Грустно обо всём этом читать. Сразу вспоминается нетленное - "маразм крепчает".
О самой статье: на «Фантанке» опять корреспондент использует сложившиеся стереотипы, он попутал «Трансмашхолдинг», описав его как Московскую группу, с группой Дедал, в которую входило ОАО «Вагонмаш». Дедал действительно Московская группа.
Читать слова корреспондента "о шоке в руководстве ПМ" - достаточно забавно. Со слов корреспондента создаётся впечатление, в руководстве ПМ не читали заявки на конкурс. Полная чушь, они очень хорошо себе представляли весь расклад на начало торгов, и сознательно пошли на этот тендер в том виде, в котором он прошёл. Теперь будет очень сложно юридически опротестовать итоги этого конкурса, даже не смотря на простую очевидность, масса вагонов превышает оговорённые величины. Разговоры о резком снижении массы вагонов Ладога, по новому варианту, пока не соответствуют действительности, а главное, никакой объективной необходимости в этом нет.
История повторилась. В графе соответствия условиям конкурсной документации, в своё время у вагонов НеВа появилось заветное слово "Соответствует". Кто и как это протащил, для меня остаётся загадкой. В заявке к этим торгам у вагонов Ладога в графе соответствия тоже стоит заветное "Соответствует". Дальше можно до хрипоты доказывать, что оба вагона только по абсолютному большинству параметров соответствуют всем требованиям. Но не по всем.
К сожалению ситуация усугубляется ещё и неопределённым состоянием нынешней законодательной базы. Продекларировали отказ от прежней модели законодательной базы в машиностроении, а новую базу в указанные сроки так и не создали. В этих условиях, при заинтересованности отдельных сторон, всегда можно протащить заветное - "соответствует".
Когда были поданы документы на участие в этом тендере, я был сильно огорчён тем обстоятельством, что руководство ПМ не смогло или не захотело найти полное взаимопонимание с представителями Киров-Шкода. (По слухам через звено посредника).
И всё-же, ещё остаётся некоторый шанс на благоприятное для Киров-Шкоды и ПМ в целом разрешение этой ситуации. Очень хочу верить в то, что в итоге договор на поставку второй партии вагонов заключат с Киров-Шкода и в ПМ поступит дополнительная партия вагонов НеВа. Это более разумное решение с многих точек зрения.
Грустно смотреть на сегодняшнее развитие событий. Весь этот "зоопарк" не может привести к эффективной эксплуатации подвижного состава на линии. Если будет заключён контракт на поставку составов Ладога, составы НеВа очень быстро окажутся "под забором", и повторят судьбу вагонов Яуза, только в более худшем сценарии. Кто будет тогда заинтересован на территории другого государства сохранять оснастку и поддерживать производство запасных частей в течение 30 и более лет для вагонов НеВА?
Несмотря на некоторую очевидность происходящего, душой я продолжаю верить в то, что силы заинтересованные в нормальной эксплуатации вагонов метро проявят себя и как-то переломят ситуацию. Если в ПМ решились на эксплуатацию вагонов НеВа с алюминиевой обшивкой кузова, то не стоит шарахаться из стороны в сторону. Ни к чему хорошему это привести не может.
Конкурса на поставку 66 вагонов с асинхронным двигателем для петербургского метро выиграл Октябрьский электровагоноремонтный завод, который входит в московскую корпорацию «Трансмашхолдинг». Соответствующий протокол размещен на сайте госзакупок.
Всего на конкурс стоимостью 4 млрд рублей поступили заявки от трех компаний. Одного претендента не допустили, два других – ООО «Вагонмаш» и Октябрьский электровагоноремонтный завод – приняли участие в аукционе. «Вагонмаш» является совместным предприятием Кировского завода и чешской Skoda: сейчас компания делает для метрополитена вагоны с асинхронным двигателем «НеВа» по контракту 2012 года (стоимость – 3,2 млрд рублей).
В ходе аукциона Октябрьский завод снизил стартовую цену до 3 млрд и обошел «Вагонмаш». В понедельник, 23 декабря, конкурсная комиссия рассмотрела вторые части заявок и, на найдя в них ошибок, официально признала победителем дочернюю структуру «Трансмашхолдинга».
Отметим, что для московского метрополитена «Трансмашхолдинг» производит вагоны с асинхронным двигателем «Ока», а для петербургского в свое время подготовил модификацию «Оки» под названием «Ладога».
Эксплуатироваться новые составы будут на третьей линии метрополитена. График поставок следующий: 2014 год – один состав, 2015-й – пять, 2016-й – пять.
Согласен. В Москве похоже алюминиевых вагонов не будет, а производят такие, кто бы мог подумать, в основном МВМ и Альстом.
"66 вагонов электропоезда метрополитена, в том числе 22 головных и 22 промежуточных моторных вагона, 22 промежуточных безмоторных (прицепных) вагона" А у Ладоги безмоторных нет. В Москве 760 с двумя отключенными вагонами на 8ми вагонный состав уже не очень (при разгоне на некоторое время ставят позицию "Ход-4"), хотя оборудование никто не снимал.