Вестибюли станций (общая тема)

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вестибюли станций (общая тема)

Сообщение Константин Филиппов »

Я не собираюсь спорить, вход с какой стороны более важен, но на момент открытия «Купчино», равно как и в начале 2000-х со стороны Московского района не было ничего, заслуживающего внимания, и эти «вестибюли» стояли практически без дела. Про поток из Ленобласти я впервые узнал от вас, я буквально вчера был на этой станции и ничего подобного не видел. Даже если такой поток и существует, то он носит ярко выраженный волновой характер, в то время как выход во Фрунзенский район широко используется в течении всего дня.

Но вернёмся к нашим баранам, то есть вестибюлям, если учитывать, что помещения с железнодорожными кассами в Московском районе являются вестибюлями, то складывается странная ситуация, сначала мы входим в один вестибюль, а затем через подземный переход попадаем в другой вестибюль уже через который входим в метро. Это противоречит логике, ибо вестибюль по пути снаружи внутрь может быть только один.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Вестибюли станций (общая тема)

Сообщение kot »

Константин, Вас не смущает наличие на некоторых станциях наличие двух вестибюлей (Пл. Ленина, Московская)?
В Купчино со стороны Московского района люди заходят в в вестибюль станции, соединённый с выходом (ибо станция конечная), затем выходят из него в подземный переход и попадают в другой вестибюль. И уж если вдруг станция перестанет быть конечной, вопроса о трех вестибюлях у Вас, видимо, не возникнет?
Ведь, собственно, на станцию можно попасть через эти вестибюли, только этого почти никто не делает - не нужно. Хотя на платформе расположены банкоматы и люди иногда заходят на станцию через эти вестибюли.
А уж работники метро и подавно, ведь служебный проход с одной платформы на другую имеется.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Вестибюли станций (общая тема)

Сообщение бочка »

kot писал(а):А уж работники метро и подавно, ведь служебный проход с одной платформы на другую имеется.

И тем не менее, машинисты ходят через поезда :)
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Вестибюли станций (общая тема)

Сообщение kot »

Машинистам не нужно, как правило, с одной платформы на другую.
А вот другие обитатели станции этим иногда, действительно, пользуются.
Там есть один момент, из - за которого приходится это делать, особенно, когда на станции много пассажиров.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вестибюли станций (общая тема)

Сообщение Константин Филиппов »

Насчёт «Купчино» могу сказать, что помещения со стороны Московского района я никогда не воспринимал как вестибюли, а только как навороченные спуски в подземный переход, интересно, как они считаются официально.

kot писал(а):Константин, Вас не смущает наличие на некоторых станциях наличие двух вестибюлей (Пл. Ленина, Московская)?


Нет, не смущает, я же не говорил, что на станции должен быть только один вестибюль. Я имел ввиду, что в «Купчино» чтобы войти на станцию со стороны Московского района вроде как нужно пройти через два вестибюля, что кажется противоестественным.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Вестибюли станций (общая тема)

Сообщение kot »

Ну вот, такая коллизия на Купчино.
Официально (по крайней мере, среди метрошников) эти части станции Купчино называются "северный" и "южный" вестибюли и "кассовый зал".
Вестибюлем центральную часть никогда не называют, по причине того, что он непосредственно соединён со станцией. Ведь, как правило, вестибюль и станция разделены (соединены) "наклонным ходом", а здесь этого нет.
Это несколько некорректно с точки зрения понятий в общепринятом смысле, но такова уж специфика метровской терминологии.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
AlexPiterForever
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
Станция метро: Бухарестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вестибюли станций (общая тема)

Сообщение AlexPiterForever »

Константин Филиппов писал(а):но на момент открытия «Купчино», равно как и в начале 2000-х со стороны Московского района не было ничего, заслуживающего внимания, и эти «вестибюли» стояли практически без дела.

Коллега, Вы этот момент не уточнили сразу, и, по этой причине, моя реакция была соответствующей.
Про поток из Ленобласти я впервые узнал от вас, я буквально вчера был на этой станции и ничего подобного не видел. Даже если такой поток и существует, то он носит ярко выраженный волновой характер, в то время как выход во Фрунзенский район широко используется в течении всего дня.

Пассажиропоток на ст. "Купчино", в целом, носит "волновой характер": будь то только что пришедшая электричка из Оредежа, или НОТ из Фрунзенского р-на или Ленобласти. Давайте не будем забывать о том, что эта станция, помимо всех своих пересадочных функций, еще расположена в "спальном районе", это все-таки не "Василеостровская", где ад кромешный целый день, по причине ее расположения в центре города. Такие станции (как "Купчино", "Пр. Ветеранов") работают "на пределе возможности" только по утрам и вечерам.
Но вернёмся к нашим баранам, то есть вестибюлям, если учитывать, что помещения с железнодорожными кассами в Московском районе являются вестибюлями, то складывается странная ситуация, сначала мы входим в один вестибюль, а затем через подземный переход попадаем в другой вестибюль уже через который входим в метро. Это противоречит логике, ибо вестибюль по пути снаружи внутрь может быть только один.

Ну что мы две страницы уже вертимся вокруг одного и того же? А как это происходит на ст. "Девяткино", "Рыбацкое"? На "Девяткино" два вестибюля, которые находятся со стороны платформы метро в сторону центра.
Рискну предположить, что два вестибюля ст. "Купчино", где сейчас расположены кассы ж/д, были построены в таком объеме на перспективу (для последующей установки в них турникетов), если бы МПЛ была продлена дальше. Станция была "первенцем" среди наземных крытых станций. Видимо, при последующих проектах все "лишние строительные объемы" (вестибюли), были учтены, и от сооружения этих "гигантов" на других станциях отказались.
AlexPiterForever
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
Станция метро: Бухарестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вестибюли станций (общая тема)

Сообщение AlexPiterForever »

Продолжаем смотреть на изменившиеся вестибюли.

Вестибюль ст. "Выборгская". Архитекторы А.С. Гецкин, В.П. Шувалова, В.Г. Хильченко. 1975.

Фото из буклета "Метрополитен Северной Столицы". Фотографы О. Трубский, П. Демидов, П. Иванов. СПб.: "Лики России". 1995
Как мы можем увидеть, вестибюль был остеклен полностью, "от пола до потолка".

сканирование0002.jpg


Сейчас , нижняя часть стены вестибюля, кторая имела остекление, превращена в стенку, облицованную камнем (работы проводились в 2003-2004г.):
Автор фото AlexPiterForever
DSC07820.JPG


Отличительной особенностью этого вестибюля является наличие отдельного входа как с поверхности земли, так и из подземного перехода. Сделано это для удобства пассажиров, следующих в/из метро несколько/их предприятий (в т.ч. ПТМЗ), через самый длинный в городе пешеходный тоннель (подобный вход в наземный вестибюль метро (из подземного перехода) имеется на ст. "Петроградская").

DSC07823.JPG
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Вестибюли станций (общая тема)

Сообщение Horror »

Вестибюль Выборгской сверху
Выборгская. Вестибюль 2012 г..JPG


Кстати, по поводу предыдущего вида вестибюля на открытке. Заметил кое-что в правой его части, там, где сделаны входные двери. Там ещё один ряд дверей был? Или это ниши для таксофонов?
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
AlexPiterForever
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
Станция метро: Бухарестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вестибюли станций (общая тема)

Сообщение AlexPiterForever »

Horror писал(а):это ниши для таксофонов?

Да. Все дверные проемы, которые были раньше, остались и сейчас.
Аватара пользователя
LAV
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 08 май 2007, 08:52
Станция метро: Пионерская
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Сообщение LAV »

Заинтересовал такой вопрос в связи с установившейся довольно жаркой погодой: почему вестибюли (можно для простоты так назвать все сооружения, в которые мы попадаем как только заходим в метро?) практически не проветриваются? Открывание-закрывание дверей движению воздуха практически не способствует, систем кондиционирования нет. На улице хоть ветер немного освежает, а как зайдешь в метро - духота невозможная.

Нормативы не позволяют делать окна открывающимися? / Это чисто из утилитарных целей сделано - чтобы меньше пыли с улицы летело и чтобы меньше связываться с мытьем открывающихся окон? / Довольно часто служебные помещения оснащены кондиционерами, а о пассажирах не заботятся. Или считают, что их обдует на эскалаторе? / Это настолько дорого, что на НИП и беспрерывные мало аргументированные работы, приводящие к уродованию облика метро, не хватает?
Den.S
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Вестибюли станций (общая тема)

Сообщение Den.S »

В такую погоду, может быть, и душно. Но обычно, по моему, получается неплохая вентиляция именно за счет движения воздуха из НХ на улицу и наоборот.

Но в целом тоже послушал бы мнение спецов.
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: Вестибюли станций (общая тема)

Сообщение Vladimir91 »

Ну всё же далеко не во всех вестибюлях душно, в основном, это старые станции (под землёй аналогично). А вообще, что бы было менее душно, надо легче одеваться - а то многие даже при температуре +25 и выше продолжают ходить в штанах, а некоторые чудики даже в кофтах, куртках и прочих жилетах :fool: .
Аватара пользователя
LAV
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 08 май 2007, 08:52
Станция метро: Пионерская
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром

Re: Вестибюли станций (общая тема)

Сообщение LAV »

Ну как может эффективно двигаться воздух, если ему бедному некуда особо выходить: двери после открывания тут же закрываются - куда ему деться? Почему бы не оставлять летом (можно при достижении некого значения температуры воздуха в тени) все входные и выходные двери открытыми?
Хорошо, хоть второй ряд дверей на лето снимают.
Den.S
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Вестибюли станций (общая тема)

Сообщение Den.S »

LAV писал(а):двери после открывания тут же закрываются

Где как. На многих станциях именно за счет сквозняка они остаются приоткрытыми.

Понятно, в служебных помещениях этого сквозняка нет, поэтому и устанавливают кондиционеры, выводя внешний блок именно в зал вестибюля, т.к. в большинстве вестибюлей вполне достаточно свежего воздуха для нормальной работы кондиционера.

Vladimir91 писал(а):даже при температуре +25 и выше продолжают ходить в штанах, а некоторые чудики даже в кофтах, куртках и прочих жилетах :fool: .


Боюсь расплодить оффтоп, и всё же. Насчет курток и жилетов соглашусь, а вот насчет штанов вопрос спорный. Во-первых, на работу в шортах не поедешь. В зависимости от характера работы может быть вообще человеку нужно быть одетым в полный комплект делового костюма. Во вторых, мы не на пляже, какие-то рамки всё же соблюдать надо, хотя многие уже на них и наплевали. Лично меня больше всего раздражают мужики на босу ногу в шлепках. Некоторые вообще торс оголяют. Не, я понимаю, жарко, но не на пляже мы, в конце-то концов, можно и потерпеть. По своему двору или у себя дома ходи в чем хочешь, а раз поехал в общественном транспорте - будь добр, в рамках приличия.
Ответить

Вернуться в «Станции»