Пригородные электрички на грани банкротства
-
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Звенигородская
Re: Пригородные электрички на грани банкротства
Моторвагонная дирекция выполняет то количество пар пригородных поездов, какое заказывает СЗППК - кто платит тот и заказывает........ Если субъект РФ денег не доплачивает то количество пар уменьшается. Графики и пути здесь практически не причем, кроме скоростных участков, там начинает играть роль коэффициент съема, один сапсан или аллегро снимает порядка шести ниток поездов с графика.
-
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:41
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Брестская
- Контактная информация:
Re: Пригородные электрички на грани банкротства, может дойти
Vlad239 писал(а):В Петергоф отъездил 5 лет учебы на мат-мехе. Потом стал ездить наземкой - это было быстрее и дешевле. Я выходил с мат-меха со знакомыми, бежавшими на электричку (следующая через 50 минут), садился в 359, пересаживался в Стрельне на трамвай, потом на Кронштадтской площади в автобус (мне надо было иногда на юг) и у платформы ленинский проспект они садились в тот же автобус. Правда они платили, бежали и ехали стоя. В отличие от меня.
Мухлёж.
Электричка с Универа до Ленинского идёт 35-40 минут. 359 и 60 до Кронштадтской в прошлые годы шли часа полтора минимум. Без учёта времени ожидания их отправления.
Данная ситуация возможна только тогда, когда бойцы ждали час минимум на платформе.
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- id ВКонтакте: 1235384
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Пригородные электрички на грани банкротства
Чур
1. 60-й трамвай не идёт до Кронштадской площади. Вы, вероятно, имели в виду Кронштадскую улицу. Мелочи - и всё же излишние.
2. 60-й трамвай стал ходить в Стрельну сравнительно поздно (ЕМНИП, не ранее 1990 года и, ЕМНИП, только по выходным, кстати), из чего я делаю вывод, что Вы знакомы с ситуацией на описываемом маршруте по достаточно позднему времени. Я регулярно ездил на комбинации "359 автобус+36 трамвай" начиная года с 1986-го. Ваше утверждение ("полтора часа минимум без учёта времени ожидания") считаю неверным.
3. Разумеется, никто не утверждал, что НОТ шёл быстрее, чем электричка. Речь о том, что до электрички предстояло ещё как-то добираться, а остановка НОТа могла находиться в пешеходной доступности (как, по-видимому, и происходило в случае, который описывает Vlad239). В этом случае получить сопоставимое время пути было вполне реально (мне - удавалось). Сейчас, с увеличением интенсивности автомобильного движения на Петерговском (то бишь Ленинградском) шоссе и падением скорости трамвая, ситуация, конечно, не в пользу НОТа (маршрутки я не считаю за НОТ)
1. 60-й трамвай не идёт до Кронштадской площади. Вы, вероятно, имели в виду Кронштадскую улицу. Мелочи - и всё же излишние.
2. 60-й трамвай стал ходить в Стрельну сравнительно поздно (ЕМНИП, не ранее 1990 года и, ЕМНИП, только по выходным, кстати), из чего я делаю вывод, что Вы знакомы с ситуацией на описываемом маршруте по достаточно позднему времени. Я регулярно ездил на комбинации "359 автобус+36 трамвай" начиная года с 1986-го. Ваше утверждение ("полтора часа минимум без учёта времени ожидания") считаю неверным.
3. Разумеется, никто не утверждал, что НОТ шёл быстрее, чем электричка. Речь о том, что до электрички предстояло ещё как-то добираться, а остановка НОТа могла находиться в пешеходной доступности (как, по-видимому, и происходило в случае, который описывает Vlad239). В этом случае получить сопоставимое время пути было вполне реально (мне - удавалось). Сейчас, с увеличением интенсивности автомобильного движения на Петерговском (то бишь Ленинградском) шоссе и падением скорости трамвая, ситуация, конечно, не в пользу НОТа (маршрутки я не считаю за НОТ)
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- id ВКонтакте: 7896019
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Пригородные электрички на грани банкротства
Регулярно (раньше летом - до 2 раз в день, сейчас реже) пользуюсь э/п на направлении СПб-Вырица-Посёлок. Всю ситуацию могу описать досконально, если надо - с "документами" в руках (если таковыми считать книжечки расписаний, которые у меня сохранены все аж с 1978 года).
В махровые советские времена (конец 70-х): интервал э/п стабиольно - 30-40 мин. (по СВ утром и ПВ вечером - ещё и дополнительные э/п до Вырицы), время проезда до Посёлка (66 км) - 1ч 10мин. - 1ч 20мин., стоимость - 65 коп. (это немало для советского времени), но месячный(!) проездной - 3 руб. 60 коп. (тут в цене могу ошибиться, надо "документы" поднимать, но порядок скидки именно такой), наполняемость: до Пушкина - "под завязку", до Вырицы - постепенно уменьшается число стоящих в вагоне людей, Вырица-Посёлок - все сидят (это я про часы "пик", в другое время меньше). Дневное "окно" - с 10-00 до 11-30. Отмены и изменения присутствуют, информация - объявления на станциях. Окупаемость, я думаю, никто не считал.
Потом всё развивалось сначала в сторону роста: электрифицировали перегон Вырица-Оредеж, начали электрификацию Новолисино-Рогавка (столбы до сих пор стоят), начали переход на 12 вагонные поезда (все платформы перестраивали), а на садоводческом направлении от Чолово по В даже сдвоенные составы ходили. Потом пошёл спад: интервалы росли, стоимость росла, платформы разваливались, подвижной состав старел. Худший год, как мне представляется - 1993, у меня даже распаисания за этот год нет - оно перекраивалось несколько раз. Потом понемногу началось восстановление качества (платформы ремонтируют, подвижной состав в нормальном состоянии и т.д.), но вот количество так и не вернулось.
Сейчас: интервал колеблется от 35 мин. до 2 ч 30 мин., время проезда, как не странно (вот этого я никак не пойму), постоянно меняется только к увеличению - сейчас оно от 1ч 20мин. до 1ч 35мин., стоимость - 120 руб, но проездные большого смысла уже не имеют, разве что если не ездить ежедневно, наполняемость даже в пик существенно ниже, практически всегда от Пушкина все сидят.
В махровые советские времена (конец 70-х): интервал э/п стабиольно - 30-40 мин. (по СВ утром и ПВ вечером - ещё и дополнительные э/п до Вырицы), время проезда до Посёлка (66 км) - 1ч 10мин. - 1ч 20мин., стоимость - 65 коп. (это немало для советского времени), но месячный(!) проездной - 3 руб. 60 коп. (тут в цене могу ошибиться, надо "документы" поднимать, но порядок скидки именно такой), наполняемость: до Пушкина - "под завязку", до Вырицы - постепенно уменьшается число стоящих в вагоне людей, Вырица-Посёлок - все сидят (это я про часы "пик", в другое время меньше). Дневное "окно" - с 10-00 до 11-30. Отмены и изменения присутствуют, информация - объявления на станциях. Окупаемость, я думаю, никто не считал.
Потом всё развивалось сначала в сторону роста: электрифицировали перегон Вырица-Оредеж, начали электрификацию Новолисино-Рогавка (столбы до сих пор стоят), начали переход на 12 вагонные поезда (все платформы перестраивали), а на садоводческом направлении от Чолово по В даже сдвоенные составы ходили. Потом пошёл спад: интервалы росли, стоимость росла, платформы разваливались, подвижной состав старел. Худший год, как мне представляется - 1993, у меня даже распаисания за этот год нет - оно перекраивалось несколько раз. Потом понемногу началось восстановление качества (платформы ремонтируют, подвижной состав в нормальном состоянии и т.д.), но вот количество так и не вернулось.
Сейчас: интервал колеблется от 35 мин. до 2 ч 30 мин., время проезда, как не странно (вот этого я никак не пойму), постоянно меняется только к увеличению - сейчас оно от 1ч 20мин. до 1ч 35мин., стоимость - 120 руб, но проездные большого смысла уже не имеют, разве что если не ездить ежедневно, наполняемость даже в пик существенно ниже, практически всегда от Пушкина все сидят.
Lean off the door!
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- id ВКонтакте: 7896019
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Пригородные электрички на грани банкротства
Как мне кажется, вся эта возня с "банкротсвом" - корпоративный делёж, не имеющий под собой особых оснований. А вся проблема в том, что пригородными перевозками управляют компании, не имеющие за душой им всё дают РЖД и условия диктуют им тоже они. Прибыльными пригородные перевозки не будут никогда, но и такими убыточными, как пишут, они вряд являются.
Для сравнения:
мой проезд до Посёлка - 120 руб, 66 км - 1.82 руб/км
проезд в Москву в плацкарте - 1200 руб, 650 км - 1.85 руб/км
проезд в Москву на Сапсане - 3500 руб, 650 км - 4.92 руб/км
Сапсан получаетрся всего в 2.7 раза выгоднее электропоезда, но если сравнить вместимость вагонов (60 мест и 110 мест) и принять, что они наполняются на 100% (что почти правда, но у э/п здесь преимущество - его вагон может быть заполнен более, чем на 100% за счёт наличия стоячих мест), то разница получится всего в 1.47 раза. При этом стоит ли говорить, что обслуживание Сапсанов и ж/д путей для них обходится явно дороже, чем обслуживание всех модификаций ЭР. Про убыточность Сапсанов что-то не слыхать.
Интересный вопрос: можно ли вернуть наполняемость э/п до уровня советских времен? Мне кажется, вряд ли: рахзвитие автотранспорта несопоставимо, и тем не менее, считаю, что компаний, управляющих пригородными перевозками, такова, что наполняемость э/п ниже, чем она могла бы быть при грамотном управлении.
Для сравнения:
мой проезд до Посёлка - 120 руб, 66 км - 1.82 руб/км
проезд в Москву в плацкарте - 1200 руб, 650 км - 1.85 руб/км
проезд в Москву на Сапсане - 3500 руб, 650 км - 4.92 руб/км
Сапсан получаетрся всего в 2.7 раза выгоднее электропоезда, но если сравнить вместимость вагонов (60 мест и 110 мест) и принять, что они наполняются на 100% (что почти правда, но у э/п здесь преимущество - его вагон может быть заполнен более, чем на 100% за счёт наличия стоячих мест), то разница получится всего в 1.47 раза. При этом стоит ли говорить, что обслуживание Сапсанов и ж/д путей для них обходится явно дороже, чем обслуживание всех модификаций ЭР. Про убыточность Сапсанов что-то не слыхать.
Интересный вопрос: можно ли вернуть наполняемость э/п до уровня советских времен? Мне кажется, вряд ли: рахзвитие автотранспорта несопоставимо, и тем не менее, считаю, что компаний, управляющих пригородными перевозками, такова, что наполняемость э/п ниже, чем она могла бы быть при грамотном управлении.
Lean off the door!
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- id ВКонтакте: 7896019
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Пригородные электрички на грани банкротства
И ещё: для сравнения цифры грузовых перевозок СССР и России уже приводили, но мои впечатления, как пассажира, смотрящего в окно э/п, подтверждают эти данные - трафик грузовых перевозок на участке СПб-Вырица упал. Раньше за поездку встречались 1-2 встречных грузовых состава, сейчас - редко один, чаще - ни одного. Это, конечно, весьма сомнительные личные впечатления, но с цифрами они согласуются.
Не везде так: вот на Усть-Лугу пути электрифицировали, второй путь проложили (сейчас на перегоне Семрино-Кобралово путепровод менять для этого будут, так что с отменами э/п наплачемся). Это всё стоит денег, но они, как я понимаю, возвращаются и окупаются. Нефть везут.
Сейчас, как мне кажется, всё упирается, в основном, в перевозку ресурсов.
Не везде так: вот на Усть-Лугу пути электрифицировали, второй путь проложили (сейчас на перегоне Семрино-Кобралово путепровод менять для этого будут, так что с отменами э/п наплачемся). Это всё стоит денег, но они, как я понимаю, возвращаются и окупаются. Нефть везут.
Сейчас, как мне кажется, всё упирается, в основном, в перевозку ресурсов.
Lean off the door!
-
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Звенигородская
Re: Пригородные электрички на грани банкротства
Рост автотранспорта конечно дает спад пасспотока на электричках, однако этот рост скоро упрется в мощнейшие пробки на дорогах и тогда опять начнет возрастать пасспоток в пригородных поездах, как в первопрестольной уже и происходит.
-
- Сообщения: 2382
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Шкиперская
Re: Пригородные электрички на грани банкротства
Но линии Нахабино - Павловская Слобода, Мытищи - Пирогово уже вряд ли "воскреснут". Да и на СПб-ском узле не исключены демонтажи тупиковых ответвлений от главных линий. Кандидат №1 - ветка Лебяжье - Краснофлотск. (P.S. А когда-то я думал, что электричку там продлят до Шепелева)
-
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:41
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Брестская
- Контактная информация:
Re: Пригородные электрички на грани банкротства
Till писал(а):Чур, 60-й трамвай стал ходить в Стрельну сравнительно поздно (ЕМНИП, не ранее 1990 года и, ЕМНИП, только по выходным, кстати), из чего я делаю вывод, что Вы знакомы с ситуацией на описываемом маршруте по достаточно позднему времени. Я регулярно ездил на комбинации "359 автобус+36 трамвай" начиная года с 1986-го. Ваше утверждение ("полтора часа минимум без учёта времени ожидания") считаю неверным.
Естественно 36-й, а не 60-й, это я что-то сморозил.
Утверждение - однозначно верное, когда я учился на первом курсе мат-меха - маршруток ещё не было, а т.к. жил я совсем рядом с Кронштадтской площадью - проверял это на себе неоднократно.
Ну и сейчас порядок цифр легко проверяется на любом сайте типа Гугла или Русавтобуса. Тем более, что время пути на электричке (озвученные выше 35-40 минут) никто не оспаривает.
Till писал(а):Разумеется, никто не утверждал, что НОТ шёл быстрее, чем электричка. Речь о том, что до электрички предстояло ещё как-то добираться, а остановка НОТа могла находиться в пешеходной доступности (как, по-видимому, и происходило в случае, который описывает Vlad239).
Ну добираться до электрички там всего ничего. А НОТов в данной ситуации - целых ТРИ штуки, которые ещё необходимо ждать (359-й автобус ходил не часто, 36-й трамвай и НОТ по Ленинскому - хорошо, но некоторое время на ожидание отправления хотя бы в Стрельне тоже тратилось), и хотя бы немного, но добираться и между ними. У меня повторить описанное получалось только с появлением маршруток.
- Metroschemes
- Сообщения: 6488
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Пригородные электрички на грани банкротства
Удивительно, но сам делал аналогичный расчет и пришел к выводам о более чем 300% прибыли с одного пассажира. Все дело в том, что РЖД - монополист и никто не заботится о грамотном управлении (даже ради извлечения прибыли). Сам электричками пользуюсь крайне редко, а когда езжу на них, удивляюсь, насколько это другой мир... Кстати, при попадании аналогичных структур в более-менее здоровую конкурентную среду, можно наблюдать глобальные изменения к лучшему (Аэрофлот, например).
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- Rumm
- Диггер Параноик
- Сообщения: 2819
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
- Станция метро: Сенная Площадь
- Откуда: Из болота Питерского
- Контактная информация:
Re: Пригородные электрички на грани банкротства
Да, ладно ! Слетать в Киев дешевле через Франкфурт-на-Майне, чем напрямую или через Москву. Как так ?
Все, хватит оффтопа.
Все, хватит оффтопа.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Пригородные электрички на грани банкротства
Вполне то же самое может быть и у нас.
Налоговая уличила РЖД: электрички прибыльны, зря их сокращают
13:06 25.09.2012
http://tvrain.ru/articles/nalogovaja_ul ... ut-330784/
Налоговая уличила РЖД: электрички прибыльны, зря их сокращают
13:06 25.09.2012
Оказывается, подмосковные электрички не только не убыточны, но и приносят прибыль. А жалобы железнодорожников на бедность – это просто манипулирование государством. Это пытаются доказать представители Федеральной налоговой службы.
Оператор подмосковных электричек только прикидывался бедным. Налоговики выставили компании счет на 740 миллионов рублей за утаивание доходов.
Как выяснилось, хронические жалобы «Центральной пассажирской пригородной компании» на убыточность совершенно не обоснованы. Менеджеры компании, по мнению налоговиков, в течение только двух лет – в 2008-2009 годах – умудрялись удваивать расходы на ремонт и уборку платформ. Налоговики уличили компанию в том, что она нанимала подрядчиков из числа фирм-однодневок, списывала на них оплату, а с ремонтом и уборкой справлялась собственными силами. ФНС же обнаружила, что на владельца фирмы-подрядчика, которой щедрой рекой текли деньги ЦППК, зарегистрировано еще около 100 таких же компаний. Что недвусмысленно намекает на их отмывочную сущность.
Подобные «серые схемы» реализовать было нетрудно. Оператор подмосковных электричек является подведомственной структурой РЖД, и до сих пор не существует четкого разделения функций между этими двумя структурами. Тарифообразование также весьма расплывчато. Кстати, к этому факту апеллируют и представители ЦППК: мол, сложно разобраться, кто и какие работы должен выполнять и кому за это платить.
Николаев: У нас пригородные железнодорожные перевозки - это глубоко убыточная сфера. Можно сказать, что это даже исторически сложилось. Причём даже в московском узле, в московском мегаполисе, который обеспечивает большую часть общероссийского рынка пригородных железнодорожных перевозок, всё равно пригородные железнодорожные перевозки были убыточны. Что касается по России, то сейчас РЖД массово сокращает электрички из-за критического положения пригородных операторов. С конца августа отменяются сотни маршрутов, а общий долг операторов перед РЖД составляет 30 миллиардов рублей.
Ситуация не так проста и однозначна, добавляет Николаев. Учитывая, что всегда так было, а теперь вдруг выясняется, что железнодорожники укрыли и недоплатили и теперь с них надо взыскать. Если ФНС добьется судебного решения в свою пользу, то стойкий миф о нерентабельности пригородных пассажирских перевозок может быть развеян. И как на это отреагирует государство, которое ежегодно увеличивало и без того огромные дотации якобы нищим операторам подмосковных электричек, неизвестно.
http://tvrain.ru/articles/nalogovaja_ul ... ut-330784/
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
-
- Сообщения: 2387
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- id ВКонтакте: 0
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Пригородные электрички на грани банкротства
Электрички до Чудово и Маловой Вишеры вскоре будут укорочены до Тосно и Любани.
http://ppk-piter.ru/press_center/company_news/2685268/
ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК) информирует пассажиров о том, что с 14 января 2014 года будут отменены следующие электропоезда пригородного сообщения:
№№ 6633,6653,6630,6636 сообщением Окуловка-Бологое;
№№ 6641,6645,6644,6649,6648 сообщением Малая Вишера-Окуловка;
№№ 6457,6458 сообщением Бологое - Старая Русса;
№№ 6960,6959 сообщением Окуловка - Неболчи;
№№ 6953,6954 сообщением Хвойная - Пестово;
№№ 6957,6960 сообщением Хвойная - Будогощь (кроме пятницы и воскресенья);
№№ 6952/6951,6949/6950 сообщением Хвойная - Подборовье;
№№ 6902 сообщением Чудово-Обухово;
№№ 6907, 6909, 6915, 6908, 6910 сообщением Санкт-Петербург-Чудово на участке Любань-Чудово;
№№ 6505,6507,6506,6508 Санкт-Петербург – Малая Вишера на участке Любань-Малая Вишера;
№№ 6511,6510 Санкт-Петербург – Малая Вишера на участке Тосно-Малая Вишера.
С 14 января 2014 года назначаются следующие электропоезда пригородного сообщения:
№№ 6457,6458 на участке Едрово - Старая Русса согласно действующего расписания по пятницам и воскресеньям.
№№ 5457 Бологое - Едрово (по пятницам и воскресеньям), Бологое отпр. 12.51 далее согласно действующего расписания п.6457 без остановок, Едрово приб.13.41
№№ 5458 Едрово-Бологое (по пятницам и воскресеньям), Едрово отпр.21.11 далее согласно действующего расписания п.6458 без остановок, Бологое приб.21.54.
http://ppk-piter.ru/press_center/company_news/2685268/
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- id ВКонтакте: 7896019
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Пригородные электрички на грани банкротства
При попытке перехода по указанной ссылке выдается сообщение "Элемент не найден", хотя сайт СЗППК открывается.
Что, СЗППК всё переиграла и сохранила э/п или замалчивают опять?
Что, СЗППК всё переиграла и сохранила э/п или замалчивают опять?
Lean off the door!
- zet
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
- last_fm: vovka307
- Станция метро: Комендантский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург