Ignat писал(а): В этом смысле интересно, насколько верна информация о депо, планировавшемся именно на Выборгской стороне.
В уже упоминавшейся "Летописи Ленметростроя" сказано, что (шрифт мой - прим.):
В то же время начальник строительства № 5 И. Г. Зубков обратился к наркому путей сообщения с запиской, в которой излагались доводы о целесообразности сооружения депо не в районе Финляндского вокзала, а в Автове. Эти доводы были весьма существенными: в Автове выход на поверхность более благоприятен из-за особого расположения кембрийских глин, следовательно, и поднятие трассы на данном участке осуществить проще. Площадка для депо и подходы к ней в Автове не застроены, тогда как в районе Бабурина переулка пришлось бы пересечь неустойчивые породы — плывуны, к тому же преодолеть сложность проходки под путями железной дороги, снести ряд общественных зданий, жилых домов. По предварительным подсчётам новый вариант давал экономию около 30 миллионов рублей. Уже после войны эти соображения при проектировании были учтены, и депо построено в Автове.
Любопытно, лежит ли оно где-то в архивах...