Досмотр пассажиров в метро

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
Boy Serge
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 май 2014, 14:55
Станция метро: Купчино

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение Boy Serge »

В апреле вошел я в вестибюль пр. Большевиков, оплатил проезд, почти уже прошёл турникет, тут сзади меня хватает за руку боец СКМ, выталкивает из турникета и толкает в сторону рамки. Далее потолкались, тыры-пыры, мне пообещали набить морду и т.д.

malyva.JPG


Ежели кто-то столкнется, мои советы:
1. писать заявление и/или требовать полицейского зафиксировать факт правонарушения, у него там что-то вроде журнала проишествий (я этого не сделал)
2. сразу чирикать жалобу в комитет по транспорту (жалоба через сайтец метро оставлена без ответа)
3. напихать СКМщику в лицо тоже вариант, но(!!!) нужны свидетели с твоей стороны (я честно очканул от такого гопстопа и в кармане сжимал ключи)

Иронизировать насчет видеозаписи лениво, все всё понимают :wink:
Дело было 12го, жалоба в комитет писана ~20го, в метро 12го вечером
Roskas
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение Roskas »

А что насчет возврата денег за неосуществленный, но оплаченный проезд? Или после досмотра позволили пройти через турникет без повторной оплаты?
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Boy Serge
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 май 2014, 14:55
Станция метро: Купчино

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение Boy Serge »

Гопстоп закончился только с прибытием полицейского.
В его присутствии я прошел через первый турникет.
kesha9
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 14:59
Станция метро: Адмиралтейская-1

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение kesha9 »

9.09.2014 в вестибюле Пролетарская некто в форме НЕполицейской, догнал меня, схватил за руку, загораживал проход к турникетам, отталкивал. Настолько обнаглели уже. Дожидаться полицейского не стал, на бейдж не смотрел В форме обратной связи на сайте метрополитена изложил, что произошло и дал словесное описание хама, адрес эл. почты указал.
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение zet »

kesha9, ответ был?
kesha9
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 14:59
Станция метро: Адмиралтейская-1

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение kesha9 »

Весь отпущенный месяц тянули и даже целиком не ответили. Завалены отписками похоже, но не сдаются.
img_08102014_001.tif
img_08102014_001.tif (926.18 КБ) 6138 просмотров
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение zet »

kesha9, вложение не открывается. Даже не кликается :(
kesha9
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 14:59
Станция метро: Адмиралтейская-1

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение kesha9 »

Это ответ, что я получил (целиком).
2150_105_08102014_001.jpg

Еще малость нытья. Прочел _Правила форума _\_Модерирование в вопросах и ответах _- о премодерации, возможности редактирования своих сообщений только догадываюсь, явных указаний не увидел.
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение zet »

А продолжение?
fipi
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 июл 2015, 03:10
Станция метро: Чёрная Речка

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение fipi »

Федеральный закон о Транспортной Безопасности
статья 12.2.7
При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.
статья 12.2.9
Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности.
НО в кодексе о административных нарушениях сказано что досмотр может проводить только сотрудник полиции.
Однако в самих правилах Петербурского метрополитена твердится
4-1. В целях обеспечения безопасности пассажиров, досмотру, в соответствии с Федеральным законом о транспортной безопасности, подлежат пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах.

Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются.

Отказ пассажира от досмотра, в целях обеспечения транспортной безопасности, является основанием для расторжения метрополитеном договора перевозки в одностороннем порядке.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2015 года распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 3 июня 2015 года N 99-р.
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

В метро – через частокол из металлоискателей

Сообщение Vladimir91 »

С начала 2016 года попасть в метро Петербурга можно будет только через металлоискатели. Как через них будут проходить пассажиры с кардиостимуляторами, для которых досмотровые рамки смертельны, пока никто не знает.

На ряде станций петербургского метро уже появились дополнительные баррикады для пассажиров – сплошной ряд из металлоискателей. Так, частокол из досмотрового оборудования уже стоит в «Автово», на «Площади Восстания», «Проспекте Ветеранов». По планам Смольного, все 67 станций получат аналогичный досмотровый забор к концу текущего года.

Далее
[spoiler=]Необходимость превратить метрополитен в зону сплошного контроля предусмотрена федеральным законодательством. В конце 2013 года комитет по транспорту Смольного объявил конкурс на подготовку проекта по расстановке металлоискателей по всех вестибюлях. Контракт стоимостью 6 млн рублей получила московская компания «Техно», которая сейчас, правда, находится в процедуре банкротства.

Летом 2015 года комитет приступил ко второму этапу по строительству оборонительных редутов в городской подземке и объявил тендер на поставку самих досмотровых рамок – за 60 млн рублей. Его единственным участником также стала московская компания – ЗАО «Современные наукоемкие технологии» (ЗАО «СНТ»), которая получила аналогичный заказ от московского метро. Кроме того, она же поставила 63 металлоискателя в нижегородскую подземку, где к ним возникли претензии: как следует из материалов Арбитражного суда, металлодетекторы от СНТ «неверно указывают зоны проноса тест-объекта, присутствуют ложные срабатывания».

В общей сложности СНТ поставит в петербургский метрополитен 325 металлоискателей собственного производства SmartScan, то есть один аппарат обойдется примерно в 185 тысяч рублей. Число досмотровых рамок разнится от станции к станции. Например, на входе на «Площадь Восстания» со стороны Московского вокзала их будет три, со стороны Лиговского – четыре. В «Автово» поставлены три рамки, в «Рыбацком» – шесть.

Металлоискатели стоят не сплошным рядом, а «шашечкой». Между собой они скреплены деревянными барьерами. Однако во всех случаях между стеной и этим частоколом оставлено свободное пространство, то есть назвать контроль полностью сплошным нельзя. Сейчас досмотровые рамки отключены и пока просто пугают пассажиров. Однако в метрополитене затруднились сказать, сохранятся ли зазоры между стеной и металлоискателем после того, как система заработает.

«Все, что связано с безопасностью, нам запрещено комментировать из соображений секретности», – говорят в пресс-службе подземки. А представитель подрядчика, в свою очередь, заявил, что конкретная расстановка – это уже зона ответственности заказчика. «Мы их поставили и подключили», – объяснили в ЗАО «СНТ» суть своей работы.

Смертельные рамки

Между тем вопрос о возможности пройти в метро, минуя металлоискатель, – отнюдь не праздный. Как объяснил «Фонтанке» Сергей Юзвинкевич, заведующий Центром хирургического лечения аритмий и электрокардиостимуляции Городской больницы №26, целый ряд моделей металлоискателей опасен для людей с кардиостимуляторами. «Металлоискатели, установленные в аэропортах, госучреждениях и вокзалах, могут разрегулировать работу электрокардиостимулятора. Причина – электромагнитные волны», – объясняет он.

Один шаг через металлоискатель и вовсе может оказаться смертельным. В ноябре 2014 года 30-летняя женщина, которая носила кардиостимулятор, проходила досмотр в аэропорту Улан-Удэ. Через несколько минут после того, как ее провели через досмотровые рамки, ей стало плохо, а через час она умерла. Отметим, что металлоискатели SmartScan от СНТ, например, установлены в госучреждениях Москвы, а также столичных подразделениях МВД.

На всех металлоискателях, которыми сейчас оборудуется петербургская подземка, наклеены таблички с предупреждающей надписью «Проход пассажиров с кардиостимуляторами воспрещен». Однако в метрополитене честно признались, что пока не знают, как будет организован проход таких людей в подземку. Теоретически они могли бы протискиваться в зазор между стеной и металлоискателем, хотя не до конца понятно, насколько это безопасно. «Нужно смотреть на конкретные технические характеристики», – говорит Сергей Юзвинкевич.

Кроме того, совершенно не ясно, каким образом будет осуществляться взаимодействие между гражданами с кардиостимулятором и сотрудниками службы контроля метро. По действующим нормам для того, чтобы избежать досмотра, сердечнику нужно показать выписной эпикриз (форма медицинской справки). В случае с аэропортом или смольнинским комитетом все просто: сотрудник службы безопасности или полицейский стоит рядом с металлоискателем. Однако работники службы контроля метро, как правило, стоят ближе к турникетам, в удалении от входа.

По статистике комитета по здравоохранению, только в 2014 году жителям Петербурга было установлено 2100 кардиостимуляторов. Большинство из них с 2016 года должны будут заходить в метро с опаской. Или вовсе пользоваться наземным транспортом.

Гонка за антитеррористической статистикой

Для остальных граждан металлоискатель полностью безвреден, заверил «Фонтанку» главный городской терапевт Вадим Морозов. Хотя понятно, что пропускную способность станций рамки только ухудшат – особенно в часы пик. «Мы прекрасно осознаем это, – говорит высокопоставленный сотрудник петербургской подземки. – Но это федеральные требования, которые мы обязаны исполнять, хотим мы этого или нет».

Металлоискатели SmartScan оснащены системой звуковой и световой индикации – они показывают сотруднику службы безопасности, в какой части тела проходящего человека больше всего металла. В соответствии с техническим заданием, структура из нескольких рамок должна быть связана с досмотровым пунктом, оборудованным на каждой станции. Таким образом, сотрудник службы контроля метро сможет фиксировать аномальное число металла в удаленном режиме.

«Фонтанка» попросила представителей подземки и комитета по транспорту рассказать, насколько оперативно можно будет выявлять пассажиров, на которых система среагирует сильнее всего. Однако там вновь сослались на секретность, хотя в техническом задании, доступном всем и каждому, написано даже техническое название протокола, по которому будут связаны досмотровые пункты и металлоискатели.

Отметим, что еще в 2011 году, после теракта в Домодедово, на каждой станции петербургского метро было установлено по одному металлоискателю. Как правило, это рамки модели «Рубикон», обошедшиеся в 150 тысяч рублей за штуку. Служба контроля метрополитена поставила для своих сотрудников норму – пропустить через рамки определенное число пассажиров в час. Норма все время растет: год назад она была 25 человек, сейчас – 30.

Помогла ли эта гонка за статистикой выявить хоть одного террориста, в метрополитене не говорят. Естественно, ссылаясь все на ту же секретность. Хотя, наверное, многим налогоплательщикам хотелось бы узнать, с пользой ли были потрачены их деньги или нет.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


Справка:

Металлоискатели – только часть досмотрового оборудования, которое есть на каждой станции петербургской подземки. В специальном огороженном помещении работают рентгенотелевизионные комплексы для досмотра багажа. Модели используются различные: некоторые аппараты – «Калан-2М» – стоят 590 тысяч, другие – HI-SCAN 6040i – около 1 млн. Кроме того, приобретены переносные досмотровые комплексы «Шмель» по цене около 1 млн за штуку.

В турникеты встраиваются датчики радиации (оснащение 31 станции обошлось в 181 млн рублей). Однако самое дорогое удовольствие – это система интеллектуального видеонаблюдения, которая, по заверениям официальных лиц, позволяет выявить в толпе конкретного преступника. Установка многочисленных камер на 14 станциях метро обошлась бюджету в полмиллиарда рублей.[/spoiler]

http://www.fontanka.ru/2015/11/09/057/
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение ooo »

а почему эти рамки не сделать вокруг дверных проемов, что бы не поганить вестибюль и не создавать дополнительный кордон при прохождении
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение zet »

ooo, а как тогда их обходить людям с кардиостимуляторами?
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение ooo »

одну дверь для кардиостимуляторщиков оставить на спец режиме:
там пусть будет не совмещенная с дверью рамка, а буферная зона (снаружи или внутри) с вариантом обхода рамки
или сделать кнопку у двери для вызоа сотрудников метрополитена для отключения рамки
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Досмотр пассажиров в метро

Сообщение kot »

Если опасность террористического акта столь высока, то почему в моём 25-этажном доме не установлены эти терророискатели и нет на входе полицейского?
Меня убедили, что жить опасно. Пусть проверяют всех, вся и везде. =@
И ведь всё равно, преступники идут на шаг раньше, чем их преследователи.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Около метро»