81-540.1/541.1 «Боинг»
Модератор: Nomernoy
-
- Сообщения: 4367
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- id ВКонтакте: 3852797
- Станция метро: Кировский Завод
- Telegram: densok92
- Контактная информация:
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
Да во всех вагонах она свистит, где побольше, где поменьше.
Полагаю, кто-то и не замечает, т.к. порог слышимости высоких частот у людей разный.
Полагаю, кто-то и не замечает, т.к. порог слышимости высоких частот у людей разный.
-
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
- Станция метро: Московская
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
На самом деле, действительно, в самой строке свистеть действительно нечему - там матрицы светодиодов и мультиплексоры/сдвиговые регистры в виде микросхем-драйверов матриц.
А писк очень похож на писк дросселя, скорее всего это либо блок питания, либо преобразователь (на котором есть дроссель) так свистит, потому что даже пара-тройка сегментов матриц уже потребляет приличный ток, а в вагонах метро матрицы ещё и двухцветные.
А писк очень похож на писк дросселя, скорее всего это либо блок питания, либо преобразователь (на котором есть дроссель) так свистит, потому что даже пара-тройка сегментов матриц уже потребляет приличный ток, а в вагонах метро матрицы ещё и двухцветные.
Даёшь НеВу на КВЛ!
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
- Kaamoos
- Сообщения: 9727
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
Вагон 10222 ощипали. Сняли молдинг и капельник.
В вагоне 11403 полностью белый пластик и синие сиденья. Смотрится необычно. Каждый раз, когда еду в Боинге, там всегда что-то новое. Как-будто в каком-то симуляторе метровагонов нахожусь, где есть опция заменить одно на другое.
В вагоне 11403 полностью белый пластик и синие сиденья. Смотрится необычно. Каждый раз, когда еду в Боинге, там всегда что-то новое. Как-будто в каком-то симуляторе метровагонов нахожусь, где есть опция заменить одно на другое.
It's good to see you again!
- vbif
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 23:11
- Станция метро: Гостиный Двор
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
Не только в боинге свистит. На номерных та же проблема: отчётливо слышен свист, тем громче, чем больше букв на табло.
-
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
- Станция метро: Московская
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
Немножко оффтоп, но с темой, всё таки связан:
Недавно поэкспериментировал ради интереса. Взял 5 светодиодных матриц 8х8 с драйверами (такие обычно всяким ардуинщикам/"сделайсам"щикам нравятся). Каждая матрица в пике (100% яркость, все точки включены) потребляет 150 мА. Плюс сравнительно небольшое потребление самих драйверов, потери и.т.д. Ну, максимум один модуль в сборке потребляет около 200 мА.
4 модуля - уже 800 мА. Не так уж и много, но ради интереса я взял простенький понижающий DC-DC преобразователь (опять же, модулем, номинал 5 ватт, КПД ~90%) и запитал всё от БП на 12 вольт 2А.
Ну, да, хоть он и на 5 ватт, но примерно на нагрузке около 3-3,5 ватт обмотки индуктивностей начали свистеть. Чем больше сегментов включено - тем громче свист, частота одна и та же (та, на которой микросхема DC-DC работает).
Насколько я помню, в вагонах на табло либо 8 квадратных матриц, либо 10 по ширине, т.е. либо 64х8, либо 80х8, да и размеры побольше, и, видимо, энергопотребление.
Некоторые из них двухцветные - поэтому нагрузка удваивается по сравнению с монохромными. Яркость обычно на максимуме, чтобы было контрастно.
Остаётся только понять, как они питаются - я вот не знаю, от какой сети и какие у неё характеристики - может быть там DC-DC, может быть AC-DC, но дроссели свистят и там и там.
Другой вопрос, почему выбраны именно такие преобразователи. Сами по себе и микросхемки и индуктивности и конденсаторы-резисторы довольно дёшевы. Разница в цене между прецизионным преобразователем на 5 ватт и "грубым" на 50 равна разнице в цене индуктивностей (медь на обмотках) и конденсаторов. Сами по себе микросхемы по оптовым ценам не сильно различаются. Матрицы не сильно привередливы к качеству питающей сети. Собственно, взяв преобразователь "с большим запасом" можно избежать свиста и продлить срок службы (хотя, я думаю, что и текущие до смены инвентаря доживут), причём, цена сильно не изменится. Но, видимо, свист не считается большой проблемой. Хотя, я вот, на самом деле, если старые БПСН мог слушать 4-5 перегонов, то писк этот надоедает уже через 2-3.
Cвист тем громче, чем больше букв на табло.
Недавно поэкспериментировал ради интереса. Взял 5 светодиодных матриц 8х8 с драйверами (такие обычно всяким ардуинщикам/"сделайсам"щикам нравятся). Каждая матрица в пике (100% яркость, все точки включены) потребляет 150 мА. Плюс сравнительно небольшое потребление самих драйверов, потери и.т.д. Ну, максимум один модуль в сборке потребляет около 200 мА.
4 модуля - уже 800 мА. Не так уж и много, но ради интереса я взял простенький понижающий DC-DC преобразователь (опять же, модулем, номинал 5 ватт, КПД ~90%) и запитал всё от БП на 12 вольт 2А.
Ну, да, хоть он и на 5 ватт, но примерно на нагрузке около 3-3,5 ватт обмотки индуктивностей начали свистеть. Чем больше сегментов включено - тем громче свист, частота одна и та же (та, на которой микросхема DC-DC работает).
Насколько я помню, в вагонах на табло либо 8 квадратных матриц, либо 10 по ширине, т.е. либо 64х8, либо 80х8, да и размеры побольше, и, видимо, энергопотребление.
Некоторые из них двухцветные - поэтому нагрузка удваивается по сравнению с монохромными. Яркость обычно на максимуме, чтобы было контрастно.
Остаётся только понять, как они питаются - я вот не знаю, от какой сети и какие у неё характеристики - может быть там DC-DC, может быть AC-DC, но дроссели свистят и там и там.
Другой вопрос, почему выбраны именно такие преобразователи. Сами по себе и микросхемки и индуктивности и конденсаторы-резисторы довольно дёшевы. Разница в цене между прецизионным преобразователем на 5 ватт и "грубым" на 50 равна разнице в цене индуктивностей (медь на обмотках) и конденсаторов. Сами по себе микросхемы по оптовым ценам не сильно различаются. Матрицы не сильно привередливы к качеству питающей сети. Собственно, взяв преобразователь "с большим запасом" можно избежать свиста и продлить срок службы (хотя, я думаю, что и текущие до смены инвентаря доживут), причём, цена сильно не изменится. Но, видимо, свист не считается большой проблемой. Хотя, я вот, на самом деле, если старые БПСН мог слушать 4-5 перегонов, то писк этот надоедает уже через 2-3.
Даёшь НеВу на КВЛ!
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
-
- Сообщения: 4367
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- id ВКонтакте: 3852797
- Станция метро: Кировский Завод
- Telegram: densok92
- Контактная информация:
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
am3plus писал(а):если старые БПСН мог слушать 4-5 перегонов, то писк этот надоедает уже через 2-3
Любопытно то, что звук БПСН при движении вполне себе сливается с общим гулом движения поезда (поэтому слышно его в основном только при стоянке), а вот высокочастотный свист табло прекрасно слышен на фоне любых других шумов.
Действительно, почему так сделали? Кроме вагонов метро нигде больше такого явного свиста табло не встречал. Да и в той же НеВе сарматовские бегущие строки вполне себе беззвучны.
-
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
- Станция метро: Московская
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
Ну да.
Кстати, в Боинге мне всегда нравился шум вентиляции, он же, кстати, вместе с гулом (видимо, как раз от БПСН) даже как-то усыплял что ли...
Ну, а высокочастотные писки от бегущей строки во время движения уже не слышны на расстоянии метра-полутора, поэтому, надоедает только в непосредственной близости.
Но так, вообще, наверное, польза от бегущей строки полностью перекрывает весь дискомфорт от писка, вот только польза в основном там, кто редко ездит в метро, это да. С другой стороны, к своему стыду, я иногда забываю порядок станций между Горьковской и Озерками . Вот сколько лет в метро езжу, а всякие мелкие такие косяки иногда всплывают. Ещё забываю, что между Ладожской и Проспектом Большевиков станций пока нету.
Конкретно Боингу в этом плане повезло - шум от системы вентиляции всё более-менее заглушает, я, кстати, особо и не чувствую, как она работает - никогда не дущно, но потока воздуха не чувствуется, иногда только головой короб вентилятора на потолке задеваю .
Кстати, в Боинге мне всегда нравился шум вентиляции, он же, кстати, вместе с гулом (видимо, как раз от БПСН) даже как-то усыплял что ли...
Ну, а высокочастотные писки от бегущей строки во время движения уже не слышны на расстоянии метра-полутора, поэтому, надоедает только в непосредственной близости.
Но так, вообще, наверное, польза от бегущей строки полностью перекрывает весь дискомфорт от писка, вот только польза в основном там, кто редко ездит в метро, это да. С другой стороны, к своему стыду, я иногда забываю порядок станций между Горьковской и Озерками . Вот сколько лет в метро езжу, а всякие мелкие такие косяки иногда всплывают. Ещё забываю, что между Ладожской и Проспектом Большевиков станций пока нету.
Конкретно Боингу в этом плане повезло - шум от системы вентиляции всё более-менее заглушает, я, кстати, особо и не чувствую, как она работает - никогда не дущно, но потока воздуха не чувствуется, иногда только головой короб вентилятора на потолке задеваю .
Даёшь НеВу на КВЛ!
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 04 май 2023, 11:14
- Станция метро: Беговая
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
Езжу на синей ветке почти каждый день, но встретил Боинг только один раз в утренний час пик в прошлом году. Кто-нибудь знает, реально ли встретить сие чудо в наши дни?
Вечная память распиленным ЕМ-кам
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 04 май 2023, 11:14
- Станция метро: Беговая
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
Поправка: Боинг на линии, сейчас еду на нем от сенной к невскому
Вечная память распиленным ЕМ-кам
- koropet
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 18:40
- Станция метро: Электросила
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
За крайние 2 месяца несколько раз встречал его едущим навстречу в районе Пионерской или Ч.Речки на север, как раз в районе 9 утра.
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 2784
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
Почему эта духовка с неработающей вентиляцией работает с пассажирами?
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 04 май 2023, 11:14
- Станция метро: Беговая
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
Не скажу, что духовка, сегодня ехал в нем в сторону Купчино и в 3 последних вагонах с вентиляцией все было хорошо
Вечная память распиленным ЕМ-кам
- MaksegZ
- Сообщения: 4550
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
Хороший экспонат для музея
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- mamkulyubil
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 08 июл 2022, 11:13
- Станция метро: Ладожская
Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»
Такой себе. Вот в оригинале - асинхронный - был бы ценнейший, да. Но этот состав специально переделали в почти номерной, чтобы его эксплуатировать вообще, а (почти) такой же опытный головной вагон, пылившийся в Москве, просто порезали.
"Вы не можете добавить администратора форума в недруги".
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 2784
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская