Manhattan писал(а):Маршрутное - значит ездит по фиксированному маршруту.
Такси - значит останавливается не только на остановках общественного транспорта, но и - как настоящее такси - там где захочет пассажир (и где не запрещает ПДД конечно).
MaksegZ писал(а):В том то и дело, что формального нарушения ПДД нет, нигде не запрещено, например, маршрутному транспорту останавливаться на остановках
Не так, а намного проще, есть официальное определение:
"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.Для тех, кому важен дух закона — требование движения по установленному маршруту с обозначенными остановками было введено, очевидно, для возможности регулировать использование выделенных полос и организованных остановок, к которым далее в ПДД и применяется термин "МТС". Еще во время составления ПДД было понятно, что и остановочными площадками, и выделенками нельзя разрешать пользоваться как попало на любом фургоне с нарисованными циферками. Потому что иначе всё движение по полосе будет вставать колом от каждого "остановите у столба", а остановка будет вечно забита наглецами. То есть ровно то, что мы и наблюдаем. И именно для защиты от этого прописано требование установленности маршрута и обозначенности остановок!
Правда, с распадом плановой экономики первый пункт ослабел, и можно придраться, что маршрут "установлен" на полчаса какой-то внутренней бумажкой частника, поэтому хотелось бы, чтобы его переформулировали в духе "маршрут должен быть утвержден городом". Но второй пункт остается.
Так вот, маршрутка, запущенная непонятно кем,
НЕ является маршрутным транспортным средством в первую очередь потому, что у неё не обозначены места остановки. И два важнейших фактических последствия, которые должны быть из этого:
1. Им должно быть запрещено пользоваться выделенками. Оными должен быть расчерчен весь город, потому что в час пик НОТ может качественно и по-европейски работать только по выделенке, т.е. главная мера "конкуренции" городского ОТ с маршрутками — это допуск организованного и согласованного ОТ на выделенные полосы в рамках расчетов. А любым частникам — удачи "конкурировать", стоя в пробке по общим правилам.
2. Останавливаться на остановках им допустимо только в рамках исключения — п. 12.4 ПДД запрещает
"кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств". Опять же, если маршрутка помешала подъезду автобуса-троллейбуса-трамвая и заставила его ждать — это уже сразу штраф. Простая и справедливая цена свободы: раз она может остановиться где угодно, пусть где угодно и останавливается так, чтобы не мешать зарегистрированным МТС, которые связаны обязательством останавливаться там, где объявлено.
И да, подчеркну, все возможные места обозначения остановок, как понимаю, принадлежат городу, поэтому без согласования с ним установить обозначающий знак и тем получить статус МТС, будет в принципе невозможно. Поэтому все инструменты привести движение в городе в порядок уже есть. Осталось их применить.
По ПДД прямо сейчас инспектор может выйти на обозначенную остановку у любого метро в часа пик и начать раздавать штрафы ВСЕМ, кто не написан на табличке. Аргументируя, что стоящий на необозначенной — не МТС и мешает вооон тому троллейбусу подъехать.