Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?
- Kaamoos
- Сообщения: 9727
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?
В соседнем разделе есть тема про трамваи. Обсуждаются уже созданные трамваи. Трамваи как правило, подгоняются под ТЗ, придуманное ГЭТом.
В этой теме предлагаю выкладывать свои варианты трамваев в СПб, желательно созданные в копмьютерных программах, можно даже за основу взять чертежи уже готовых вагонов, изменив их на свой лад. Есть условие - трамваи должны быть в габаритах, т.е. не должно быть 2-х этажных трамваев, не должно быть слишком широких трамваев, т.е. трамвай, который мог бы поехать по улицам СПб.
Ну и из остального - в своих эскизах показываем только внешний вид: сама форма вагона+маска и окраска. Грубо говоря, видимые части.
Первый мой проект такого рода - трёхсекционник. Пусть будет ALRUS1 (Альтернативный Русский, проект 1).
Полностью низкопольный, первая телега - кабинный отсек, последняя телега - накопительная площадка, для возможности провоза велосипедов, колясок, крупных музыкальных инструментов, крупногабаритных вещей и т.п. (или есть вариант сиденья вдоль, как в метро, чтобы любоваться широким обзором благодаря такому окну). В средней секции - сидячие места 2+2. Все сиденья только по направлению движения. Никаких подиумов под сиденья, только низкопол, прерывающийся на телегах, в узлах сочленения. Форточки сверху и снизу. Длинное окно разделено на 3 части под противоположными углами. Окна кабины и задней части - обтекаемой формы.
Полупантограф в средней секции. Двери прислонно-сдвижные, над дверьми - красные предупреждающие лампочки, сбоку от дверей - кнопки ручного открывания дверей. Стёклах в дверях - разделены под углом.
Внутри - предполагаются кондеи (как и на рисунке - видно выпирающее свержу оборудование).
Окраска - выполнено в цветах светофора. Каждая секция - свой цвет. Кружочки, полоски и треугольники - самые отличающиеся формы. Окна сверху и снизу выделены парными тонкими голубыми полосками.
В целом, не особо старался. Главное, что хотел выделить - описано выше (внешность + окраска).
Кто что думает? Или может у кого-то свои варианты есть? Будет интересно обсудить
В этой теме предлагаю выкладывать свои варианты трамваев в СПб, желательно созданные в копмьютерных программах, можно даже за основу взять чертежи уже готовых вагонов, изменив их на свой лад. Есть условие - трамваи должны быть в габаритах, т.е. не должно быть 2-х этажных трамваев, не должно быть слишком широких трамваев, т.е. трамвай, который мог бы поехать по улицам СПб.
Ну и из остального - в своих эскизах показываем только внешний вид: сама форма вагона+маска и окраска. Грубо говоря, видимые части.
Первый мой проект такого рода - трёхсекционник. Пусть будет ALRUS1 (Альтернативный Русский, проект 1).
Полностью низкопольный, первая телега - кабинный отсек, последняя телега - накопительная площадка, для возможности провоза велосипедов, колясок, крупных музыкальных инструментов, крупногабаритных вещей и т.п. (или есть вариант сиденья вдоль, как в метро, чтобы любоваться широким обзором благодаря такому окну). В средней секции - сидячие места 2+2. Все сиденья только по направлению движения. Никаких подиумов под сиденья, только низкопол, прерывающийся на телегах, в узлах сочленения. Форточки сверху и снизу. Длинное окно разделено на 3 части под противоположными углами. Окна кабины и задней части - обтекаемой формы.
Полупантограф в средней секции. Двери прислонно-сдвижные, над дверьми - красные предупреждающие лампочки, сбоку от дверей - кнопки ручного открывания дверей. Стёклах в дверях - разделены под углом.
Внутри - предполагаются кондеи (как и на рисунке - видно выпирающее свержу оборудование).
Окраска - выполнено в цветах светофора. Каждая секция - свой цвет. Кружочки, полоски и треугольники - самые отличающиеся формы. Окна сверху и снизу выделены парными тонкими голубыми полосками.
В целом, не особо старался. Главное, что хотел выделить - описано выше (внешность + окраска).
Кто что думает? Или может у кого-то свои варианты есть? Будет интересно обсудить
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
It's good to see you again!
- MetroGnom
- Сообщения: 5757
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?
1.
Ух, хоть где-то я смогу провезти свой рояль.
А. Согласен с ВАГ в том, что на велосипедах, скутерах, самокатах, досках, роликах... нужно кататься на улице. Нефиг их переть в транспорт. Для КРУПНЫХ музыкальных инструментов есть такси/грузоперевозки. С колясками (детскими) тоже надо вокруг дома гулять. ТАКИХ накопителей в транспорте быть не должно (повышаем парность, сидячие места, новые маршруты...).
Б.
Никаких сидений вдоль. Ни в коем случае!
2.
Глупая дань моде. Полностью низкопольник не нужен. Хотя, если не будет дикой разницы в цене, то можно и низкопольник.
3.
2+1 лучше. Не так тесно + эгоистам нравится.
4.
ЧУДО! Хоть кто-то до этого дошло. Огромный ПЛЮС!
5.
ДЭбилы и дети (и дети-дЭбилы) будут туда пихать руки, ноги, палки для селфи и бросать мусор. Форточек достаточно и сверху. Бабкам ещё дуть будет.
6.
Люди любят смотреть в окно. Нафига эти палки? Такого счастья и в ЛВС-2005 вполне хватает. Бред.
7.
Если красиво - то хорошо. Боюсь, что часто менять надо будет, а это дорого.
8.
Идея хорошая.
9.
На вкус и цвет... Мне нравится, ГИБДД нет. Но тут каждому своё. Так что без оценки.
Ни в коем случае не хотел обидеть. Просьба отнестись к этому посту как к ворчанию простого, но вредного пассажира.
З.Ы. Тема хорошая. Может и получится описАть НАСТОЯЩИЙ трамвай. Вдруг реализуют.
Kaamoos писал(а): накопительная площадка, для возможности провоза велосипедов, колясок, крупных музыкальных инструментов, крупногабаритных вещей и т.п.
Ух, хоть где-то я смогу провезти свой рояль.
А. Согласен с ВАГ в том, что на велосипедах, скутерах, самокатах, досках, роликах... нужно кататься на улице. Нефиг их переть в транспорт. Для КРУПНЫХ музыкальных инструментов есть такси/грузоперевозки. С колясками (детскими) тоже надо вокруг дома гулять. ТАКИХ накопителей в транспорте быть не должно (повышаем парность, сидячие места, новые маршруты...).
Б.
Kaamoos писал(а):или есть вариант сиденья вдоль, как в метро, чтобы любоваться широким обзором благодаря такому окну
Никаких сидений вдоль. Ни в коем случае!
2.
Kaamoos писал(а):Полностью низкопольный
Глупая дань моде. Полностью низкопольник не нужен. Хотя, если не будет дикой разницы в цене, то можно и низкопольник.
3.
Kaamoos писал(а):В средней секции - сидячие места 2+2.
2+1 лучше. Не так тесно + эгоистам нравится.
4.
Kaamoos писал(а):Все сиденья только по направлению движения.
ЧУДО! Хоть кто-то до этого дошло. Огромный ПЛЮС!
5.
Kaamoos писал(а):Форточки сверху и снизу.
ДЭбилы и дети (и дети-дЭбилы) будут туда пихать руки, ноги, палки для селфи и бросать мусор. Форточек достаточно и сверху. Бабкам ещё дуть будет.
6.
Kaamoos писал(а):Длинное окно разделено на 3 части под противоположными углами.
Люди любят смотреть в окно. Нафига эти палки? Такого счастья и в ЛВС-2005 вполне хватает. Бред.
7.
Kaamoos писал(а): Окна кабины и задней части - обтекаемой формы.
Если красиво - то хорошо. Боюсь, что часто менять надо будет, а это дорого.
8.
Kaamoos писал(а):Внутри - предполагаются кондеи
Идея хорошая.
9.
Kaamoos писал(а):Окраска - выполнено в цветах светофора.
На вкус и цвет... Мне нравится, ГИБДД нет. Но тут каждому своё. Так что без оценки.
Ни в коем случае не хотел обидеть. Просьба отнестись к этому посту как к ворчанию простого, но вредного пассажира.
З.Ы. Тема хорошая. Может и получится описАть НАСТОЯЩИЙ трамвай. Вдруг реализуют.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 02 дек 2012, 15:18
- Станция метро: Проспект Просвещения
- Откуда: Ленинград
Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?
MetroGnom писал(а):С колясками (детскими) тоже надо вокруг дома гулять.
Да... Тут довелось ехать в автобусе, где уже были две детские коляски на одной площадке, и через несколько остановок туда же попытались вбиться ещё три...цирк
- kachsheev
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 18 май 2011, 20:31
- id ВКонтакте: 5688247
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?
Как вариант далёкого светлого будущего мне очень нравится вариант от УВЗ (который обозвали R1). Если маленько переделать морду, то трамвай бы неплохо смотрелся у нас в городе.
- Kaamoos
- Сообщения: 9727
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?
MetroGnom писал(а):Ни в коем случае не хотел обидеть. Просьба отнестись к этому посту как к ворчанию простого, но вредного пассажира.
Не обижаюсь, т.к. это обоснованная критика. Даже плюсик держи +1
А. Согласен с ВАГ в том, что на велосипедах, скутерах, самокатах, досках, роликах... нужно кататься на улице. Нефиг их переть в транспорт. Для КРУПНЫХ музыкальных инструментов есть такси/грузоперевозки. С колясками (детскими) тоже надо вокруг дома гулять. ТАКИХ накопителей в транспорте быть не должно (повышаем парность, сидячие места, новые маршруты...).
Не могу соласиться с этим. Всё по-порядку. Насчёт великов: Велик может сломаться, и его надо везти домой. А велик допустим сломался ну оооочень далеко от дома, и везти его будет долгим занятием. Что касаемо музыкальных инструментов - в нашем городе есть Консерватория. Не у всех есть несколько контрабасов, виолончелей, туб и прочих крупногабартиных инструментов. Вообще, я бы хотел чтобы было нечто вроде тамбура, где находился багаж. Насчёт детских колясок - таже история. Иной раз за один день нужно успеть в поликлинику, оплатить квитанции, и поехать за продуктами. Я кстати также, ПРОТИВ накопителей. Поэтому решил создать отдельный отсек для грузов. А в остальную часть трамвая входить с багажом запрещено. Даже можно за это штрафы выписывать (если человек находится вне зоны багажного табура более одной остановки).
Никаких сидений вдоль. Ни в коем случае!
Там обзорность хорошая, стекло практически весь отсек. Но можно и без него. Просто тогда тамбура не будет.
Глупая дань моде. Полностью низкопольник не нужен. Хотя, если не будет дикой разницы в цене, то можно и низкопольник.
Честно говоря мне в целом идея низкопола нравится. НЕ нравится её реализация. Из всех трамваев, которые ездят по Питеру, пока что это лучше всего получилось у Альстома.
2+1 лучше. Не так тесно + эгоистам нравится.
Не лучше. Лучше, когда больше сидячих. Чем больше комфорта, тем больше народ будет ездить на трамваях.
ЧУДО! Хоть кто-то до этого дошло. Огромный ПЛЮС!
Я всегда был такого мнения. Ибо нет смысла делать разносторонние сиденья в одноголовом трамвае.
ДЭбилы и дети (и дети-дЭбилы) будут туда пихать руки, ноги, палки для селфи и бросать мусор. Форточек достаточно и сверху. Бабкам ещё дуть будет.
По поводу сувать руки/ноги и прочие конечности и предметы - это уже их дело/проблема. При таких раскладах можно много чего не делать. Считаю, что это не правильный подход.
Люди любят смотреть в окно. Нафига эти палки? Такого счастья и в ЛВС-2005 вполне хватает. Бред.
Квадратные окна дико надоели. Хочется чего-то, что отличало бы от надоедливого дизайна. Есть вещи которые и так не изменить: колёса всеравно останутся круглыми, кузов вагона всеравно будет из металла...Ну понятна мысль...А окна могут быть любой формы. Я решил, что они будут таким образом реализованы.
Если красиво - то хорошо. Боюсь, что часто менять надо будет, а это дорого.
Вообще, не совсем то получилось, что я хотел, но очень близко. Вырисовывать было лениво. А почему часто менять такое надо будет? Тут вроде ничего особенного нет.
Идея хорошая.
Да. И вообще, меня пугает, когда новый вагон и отсутстсвуют кондеи. Вроде XXI век...
На вкус и цвет... Мне нравится, ГИБДД нет. Но тут каждому своё. Так что без оценки.
Тоже, как и окна. Надоела раскраска трамваев в какой-то один цвет или в два цвета. Как и цветовая схема. Хоть как-то попытался освежить.
It's good to see you again!
- Divan
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
- id ВКонтакте: 49263630
- Станция метро: Приморская
- Откуда: Питер
Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?
Боюсь, что пантограф всё же придётся расположить над передней тележкой.
Во-первых, в кривых середина промежутка между двумя тележками смещается относительно рельсов в сторону поворота. А контактный провод в среднем проходит вертикально над рельсами. Чем меньше радиус кривой (а у трамвая он действительно маленький), тем заметнее эффект. Есть риск схода пантографа с контактного провода на повороте.
Во-вторых, пантограф используется для переключения стрелок. Чем ближе к водителю находится пантограф, тем водителю проще.
Да и сами стрелки сделаны с расчётом на то, что пантограф находится над передней тележкой. ЕМНИП, есть места, где датчик перевода стрелки находится буквально в нескольких метрах перед ней. Если пантограф находится далеко от передней тележки, то перевод стрелки произойдёт, когда передняя тележка уже проедет её.
Во-первых, в кривых середина промежутка между двумя тележками смещается относительно рельсов в сторону поворота. А контактный провод в среднем проходит вертикально над рельсами. Чем меньше радиус кривой (а у трамвая он действительно маленький), тем заметнее эффект. Есть риск схода пантографа с контактного провода на повороте.
Во-вторых, пантограф используется для переключения стрелок. Чем ближе к водителю находится пантограф, тем водителю проще.
Да и сами стрелки сделаны с расчётом на то, что пантограф находится над передней тележкой. ЕМНИП, есть места, где датчик перевода стрелки находится буквально в нескольких метрах перед ней. Если пантограф находится далеко от передней тележки, то перевод стрелки произойдёт, когда передняя тележка уже проедет её.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Автово
Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?
Метрострой, хм.
Но то, что токоприемник должен находиться максимально близко к не смещающейся поперечно точке вагона (одиночной оси или центру поворота тележки) — да, это даже не вопрос. Подозреваю, что примеров исключений, особенно на трамвае с кривыми малого радиуса, вообще не существует. Почему лишний раз хочется посоветовать сначала поковыряться в существующем мировом опыте трамваестроения.
Рельеф этой площадки представляете? Над каждым колесом требуется тумба высотой 30-40см от не самого низкого пола.Kaamoos писал(а):последняя телега - накопительная площадка
Дикие потери места. Или под прерыванием низкого пола понимается что-то экзотическое?Kaamoos писал(а):только низкопол, прерывающийся на телегах,
По-моему, для багажа хорошо подходит сделать площадку в заднем свесе.Kaamoos писал(а):Вообще, я бы хотел чтобы было нечто вроде тамбура, где находился багаж.
Там хоть будет где сидеть? Или предлагается оставлять свой груз без надзора и идти в другую часть салона? Но это же городской транспорт, где зачастую едут всего несколько остановок.Kaamoos писал(а):Поэтому решил создать отдельный отсек для грузов.
Есть такой аспект: 2+2 и большое количество сидячих мест удобны при умеренном заполнении, но очень чувствительны к перегрузке. Любые просчеты выпуска на линию, сбои движения, просто неравномерности — и самый удобный вагон резко становится самым неудобным.Kaamoos писал(а):Не лучше. Лучше, когда больше сидячих. Чем больше комфорта, тем больше народ будет ездить на трамваях.
Если рассчитывать на будущее, то во многих современных системах в переводе стрелок токоприемник уже не задействован. Стрелка переключается отдельно по радиоканалу. Впрочем, об этом можно спорить.Divan писал(а):Боюсь, что пантограф всё же придётся расположить над передней тележкой.
Во-первых, в кривых середина промежутка между двумя тележками смещается относительно рельсов в сторону поворота. А контактный провод в среднем проходит вертикально над рельсами. Чем меньше радиус кривой (а у трамвая он действительно маленький), тем заметнее эффект. Есть риск схода пантографа с контактного провода на повороте.
Во-вторых, пантограф используется для переключения стрелок.
Но то, что токоприемник должен находиться максимально близко к не смещающейся поперечно точке вагона (одиночной оси или центру поворота тележки) — да, это даже не вопрос. Подозреваю, что примеров исключений, особенно на трамвае с кривыми малого радиуса, вообще не существует. Почему лишний раз хочется посоветовать сначала поковыряться в существующем мировом опыте трамваестроения.
Практически везде, по крайней мере в СПб, контакты расположены в расчете на возможность перевода стрелки токоприемником второго вагона. То есть минимум метрах в 20 до стрелки.Divan писал(а):ЕМНИП, есть места, где датчик перевода стрелки находится буквально в нескольких метрах перед ней. Если пантограф находится далеко от передней тележки, то перевод стрелки произойдёт, когда передняя тележка уже проедет её.
- vbif
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 23:11
- Станция метро: Гостиный Двор
Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?
Морда в стиле пришельца вроде уже вышла из моды, я прав?
- Kaamoos
- Сообщения: 9727
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?
AgRiG писал(а):Метрострой, хм.
Это это значит в данном контексте?
Рельеф этой площадки представляете? Над каждым колесом требуется тумба высотой 30-40см от не самого низкого пола.
На тумбу можно поставить багаж. От тумб всеравно не уйти, если низкопол.
Дикие потери места.
Потери места? Давайте посмотрим, что находится у вагонов в концах. Что и Витязя, что у Альстома - сразу эти самые тумбы, на которых подиумы для сидений. Разъве это удобно? Я специально спроектировал, чтобы эти тумбы максимально дальше спрятать. Сзади тоже самое. Входишь в споследнюю дверь, и тебя встречает угол от низкопола...Разъве это удобно? Проектировщики этих вагонов так бы и ответили, мол, потери места. А я считаю, что низкопол должен быть низкополом. В данном случае, самый логичный вариант, оправдывающий это слово, т.к. низкопол прерывается на телегах, т.к. без этого никак, т.к. телеги там просто должны быть. А вот пространство, где народ ходит, тумб/подиумов быть не должно.
По-моему, для багажа хорошо подходит сделать площадку в заднем свесе.
Соглашусь. Можно и так. Даже пожалуй, так даже и лучше было бы.
Там хоть будет где сидеть? Или предлагается оставлять свой груз без надзора и идти в другую часть салона? Но это же городской транспорт, где зачастую едут всего несколько остановок.
Да, разумеется. Но только откидные сидушки, чтобы люди сами могли регулировать надобность сидений.
Есть такой аспект: 2+2 и большое количество сидячих мест удобны при умеренном заполнении, но очень чувствительны к перегрузке. Любые просчеты выпуска на линию, сбои движения, просто неравномерности — и самый удобный вагон резко становится самым неудобным.
Тоже соглашусь. НО, убеждаясь по откидным сидушкам в метро - всёравно все стремятся сесть, в какое бы мясо не был забит вагон. Поэтому останусь при своём мнении.
Боюсь, что пантограф всё же придётся расположить над передней тележкой.
Во-первых, в кривых середина промежутка между двумя тележками смещается относительно рельсов в сторону поворота. А контактный провод в среднем проходит вертикально над рельсами. Чем меньше радиус кривой (а у трамвая он действительно маленький), тем заметнее эффект. Есть риск схода пантографа с контактного провода на повороте.
Во-вторых, пантограф используется для переключения стрелок.
Признаюсь, что я заметил это, но после публикации. Думал над этим. Ну не очень смотрится полупант, когда над первой телегой. Наверняка реально сделать движимый полупант, чтобы на поворотах он перемещался на сантиметров 50-80, а само перемещение зависило бы от поворота первой телеги.
Почему лишний раз хочется посоветовать сначала поковыряться в существующем мировом опыте трамваестроения.
Мне кажется это шаг назад (ковыряться в том, что когда-то было). Если уж что-то создавать, то максимально с нуля. А уже по пребыванию ошибок, искать пути их устранения. Только так ИМХО может появится какая-то нужная техника.
Практически везде, по крайней мере в СПб, контакты расположены в расчете на возможность перевода стрелки токоприемником второго вагона. То есть минимум метрах в 20 до стрелки.[/quote]Ну, если эта проблема "пант над телегой переводит стрелку" не решаема, то да. Придётся оставить его над телегой. Ну не солидно так смотрится(((ЕМНИП, есть места, где датчик перевода стрелки находится буквально в нескольких метрах перед ней. Если пантограф находится далеко от передней тележки, то перевод стрелки произойдёт, когда передняя тележка уже проедет её.
It's good to see you again!
- MetroGnom
- Сообщения: 5757
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?
Kaamoos писал(а): убеждаясь по откидным сидушкам в метро - всёравно все стремятся сесть, в какое бы мясо не был забит вагон.
Сиё показывает лишь одно: либо нормальное сидение, либо вообще без сидения. Всё равно сядут и будут мешать. В метро это не так значимо, а вот в автобусах...
Kaamoos писал(а): Наверняка реально сделать движимый полупант, чтобы на поворотах он перемещался на сантиметров 50-80, а само перемещение зависило бы от поворота первой телеги.
Это какое-то извращение. Если пантограф при повороте отъедет на метр, то у него приличные шансы вообще уехать с крыши.
Kaamoos писал(а):Ну, если эта проблема "пант над телегой переводит стрелку" не решаема, то да. Придётся оставить его над телегой.
Решение и его реализация не сложные. И даже не очень дорогие.
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Автово
Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?
"Список форумов ‹ Метрострой ‹ Наши идеи, мечты и варианты"Kaamoos писал(а):Это это значит в данном контексте?AgRiG писал(а):Метрострой, хм.
Багаж на тумбу... пару сумок поставить можно, а вот реально "багаж" поднимать неудобно или невозможно. Те же коляски, тележки.Kaamoos писал(а):На тумбу можно поставить багаж. От тумб всеравно не уйти, если низкопол.
Не очень понял, как это всё отвечает на вопрос о потерях места. Если место кому-то неудобное, на него можно не садиться. Но просто потерять пространство салона — значит вообще никто не сядет и не встанет. Хотя, может быть, его бы устроило.Kaamoos писал(а):Потери места? Давайте посмотрим, что находится у вагонов в концах. Что и Витязя, что у Альстома - сразу эти самые тумбы, на которых подиумы для сидений. Разъве это удобно? Я специально спроектировал, чтобы эти тумбы максимально дальше спрятать. Сзади тоже самое. Входишь в споследнюю дверь, и тебя встречает угол от низкопола...Разъве это удобно? Проектировщики этих вагонов так бы и ответили, мол, потери места. А я считаю, что низкопол должен быть низкополом. В данном случае, самый логичный вариант, оправдывающий это слово, т.к. низкопол прерывается на телегах, т.к. без этого никак, т.к. телеги там просто должны быть. А вот пространство, где народ ходит, тумб/подиумов быть не должно.
Откидные обычно не двойные. Просто, насколько помню, при плотном заполнении на двойных сиденьях к окну не очень любят садиться. Или садятся недовольные.Kaamoos писал(а):НО, убеждаясь по откидным сидушкам в метро - всёравно все стремятся сесть, в какое бы мясо не был забит вагон. Поэтому останусь при своём мнении.
Реально всё, вопрос в цене и надежности. Точнее, в оправданности удорожания и усложнения вагона.Kaamoos писал(а):Наверняка реально сделать движимый полупант, чтобы на поворотах он перемещался на сантиметров 50-80, а само перемещение зависило бы от поворота первой телеги.
Печально. "Ковыряться" — не значит повторять, а значит посмотреть, что сработало, что — нет, и какие последствия и требования за собой тянут определенные ходы. При всей разумности подхода к делу со свежим взглядом есть древняя мудрость, что лучше учиться на чужих ошибках, а не повторять то, что другим уже известно.Kaamoos писал(а):Мне кажется это шаг назад (ковыряться в том, что когда-то было). Если уж что-то создавать, то максимально с нуля. А уже по пребыванию ошибок, искать пути их устранения. Только так ИМХО может появится какая-то нужная техника.
Лишний челлендж для дизайнера. Но вообще, у современных вагонов он часто не над передней. В чем важность размещения его в середине не над тележкой? Эстетически не вижу большой разницы.Придётся оставить его над телегой. Ну не солидно так смотрится(((
- yozhik
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
- Станция метро: Садовая
Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?
Я хочу разделить 2 вида трамвая по назначению: на городской трамвай(ГТ) - то что у нас есть, и пригородный трамвай(ПТ) - то что у нас называют ЛРТ, скоростной трамвай и т.д.
ГТ - назначение: возить пассажиров по городу, на небольшие расстояния
1) Бесшумный
2) Низкопольный
3) Остановки каждые метров 400-600
4) Чистый
ПТ - назначение: подвоз к метро.
1) Выделенная полоса с эстакадами и туннелями в местах развязок с улицами и пешеходными дорожками (основной залог скорости) и вообще полная изолированность от проезжей части
2) Остановки каждый 1-1,2 км
3) Убодные ТПУ, под удобством понимаю близость пересадки на метро(<100 метров)
4) Ну а также те 3 качества, которые мне близки бесшумный, низкопольный, чистый)
Насчет ПТ неуверен, что он вообще целесообразен финансово, надо посчитать, возможно лучше например выделенная полоса, или расширение дороги на 2 полосы для троллейбусов, автобусов экологических на газе например.
ГТ - назначение: возить пассажиров по городу, на небольшие расстояния
1) Бесшумный
2) Низкопольный
3) Остановки каждые метров 400-600
4) Чистый
ПТ - назначение: подвоз к метро.
1) Выделенная полоса с эстакадами и туннелями в местах развязок с улицами и пешеходными дорожками (основной залог скорости) и вообще полная изолированность от проезжей части
2) Остановки каждый 1-1,2 км
3) Убодные ТПУ, под удобством понимаю близость пересадки на метро(<100 метров)
4) Ну а также те 3 качества, которые мне близки бесшумный, низкопольный, чистый)
Насчет ПТ неуверен, что он вообще целесообразен финансово, надо посчитать, возможно лучше например выделенная полоса, или расширение дороги на 2 полосы для троллейбусов, автобусов экологических на газе например.
- vbif
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 23:11
- Станция метро: Гостиный Двор
Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?
Kaamoos писал(а):Наверняка реально сделать движимый полупант, чтобы на поворотах он перемещался на сантиметров 50-80, а само перемещение зависило бы от поворота первой телеги.
Реально, такое уже делали, только не на трамваях, а на грузовиках. Но там это хотя бы имеет смысл потому, что грузовик не всегда может ехать по дороге как по рельсам. Но зачем в трамвае? Чтоб красиво? Чтоб всех удивить? Типа мы можем усложнить конструкцию, в этом нет никакого смысла, просто нам так захотелось. В целом проект вызывает ощущение попытки скреативничать, не умея придумать ничего нового. Раскраска, символизирующая светофор — это креатив уровня старшей группы детского сада.
Kaamoos писал(а):Мне кажется это шаг назад (ковыряться в том, что когда-то было). Если уж что-то создавать
Очень жаль что вы так считаете. А то могли хотя бы увидеть, к какому уровню стоит стремиться.
P.S. Прошу прощения, если ответил слишком жёстко.
- Kaamoos
- Сообщения: 9727
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?
MetroGnom писал(а):Сиё показывает лишь одно: либо нормальное сидение, либо вообще без сидения. Всё равно сядут и будут мешать. В метро это не так значимо, а вот в автобусах...
Над автобусами не думал. Да и последние Волгобасы вполне хорошие автобусы. Даже кондей временами работает.
Это какое-то извращение. Если пантограф при повороте отъедет на метр, то у него приличные шансы вообще уехать с крыши.
Движимый полупант извращение? Мне всегда казалось, что самое большее извращение это почти все виды монорельса, транслоров и прочей неформатной техники. Движимый полупант мне не кажется извращением.
Решение и его реализация не сложные. И даже не очень дорогие.
Ну, тем более. Значит, это более чем реально.
It's good to see you again!
- Kaamoos
- Сообщения: 9727
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?
Да, согласен. Нужен свес, где был бы отсек для такого. Изначально, заднее окно я хотел как обзорное, т.е. чтобы можно было любоваться тем, что с боков и сзади трамвая. Но это больше подошло бы для пригородных трамваев.AgRiG писал(а):Багаж на тумбу... пару сумок поставить можно, а вот реально "багаж" поднимать неудобно или невозможно. Те же коляски, тележки.
Не очень понял, как это всё отвечает на вопрос о потерях места. Если место кому-то неудобное, на него можно не садиться. Но просто потерять пространство салона — значит вообще никто не сядет и не встанет. Хотя, может быть, его бы устроило.
На счёт потерь места - ответ выше: свес сзади нужен (для пассажиров с багажом).
Да, так и есть. Либо не довольные, либо когда больше вариантов сесть нет.Откидные обычно не двойные. Просто, насколько помню, при плотном заполнении на двойных сиденьях к окну не очень любят садиться. Или садятся недовольные.
Реально всё, вопрос в цене и надежности. Точнее, в оправданности удорожания и усложнения вагона.
Не думаю, что слишком дорого. Мне кажется, максимум, на 20% будет дороже, не более. Насчёт надёжности - тут не простой вопрос. Надёжного в нашей стране из техники почти ничего нет. Всё ломается. Как на ранних стадиях, так и в середине эксплуатационного срока.
Печально. "Ковыряться" — не значит повторять, а значит посмотреть, что сработало, что — нет, и какие последствия и требования за собой тянут определенные ходы. При всей разумности подхода к делу со свежим взглядом есть древняя мудрость, что лучше учиться на чужих ошибках, а не повторять то, что другим уже известно.
"Посмотреть что сработало, а что нет" - такое в любом случае придётся сделать. Например, что колёса круглые, вагон из металла/металлопластика и т.п. Я конечно же имел ввиду в глобальном плане, что действие "оглядка назад" в дальнейшем сможет вызвать эффект пародии на вагон или просто копирование, не прикрытое калькой. Я старался предусмотреть самые важные вещи - вместимость и комфорт для всех групп населения. Разъве не это нужно городскому трамваю?
Лишний челлендж для дизайнера. Но вообще, у современных вагонов он часто не над передней. В чем важность размещения его в середине не над тележкой? Эстетически не вижу большой разницы.
Объясню свою точку зрения - едет вагон и над ним какая-то штука по проводам...Не солидно. Другое дело скоростные поезда, электрички: едет ПС, видно первый вагон. А далее, когда подъезжает состав, уже не так бросается в глаза что что-то там сверху есть. Увы, пантограф никуда не спрятать, поэтому я и нашёл вариант его переместить.
It's good to see you again!