В Министерстве Регионального Развития находится на рассмотрении СП 120.13330.2011 (Актуализированный СНиП 32-02-2003), который говорит следующее:
— Расстояние между обязательными эвакосбойками увеличено с 160 до 500 метров. (пункт 15.16.6.9)
— При расстоянии между торцами платформ соседних станций 3500 м и более в средней части перегона следует предусматривать дополнительный выход для эвакуации пассажиров из тоннеля на поверхность или зону коллективной защиты пассажиров. Было 3000 метров, причем без конкретизации считать от торцов или по осям станций. (Пункт 3.17)
И, самое главное
— При проектировании новых участков линий метрополитена в сложившейся городской застройке, в которой имеются укрытия гражданской обороны, допускается по согласованию с администрацией региона и территориальным органом МЧС не проектировать в метрополитене устройства ГО. (пункт 3.22)
1) Не обнаружено (может пока? еще не все дочитал) требования обязательного наличия двух независимых выходов со станций.
было:
5.3.2 Станции следует предусматривать с двумя вестибюлями.
5.16.21 Из платформенных залов станции следует предусматривать не менее двух рассредоточенных выходов, обеспечивающих эвакуацию людей.
Осталось:
5.3.1 Число вестибюлей станций метрополитена следует определять расчетом в зависимости от величины максимальных расчетных пассажирских потоков, а также из условия эвакуации пассажиров в экстремальных случаях.
При проектировании станции с одним вестибюлем, в целях перспективного развития, как правило, допускается предусматривать возможность строительства второго вестибюля.
На пересадочных станциях для каждой станции следует предусматривать, как правило, отдельный вестибюль.
2) минимальная длина путей для оборота/отстоя (тупиков) увеличена.
Было на 85 метров больше макс. перспективной длины состава, стало на 100 метров для подземных и на 135 для наземных больше макс перспективной длины состава.
3) Минимальное расстояние о края платформы до глухой (бесрпоемной) части станции уменьшено с 2,9м. до 2,3м.
Минимальную ширину лестницы с платформы в вестибюль или промежуточный зал уменьшена с 6,5 до 5 метров.
4) Увеличено минимальное вертикальное растояние при котором требуется эскалатор:
было
5.3.3 Станции и пересадочные сооружения между станциями на путях движения пассажиров при высоте подъема свыше 3,5 м следует оборудовать эскалаторами.
стало:
5.3.1 Станции и пересадочные сооружения между станциями на путях движения пассажиров при высоте подъема свыше 4,0 м и высоте спуска свыше 5,0 м следует оборудовать эскалаторами.
При реконструкции станций допускается увеличение высоты подъема и спуска до 5,5 м без устройства эскалаторов.