Вопрос по Камере Съезда

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Shoot
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 05:18
Станция метро: Арсенальная

Вопрос по Камере Съезда

Сообщение Shoot »

Привет всем Горным строителям. Подобной темы в поиске не нашёл, так что решил создать новую, извините если не в том разделе её создал.
Я студент Горного и у меня вопрос есть такой (для диплома), может вы сможете помочь чем...
Вопрос такой: камеры съезда (для метро глубокого заложения), большее число из них изготавливают из ж/б тюбингов (камеры круглого очертания (других и не может быть=)) со ступенчатым увеличением пролёта). Теперь вопрос: нельзя ли ж/б тюбинги заменить на монолит, не исключая изменения самой формы конструкции.
Если это возможно, то на что стоит обратить внимание при проектирование такой камеры.
Заранее спасибо за любые коментарии.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопрос по Камере Съезда

Сообщение Nomernoy »

Shoot
В чём будет состоять новизна по-вашему мнению, применив монолитный способ?
Экономия на производстве дорогостоящих элементов обделки?
Камера съезда - достаточно большая по объему выработка и чтобы перекрыть такое пространство монолитным сводом потребуется способ опорного ядра или опёртого свода с раскрытием сечения в несколько этапов и с обширной системой временного подкрепления.
Кстати, монолитные камеры съездов имеются в нашем метрополитене - Пл.Ленина, Пл.Восстания и Нарвская. В качестве опалубки использовались обыкновенные доски, а в качестве опор свода - заранее пройденные штольни, если я правильно помню. Трудоёмкая задача.
Изображение
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Вопрос по Камере Съезда

Сообщение kot »

А Техноложка?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Shoot
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 05:18
Станция метро: Арсенальная

Re: Вопрос по Камере Съезда

Сообщение Shoot »

Новизны никакой не предполагалось, главная задача это удешевить стр-во камеры, съкономив на обделке, но легче ли это будет...
Я так понимаю, если такие камеры были уже, а сейчас перешли к камерам из ж/б тюбингов, то последний вариант получается превосходит первый.
Есть у кого-нибудь чертежи хоть какие-то по таким камерам или фото?
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопрос по Камере Съезда

Сообщение karhu »

Мне кажется, запрягать людей искать для вас фото не очень хорошо.
Поищите сами, в интернете и на данном сайте полно фотографий конструкций метро, удачи вам.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вопрос по Камере Съезда

Сообщение в40 »

Shoot писал(а):Новизны никакой не предполагалось, главная задача это удешевить стр-во камеры, съкономив на обделке, но легче ли это будет...

Применение горного способа при сооружении камер съезда значительно увеличивает общее время их сооружения и делает потенциально возможным возникновение осадок дневной поверхности в силу большого времени нахождения горной выработки во временной крепи до возведения постоянной.
Кроме того, раскрытие соседней калотты допускается после набора прочности бетона предыдущей захватки не менее 70 %, то есть через 7 суток после окончания бетонирования. Длина одной захватки сооружаемого верхнего свода, как правило не превышает трёх метров. За то время, пока в Вашем варианте рабочие будут горным способом раскрывать калотту и бетонировать трёхметровый участок верхнего свода, эректорным способом в сборной обделке можно установить несколько колец соответствующего диаметра (и гораздо бОльшей длины).
Раньше горный способ при сооружении камер съезда применялся, в основном, из-за недостатка механизмов для монтажа сборной обделки. Но сейчас такого дефицита механизмов нет. Поэтому, отказ от быстрого варианта сооружения таких важных горных выработок в пользу медленного можно рассматривать только как недальновидную политику заказчиков. Конечно, учитывая, что ручной труд у нас самый дешевый, горный способ делает сооружение камер съезда дешевле, чем применение эректорного способа. Но здесь на чашу весов надо ставить не прямые затраты, а рассматривать вопрос в комплексе. Что выгоднее: строить группу камер съезда эректорным способом за 4-5 месяцев или горным за 12-15, да ещё с потенциальной угрозой возникновения осадок дневной поверхности? Кстати, при строительстве горным способом объём бетона, используемого для устройства постоянной крепи по сравнению со сборной обделкой раза в 3-4 больше.
Ну и в чём экономия???
И вообще, во всём мире давно известно, что проходка с одновременным возведением постоянной крепи из сборных элементов гораздо эффективнее горного способа. Кому-то нужно доказывать прописные истины?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вопрос по Камере Съезда

Сообщение djtonik »

Shoot писал(а):Есть у кого-нибудь чертежи хоть какие-то по таким камерам или фото?


Типа как бы ага:
Изображение

Ну и в принципе посмотрите тут: http://metro.vpeterburge.ru/stations/1/
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»