Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение ooo »

Метрополитену не хватило интеллекта (03.05.2017, Александр Ермаков, Фонтанка)
Прокуратура просит возбудить уголовные дела против руководства метрополитена и комитета транспорта. Подземка признана небезопасной. В Смольном формулируют официальную позицию. Собеседники "Фонтанки" сетуют на ограниченность бюджета.

Об уголовной ответственности за огрехи в системе безопасности начальник метрополитена Владимир Гарюгин, по данным "Фонтанки", предупреждался еще три года назад. С соответствием федеральным требованиям подземка не успела и к маю 2017-го. На столе главы Следственного комитета Петербурга Александра Клауса лежат материалы на возбуждение дел.

Интеллектуальное видеонаблюдение

Одновременно с возбуждением дела в отношении инспектора подземки за беспрепятственный проход на станцию «Академическая­» предполагаемого смертника Джалилова прокуратура решила взглянуть на безопасность в целом. Очевидно, что за уязвимость системы не может нести ответственность рядовой сотрудник.

Камертоном послужили требования Минтранса к безопасности на метрополитене (приказ № 130 от 29 апреля 2011 года, издан после теракта в Домодедово).

В начале апреля 2017 года федеральные СМИ вышли с новостью, что премьер Дмитрий Медведев велел в трехмесячный срок провести оценку уязвимости метро. На самом деле, она уже проводилась летом 2011-го в рамках 130-го приказа. На реализацию плана транспортной безопасности тогда был отведен год.

По федеральному нормативу все 67 станций метро Петербурга должны быть оборудованы системой интеллектуального видеонаблюдения (СИВ) с функцией распознавания лиц и предметов. Частично работу выполнили – визуально такую станцию можно определить по скученности нескольких камер в одной точке, расположенных под разными углами. Они одновременно снимают лица пассажиров или предметы и собирают трехмерную картинку. Например, оперативно определяют бесхозные вещи, но, правда, пока не слишком успешны в идентификации преступников.

Установка СИВ началась в 2013 году, на данный момент ею оборудованы только 23 станции. В списке, например, отсутствуют «­­Технологический институт­», «­­Сенная площадь­­», «­­Владимирская», «­­Площадь Восстания», «­­Садовая», «­­Спасская», «Адмиралтейская», «­­Горьковская».

Источники "Фонтанки" близкие к транспортному комплексу проблему подтверждают, но отмечают что у метрополитена и города пока просто не хватило денег на все станции. Деньги на интеллектуальное видеонаблюдение поступали из федерального бюджета (всего 2,1 млрд рублей с 2010 по 2015 годы). Но он не обеспечил потребности метро в полном объеме. Установка систем проходила под надзором Минтранса, нецелевое расходование не выявлено, хотя пилотный проект на «Ладожской­­» стоил 5,5 млн рублей, а последующие – 40 млн. А в 2016-2017 годах средства под СИВ из столицы вообще перестали выделять.

О том, что две трети станций не оборудованы интеллектуальной системой, говорится и в ответе Георгия Полтавченко депутатам ЗакСа. Драму губернатор из этого не делает, хотя проблему отмечает. По его словам, заявка на дооснащение СИВ отправлена, она включена в проект комплексной программы обеспечения безопасности на транспорте до 2020 года.

Типовая система наблюдения

В абсолютном выражении оснащенность метро обычными камерами, которые не попадают под критерии СИВ, внушительна. Их тысячи. За станцией «­­Купчино», например, наблюдают 159 устройств, «Площадью Ленина­» – 163, «­­Невским проспектом» – 205.

Но и в типовом хозяйстве нашлись недостатки. На нескольких станциях обнаружены неисправные камеры («Московская», «Лиговский проспект», «Крестовский остров» и другие). Некоторые, как в «Девяткино», украдены год назад и до сих пор не восстановлены.

По данным «Фонтанки», свои объяснения прокуратуре давал начальник метро Владимир Гарюгин. Он сообщил, что «не обладает информацией о неисправном состоянии видеооборудования на станциях».

130-й приказ Минтранса предписывает тотально контролировать подземку камерами. По состоянию на 4 апреля 2017 года имелись слепые зоны на 34 станциях, в том числе на «Достоевской», «Технологическом институте», «Пионерской», «Чернышевской». В слепой зоне находятся участок перехода со «Спасской» на «Сенную площадь», подходной коридор к эскалаторам на «Садовой», зона малых эскалаторов на «Адмиралтейской», эскалатор на «Василеостровской».

Учитывая, что предприятие «Петербургский метрополитен» отнесено к ведению комитета по транспорту Смольного, прокуратура пришла к выводу:

«Комитетом и метрополитеном не обеспечено надлежащим образом исполнение требований приказа от 29 апреля 2011 года № 130 в части обеспечения видеонаблюдения». «Чтобы выполнить эти требования, пришлось бы еще на несколько рублей повысить стоимость проезда», – объясняет близкий к Смольному собеседник "Фонтанки".

Металлодетекторы

Комитет по транспорту 11 сентября 2015 года заключил контракт с ЗАО «Современные наукоемкие технологии» (СНТ) на поставку 325 металлодетекторов стоимостью 60 млн рублей. В декабре 2015-го зампредседателя комитета Олег Матвеев подписал акты приемки оборудования для 67 станций, оно было закреплено за метрополитеном на праве хозяйственного ведения.

Владимир Гарюгин дал указание провести опытное опробование металлодетекторов, которое не подразумевает работу под максимальной нагрузкой. К постоянной эксплуатации устройств предприятие формально приступило лишь 7 ноября. Но, по мнению производителя, «так называемая пробная эксплуатация фактически являлась обычным использованием оборудования в экстремальных условиях», при этом техобслуживание (ТО) не проводилось. В августе 2016 года гендиректор компании Дмитрий Басов направил в метрополитен письмо с указанием, что металлодетекторы работают в условиях повышенной влажности и запыленности воздуха, и это приводит «к постоянному загрязнению внутренней и внешней поверхностей оборудования, а также скоплению грязи в электронных блоках». Басов уточнил, что отсутствие ТО привело к учащеннным выходам из строя и неустойчивой работе.

Регламент техобслуживания металлодетекторов серии SmartScan (они установлены в петербургском метро) предусматривает десять видов работ (по разу в полгода-год каждый). Но ТО не входит в условия договора. 12 января 2017 года СНТ согласились обучить двух сотрудников подземки навыкам техобслуживания при условии оплаты 450 тыс рублей и закупки тестового оборудования на 1 млн 450 тыс рублей. Это предложение метрополитеном обсуждается.

Сотрудники

На днях руководство подземки заявило о расширении службы контроля на метрополитене (СКМ) на 513 человек. Безусловно, это реакция на теракт, причем вынужденная. В планы Владимира Гарюгина увеличение зарплатной ведомости не входило.

СКМ выполняет функции специализированного подразделения по обеспечению безопасности. Его наличие требует 130-й приказ. «Фонтанка» уже писала об отсутствии профессиональных навыков у инспекторов службы (например, умения оценивать поведение человека по внешности), а также нереализованных планах подземки нанять лицензированных охранников.

Более того, с 1 апреля 2017 года метрополитен перешел на сокращенный режим работы СКМ, которая обязана вести непрерывное наблюдение за пассажиропотоком, проходящим через металлодетекторы. На 59 станциях в вечерне-ночные смены (с 20.00 до 08.00) дежурил один инспектор. Согласно внутренним распоряжениям предприятия, с 22.00 до закрытия станции и с открытия по 7.00 старший смены СКМ работал в кабине дежурного по вестибюлю, и он не имел возможности одновременно обследовать пассажиров.

Владимир Гарюгин объяснил прокуратуре сокращение сотрудников на станциях в вечернее, ночное и утреннее время «экономией денежных средств предприятия». "Метрополитену не хватает бюджета, и на мероприятия по безопасности, и на перевозку пассажиров", – защищает главу метрополитена собеседник "Фонтанки" в Смольном.

Но судя по объявленному плану нанять еще 513 инспекторов, сэкономить на СКМ уже не удастся.

По информации «Фонтанки», начальник метрополитена уже получал в июне 2014 года предостережение прокуратуры за нарушение непрерывности наблюдения за пассажирами. Он лично расписался под предупреждением об уголовной ответственности, предусмотренной статьями 263.1 УК («Нарушение требований транспортной безопасности») и 293 УК («Халатность»).

Свои выводы прокуратура направила руководителю ГСУ СК Петербурга Александру Клаусу для решения вопроса об уголовном преследовании. В них, среди прочего, указано:

«В действиях неустановленных должностных лиц ГУП «Петербургский метрополитен» и комитета по транспорту усматриваются признаки преступлений, предусмотренных статьями 238 (Оказание небезопасных услуг) и 263.1 УК (Нарушение требований транспортной безопасности)».

«Фонтанка» направила запросы в комитет по транспорту и метрополитен. Ответы пока не получены.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение MetroGnom »

ooo писал(а):"Метрополитену не хватает бюджета, и на мероприятия по безопасности, и на перевозку пассажиров", – защищает главу метрополитена собеседник "Фонтанки" в Смольном.

Хотелось бы узнать фамилию этого "собеседника". И на чём он передвигается по маршруту дом-работа.

А давайте ПМ вообще закроем. И проблем не будет. Выводы СК под стать их компетенции, странно что это не предложили.

З.Ы. А вот теперь стало интересно - поменяется ли начальник ПМ и состав КпТ. Шухер там какой-то происходит.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение в40 »

Это называется: с больной головы - на здоровую.
Предлагаю не ограничиваться предписаниями и уголовными делами, а вообще закрыть метро.
Полностью.
Навсегда.
(Оно же не может защитить граждан от террористов!)
А потом закрыть трамваи, троллейбусы, автобусы, маршрутки и такси.
А затем можно и весь город закрыть, а народ выселить в тайгу.
Тогда точно никаких терактов не будет!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение MetroGnom »

А вообще хочется задать всей этой шушере один вопрос (безотносительно к личности): а кто такой Гарюгин? Начальник ФСБ? Начальник полиции по СПб? Министр внутренних дел? Может он продаёт в своих же переходах гражданство РФ всем встречным-поперечным? И запускает их сюда? Гарюгин запрещает вводить визовый режим с определёнными (проблемными) странами? Может мы о нём что-то не знаем?
Метрополитен - транспортный объект. ТОЧКА! Террористов должны ловить не работники СКМ (которую следует вообще убрать), а спецслужбы (коих, простите, слишком дох*ра в стране). За просчёты в работе ПМ ответственность (в т.ч. и уголовную) должен нести Гарюгин. Я не спорю. Но ТАКИХ нарушений я не вижу (их нужно найти и доказать). За пронос бомбы в метро нужно снимать погоны (и не только) с других лиц. Которые почему-то награждаются.
З.Ы. И что самое печальное - никто не удивляется. А 86% населения будет считать версию СК истиной в последней инстанции. Печально всё это...
З.З.Ы. Не то слово использовал. Омерзительно всё это.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение Florstein »

Ах, метрополитену нужно больше СКМ-щиков? Это мне напомнило Теорему о бесконечных обезьянах. Суть которой в популярном изложении заключается в том, что если посадить миллион мартышек за миллион пишущих машинок, то рано или поздно они выдадут вменяемый текст.

Так же и тут. Если снабдить миллион СКМ-щиков миллионом металлодетекторов, чтобы они каждый день проверяли по миллиону студентов, то рано или поздно попадётся террорист.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение Kaamoos »

Наконец-то интересная тема. Спасибо, ооо!Может повезёт, и что-то начнёт исправляться в лучшую сторону.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение MetroGnom »

В лучшую? Не думаю. А вот в сторону обострения маразма - да. И уже скоро.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение karhu »

Я так понял, что у СКМ будут теперь 3 смены по 7-8, или 4 по 5 или 6, а не 2 по 12, вот и набирают. Может даже обучают, как положено.
Это вывод из статьи, где говорилось, что концентрация внимания сотрудников держится всего по 4-5 часов.

А что касается слежки, то да, тут другой разговор.
Иногда появляются новости про интересные находки. Что гранаты, что органы.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
SerYoga
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Откуда: Питер

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение SerYoga »

Что толку от увеличения штата СКМ, когда достаточно добавить к ним одного-пару полицейских. Так эффективнее будет. В самой же статье написано, что СКМщики не могут, как полицейские, определять подозрительных лиц.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение в40 »

Тогда в случае ЧП виноватым будет УВД на транспорте. Оно им надо? Гораздо выгоднее свалить вину на козлов отпущения СКМ.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение Svjazist »

Три станции метро оснастят интеллектуальным видеонаблюдением

06.06.2017 - https://asninfo.ru/news/74550-tri-stantsii-metro-osnastyat-intellektualnym-videonablyudeniyem

Оснащение системой интеллектуального видеонаблюдения трех станций петербургской подземки оценено в 141,1 млн рублей.
Это стартовая стоимость аукциона, о котором пишет сайт госзакупок. Заказчик – СПб ГУП «Петербургский метрополитен». Заявок ждут до 21 июня, торги состоятся 30 июня 2017 года. Договор заключается до 1 августа 2017 года.

Как следует из техзадания, оснащению системой подлежат станции «Горьковская», «Петроградская» и «Лесная». Исполнителю предстоит выполнить монтаж и интеграцию системы в уже действующее оборудование и произвести пусконаладку.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение Florstein »

Столь же интеллектуальное, как нынешные сотрудники СКМ, или немного более интеллектуальное? Хотя, тут не так важно. Главное, чтобы стоимость была достойная такой серьёзной организации, как П-метрополитен. 141,1 млн рублей - неплохо так для трёх станций.
ленинградец
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение ленинградец »

В Советское время в метрополитене дежурили бойцы внутренних войск из вч 5402
А почему их сейчас нет?
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение ooo »

Метрополитен Петербурга обжалует замечания Ространснадзора о нарушении норм безопасности (22.06.2017, ТАСС)
Петербургский метрополитен подал в суды жалобы на замечания Ространснадзора о нарушениях норм безопасности, которые фигурировали в рекомендациях, выданных ведомством по итогам проверки городской подземки после теракта 3 апреля 2017 года. Об этом в четверг сообщили ТАСС в пресс-службе метро.

"Мы подали жалобы в суды. Мы не согласны с тем, в чем нас обвиняют", - рассказали в пресс-службе. В метрополитене отметили, что подано несколько жалоб: жалоба от самого метрополитена и от конкретных сотрудников. По данным собеседника агентства, судебные заседания должны состояться в конце июня.

Ранее Ространснадзор по итогам проверки метрополитена Санкт-Петербурга после произошедшего 3 апреля взрыва выдал рекомендации по повышению безопасности на каждой станции. Замруководителя ведомства Владимир Черток в кулуарах международного форума "Транспорт Сибири" 25 мая сообщил, что с 5 апреля действуют новые требования к безопасности и проверка проводилась в соответствии с ними.

По его словам, часть выявленных нарушений связана с несоответствием новым требованиям.

Взрыв в петербургском метро произошел днем 3 апреля в вагоне поезда на перегоне между станциями "Технологический институт" и "Сенная площадь". В результате теракта погибли 15 человек и сам террорист, который привел в действие взрывное устройство. Пострадавшими признаны 102 человека. По делу арестованы 12 человек, срок следствия установлен до 3 октября.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение MetroGnom »

Между тем сегодня в ПМ можно пронести большого железного слона. Через рамки. Вообще никого и нигде не видел.
З.Ы. А ведь сегодня праздник МИРОВОГО уровня в городе. Вот вам и безопасность.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»