Проходка наклонных ходов
Модератор: Nomernoy
-
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 28 сен 2008, 10:50
Проходка наклонных ходов
Просматривая различные старые фотографии, задаюсь одним вопросом - что только сейчас и только в Питере, при проходке наклонных ходов активно бетонируют котлован? Вот старые фотографии, тут наклонник просто на земле?
http://cs241.vkontakte.ru/u189692/33408 ... 792705.jpg
http://cs241.vkontakte.ru/u189692/33408 ... 792705.jpg
http://cs241.vkontakte.ru/u189692/33408 ... 792705.jpg
http://cs241.vkontakte.ru/u189692/33408 ... 792705.jpg
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13976
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Проходка наклонных ходов
iskander, как Вы думаете, каким образом можно надёжно установить под углом в 30 градусов проходческий щит весом в несколько сотен тонн, если грунт слабый, а допуски - миллиметровые? Вот для этих целей и сооружаются стартовые котлованы, часть конструкций которых в дальнейшем включаются в общие конструкции фундаментов вестибюлей.
На указанной Вами фотографии видна часть наклонного хода уже после окончания проходки. Только эта проходка осуществлялась не механизированным тоннелепроходческим комплексом, а вручную с применением для монтажа колец тюбингоукладчика. Его вес - около 40 тонн. Временные полукольца, в которых на уровне земли монтировался тюбингоукладчик, уже разобраны, а котлован разработан для устройства фундаментной плиты машинного зала и оголовника наклонного хода.
На указанной Вами фотографии видна часть наклонного хода уже после окончания проходки. Только эта проходка осуществлялась не механизированным тоннелепроходческим комплексом, а вручную с применением для монтажа колец тюбингоукладчика. Его вес - около 40 тонн. Временные полукольца, в которых на уровне земли монтировался тюбингоукладчик, уже разобраны, а котлован разработан для устройства фундаментной плиты машинного зала и оголовника наклонного хода.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 28 сен 2008, 10:50
Re: Проходка наклонных ходов
Так в случае с блкоукладчиком нет нужды бетонировать котлован?
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Проходка наклонных ходов
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13976
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Проходка наклонных ходов
2 iskander Нужда есть. Только разработка грунта котлована и бетонирование конструкций выполняются ПОСЛЕ окончания проходки наклона.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 06:44
- Станция метро: Елизаровская
Re: Проходка наклонных ходов
в40 писал(а):Только эта проходка осуществлялась не механизированным тоннелепроходческим комплексом, а вручную с применением для монтажа колец тюбингоукладчика
ого!
то есть раньше наклонный ход вручную делали
а как тогда достигали той скорости?
ведь даже сейчас НХ год копают...
или просто брали объемом?
то есть несколько объектов одновременно?
и чем осуществляли ручной режим?
отбойниками?
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5148
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Проходка наклонных ходов
vitya
Не то, чтобы раньше - и сейчас до сих пор также строят наклонные ходы. Пионерами в области механизированной проходки стали москвичи со своим Lovat'ом на ст.«Марьина Роща», чуть попозже и в Петербурге на машине Herrenknecht прошли НХ ст.«Обводный Канал».
А какая скорость? 3 месяца замораживания грунтов + 8-10 месяцев на проходку это быстро? Проходка с применением отбойных молотков.
Как ни крути, а механизированная проходка (по-крайней мере в Петербурге) без форс-мажоров осуществляется быстрее.
Не то, чтобы раньше - и сейчас до сих пор также строят наклонные ходы. Пионерами в области механизированной проходки стали москвичи со своим Lovat'ом на ст.«Марьина Роща», чуть попозже и в Петербурге на машине Herrenknecht прошли НХ ст.«Обводный Канал».
а как тогда достигали той скорости?
А какая скорость? 3 месяца замораживания грунтов + 8-10 месяцев на проходку это быстро? Проходка с применением отбойных молотков.
Как ни крути, а механизированная проходка (по-крайней мере в Петербурге) без форс-мажоров осуществляется быстрее.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13976
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Проходка наклонных ходов
2 vitya Средняя месячная скорость сооружения наклона при ручной проходке - 15-18 колец шириной 0.75 м диаметром 10.5 м (зависит от толщины промороженного слоя, а также наличия включений в виде валунов и прослоек песчаника).
Мехинизированная проходка намного быстрее. Но с учётом работ по сооружению стартового котлована, монтажа и демонтажа тоннелепроходческого комплекса общее время сооружения наклонов примерно равное. Главные достоинства механизированной проходки - минимальные деформации земной поверхности.
Но, всё-таки, дороговато выходит: каждый раз приходится новую оболочку для щита заказывать, т.к. старая остаётся в теле постоянной крепи наклона.
Мехинизированная проходка намного быстрее. Но с учётом работ по сооружению стартового котлована, монтажа и демонтажа тоннелепроходческого комплекса общее время сооружения наклонов примерно равное. Главные достоинства механизированной проходки - минимальные деформации земной поверхности.
Но, всё-таки, дороговато выходит: каждый раз приходится новую оболочку для щита заказывать, т.к. старая остаётся в теле постоянной крепи наклона.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 28 сен 2008, 10:50
Re: Проходка наклонных ходов
в40 писал(а):2 iskander Нужда есть. Только разработка грунта котлована и бетонирование конструкций выполняются ПОСЛЕ окончания проходки наклона.
И чего он не осядет?
-
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 28 сен 2008, 10:50
Re: Проходка наклонных ходов
в40 писал(а):2 vitya Средняя месячная скорость сооружения наклона при ручной проходке - 15-18 колец шириной 0.75 м диаметром 10.5 м (зависит от толщины промороженного слоя, а также наличия включений в виде валунов и прослоек песчаника).
Мехинизированная проходка намного быстрее. Но с учётом работ по сооружению стартового котлована, монтажа и демонтажа тоннелепроходческого комплекса общее время сооружения наклонов примерно равное. Главные достоинства механизированной проходки - минимальные деформации земной поверхности.
Но, всё-таки, дороговато выходит: каждый раз приходится новую оболочку для щита заказывать, т.к. старая остаётся в теле постоянной крепи наклона.
А нет эректора с фрезой? Что-то среднее между проходческим щитом и эректором.
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Проходка наклонных ходов
Nomernoy писал(а): Пионерами в области механизированной проходки стали москвичи со своим Lovat'ом на ст.«Марьина Роща», чуть попозже и в Петербурге на машине Herrenknecht прошли НХ ст.«Обводный Канал».
Зато Петербуржцы раньше закончили и успешно прошли, а москвичи подзадолбались...
Ещё поразила гразь в которой работали проходчики на втором наклоне Марьиной роще. А у нас было сравнително чисто и опрятно, что радует)
Последний раз редактировалось karhu 03 янв 2012, 20:14, всего редактировалось 2 раза.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13976
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Проходка наклонных ходов
iskander писал(а):И чего он не осядет?
А нет эректора с фрезой? Что-то среднее между проходческим щитом и эректором.
Не понял вопроса. Кто и куда должен осесть - котлован или наклонный ход?
Насколько мне известно, попытки закрепить фрезерный орган стрелового типа от комбайнов на тюбингоукладчик предпринимались при сооружении станционных тоннелей. Но оборудование довольно тяжелое и при разработке грунта возникает сильная отдача, которая при сравнительно небольшом весе тюбингоукладчика заставляет его ходить ходуном.
В наклоне такие опыты довольно опасны, т.к. тюбингоукладчик может соскользнуть по направляющим в забой, если что случится со стопорами. СМУ-11 при сооружении наклона "Звенигородской" экспериментировали с разработкой забоя при помощи экскаватора. Но у них тюбингоукладчика не было.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 06:44
- Станция метро: Елизаровская
Re: Проходка наклонных ходов
в40
Nomernoy
Спасибо за подробный ответ!
Nomernoy
Спасибо за подробный ответ!
-
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 28 сен 2008, 10:50
Re: Проходка наклонных ходов
Не осесть, а вернее просесть, вниз!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13976
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Проходка наклонных ходов
При разморозке массива небольшие просадки (изгиб) конструкции наклона происходят.
А сам наклон никуда не "сползёт".
Во-первых, кольца связаны между собой болтовыми связями.
Во-вторых, заобделочное пространство заполнено песчано-цементным раствором, что создаёт большую силу трения.
В-третьих, внизу наклон опирается на веерную часть.
А сам наклон никуда не "сползёт".
Во-первых, кольца связаны между собой болтовыми связями.
Во-вторых, заобделочное пространство заполнено песчано-цементным раствором, что создаёт большую силу трения.
В-третьих, внизу наклон опирается на веерную часть.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О