Резервные территории, бульвары и полосы отвода
- Михаил
- Сообщения: 4318
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Резервные территории, бульвары и полосы отвода
Собственно говоря, в городе есть немало мест, которые были зарезервированы под транспортное строительство. Здесь я бы хотел обсуждать только улицы, а не отдельные пятна и пустыри.
1) Бульвар Новаторов. С ним все ясно - под ним построили метро. М.б. кто-нибудь был свидетелем, как строились м.пр.Ветеранов и Ленинский пр-кт и туннели, соответственно? Как долго шло строительство?
2) Счастливая улица - очень странное место. Такое впечатление, что было зарезервированно место под вилку метро от Ленинского пр.
3) Пр.Стачек - начиная от р.Красненькая и дальше от центра города, вдоль магистрали создан широкий бульвар. Зачем? Сейчас там коллектор, м.б. причина в этом. Или это еще можно объяснить прохождением линии "скоростного" трамвая и необходимостью создания санитарной зоны вокруг нее?
4) Пр.Космонавтов.
5) Косые пустыри на территориях Московского и Фрунзенского районов. Например от студенческого городка до сортировки (ул Турку). В 60-ые года здесь хотели рыть Южный обводный канал. Опять же - зачем?
6) Пр.Сизова - по центру планировалось создание трамвайных путей.
7) Ул Циолковского - скорее всего на месте бульвара была речка, которую засыпали.
Серебристый бульвар - я так и не понял, почему это БУЛЬВАР, а не улица.
9) Пустыри вдоль Бухарестской - разве когда проектировали жилой район Купчино в начале 60-х, уже планировали вести метро по пустырям? Почему тогда пустыри не протянули на север до Волковского кладбища?
10) Ул.Крыленко - зачем 2 микрорайона разделены 150 метровым бульваром?
11) Пр. Ветеранов. Еще с постройкой м.Ленинский пр. и пр.Ветеранов планировали продление линии метро дальше. Почему в таком случае не оставили полосу отвода вдоль пр.Ветеранов? Ведь тогда здесь можно было бы строить туннели открытым способом.
Пока вроде все.
1) Бульвар Новаторов. С ним все ясно - под ним построили метро. М.б. кто-нибудь был свидетелем, как строились м.пр.Ветеранов и Ленинский пр-кт и туннели, соответственно? Как долго шло строительство?
2) Счастливая улица - очень странное место. Такое впечатление, что было зарезервированно место под вилку метро от Ленинского пр.
3) Пр.Стачек - начиная от р.Красненькая и дальше от центра города, вдоль магистрали создан широкий бульвар. Зачем? Сейчас там коллектор, м.б. причина в этом. Или это еще можно объяснить прохождением линии "скоростного" трамвая и необходимостью создания санитарной зоны вокруг нее?
4) Пр.Космонавтов.
5) Косые пустыри на территориях Московского и Фрунзенского районов. Например от студенческого городка до сортировки (ул Турку). В 60-ые года здесь хотели рыть Южный обводный канал. Опять же - зачем?
6) Пр.Сизова - по центру планировалось создание трамвайных путей.
7) Ул Циолковского - скорее всего на месте бульвара была речка, которую засыпали.
Серебристый бульвар - я так и не понял, почему это БУЛЬВАР, а не улица.
9) Пустыри вдоль Бухарестской - разве когда проектировали жилой район Купчино в начале 60-х, уже планировали вести метро по пустырям? Почему тогда пустыри не протянули на север до Волковского кладбища?
10) Ул.Крыленко - зачем 2 микрорайона разделены 150 метровым бульваром?
11) Пр. Ветеранов. Еще с постройкой м.Ленинский пр. и пр.Ветеранов планировали продление линии метро дальше. Почему в таком случае не оставили полосу отвода вдоль пр.Ветеранов? Ведь тогда здесь можно было бы строить туннели открытым способом.
Пока вроде все.
- Rumm
- Диггер Параноик
- Сообщения: 2813
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
- Станция метро: Сенная Площадь
- Откуда: Из болота Питерского
- Контактная информация:
1) Согласен
2) Чем странное ? просто оставили маленький такой бульварчик. Раньше заботились о деревьях
3) Коллектору пофиг, что над ним. Под ул. Авиаконструкторов лежит и ничего.
+ если помнишь раньше там проходила Оранэла. Скорее из-за нее. На углу Стачек и Казакова осталось здание подстанции Ораэлы. + ЛЭП есть (тока это уже Петергофское шоссе)
4) Проспект как проспект, Пискаревский такой-же. Я вот бы подумал про пр. Гагарина
6) + думаю то что в п.2
7) Согласен, но не доказано.
11) Нельзя там метро строить открытым. Река дачная идет от Народного Ополчения до р. Красненькой. Глубина залегания 2-15 метров.
2) Чем странное ? просто оставили маленький такой бульварчик. Раньше заботились о деревьях
3) Коллектору пофиг, что над ним. Под ул. Авиаконструкторов лежит и ничего.
+ если помнишь раньше там проходила Оранэла. Скорее из-за нее. На углу Стачек и Казакова осталось здание подстанции Ораэлы. + ЛЭП есть (тока это уже Петергофское шоссе)
4) Проспект как проспект, Пискаревский такой-же. Я вот бы подумал про пр. Гагарина
6) + думаю то что в п.2
7) Согласен, но не доказано.
11) Нельзя там метро строить открытым. Река дачная идет от Народного Ополчения до р. Красненькой. Глубина залегания 2-15 метров.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
- Павел
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 11:30
- Откуда: спб
Re: Резервные территории, бульвары и полосы отвода
Сюда же к списку:
Северная сторона Ленинского проспекта от Маршала Жукова к Заливу отстоит от проезжей части намного дальше чем дома по южной части, тоже и по Благодатной от Московского до Гагарина
По крыленко - это видимо так было задумано при формировании этого района, потому что частично то же самое мы видим и между Подвойского и Антонова-Овсеенко - раньше больше думали о парках...
Северная сторона Ленинского проспекта от Маршала Жукова к Заливу отстоит от проезжей части намного дальше чем дома по южной части, тоже и по Благодатной от Московского до Гагарина
По крыленко - это видимо так было задумано при формировании этого района, потому что частично то же самое мы видим и между Подвойского и Антонова-Овсеенко - раньше больше думали о парках...
А вы знаете , что терапевт - это 1024 гигапевта или 1048576 мегапевтов
- FileJunkie
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 05 янв 2005, 14:31
- Станция метро: Электросила
- Откуда: Leipzig, Freistaat Sachsen, Bundesrepublik Deutschland
- Фуфсяк
- Сообщения: 1048
- Зарегистрирован: 06 апр 2005, 17:05
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: MetroFan
- Станция метро: Ленинский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
А помоему, большинство из мест, якобы оставленых под "транспортное строительство", на самом деле создавались под "пописать собачкам"...
А насчёт Серебристого бульвара - не парься! В советские времена любили давать пафосные названия улицам, которые этого явно не заслуживают! Например: Поэтический бульвар, Придорожная аллея, Сиреневый бульвар, и др.
А насчёт Серебристого бульвара - не парься! В советские времена любили давать пафосные названия улицам, которые этого явно не заслуживают! Например: Поэтический бульвар, Придорожная аллея, Сиреневый бульвар, и др.
От вселенской любви только морды в крови.
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:12
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- id ВКонтакте: 1235384
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Резервные территории, бульвары и полосы отвода
Что до проспекта Стачек, то я ничего странного в этом не вижу. Скорее, странно, что это не прижилось в других ситуациях. Суть проста - транзитная магистраль (сам проспект и его продолжение - Петергофское шоссе) и боковой проезд для движения к домам и внутрь дворов. Идея прекрасная - значительно улучшаются условия в домах, выходящих на улицу. Кроме того, если не ошибаюсь, там ведь ещё ЛЭП. Так что ширина вполне нормальна. Оранэла, возможно, сыграла свою роль, но, вероятнее, просто удачное совпадение.Кстати, та же ситуация, например, на пр. Маршала Блюхера (между Лабораторным и Энергетиков). Возможно, где-то ещё есть.
Далее, Южный обводный канал. Помимо Бассейной и Турку ещё можно упомянуть бульвар Красных Зорь. Я не совсем понял, Михаил, что значит "зачем"? Зачем собирались рыть канал или зачем остались полосы? Как бы то ни было, идея канала была неплоха. Как и в общеэстетическом плане (Ленинград, всё-таки, хоть и не центр), так и в практическом (обводнение прудов парка Победы и Авиаторов и реки Красненькой). Интересно, осталась ли ещё эта возможность? Или новые дома в конце Турку её зарубили?
Ул. Циолковского - ну разумеется! Река Таракановка. Вначале она доходила до Фонтанки, затем её засыпали, оставив участо до Обводного, затем засыпали и его. Теперь осталась только маленькая часть, плавно переходящая в Бумажный канал.
Кстати, был план пустить именно по этой улице часть внутреннего кольца (с Обводного на Лоцманскую, по туннелю на Васю и далее на Кантемировскую, Блюхера, Энергетиков). Правда, это было давно.
Далее, Южный обводный канал. Помимо Бассейной и Турку ещё можно упомянуть бульвар Красных Зорь. Я не совсем понял, Михаил, что значит "зачем"? Зачем собирались рыть канал или зачем остались полосы? Как бы то ни было, идея канала была неплоха. Как и в общеэстетическом плане (Ленинград, всё-таки, хоть и не центр), так и в практическом (обводнение прудов парка Победы и Авиаторов и реки Красненькой). Интересно, осталась ли ещё эта возможность? Или новые дома в конце Турку её зарубили?
Ул. Циолковского - ну разумеется! Река Таракановка. Вначале она доходила до Фонтанки, затем её засыпали, оставив участо до Обводного, затем засыпали и его. Теперь осталась только маленькая часть, плавно переходящая в Бумажный канал.
Кстати, был план пустить именно по этой улице часть внутреннего кольца (с Обводного на Лоцманскую, по туннелю на Васю и далее на Кантемировскую, Блюхера, Энергетиков). Правда, это было давно.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- Михаил
- Сообщения: 4318
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Да, меня именно необходимость строительства Южного Обводного канала поставила в тупик. Зачем он нужен? Я не думаю, что здесь дело только в обводнении прудов. Кроме того, южнее ул Турку, в районе Дунайского пр, также зарезервирована территория под еще 1 канал - от пр.Гагарина до устья р.Мурзинки.
Rumm, да, я описАлся насчет пр.Космонавтов - конечно, я имел в виду пр.Гагарина.
А насчет Счастливой ул. - м.б там не вилку метро планировали делать, а ответвление в еще 1 депо? Тем более за ст.Ленинский пр-кт есть участок туннеля, подозрительно похожий на камеры съездов, но не являющийся ими.
Rumm, да, я описАлся насчет пр.Космонавтов - конечно, я имел в виду пр.Гагарина.
А насчет Счастливой ул. - м.б там не вилку метро планировали делать, а ответвление в еще 1 депо? Тем более за ст.Ленинский пр-кт есть участок туннеля, подозрительно похожий на камеры съездов, но не являющийся ими.
- Echoes
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 02 авг 2004, 15:33
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: MetroFan
- Станция метро: Автово
- Откуда: Питер
- bunker6
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 19 янв 2005, 16:20
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Резервные территории, бульвары и полосы отвода
Так называемые «желтые полосы», для организации движения/эвакуации в тот веселый день, когда от города (и обычных улиц) останутся только дымящиеся руины. Поищу снип…
подпись: не обязательно
- bunker6
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 19 янв 2005, 16:20
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Резервные территории, бульвары и полосы отвода
…нашел. «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны»; СНиП 2.01.51—90.
Эстетика, как же… Все страшнее и прозаичнее.
Эстетика, как же… Все страшнее и прозаичнее.
подпись: не обязательно
- Carolus Magnus
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Резервные территории, бульвары и полосы отвода
Михаил @ 23rd Декабря 2005, 01:51 писал(а):7) Ул Циолковского - скорее всего на месте бульвара была речка, которую засыпали.
Речка Таракановка там проходила. Что там было с течением, правда, между Обводным каналом и Фонтанкой - до сих пор не понятно (водотоки не проспекты - пересекаться на четыре стороны, вроде, не должны по природе).
А вообще про широкие проспекты "с карманами" как-то Валдин на ПзаОТ сказал: мол, когда ядрёный бомбень свалится и все многоэтажки повалятся - посередине место отанется, для того, чтобы танки могли пройти.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
- РомкАРС
- Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
- Сообщения: 659
- Зарегистрирован: 12 окт 2004, 12:58
По пунктам 3 и 4 (Стачек и Космонавтов). "Зелёные" полосы оставлены именно из-за ЛЭП высокого напряжения.
По этой же причине нет застройки западнее Мал.Балканской улицы от Димитрова до Гашека и далее. Вернее там сейчас гаражи, а раньше был пустырь. А ведь ранее планировалась просто Балканская улица - продолжение Белградской улицы.
Что касается "пустыря" вдоль Бухарестской, то эта территория планировалась как рекреационная зона.
По этой же причине нет застройки западнее Мал.Балканской улицы от Димитрова до Гашека и далее. Вернее там сейчас гаражи, а раньше был пустырь. А ведь ранее планировалась просто Балканская улица - продолжение Белградской улицы.
Что касается "пустыря" вдоль Бухарестской, то эта территория планировалась как рекреационная зона.
На съемках рекламы соков "Моя семья" лопнули три девочки
- Дмитрий Фомин
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 26 июн 2005, 01:44
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Парашютная
- Откуда: Санкт-Ленинград
- Контактная информация:
Re: Резервные территории, бульвары и полосы отвода
Да я бы вообще в новых районах на КАЖДОЙ улице оставлял 100-метровый бульвар... Чтобы, когда придёт время, можно было сделать магистраль по 8-10 рядов в каждую сторону и трамвайную выделенку посередине. А где не пригодится - пусть остаётся зелень, улучшает экологию.
Темнота за стеклом — нормальная. То не юность мосты сожгла.
То банальная радиальная просияла и отошла. (М. Щербаков. «Красные ворота»)
То банальная радиальная просияла и отошла. (М. Щербаков. «Красные ворота»)
- Carolus Magnus
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
РомкА @ 29th Декабря 2006, 01:33 писал(а):А ведь ранее планировалась просто Балканская улица - продолжение Белградской улицы.
И сейчас планируется. Учите матчасть aka Генплан!
Кстати, о Генплане. Приложением 2 (красивая разноцветная карта) он не ограничивается, есть ещё карты с указанием объектов транспорта, водоотведения (коллекторы!!! Rumm, где ты?), электроэнергетики и пр.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!