Шушары (Южная)

Модератор: Nomernoy

Закрыто
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Шушары (Южная)

Сообщение Михаил К »

Михаил писал(а):Тем более, что рано или поздно на всех конечных станциях пассажиропоток становится аналогичным Выхино.

Не на всех.
Аватара пользователя
McFly
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 22:55
Станция метро: Площадь Мужества
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Шушары (Южная)

Сообщение McFly »

Не знаю, насколько ценой будет здесь эта статья, но пусть будет.

Метро на вырост

Конечная станция Ф-2 - второй очереди Фрунзенского радиуса - в 70-процентной степени готовности. Правда, с названием ее и строители, и горожане еще путаются. По проектной документации, это станция «Южная», но существует и другое название - «Шушары», несмотря на то что одноименный поселок находится на приличном расстоянии. Но не называть же станцию «Промзона», хотя именно там возводят пассажирский вестибюль. Для кого и для чего строят «Южную», разбирался корреспондент «Санкт-Петербургских ведомостей».

Протяженность второй очереди Фрунзенской линии - 5,23 км, на этом отрезке строятся три станции. «Проспект Славы» и «Дунайский проспект» расположены в центре жилых кварталов, конечно же, их открытия с нетерпением ждут десятки тысяч горожан. С «Южной» сложнее. Строения вестибюля выросли практически в чистом поле. Неподалеку только промышленные объекты: завод «Тойота», Южная ТЭЦ. Да под боком еще депо метрополитена строится. Говорят, самое большое в городе.

Проходим к центральному входу будущей станции. Сразу попадаем в довольно просторный кассовый зал, за ним поднимается широкий пешеходный мостик. Чтобы попасть на платформу для выезда в город, пассажирам надо будет перейти пути по этому мостику. Подъем не очень крутой, будем надеяться, что пол выложат не из скользкого материала. Тем не менее для маломобильных пассажиров уже построены лифтовые шахты, так что преодолевать мост не придется, люди смогут подняться и опуститься на лифте.

Поднявшись на вершину мостика, пассажиры увидят большое мозаичное панно, которое займет почти всю стену перехода. Установка панно беспокоит строителей меньше всего: из мастерской известного петербургского мастера Александра Быстрова части панно привезут уже выложенными мозаикой, останется их только смонтировать. Сделают это перед самым завершением работ, чтобы строительная пыль не ложилась на многоцветную картину.

С одной стороны вестибюль станции связан с тоннелем, откуда будут приходить поезда с пассажирами. Станция в Шушарах наземная, то есть находится на нулевой отметке относительно поверхности, поезда будут подходить к платформам по пологому подъему из тоннеля. С другой стороны она связана галереей с депо «Южное» для отстоя и обслуживания поездов метрополитена. Здесь также ведутся заключительные работы по прокладке путей и инженерных коммуникаций.

Как уже сказано, станция находится в высокой степени готовности. Большие проемы в стенах заделаны витражным стеклом. С потолка осталось снять защитную пленку, оберегающую панели-сэндвичи, хорошо сохраняющие тепло. А вот стены и пол еще предстоит облицевать гранитом и мрамором. Кстати, проходы в подвалы, где располагаются служебные помещения, гранитом уже покрыты и дают представление о будущей отделке, выглядит все вполне достойно.

- На данном этапе производятся финишные операции по укладке путевого бетона, ведем прокладку инженерных сетей, делается внутренняя отделка стен и полов здания. Немалый объем работ - по благоустройству территории вокруг станции. Здесь будет оборудована большая перехватывающая парковка, разбиты газоны, проложены асфальтовые дорожки, - пояснил начальник участка ЗАО «17-е управление «Метрострой» Андрей Петров.

Сооружение станции метро вблизи поселка Шушары начали в 2013 году. Строители пришли практически на болото, в его протоках даже утки плавали. Кстати, название «Шушары» происходит от финского слова «суосаари» - «остров на болоте». Так что для подготовки территории к строительству потребовалось много и времени, и денег. Только торфа пришлось вывезти сотни тысяч кубов, чтобы добраться до твердого основания.

В связи со сложными грунтами, а также удорожанием материалов и оборудования, которое последовало вслед за изменением курса рубля в 2014 году, сейчас специалисты вместе со структурами исполнительной власти определяют достоверную стоимость контракта по сооружению Ф-2. Это необходимо сделать, чтобы завершить строительство линии в срок. Общая сумма увеличится, но она все равно будет на 10 - 15% ниже проектной стоимости работ, утвержденной в свое время при проведении государственной экспертизы проекта. Так что в реальных цифрах строителям даже удалось сэкономить по отношению к проектной цене вопроса.

По контракту, завершение сооружения Фрунзенской ветки отнесено к концу 2018 года. Однако метростроевцы нацелены запустить в эксплуатацию три новые станции подземки уже в марте-апреле будущего года. Во всяком случае пробный прогон поезда по всему продолжению фиолетовой линии метро намечен на середину декабря 2017-го.

Досрочное завершение работ на Фрунзенском радиусе важно еще и потому, что его конечная станция связана с новым для петербургского метрополитена депо «Южное». Причем закончить строительство этого депо намечено в конце нынешнего года. Но без запуска движения по фиолетовой линии метро депо не сможет выполнять свои функции по профилактическому и текущему ремонту составов. Между тем с открытием новых станций на Невско-Василеостровской линии количество составов, занятых в перевозке пассажиров в метрополитене, увеличится, а мощности для подготовки составов уже сейчас в дефиците. Так что синхронизированная сдача в эксплуатацию продолжения линии и депо крайне важна для всего метрополитена.

Но вернемся к вопросу, для кого и для чего нужна новая станция метро. О необходимости улучшить инфраструктурную составляющую метрополитена уже сказано. Но надо еще разобраться с городской инфраструктурой. Пока станция будет удобна только для работников японского автозавода и отчасти для сотрудников ТЭЦ. Из Шушар до нее добраться будет непросто, жилые кварталы от будущей станции расположены на расстоянии около трех километров.

Сооружение «Южной» сравнивают со строительством станции «Парнас», которую тоже в свое время открывали практически в чистом поле близ промышленной зоны. Теперь там один из быстроразвивающихся районов города. То же самое ожидают и в Шушарах. Появление станции наверняка даст старт новым проектам. Кстати, если вспомнить, когда-то планировалось близ нее возвести целый новый город под тем же названием Южный. Можно сказать, что станцию строят, как одежду детям покупают, - на вырост.

Однако это проекты не одного-двух ближайших лет. Открытие здесь станции станет своего рода инвестициями в будущее района. А вот другую идею - развитие на базе новой станции транспортно-пересадочного узла - желательно воплощать немедленно. Для того чтобы, во-первых, соединить дорожной сетью сам поселок Шушары со станцией, которая, возможно, будет носить его имя. Во-вторых, связать метро с одним из крупнейших пригородов Петербурга - Колпино. Трассу легкорельсового трамвая в этот пригород, о котором давно говорят, теперь можно запускать от новой станции.

Эти и другие проекты развития транспортной инфраструктуры в районе новой станции отсрочек не терпят. Иначе так и будет ее вестибюль одиноко стоять посреди поля. Более того, вызывает удивление, что подобные проекты до сих пор не реализуются. Ведь их воплощение, если следовать здравому смыслу, должно было быть приурочено именно к открытию новой станции. К сожалению, пока этого не предвидится.


Источник: http://spbvedomosti.ru/news/obshchestvo ... sp_vyrost/
Я такой же осёл как и вы, сэр!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Шушары (Южная)

Сообщение kot »

Инженер из корреспондента не получился. Сразу.
Отправили работать корреспондентом.
Тоже плохо получилось, но хоть вреда меньше.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
ArtTrapeza
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
Станция метро: Проспект Просвещения

Re: Шушары (Южная)

Сообщение ArtTrapeza »

В статье есть фото, но маленькое:

1metro1_d.jpg
1metro1_d.jpg (48.67 КБ) 6938 просмотров
Randy
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Шушары (Южная)

Сообщение Randy »

Не знаю, насколько ценой будет здесь эта статья


она ценна в первую очередь наглядной преемственностью журналистов СПбВед. Традиции Трефилова живут!
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Шушары (Южная)

Сообщение Михаил »

Однако, прогресс в лучшую сторону есть!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Шушары (Южная)

Сообщение AgRiG »

McFly писал(а):Ширина платформы не от пассажиропотока зависит, а от пассажирооборота.
Хм. А чем пассажирооборот отличается от пассажиропотока станции?
Аватара пользователя
McFly
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 22:55
Станция метро: Площадь Мужества
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Шушары (Южная)

Сообщение McFly »

Пасспоток - кол-во пассажиров, которые проезжают или проходят через данное сечение пути следования в одну или в обе стороны в единицу времени.
Пассоборот - показатель, определяющий кол-во прибывших, убывших и совершивших пересадку пассажиров в этом транспортном узле в течение часа, суток, месяца или года.
Я такой же осёл как и вы, сэр!
Аватара пользователя
Curiosity
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 21:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Спортивная-2

Re: Шушары (Южная)

Сообщение Curiosity »

AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Шушары (Южная)

Сообщение AgRiG »

McFly писал(а):Пасспоток - кол-во пассажиров, которые проезжают или проходят через данное сечение пути
Вопрос был про пассажиропоток станции. Я же специально выделил.
Аватара пользователя
McFly
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 22:55
Станция метро: Площадь Мужества
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Шушары (Южная)

Сообщение McFly »

Путь в этом определении это путь пассажира. Это может быть и вход в вестибюль, и переход со станции на станцию, и перегонный тоннель. Если говорить о пасспотоке станции, то сечением пути принимают эскалаторные тоннели или лестничные спуски на станцию с земной поверхности.
Я такой же осёл как и вы, сэр!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Шушары (Южная)

Сообщение AgRiG »

Логично. Так и чем пассажирооборот отличается от пассажиропотока станции?
Аватара пользователя
McFly
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 22:55
Станция метро: Площадь Мужества
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Шушары (Южная)

Сообщение McFly »

Если это до сих пор не очевидно, то попробуем разобрать на примере.

Возьмём не построенный ещё пересадочный узел на Новокрестовской. Абсолютно очевидно, что заходить на эти две станции в обычный будний день будет не так много народа. Да вообще почти никто не будет. Это значит, что пассажиропоток на станциях будет мизерным. Но вот пересаживаться с линии на линию там будет достаточное количество пассажиров, едущих с окраины в центр. То есть, если бы мы проектировали станцию исходя из её пассажиропотока (который минимален), то не учли бы людей на пересадке, которых может быть толпа (ну допустим). А для этого нам надо делать платформу больше и удобнее, что и должно учитываться в расчётах (вот он пассажирооборот). Но, к сожалению, не всегда это делается, ибо иногда экономия бюджетных средств берёт верх.

Может быть пример не очень удачен, потому что НВКР-1 и так с большой платформой, ибо максимальный пасспоток в дни матчей на ней будет очень большой. Но надеюсь это всё равно поможет уловить суть.
Я такой же осёл как и вы, сэр!
engineer kukan
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 10 мар 2017, 14:09
id ВКонтакте: 2070278
Станция метро: Бестужевская

Re: Шушары (Южная)

Сообщение engineer kukan »

отличается от других наземных наличием лотка.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Шушары (Южная)

Сообщение AgRiG »

McFly писал(а):Если это до сих пор не очевидно, то попробуем разобрать на примере.
Не надо на примере. Про теорию я в курсе, но разговор-то шел про конкретную станцию:
в40 писал(а):Скорее - на "Парнас" (такие же узкие посадочные платформы).
<...>
Но на наземных станциях платформы можно делать гораздо шире.
Михаил писал(а):Тем более, что рано или поздно на всех конечных станциях пассажиропоток становится аналогичным Выхино.
McFly писал(а):Ширина платформы не от пассажиропотока зависит, а от пассажирооборота.
И на протяжении уже целой страницы пытаюсь понять, о каком пассажирообороте идет речь, который не пассажиропоток для обсуждаемой конечной станции "Шушары".
Закрыто

Вернуться в «Строительство и проектирование»