРТ весьма прохладно воспринимаются жителями, что уж говорить про метро. Во сколько выльется снос и новое строительство промышленных зданий и перенос оборудования - даже представить сложно. Более того, неизбежно возникает проблема с пересадкой на 1 линию. НХ построить, конечно, можно, но вот как далеко он будет находиться от существующих станций? Если строить по земле параллельно ж/д линии в Угольную гавань с привязкой к Автово, то можно сразу сказать, что такой привязки не будет, т.к. второй выход со станции подобного типа (даже не принимая во внимание обводнённые грунты) возможен только в торце. А что находится в торце станции Автово и непосредственно за ним, я думаю, все знают. Следовательно, вариант исключается. С пересадкой на Кировском заводе самый идеальный вариант - по улице Новостроек, но там жилая застройка. На улице Васи Алексеева - аналогично. Параллельно ж/д ветке в Большой порт - там уже строится ЗСД, да и уже далековато от торца станции Кировский завод. И как мы проведём трассу дальше к Черниговской? Я не думаю, что жители ул. Новостроек будет в большом восторге от эстакады.
Аналогично и с трассой от Юго-Западной в противоположном направлении. Жилая застройка + ЛЭП + коммуникации.
Я уже не говорю про то, насколько сложнее и дороже эксплуатировать наземную/надземную трассу - пусть старожилы расскажут про станцию Дачное.
Именно поэтому, несмотря на кажущуюся дешевизну наземного/надземного варианта, новые линии и проектируют подземными (но не обязательно глубокого заложения). Очень подробно про всё это было рассказано в темах про Фрунзенский радиус. А там, где метро в принципе можно построить таким способом, не причиняя неудобства жителям и не заморачиваясь с коммуникациями, это автоматически будет означать метро "в поле" - про это тоже есть отдельная тема на форуме.
Организовать удобную пересадку на электрички/ЛРТ в сторону Ломоносова/Гатчины - абсолютно правильная идея сама по себе. Допустим, a la "Девяткино". Вот только и это под большим вопросом, учитывая то, что трасса неизбежно пойдёт перпендикулярно существующим платформам на ж/д станции Лигово (если, конечно, она пойдёт именно в Лигово), равно как и Петергофскому шоссе.
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Красносельский радиус. Наши мысли и предложения

Сообщение Дем »

Я немножко не про то. А про то, что в центре города - тоннель (и скорей глубокий) - без вариантов.
А вот на окраинах мы можем выбирать что лучше.
Для метро оптимальный вариант - мелкое заложение, притом открытый/закрытый способ строительства тоннелей и станций опять же можно выбирать исходя из ситуации.
Организовать пересадку на ЛРТ в районе КЗ действительно сложновато - т.е. Юго-Западную строить надо. Но вот дальше - метро в ближайшие годы не нужно. Надо сосредоточиться на строительстве линии в другую сторону.
НЯП, от Броневой к Путиловской линия пойдёт под Васей Алексеевым - т.е. потом потребуется поворот на 90°. Т.е. при нормальных радиусах - пойдёт между ТЭЦ и СевЗаводом (кстати, почему бы там в районе кольца станцию не сделать? 1.5 км интервал в обе стороны...) - вот там её вполне можно наверх вытащить и пустить к Ю-З над ж/д
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Красносельский радиус. Наши мысли и предложения

Сообщение в40 »

Дем писал(а):...то, что в центре города - тоннель (и скорей глубокий) - без вариантов.
А вот на окраинах мы можем выбирать что лучше.
Для метро оптимальный вариант - мелкое заложение, притом открытый/закрытый способ строительства тоннелей и станций опять же можно выбирать исходя из ситуации.

То, что мелкое метро лучше глубокого - никто не спорит. Пассажирам гораздо удобнее спуститься на несколько ступенек вниз и сразу оказаться на платформе, чем 2-3 минуты спускаться по эскалатору. Только, к сожалению, не всегда (даже на окраинах) мелкий способ возможен. Ведь линия метро должна идти от станции к станции по кратчайшему пути. А тяжелые многоэтажные дома не всегда позволяют это сделать. Тем более, если станции будут находиться не на одной магистрали, а расположены таким образом, что потребуется поворот трассы, например, на 90 градусов. Даже если гидрогеология будет относительно хорошая, всё равно линию потребуется заглублять.
Можно вспомнить строительство первой очереди московского метро. Неспроста на ней было много кривых очень малого радиуса - иначе было бы не вписать трассу между существующими зданиями. А чем меньше радиус кривой, тем ниже скорость её прохождения и выше износ пути. У нас в метро на главных путях кривые радиусом менее 400 метров стараются не применять. А теперь представьте себе, как такую кривую вписать даже в современных городских кварталах. Она обязательно где-то попадёт под существующее здание.
Но там, где гидрогеология и квартальная застройка позволяют строить мелкую линию, конечно же нужно использовать эту возможность!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: Красносельский радиус. Наши мысли и предложения

Сообщение Alexandr K »

Дем
Точную трассу в районе Кировского завода, как мне кажется, сейчас могут сказать только те, кто непосредственно занимается проектом 1 очереди ККЛ. Но мне бы представлялось логичным, чтобы тоннели новой линии были под углом не более, чем 45 градусов к ЦЗ станции Кировский завод с тем, чтобы организовать максимально короткий переход из торца последней на Путиловскую. Т.е., если нет каких-то особых геологических/гидрологических условий, можно от Броневой уйти немного на север, а потом плавно начать заворачивать тоннели на юго-запад. Тогда НХ Путиловской окажется в одной оси с ЦЗ и выйдет как раз на угол Маршала Говорова и Васи Алексеева (как это и предусматривается), а пересадочный коридор окажется минимальным по длине (что-то наподобие Пушкинской-Звенигородской). Это не более, чем "мысли и предложения/предположения", но было бы интересно узнать от специалистов, как они планируют трассировку тоннелей на этом участке и организацию пересадки.
В любом случае, с вероятностью практически в 100 % можно сказать, что участок Юго-Западная - Обводный канал-2 будет подземного и глубокого заложения, ибо в тех. задании на проектирование, которое сейчас ведётся, речь шла именно об этом. Так что здесь мы уже почти наверняка ничего не сможем изменить.
А вот подумать насчёт продления ККЛ в надземном варианте вполне возможно. Линия и так будет выходить на поверхность (депо), и если портал будет восточнее оси перекрёстка Казакова/Десантников, эстакада вместо ЛЭП по бульвару просто напрашивается - и не совсем под окнами, и в самом центре густонаселённых кварталов со станцией, например, между Ленинским пр. и ул. Маршала Захарова. Правда, на Петергофское шоссе, а потом и на ул. Партизана Германа будет не повернуть - слишком малый радиус кривых, к тому же Партизана Германа не такая широкая улица, как ул. Десантников/Брестский бул., но если не будет нарекания со стороны экологов, вполне можно провести линию прямо через Полежаевский парк примерно параллельно Дудергофке, со станциями на пр. Ветеранов (недалеко от Авангардной ул.) и в Лигово. Причём в последнем при таком варианте вполне можно подумать над кросс-платформенной пересадкой на электрички. А если портал будет западнее оси перекрёстка Казакова/Десантников, либо же он будет ориентирован на северо-запад, единственный вариант наземной трассы (если не строить отдельный портал для основной линии) - параллельно продолжению ул. Маршала Казакова и далее в Балтийскую Жемчужину. Тоже, в принципе, вариант (который, кстати, одно время рассматривался, правда, в подземной версии), но одновременно нужно что-то думать насчёт Урицка и Сосновой поляны...
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Красносельский радиус. Наши мысли и предложения

Сообщение в40 »

Alexandr K
Уже неоднократно обсуждались проблемы эксплуатации открытых участков метро в нашем климате. В наших климатических условиях наземный вариант линии метро потребует устройства защитных галерей по всей длине перегонов, которые станут сплошным препятствием и "украшением" данного района. Или Вы предлагаете на всех пересечениях с дорогами перегоны строить в виде синусоид?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»