Длиннее станции - лучше или хуже?
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- id ВКонтакте: 1235384
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Длиннее станции - лучше или хуже?
В жизни такого "гипотетического жирного города" при таких условиях рано или поздно наступит момент, когда он, фигурально выражаясь, "сожрёт себя сам". Чтобы этот момент не наступил - и существуют генпланы, которые должны приводить в божеский вид систему расселения (например, устройство городов-спутников с самодостаточной инфраструктурой, избавляющей определённое число проживающих в них от каждодневных миграций в центр основного города и обратно).
Пришёл в голову ещё такой очевидный вопрос: а что бишь у нас по этому поводу происходит в мировой метрополитеновской практике? Какая максимальная вместимость метропоездов имеет место быть на метрополитенах мира? Есть ли где-нибудь поезда, превышающие по этому параметру наши 8-вагонные?
Пришёл в голову ещё такой очевидный вопрос: а что бишь у нас по этому поводу происходит в мировой метрополитеновской практике? Какая максимальная вместимость метропоездов имеет место быть на метрополитенах мира? Есть ли где-нибудь поезда, превышающие по этому параметру наши 8-вагонные?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Длиннее станции - лучше или хуже?
В Токио есть 10-вагонные линии, но там это, как правило, ближе к электричке в нашем понимании (большинство станций наземные, верхний токосъем, да и пути используются совместно с другими транспортными компаниями, той же JR)
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
-
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Площадь А. Невского-2
- Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
Re: Длиннее станции - лучше или хуже?
pahan, Ваши рассуждения выглядят очень солидно. Но попробуйте в своих расчётах мысленно заменить числа (10 на 8, а 8 на 6) - и Вы получите, что КВЛ в нашем городе может существовать только в виде отдельной системы, а пересадки с неё на другие линии организовать нереально (ведь разница составляет те же самые 2 вагона, не так ли?). Кроме того, 300 человек в вагоне - это ж скотовоз, близко к верхнему пределу, ежели не ошибаюсь.
Только не факт, что при увеличении составности на два вагона количество пассажиров в час пик автоматически возрастёт на 24000 человек, а также, что все они непременно поедут до конечной станции.
Господа, вы правы. У меня расчет по наихудшему случаю, в реальности (даже в реальных расчетах) все будет намного сложнее.
А вот что, если, предположим, есть гипотетичский жирный город населением 15 000 000 человек
Это не гипотетический город, это Москва
Пришёл в голову ещё такой очевидный вопрос: а что бишь у нас по этому поводу происходит в мировой метрополитеновской практике? Какая максимальная вместимость метропоездов имеет место быть на метрополитенах мира? Есть ли где-нибудь поезда, превышающие по этому параметру наши 8-вагонные?
Сложный вопрос. Размеры вагонов могут довольно сильно отличаться от привычных нам + метро и наземная ж/д во многих западных городах весьма тесно связаны и часто трудно различимы.
Но вообще есть:
Нью-Йорк - от 8 до 11 вагонов (длина состава до 180 м).
Мехико - от 6 до 9 вагонов
Токио - до 10 вагонов длиной 19,5-20 м каждый
Чикаго - не нашел информацию о реальной эксплуатации, но в 2010 они испытывали 10вагонники
Сан-Франциско (BART) - до 10 вагонов (длина состава до 213 м)
Осака - до 10 18метровых вагонов
Каир - 9 вагонов
Мадрас (Ченнай) - 6-9 вагонов
не нашел данных по Сеулу, Вашингтону, Сан-Пауло, Лос-Анжелесу.
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 20:01
- Станция метро: Проспект Славы
Re: Длиннее станции - лучше или хуже?
mmx358 писал(а):А вот что, если, предположим, есть гипотетичский жирный город населением 15 000 000 человек и каждый год происходит прирост на 200 000 челове. Допустим, метрополитен в существующей части города уже построен... В принципе, люди "добавляются" в основном на окраинах города, поэтому здесь спасает строительство хордовых линий... Но ведь они будут использовать и пересадки, и будут ехать в центр тоже. И вся существующая система будет захлебываться людьми...
А что они все забудут в центре? Все рабочие места и жилые помещения в центре уже заняты, строиться там почти негде, уникальных магазинов (продающих нужный всем товар, который больше нигде не купить) нет, театры и концертные залы уже забиты... Только желающих погулять по центру станет пропорционально больше, но они как раз дают небольшую нагрузку.
Основные растущие потоки будут с края на край - из новых жилмассивов в новые промзоны. Эти потоки надо выводить из центра. Хоть кольцевой линией под КАДом.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
- Станция метро: -------
Re: Длиннее станции - лучше или хуже?
Просто в целом интересная тенденция. Когда строят, то прикидывают на почти полвека, а потом начинаются проблемы в связи с тем, что пропускной способности не хватает. А кроссплатформенные пересадки уже не везде построишь, ведь "старые" линии на 8 вагонов.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
- Станция метро: -------
Re: Длиннее станции - лучше или хуже?
Простите за ворошение темы, но возник вопрос... Вот городах-миллионниках строят метрополитен, станции на 5 вагонов. А что будет в будущем? Пассажиропоток растет, длина линии растет, интервал минимальный, в составах 5 вагонов. Что делать?
- 4pet
- Сообщения: 2654
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Ладожская
Re: Длиннее станции - лучше или хуже?
строить вторую линию не далеко от первой
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
- Станция метро: -------
Re: Длиннее станции - лучше или хуже?
А вот, допустим, если бы в Питере сейчас было бы в 1.6 раз больше линий и станций (5-вагонных), это было бы лучше, чем то, что сейчас?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14325
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Длиннее станции - лучше или хуже?
Думаю, что для 5-миллионного города, всё-таки, 5 вагонов - маловато. Но, впрочем, прежде, чем делать определённые выводы, нужно изучать пассажиропотоки. В каждом городе есть свои особенности: рельеф местности, наличие водных преград, места компактного проживания населения, промышленные зоны, исторический центр, вокзалы и т.п.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
- Станция метро: -------
Re: Длиннее станции - лучше или хуже?
Я собираюсь искать литературу по метрополитенам, может, вы можете дать наводку на книженции, затрагиивающие этот аспект проектирования?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14325
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Длиннее станции - лучше или хуже?
Очень хорошая книга Ю.А.Лиманова "Метрополитены" была издана в 1971 году в издательстве "Транспорт". Также неплохие учебники "Строительство метрополитенов" 1987 года и "Тоннели и метрополитены" 1989 года издания.
Поищите в интернете.
Поищите в интернете.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Премодерируемый
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05
Re: Длиннее станции - лучше или хуже?
mmx358 писал(а):А кроссплатформенные пересадки уже не везде построишь, ведь "старые" линии на 8 вагонов.
Её проблематично построить, и для 8-вагонной ветки, если не было предусмотрено заранее.
А так... Как показывает опыт Василеостровской, то как минимум, 9 вагонов на 8-магонную станцию впихнуть можно.
Кстати, и первая линия, строго говоря, лишь 7-ми вагонная.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14325
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Длиннее станции - лучше или хуже?
u-kot, вообще-то, "Василеостровская" 6-вагонная (как и вся НВЛ). Просто на "Василеостровской" посадка производится в 5,5 вагонов.
А на КВЛ 7-вагонной, является только "Владимирская". Остальные станции на линии 8-вагонные.
А на КВЛ 7-вагонной, является только "Владимирская". Остальные станции на линии 8-вагонные.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- vartal
- Сообщения: 1380
- Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
- id ВКонтакте: 1516993
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Длиннее станции - лучше или хуже?
Почему всё-таки Владимирскую построили такой короткой по сравнению с остальными?
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14325
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Длиннее станции - лучше или хуже?
К сожалению, история об этом умалчивает.
Это могло быть сделано из-за позднего начала строительства станции (первоначально её вообще хотели отменить). Может быть, банально не успевали по срокам и решили сократить длину тоннелей (там даже средний зал был короче остальных пилонных станций - только по 5 проёмов). Но это только предположение.
Это могло быть сделано из-за позднего начала строительства станции (первоначально её вообще хотели отменить). Может быть, банально не успевали по срокам и решили сократить длину тоннелей (там даже средний зал был короче остальных пилонных станций - только по 5 проёмов). Но это только предположение.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О