Наткнулся в сети на любопытный проект совмещенного тоннеля для поездов и автобусов в г. Брисбен, Австралия.
Она хорошо подходит для развития транспортной инфраструктуры "на вырост". Ведь на первом этапе строится совмещенный тоннель в самой загруженной части города, куда стекаются маршруты автобусов со всего города, образуя эдакий длинный хаб, который также имеет пересадки на жд транспорт или станции метро. По мере развития, автобусная линия может трансформироваться в другую линию метро или что там на смену придет в будущем.
Очень подошла такая система для нашего города. Где на нижнем уровне через центр проходит трасса электричек с балтийского на выборгское направления, а по верху - автобусы на газу, которые выезжают на выделенные трассы куда-нибудь на Ржевку, Полюстрово, Сосновую поляну и т.п
Давайте поразмыслим на эту тему. Насколько такая система помогла бы городу
Подземный автобус
- taigaa
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: taigadenis
- Станция метро: Бухарестская
Подземный автобус
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13976
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Подземный автобус
Картинка красивая. Но не более того. Такие тоннели оправданы, пожалуй, только для магистрального движения (где не требуется делать поворотов). Но длина перегонов НОТа в городе невелика (в среднем 300-400 метров). Следовательно, придётся довольно часто делать подземные вестибюли для организации остановок. При таких глубинах это весьма высокозатратные сооружения.
КМК, разнонаправленное движение нерельсового транспорта в одном отсеке делать нельзя. Тем более, иметь для этого всего по одной полосе в каждом направлении. А что делать в случае аварии (столкновения, опрокидывания) или банальной поломки ТС, после чего неизбежно возникнет затор?
Насколько я понимаю, в верхней секции необходимы минимум три полосы. А это значит, что диаметр такого тоннеля будет просто огромным (порядка 20 метров). Конечно, создать такой щит можно. Но сколько всё это будет стоить?!
КМК, разнонаправленное движение нерельсового транспорта в одном отсеке делать нельзя. Тем более, иметь для этого всего по одной полосе в каждом направлении. А что делать в случае аварии (столкновения, опрокидывания) или банальной поломки ТС, после чего неизбежно возникнет затор?
Насколько я понимаю, в верхней секции необходимы минимум три полосы. А это значит, что диаметр такого тоннеля будет просто огромным (порядка 20 метров). Конечно, создать такой щит можно. Но сколько всё это будет стоить?!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13976
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Подземный автобус
Не обратил внимание на фразу
А зачем маршрутам со всего города ехать в его самую загруженную часть?
taigaa писал(а):на первом этапе строится совмещенный тоннель в самой загруженной части города, куда стекаются маршруты автобусов со всего города, образуя эдакий длинный хаб
А зачем маршрутам со всего города ехать в его самую загруженную часть?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Подземный автобус
Такой способ организации ОТ не редкость.в40 писал(а):А зачем маршрутам со всего города ехать в его самую загруженную часть?
Метрополитены Осло, Стокгольма.
Или, например, Теплице (ЧР). Все троллейбусы (13 маршрутов) и автобусы (20 маршрутов) проходят через одну площадь в центре города.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 2222
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Шкиперская
Re: Подземный автобус
По мне уж лучше НАДземный автобус - по магистралям типа ЗСД.
- Kaamoos
- Сообщения: 9737
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Подземный автобус
Может, я не в тему, но в нескольких городах Мира существует подземный троллейбус:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
It's good to see you again!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13976
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Подземный автобус
Такая схема организации ОТ приемлема для городов с пересечённым рельефом местности (горы, холмы). Но никак не для равнинного Санкт-Петербурга. Главная проблема заключается не в строительстве тоннеля, а в организации въезда-выезда с дневной поверхности.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О