Изменение СНиПов

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Изменение СНиПов

Сообщение djtonik »

Немножко из Руссоса и комментариев. Обсудим?

В Министерстве Регионального Развития находится на рассмотрении СП 120.13330.2011 (Актуализированный СНиП 32-02-2003), который говорит следующее:

— Расстояние между обязательными эвакосбойками увеличено с 160 до 500 метров. (пункт 15.16.6.9)
— При расстоянии между торцами платформ соседних станций 3500 м и более в средней части перегона следует предусматривать дополнительный выход для эвакуации пассажиров из тоннеля на поверхность или зону коллективной защиты пассажиров. Было 3000 метров, причем без конкретизации считать от торцов или по осям станций. (Пункт 3.17)

И, самое главное
— При проектировании новых участков линий метрополитена в сложившейся городской застройке, в которой имеются укрытия гражданской обороны, допускается по согласованию с администрацией региона и территориальным органом МЧС не проектировать в метрополитене устройства ГО. (пункт 3.22)



1) Не обнаружено (может пока? еще не все дочитал) требования обязательного наличия двух независимых выходов со станций.
было:
5.3.2 Станции следует предусматривать с двумя вестибюлями.
5.16.21 Из платформенных залов станции следует предусматривать не менее двух рассредоточенных выходов, обеспечивающих эвакуацию людей.

Осталось:
5.3.1 Число вестибюлей станций метрополитена следует определять расчетом в зависимости от величины максимальных расчетных пассажирских потоков, а также из условия эвакуации пассажиров в экстремальных случаях.
При проектировании станции с одним вестибюлем, в целях перспективного развития, как правило, допускается предусматривать возможность строительства второго вестибюля.
На пересадочных станциях для каждой станции следует предусматривать, как правило, отдельный вестибюль.

2) минимальная длина путей для оборота/отстоя (тупиков) увеличена.
Было на 85 метров больше макс. перспективной длины состава, стало на 100 метров для подземных и на 135 для наземных больше макс перспективной длины состава.

3) Минимальное расстояние о края платформы до глухой (бесрпоемной) части станции уменьшено с 2,9м. до 2,3м.
Минимальную ширину лестницы с платформы в вестибюль или промежуточный зал уменьшена с 6,5 до 5 метров.

4) Увеличено минимальное вертикальное растояние при котором требуется эскалатор:
было
5.3.3 Станции и пересадочные сооружения между станциями на путях движения пассажиров при высоте подъема свыше 3,5 м следует оборудовать эскалаторами.

стало:
5.3.1 Станции и пересадочные сооружения между станциями на путях движения пассажиров при высоте подъема свыше 4,0 м и высоте спуска свыше 5,0 м следует оборудовать эскалаторами.
При реконструкции станций допускается увеличение высоты подъема и спуска до 5,5 м без устройства эскалаторов.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Изменение СНиПов

Сообщение kot »

Ай, как интересно!
1. Прощаемся с санузлами?
2. С точки зрения эксплуатации уменьшение количества эвакосбоек - несомненное зло.
3.Устройство на длинных перегонах дополнительного эваковыхода - требование, очевидно, номинальное, это будет стимулировать не строить чрезмерно длинных перегонов, что правильно.
4. Расстояние от края платформы до беспроёмной стены в 2,3м - безобразная норма, ну, реально мало.
5. Моя давняя мечта о ликвидации практически бесполезного тоннельного противопожарного водопровода, видимо, не рассматривается.
6. Ликвидация требования об обязательном устройстве двух вестибюлей с заменой на расчётное вполне логично.
7. Со ступенями вместо эскалаторов - плохо, конечно. Про приспособления для маломобильных групп пассажиров ничего не сказано? В таком случае, это очень печально.
8. Насчёт увеличения длины тупиков комментировать не буду, но, видимо, правильно.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Alex Gleys
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 11 июн 2004, 08:39
Станция метро: Дальневосточный Проспект
Откуда: SPb
Контактная информация:

Re: Изменение СНиПов

Сообщение Alex Gleys »

что касается ширины лестниц - насколько это хорошо при больших пасспотоках?
2:5030/1499@FIDOnet
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Изменение СНиПов

Сообщение в40 »

Насколько я понимаю, минимальная ширина лестниц подразумевается для станций с низким пассажиропотоком; для станций с большим ожидаемым пассажиропотоком должен выполняться индивидуальный расчет ширины лестниц.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Изменение СНиПов

Сообщение djtonik »

Что значит «с низким пассажиропотоком»? С расчётным низким сразу после пуска? А если произойдёт чудо, нас завоюют американцы, и станции с низким пассажиропотоком будут обстроены со всех сторон небоскрёбами? Что-то мне кажется, что мы наступаем на грабли 60-х годов: «640 килобайт хватит всем»© 6-вагонной линии хватит всем. Сознательно уменьшать габариты станции не задумываясь о будущем — это так по-русски...
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Изменение СНиПов

Сообщение в40 »

В таком случае и 8-вагонных поездов (и 4 лент эскалаторов в наклонах) может не хватить...
Но ведь увеличивать до бесконечности (на всякий случай) длины станций и количество эскалаторов, затрачивая на это и без того скудные средства, тоже не рационально? О перспективе, безусловно, думать надо. Но во всём должен быть здравый смысл.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Cypok
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 15:52
Контактная информация:

Re: Изменение СНиПов

Сообщение Cypok »

С трудом заталкиваясь в 8 вагонный поезд я думаю, а не ошиблись ли проектировщики, может всё-таки стоило предусмотреть станции под 10 вагонов... Но это так, мысли вслух.
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Изменение СНиПов

Сообщение MaksegZ »

Проектировщики ошиблись лишь в том, что не предвидели упадок системы наземного транспорта, значительно повысивший нагрузку на метрополитен.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Изменение СНиПов

Сообщение Carolus Magnus »

У меня одного складывается ощущение, что все эти изменения - буквально по каждому пункту - вызваны интересами сугубо экономии строительства и (или) обслуживания метро, но никак не безопасности и (или) удобства его эксплуатации?!
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Изменение СНиПов

Сообщение Divan »

Да нет, не у Вас одного...

У меня ещё складывается впечатление, что предыдущие изменения СНиПов были всего пару лет назад, в связи с которым ходили разговоры про тоннели 6-метрового диаметра то ли для ККЛ, то ли для ФР-2. Кто-нибудь помнит? Если это так, то что это за практика получается, когда правила строительства меняются чаще, чем строятся новые объекты?
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Изменение СНиПов

Сообщение Metroschemes »

Не возникнет ли теперь необходимость перепроектировать ККЛ с увеличением срока до сдачи линии?
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Alex Gleys
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 11 июн 2004, 08:39
Станция метро: Дальневосточный Проспект
Откуда: SPb
Контактная информация:

Re: Изменение СНиПов

Сообщение Alex Gleys »

насколько я понимаю, новые СНиПы будут касаться только нового проектирования.
Вспомнить хотя бы историю про два наклона на станцию
2:5030/1499@FIDOnet
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Изменение СНиПов

Сообщение kot »

Разумеется.
Там в первых строках написано, что нормы касаются только вновь проектируемых и реконструируемых объектов.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Изменение СНиПов

Сообщение Metroschemes »

Ну так документация-то еще не готова, вроде... На стадион Зенита уже не раз меняли проект в процессе стройки...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»