Вестибюли станций (общая тема)
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4893
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вестибюли станций (общая тема)
Я не собираюсь спорить, вход с какой стороны более важен, но на момент открытия «Купчино», равно как и в начале 2000-х со стороны Московского района не было ничего, заслуживающего внимания, и эти «вестибюли» стояли практически без дела. Про поток из Ленобласти я впервые узнал от вас, я буквально вчера был на этой станции и ничего подобного не видел. Даже если такой поток и существует, то он носит ярко выраженный волновой характер, в то время как выход во Фрунзенский район широко используется в течении всего дня.
Но вернёмся к нашим баранам, то есть вестибюлям, если учитывать, что помещения с железнодорожными кассами в Московском районе являются вестибюлями, то складывается странная ситуация, сначала мы входим в один вестибюль, а затем через подземный переход попадаем в другой вестибюль уже через который входим в метро. Это противоречит логике, ибо вестибюль по пути снаружи внутрь может быть только один.
Но вернёмся к нашим баранам, то есть вестибюлям, если учитывать, что помещения с железнодорожными кассами в Московском районе являются вестибюлями, то складывается странная ситуация, сначала мы входим в один вестибюль, а затем через подземный переход попадаем в другой вестибюль уже через который входим в метро. Это противоречит логике, ибо вестибюль по пути снаружи внутрь может быть только один.
ab AVTOVO
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Вестибюли станций (общая тема)
Константин, Вас не смущает наличие на некоторых станциях наличие двух вестибюлей (Пл. Ленина, Московская)?
В Купчино со стороны Московского района люди заходят в в вестибюль станции, соединённый с выходом (ибо станция конечная), затем выходят из него в подземный переход и попадают в другой вестибюль. И уж если вдруг станция перестанет быть конечной, вопроса о трех вестибюлях у Вас, видимо, не возникнет?
Ведь, собственно, на станцию можно попасть через эти вестибюли, только этого почти никто не делает - не нужно. Хотя на платформе расположены банкоматы и люди иногда заходят на станцию через эти вестибюли.
А уж работники метро и подавно, ведь служебный проход с одной платформы на другую имеется.
В Купчино со стороны Московского района люди заходят в в вестибюль станции, соединённый с выходом (ибо станция конечная), затем выходят из него в подземный переход и попадают в другой вестибюль. И уж если вдруг станция перестанет быть конечной, вопроса о трех вестибюлях у Вас, видимо, не возникнет?
Ведь, собственно, на станцию можно попасть через эти вестибюли, только этого почти никто не делает - не нужно. Хотя на платформе расположены банкоматы и люди иногда заходят на станцию через эти вестибюли.
А уж работники метро и подавно, ведь служебный проход с одной платформы на другую имеется.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- бочка
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
- Станция метро: Суворовская
Re: Вестибюли станций (общая тема)
kot писал(а):А уж работники метро и подавно, ведь служебный проход с одной платформы на другую имеется.
И тем не менее, машинисты ходят через поезда
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Вестибюли станций (общая тема)
Машинистам не нужно, как правило, с одной платформы на другую.
А вот другие обитатели станции этим иногда, действительно, пользуются.
Там есть один момент, из - за которого приходится это делать, особенно, когда на станции много пассажиров.
А вот другие обитатели станции этим иногда, действительно, пользуются.
Там есть один момент, из - за которого приходится это делать, особенно, когда на станции много пассажиров.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4893
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вестибюли станций (общая тема)
Насчёт «Купчино» могу сказать, что помещения со стороны Московского района я никогда не воспринимал как вестибюли, а только как навороченные спуски в подземный переход, интересно, как они считаются официально.
Нет, не смущает, я же не говорил, что на станции должен быть только один вестибюль. Я имел ввиду, что в «Купчино» чтобы войти на станцию со стороны Московского района вроде как нужно пройти через два вестибюля, что кажется противоестественным.
kot писал(а):Константин, Вас не смущает наличие на некоторых станциях наличие двух вестибюлей (Пл. Ленина, Московская)?
Нет, не смущает, я же не говорил, что на станции должен быть только один вестибюль. Я имел ввиду, что в «Купчино» чтобы войти на станцию со стороны Московского района вроде как нужно пройти через два вестибюля, что кажется противоестественным.
ab AVTOVO
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Вестибюли станций (общая тема)
Ну вот, такая коллизия на Купчино.
Официально (по крайней мере, среди метрошников) эти части станции Купчино называются "северный" и "южный" вестибюли и "кассовый зал".
Вестибюлем центральную часть никогда не называют, по причине того, что он непосредственно соединён со станцией. Ведь, как правило, вестибюль и станция разделены (соединены) "наклонным ходом", а здесь этого нет.
Это несколько некорректно с точки зрения понятий в общепринятом смысле, но такова уж специфика метровской терминологии.
Официально (по крайней мере, среди метрошников) эти части станции Купчино называются "северный" и "южный" вестибюли и "кассовый зал".
Вестибюлем центральную часть никогда не называют, по причине того, что он непосредственно соединён со станцией. Ведь, как правило, вестибюль и станция разделены (соединены) "наклонным ходом", а здесь этого нет.
Это несколько некорректно с точки зрения понятий в общепринятом смысле, но такова уж специфика метровской терминологии.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
- Станция метро: Бухарестская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вестибюли станций (общая тема)
Константин Филиппов писал(а):но на момент открытия «Купчино», равно как и в начале 2000-х со стороны Московского района не было ничего, заслуживающего внимания, и эти «вестибюли» стояли практически без дела.
Коллега, Вы этот момент не уточнили сразу, и, по этой причине, моя реакция была соответствующей.
Про поток из Ленобласти я впервые узнал от вас, я буквально вчера был на этой станции и ничего подобного не видел. Даже если такой поток и существует, то он носит ярко выраженный волновой характер, в то время как выход во Фрунзенский район широко используется в течении всего дня.
Пассажиропоток на ст. "Купчино", в целом, носит "волновой характер": будь то только что пришедшая электричка из Оредежа, или НОТ из Фрунзенского р-на или Ленобласти. Давайте не будем забывать о том, что эта станция, помимо всех своих пересадочных функций, еще расположена в "спальном районе", это все-таки не "Василеостровская", где ад кромешный целый день, по причине ее расположения в центре города. Такие станции (как "Купчино", "Пр. Ветеранов") работают "на пределе возможности" только по утрам и вечерам.
Но вернёмся к нашим баранам, то есть вестибюлям, если учитывать, что помещения с железнодорожными кассами в Московском районе являются вестибюлями, то складывается странная ситуация, сначала мы входим в один вестибюль, а затем через подземный переход попадаем в другой вестибюль уже через который входим в метро. Это противоречит логике, ибо вестибюль по пути снаружи внутрь может быть только один.
Ну что мы две страницы уже вертимся вокруг одного и того же? А как это происходит на ст. "Девяткино", "Рыбацкое"? На "Девяткино" два вестибюля, которые находятся со стороны платформы метро в сторону центра.
Рискну предположить, что два вестибюля ст. "Купчино", где сейчас расположены кассы ж/д, были построены в таком объеме на перспективу (для последующей установки в них турникетов), если бы МПЛ была продлена дальше. Станция была "первенцем" среди наземных крытых станций. Видимо, при последующих проектах все "лишние строительные объемы" (вестибюли), были учтены, и от сооружения этих "гигантов" на других станциях отказались.
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
- Станция метро: Бухарестская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вестибюли станций (общая тема)
Продолжаем смотреть на изменившиеся вестибюли.
Вестибюль ст. "Выборгская". Архитекторы А.С. Гецкин, В.П. Шувалова, В.Г. Хильченко. 1975.
Фото из буклета "Метрополитен Северной Столицы". Фотографы О. Трубский, П. Демидов, П. Иванов. СПб.: "Лики России". 1995
Как мы можем увидеть, вестибюль был остеклен полностью, "от пола до потолка".
Сейчас , нижняя часть стены вестибюля, кторая имела остекление, превращена в стенку, облицованную камнем (работы проводились в 2003-2004г.):
Автор фото AlexPiterForever
Отличительной особенностью этого вестибюля является наличие отдельного входа как с поверхности земли, так и из подземного перехода. Сделано это для удобства пассажиров, следующих в/из метро несколько/их предприятий (в т.ч. ПТМЗ), через самый длинный в городе пешеходный тоннель (подобный вход в наземный вестибюль метро (из подземного перехода) имеется на ст. "Петроградская").
Вестибюль ст. "Выборгская". Архитекторы А.С. Гецкин, В.П. Шувалова, В.Г. Хильченко. 1975.
Фото из буклета "Метрополитен Северной Столицы". Фотографы О. Трубский, П. Демидов, П. Иванов. СПб.: "Лики России". 1995
Как мы можем увидеть, вестибюль был остеклен полностью, "от пола до потолка".
Сейчас , нижняя часть стены вестибюля, кторая имела остекление, превращена в стенку, облицованную камнем (работы проводились в 2003-2004г.):
Автор фото AlexPiterForever
Отличительной особенностью этого вестибюля является наличие отдельного входа как с поверхности земли, так и из подземного перехода. Сделано это для удобства пассажиров, следующих в/из метро несколько/их предприятий (в т.ч. ПТМЗ), через самый длинный в городе пешеходный тоннель (подобный вход в наземный вестибюль метро (из подземного перехода) имеется на ст. "Петроградская").
- Horror
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Осиновая Роща
Re: Вестибюли станций (общая тема)
Вестибюль Выборгской сверху
Кстати, по поводу предыдущего вида вестибюля на открытке. Заметил кое-что в правой его части, там, где сделаны входные двери. Там ещё один ряд дверей был? Или это ниши для таксофонов?
Кстати, по поводу предыдущего вида вестибюля на открытке. Заметил кое-что в правой его части, там, где сделаны входные двери. Там ещё один ряд дверей был? Или это ниши для таксофонов?
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
- Станция метро: Бухарестская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вестибюли станций (общая тема)
Horror писал(а):это ниши для таксофонов?
Да. Все дверные проемы, которые были раньше, остались и сейчас.
- LAV
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 08 май 2007, 08:52
- Станция метро: Пионерская
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром
Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)
Заинтересовал такой вопрос в связи с установившейся довольно жаркой погодой: почему вестибюли (можно для простоты так назвать все сооружения, в которые мы попадаем как только заходим в метро?) практически не проветриваются? Открывание-закрывание дверей движению воздуха практически не способствует, систем кондиционирования нет. На улице хоть ветер немного освежает, а как зайдешь в метро - духота невозможная.
Нормативы не позволяют делать окна открывающимися? / Это чисто из утилитарных целей сделано - чтобы меньше пыли с улицы летело и чтобы меньше связываться с мытьем открывающихся окон? / Довольно часто служебные помещения оснащены кондиционерами, а о пассажирах не заботятся. Или считают, что их обдует на эскалаторе? / Это настолько дорого, что на НИП и беспрерывные мало аргументированные работы, приводящие к уродованию облика метро, не хватает?
Нормативы не позволяют делать окна открывающимися? / Это чисто из утилитарных целей сделано - чтобы меньше пыли с улицы летело и чтобы меньше связываться с мытьем открывающихся окон? / Довольно часто служебные помещения оснащены кондиционерами, а о пассажирах не заботятся. Или считают, что их обдует на эскалаторе? / Это настолько дорого, что на НИП и беспрерывные мало аргументированные работы, приводящие к уродованию облика метро, не хватает?
-
- Сообщения: 4411
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- id ВКонтакте: 3852797
- Станция метро: Кировский Завод
- Telegram: densok92
- Контактная информация:
Re: Вестибюли станций (общая тема)
В такую погоду, может быть, и душно. Но обычно, по моему, получается неплохая вентиляция именно за счет движения воздуха из НХ на улицу и наоборот.
Но в целом тоже послушал бы мнение спецов.
Но в целом тоже послушал бы мнение спецов.
- Vladimir91
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: СПб
Re: Вестибюли станций (общая тема)
Ну всё же далеко не во всех вестибюлях душно, в основном, это старые станции (под землёй аналогично). А вообще, что бы было менее душно, надо легче одеваться - а то многие даже при температуре +25 и выше продолжают ходить в штанах, а некоторые чудики даже в кофтах, куртках и прочих жилетах .
- LAV
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 08 май 2007, 08:52
- Станция метро: Пионерская
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром
Re: Вестибюли станций (общая тема)
Ну как может эффективно двигаться воздух, если ему бедному некуда особо выходить: двери после открывания тут же закрываются - куда ему деться? Почему бы не оставлять летом (можно при достижении некого значения температуры воздуха в тени) все входные и выходные двери открытыми?
Хорошо, хоть второй ряд дверей на лето снимают.
Хорошо, хоть второй ряд дверей на лето снимают.
-
- Сообщения: 4411
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- id ВКонтакте: 3852797
- Станция метро: Кировский Завод
- Telegram: densok92
- Контактная информация:
Re: Вестибюли станций (общая тема)
LAV писал(а):двери после открывания тут же закрываются
Где как. На многих станциях именно за счет сквозняка они остаются приоткрытыми.
Понятно, в служебных помещениях этого сквозняка нет, поэтому и устанавливают кондиционеры, выводя внешний блок именно в зал вестибюля, т.к. в большинстве вестибюлей вполне достаточно свежего воздуха для нормальной работы кондиционера.
Vladimir91 писал(а):даже при температуре +25 и выше продолжают ходить в штанах, а некоторые чудики даже в кофтах, куртках и прочих жилетах .
Боюсь расплодить оффтоп, и всё же. Насчет курток и жилетов соглашусь, а вот насчет штанов вопрос спорный. Во-первых, на работу в шортах не поедешь. В зависимости от характера работы может быть вообще человеку нужно быть одетым в полный комплект делового костюма. Во вторых, мы не на пляже, какие-то рамки всё же соблюдать надо, хотя многие уже на них и наплевали. Лично меня больше всего раздражают мужики на босу ногу в шлепках. Некоторые вообще торс оголяют. Не, я понимаю, жарко, но не на пляже мы, в конце-то концов, можно и потерпеть. По своему двору или у себя дома ходи в чем хочешь, а раз поехал в общественном транспорте - будь добр, в рамках приличия.