Метростроение в условиях рыночной экономики

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
fumle_drumle
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 20 май 2010, 14:38
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гостиный Двор

Метростроение в условиях рыночной экономики

Сообщение fumle_drumle »

Всем доброго дня!
После истории с включением в первоочередный список ветки в Коломяги (сейчас, вроде, подзатихло), задумался над экономическими аспектами строительства метро. Среди специалистов, пожалуйста, мог бы кто-нибудь указать приблизительные соотношения стоимостей (%)
(1) строительства станционного зала
(2) строительства наклонного хода
(3) строительства 1км тоннеля
(4) перевозки, сборки и разборки щита
итд?
Например, если стоимости (3) и (4) в процентном отношении существенно превосходят (1) и (2), то становится очевидным, что, при прочих равных, правительство будет тянуть ветки в строящиеся или проектируемые районы, чтобы воспользоваться увеличением стоимости тамошних земель. Если дорого стоит (2), то увеличивается вероятность появления станций-"призраков"... в общем, оперируя такими цифрами, можно было бы на дилетантском уровне предугадывать ход развития питерской подземки :)
заранее спасибо!
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метростроение в условиях рыночной экономики

Сообщение Nomernoy »

Наклонный ход сопоставим по стоимости со всей станцией, либо же чуть-чуть дешевле.
Тоннель тоннелю рознь. Цена будет зависеть от материала обделки. Чугунные тоннели, судя по ТЕРам, в два раза дороже ЖБ стоят.
Перевозка/разборка/монтаж тоже вещи сугубо индивидуальные. Мит можно собрать в монтажной камере, можно в котловане,а можно вообще со стартовой форшахты, как наш наклонный Herrenknecht, например. И везде будут цены разные.
Изображение
fumle_drumle
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 20 май 2010, 14:38
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Метростроение в условиях рыночной экономики

Сообщение fumle_drumle »

спасибо за разъяснения! а все-таки, можно ли (грубо) сказать, что тоннели строить намного дешевле, чем станции? или, наоборот - намного дороже? можно на примере бухарестской/международной...
fumle_drumle
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 20 май 2010, 14:38
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Метростроение в условиях рыночной экономики

Сообщение fumle_drumle »

http://asninfo.ru/asn/57/32334
По оценке генерального директора ОАО «Ленгипрометротранс» Владимира Маслака, стоимость строительства 1 км линии метро составляет в настоящее время 4,5-5 млрд. рублей, одной станции – в среднем 3,5 млрд. рублей.


интересно, в 3.5 млрд входит строительство наклонного хода?

если брать длину перегонов 1.5 - 2 км, получаем 7-10млрд на один участок тоннеля между двумя станциями, т.е. метро у нас придет в первую очередь "к морскому фасаду" или "к охта-центру", а не в густозаселенные в конце 80х-начале 2000х районы.
fumle_drumle
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 20 май 2010, 14:38
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Метростроение в условиях рыночной экономики

Сообщение fumle_drumle »

еще мог бы помочь Метрострою с финансированием закон, разрешающий ему играть на рынке недвижимости. Пусть в районе A метро будет построено, а в районе B - нет. если цены на недвижимость не меняются, покупаем форвардный контракт (обязательство купить по определенной цене) на покупку квартир в A, продаем форвардный контракт на покупку в B. Баланс, таким образом, равен 0. Строим ветку метро. Покупаем квартиры в A по "дометрошной" цене, продаем по рыночной, в B продаем по той же цене, что купили. если цены на недвижимость меняются в течение строительства, то после каждого скачка используем B чтобы покрыть убыток в A и наоборот. доход, разумеется, должен идти на строительство той самой ветки. итог: новоселы частично платят за ветку метро "к их дому"; деньги идут на строительство, а не в карман левым трейдерам (преимущество Метростроя перед другими игроками состоит в полном владении информацией и возможностью влиять на скорость строительства).
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Метростроение в условиях рыночной экономики

Сообщение kot »

fumle_drumle писал(а): Среди специалистов, пожалуйста, мог бы кто-нибудь указать приблизительные соотношения стоимостей (%)
(1) строительства станционного зала
(2) строительства наклонного хода
(3) строительства 1км тоннеля
(4) перевозки, сборки и разборки щита
итд?
В данном перечне отсутствуют некоторые детали, существенно влияющие на стоимость метростроения:
Шахты с подходными тоннелями.
СТП (по объёму не уступающие станциям).
Притоннельные объекты (иногда весьма объёмные).
Ясно, что стоимость 1км станции выше, чем стоимость 1км тоннеля.В первую очередь потому, что собственно тоннель проходится механизированным способом (почти всегда), тогда как всё, что я перечислил- вручную.
Не следует также забывать о насыщенности тоннелей и станций различным оборудованием- на станции она явно выше (на единицу объёма).
Кроме всего прочего, строительство станции затрагивает инфраструктуру на поверхности- инженерные сети, здания, транспорт, дороги. А это тоже деньги и немалые. Под землёй практически ничего не мешает двигаться в любом направлении.
Если судить по стремлению строить длинные перегоны, стоимость строительства станций сильно мешает развитию метрополитена. Но ведь строить тоннели без станций- абсурд :roll:
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Метростроение в условиях рыночной экономики

Сообщение mx »

fumle_drumle Это правильная мысль. Давно пора ввести смертную казнь для спекулянтов жильём ("левых трейдеров").
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
fumle_drumle
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 20 май 2010, 14:38
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Метростроение в условиях рыночной экономики

Сообщение fumle_drumle »

kot, спасибо за разъяснения и уточнения. действительно, пару слонов я не приметил :)

все мои мысли, в сущности, сводятся к идее, что метро при рынке все реже будет становиться "приятным подарком" по плану администрации; все больше - (хотя бы частично) оплаченным приобретением. если хотя бы часть станций можно включить в стоимость e.g. дома, то администрации, при меньших затратах, можно отчитаться о больших "достижениях" :crazy:
holms_2000
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 23 май 2005, 10:48
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: м.Проспект Большевиков

Re: Метростроение в условиях рыночной экономики

Сообщение holms_2000 »

При всем нытье администрации, метрополитен остается лакомым кусочком даже в условиях рыночной экономики. Да строительство метро не приносит прибыли, но блин процесс строительства дома не приносит прибыли. А вот потом когда построит, тогда поимеет он с него по полной. Но в отличии от строителя продавшего дом один раз, администрация за счет метро имеет с нас всегда монету. А если давать Метрострою индульгенцию на рынке недвижимости, то злоупотребления и откаты будут еще больше, мама не горюй. Поэтому вывод один метрострой должен строить, метрополитен приносить прибыль городу, а город финансировать строительство метро.
Метро - наш дом родной !!!
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
fumle_drumle
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 20 май 2010, 14:38
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Метростроение в условиях рыночной экономики

Сообщение fumle_drumle »

holms_2000
метро имеет с нас всегда монету
Вы об оплате проезда? но самоокупаемое (в части развития сети) метро в Питере - это из области фантастики.

строительство линии метро приводит к перераспределению цен на рынке недвижимости. из этого несложно извлечь доход. проблема заключается в том, что сегодня доход получит либо чиновник в карман, либо спекулянт(как правильно уточнил mx), играющий по сути в лотерею. если мы хотим видеть больше новых веток, то задача состоит в том, чтобы "выигрыш" шел на строительство метро.
Аватара пользователя
alf
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 12:10
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парашютная
Откуда: С Мэлмака

Re: Метростроение в условиях рыночной экономики

Сообщение alf »

А кто может дать гарантию , что этот " выигрыш " пойдет на строительство метро , а не в карман тому , кто этим " выигрышем " будет распоряжаться ?
Alien Life Form
fumle_drumle
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 20 май 2010, 14:38
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Метростроение в условиях рыночной экономики

Сообщение fumle_drumle »

alf
разумеется, 100% гарантию - никто, но контролировать можно, теми же методами, какими запрещают инсайдерский трейдинг.
Аватара пользователя
alf
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 12:10
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парашютная
Откуда: С Мэлмака

Re: Метростроение в условиях рыночной экономики

Сообщение alf »

Ну , тогда , если не будет возможности " набить свой карман " , то никто просто не станет заниматься тем , что Вы предлагаете .
Alien Life Form
fumle_drumle
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 20 май 2010, 14:38
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Метростроение в условиях рыночной экономики

Сообщение fumle_drumle »

этим станет заниматься сам "Метрострой" - чтобы увеличить бюджет и реализовать больше проектов. Конкретному трейдеру можно выплачивать бонус, пропорциональный заработанным для МС средствам.
Аватара пользователя
alf
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 12:10
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парашютная
Откуда: С Мэлмака

Re: Метростроение в условиях рыночной экономики

Сообщение alf »

В качестве конкретного трейдера Вы предлагаете себя ?
Alien Life Form
Ответить

Вернуться в «Около метро»