Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Метро просит отсрочку от терактов

Сообщение ooo »

Метро просит отсрочку от терактов (18.07.2017, Александр Ермаков)
Ни одна станция петербургской подземки не соответствует критериям безопасности, уверен Ространснадзор. Предприятие Владимира Гарюгина ищет защиту в суде и в новелле Дмитрия Медведева.

Петербургский метрополитен оштрафован Ространснадзором за профнепригодность сотрудников у рамок металлодетекторов, несертифицированную систему видеонаблюдения и отсутствие внутренней «прослушки». Подземка просит передышку до 2019 года.

Тотальную проверку метро Петербурга инициировал теракт 3 апреля. В течение месяца на станции заходил «тест-объект» (полицейский или прокурор) и проносил «тест-предмет». Например, на станции «Площадь Александра Невского» на пути беспрепятственно была положена условная бомба. Устройство контроля прохода в тоннель (УКПТ) из-за сбоя в программном обеспечении не оповестило дежурного по станции о несанкционированном доступе.

После проверок Северо-Западный Ространснадзор вынес 16 однотипных постановлений о привлечении ГУП «Петербургский метрополитен» к ответственности по статье 11.15.1 КоАП «Нарушение требований в области транспортной безопасности» со штрафом 50 тысяч рублей по каждому. В этих постановлениях перечислены все станции.

Метрополитен оспорил взыскания в Ленинском райсуде. Решение по одной из жалоб опубликовано на днях. Оно не в пользу подземки.

В первую очередь Ространснадзор предсказуемо счел профнепригодной службу контроля на метрополитене (СКМ). Состоит она из тысячи инспекторов, после теракта Владимир Гарюгин пообещал набрать еще пятьсот. Но массовость – не показатель качества. Как писала «Фонтанка», к инспекторам ГУП предъявляет минимальные требования. На работу они принимаются после месячного обучения в технической школе. Между тем сотрудники подразделения безопасности должны проходить аттестацию с проверкой личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки.

Кроме того, по введенным после теракта правилам в подземке должны круглосуточно функционировать группы быстрого реагирования – специально оснащенные, мобильные, выполняющие задачи по реагированию на акты незаконного вмешательства и нарушения пропускного режима. Эти группы можно было собрать из специализированных сотрудников, но из действующего состава СКМ – нет.

Метрополитен претензию парировал статистикой. На Северо-Западе до теракта вовсе отсутствовали аттестующие организации. 17 апреля в реестр наконец внесено госпредприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта на Октябрьской железной дороге» (ВО ЖДТ). Кроме того, как уверяет подземка, в России до сих не утверждена методика тестирования сил транспортной безопасности. Разработанный Минтрансом документ был возвращен Минюстом на доработку.

Суд посчитал, что локация аттестующих организаций не может служить оправданием. Правила федеральные, будь добр соблюдать.

Неясность норм спровоцировала еще одну претензию Ространснадзора. По действующему законодательству СКМ необходимо ставить на «прослушку». Например, за стоящим у рамки металлодетектора инспектором должна наблюдать отдельная камера с аудиофиксацией «в целях документирования его действий… исключив при этом возможность фальсифицировать данные». Метрополитен защищался закупкой для СКМ переносных аудиорегистраторов ПАВР-002, которые фиксируют действия не только пассажиров, но и инспекторов. Но суд указал, что требованиями безопасности предусмотрена стационарная камера.

Камеры контроля пассажиропотока удостоились отдельного внимания в тяжбе ГУПа и Ространснадзора. «Фонтанка» уже писала, что метрополитену не хватает систем интеллектуального видеонаблюдения. Они устанавливались по федеральной программе, финансирование закончилось в 2015 году, большинство станций по-прежнему работает без интеллекта. По мнению Ространснадзора, даже имеющееся видеонаблюдение не соответствует критериям безопасности, так как камеры не прошли обязательную сертификацию.

Вместе с тем метрополитен утверждает, что оборудование удовлетворяет требованиям антитеррористической защищенности, проект прошел Главгосэкспертизу, а типовые схемы размещения камер и их характеристики были согласованы с региональным УФСБ.

Ленинский суд в своем решении невольно подчеркнул чрезвычайную запутанность федерального законодательства. Основополагающим является ФЗ «О транспортной безопасности». В декабре 2016 года в него вошли поправки, по которым камеры подлежат обязательной сертификации. Порядок сертификации определило специальное постановление правительства № 969, вступившее в силу 26 марта 2017-го. Требование к метро сертифицировать системы наблюдения закреплено еще одним постановлением, № 410, которое Дмитрий Медведев подписал сразу после теракта, 5 апреля. Минтранс разъяснял, что сертифицировать камеры следует до 1 января 2019 года. Этого срока ГУП и придерживался, но суд упрекнул его за бездействие. Дескать, к проверке Ространснадзора ничто не мешало начать мероприятия в соответствии с новеллами.

Метрополитен с позицией Ленинского суда не согласился. Он уверен, что готов к отражению актов незаконного вмешательства. Правовую оценку уровня безопасности станций после 25 июля даст Санкт-Петербургский горсуд.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение ooo »

Ространснадзор предложил уточнить новые требования к безопасности метрополитена (25.07.2017, ТАСС)
Ространснадзор предложил скорректировать новые требования к безопасности метрополитенов, принятые после теракта в метро Санкт-Петербурга. Об этом журналистам сообщил во вторник глава Ространснадзора Виктор Басаргин.

"Сразу после трагедии (в метрополитене Петербурга) правительством подписано постановление, которое утвердило новое положение о безопасности метрополитена. И когда мы осуществляли проверку, мы ее проводили уже по новым требованиям. При этом уже в рамках новых требований, отрабатывая их на профилактических мероприятиях, мы видим некоторые недостатки", - сказал Басаргин.

По его словам, предложения для внесения изменений уже частично сформулированы для Минтранса, в том числе по актам несанкционированных проникновений.

Глава Ространснадзора отметил, что в первую очередь проверка проводилась в Петербурге и была завершена в апреле, затем коснулась метрополитенов городов, принимающих Кубок конфедераций и Чемпионат мира по футболу. "По каждому метрополитену (всего их 7 в России, включая московский) более десятка нарушений", - отметил Басаргин. Типичные нарушения требований касаются персонала, периметра и технических средств, которые применяются для обеспечения безопасности.

По его словам, Петербургскому метрополитену выписано предписание, в соответствии с которым была разработана дорожная карта и план мероприятий по устранению замечаний, которые сейчас реализуются. Также он напомнил, что предстоит судебное рассмотрение вынесенных ранее административных протоколов.

В Петербургском метрополитене на нескольких станциях третий день осуществляется досмотр пассажиров на наличие металлических предметов и их срабатывание при проходе через стационарные металлодетекторы. В случае срабатывания звукового и светового индикатора пассажир направляется на дополнительный досмотр, который проводится в наземном вестибюле станций посредством инженерно-технических средств. В связи с тем, что технические средства реагируют на телефоны, монеты и другие металлические предметы, на входе в метро образуются очереди, что приводит к временному закрытию станций.

Безопасность метро

Ранее сообщалось, что ГУП "Петербургский метрополитен" к 1 октября создаст новую службу транспортной безопасности с численностью около 2 тыс. сотрудников. Также планировалась дополнительная закупка оборудования для обеспечения безопасности в метро.

3 апреля на перегоне между станциями "Технологический институт" и "Сенная площадь" произошел теракт, в результате которого погибли 15 человек и сам террорист, который привел в действие взрывное устройство. Около 100 человек пострадали.

Ространснадзор провел проверку систем обеспечения безопасности Петербургского метрополитена и выявил ряд нарушений. В настоящее время метрополитен обжалует административные протоколы, составленные Ространснадзором по факту обнаруженных нарушений безопасности, в Ленинском районном суде Петербурга.

Кроме того, было принято постановление правительства РФ от 5 апреля 2017 года № 410 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов", на основании которого Петербургский метрополитен приступил к организации службы транспортной безопасности
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение в40 »

И когда мы осуществляли проверку, мы ее проводили уже по новым требованиям. При этом уже в рамках новых требований, отрабатывая их на профилактических мероприятиях, мы видим некоторые недостатки", - сказал Басаргин.

Похоже, что новые требования распространяются исключительно на Петербургский метрополитен. Ведь, в остальных метрополитенах нашей необъятной Родины (особенно в столице) с транспортной безопасностью - полный ажур (вагоны не взрываются, деревья на пути не падают, перегоны не топит, поезда на полной скорости в стенку не врезаются)!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение MetroGnom »

У меня иногда такое чувство, что ВАГа пытаются вышибить из кресла уже чуть ли не всем миром. Слишком много неадекватных нападок со стороны "проверяющих и контролирующих" органов. Либо просто мир свихнулся окончательно.
Скорее всего второе.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение Florstein »

Признаться честно, ВАГу давно стоило с честью отправиться на заслуженную пенсию, а не дожидаться бурления масс. Тем более, что и без вмешательства со стороны в ПМ своего маразма накопилось выше крыши, и свежая кровь ему точно не бы не помешала.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение ooo »

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0572500002517000037

Более 19 млн рублей потратят на проверку безопасности метро Петербурга (28.07.2017)

Метро Санкт-Петербурга проверит на безопасность компания "Иста-системс", которая выиграла конкурс стоимостью 19,5 млн рублей. Информация об этом размещена на сайте госзакупок.

Как следует из опубликованной информации, победитель должен оказать услуги "по проведению оценки уязвимости 147 категорированных объектов Петербургского метрополитена в соответствии с изменениями требований транспортной безопасности, утвержденных постановлением правительства от 5 апреля 2017 года №410".

Конкурс был объявлен 27 июня. Изначальная (максимальная) цена контракта составляла 31,8 млн рублей. Второй участник конкурса предложил провести работы за 31,6 млн рублей.

Ранее депутаты Законодательного собрания Петербурга предложили изменить требования к безопасности метрополитена, принятые после теракта в метро Санкт-Петербурга 3 апреля. Это предложение связано с очередями на станциях метро из-за массового досмотра пассажиров на входе.

Комментарий Петербургского метрополитена, где в последние дни на ряде наименее востребованных станций начали проводить массовый досмотр пассажиров, ТАСС оперативно получить не удалось. Ранее в компании информировали жителей города о проведении досмотров, что может привести к временному ограничению входа на станции.

Ранее сообщалось, что ГУП "Петербургский метрополитен" к 1 октября создаст новую службу транспортной безопасности с численностью около 2 тыс. сотрудников. Также планировалась дополнительная закупка оборудования для обеспечения безопасности в метро.

Теракт 3 апреля

Третьего апреля на перегоне между станциями "Технологический институт" и "Сенная площадь" произошел теракт, в результате которого погибли 15 человек и сам террорист, который привел в действие взрывное устройство. Около 100 человек пострадали.

Ространснадзор провел проверку систем обеспечения безопасности Петербургского метрополитена и выявил ряд нарушений. В настоящее время метрополитен обжалует в Ленинском районном суде Петербурга административные протоколы, составленные Ространснадзором по факту обнаруженных нарушений.

Глава ведомства Виктор Басаргин также заявлял о необходимости скорректировать постановление правительства РФ от 5 апреля 2017 года о безопасности метрополитена из-за выявленных недостатков.
не верь, не бойся, не проси
AMG
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 20 янв 2016, 21:48
Станция метро: Технологический Институт-2

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение AMG »

Действительно, слишком много развелось проверяющих. А должен быть только один, который четко должен говорить что делать.
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение zet »

ленинградец писал(а):В Советское время в метрополитене дежурили бойцы внутренних войск из вч 5402
А почему их сейчас нет?

Почему нет? Они теперь Росгвардия и они дежурили на станциях несколько дней после теракта (когда было усиление).
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение MetroGnom »

Дежурили - мягко сказано. Скорее присутствовали.
Аватара пользователя
Love_metro
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 12 фев 2017, 13:07
Станция метро: Кудрово

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение Love_metro »

Всё это мало, самое лучшее это самодисциплина и чувствовать к ответственности, а не гнаться за личным наживом (меры принятые к личной обогащению), посмотрите видео метро Северной Кореи и на людей. Осторожно, на некоторых видеоматериалов лживой грязью поливают на лидера и его народ, для тех кто не знает историю КНДР.
Ещё интересный материал здесь.
Когда я спускаюсь в глубокую шахту на глубине 800 метров и глубже, то я начинаю слышать глубинный призрачный звук. У Вас такое случалось?
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение MetroGnom »

Love_metro писал(а):а не гнаться за личным наживом (меры принятые к личной обогащению)

Эк вы на духовные скрепы-то замахнулись! На этом вся страна и держится.

Love_metro писал(а):Осторожно, на некоторых видеоматериалов лживой грязью поливают на лидера и его народ, для тех кто не знает историю КНДР.

В качестве маленького политического оффтопика: Пупс теперь наш лучший друг, партнёр и союзник? А то я не успеваю уже...
Аватара пользователя
Love_metro
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 12 фев 2017, 13:07
Станция метро: Кудрово

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение Love_metro »

MetroGnom писал(а):
Love_metro писал(а):В качестве маленького политического оффтопика: Пупс теперь наш лучший друг, партнёр и союзник? А то я не успеваю уже...

Немного об оффтопике: Это всё зависит от тебя, от твоей страстью к познанию мира, для тебя лидер КНДР - кукла, для меня нет. Хочешь жить, как труповым деблином, слушая кто кого грязью поливает- живи, а я так не умею... Мир нужно видеть головой. А что касается Вашей цитаты, мне кажется, ты мне говоришь с насмешкой.

В тему. В КНДР у входа в метро нет металлоискатели и им не нужно, там народная милиция хорошо работает. А впрочем, и это является политическая организация повышенной дисциплины.
Когда я спускаюсь в глубокую шахту на глубине 800 метров и глубже, то я начинаю слышать глубинный призрачный звук. У Вас такое случалось?
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение Kaamoos »

zet писал(а):Росгвардия дежурила на станциях несколько дней после теракта (когда было усиление).
Никогда этого не понимал. Когда после какого-то ЧП усиливается охрана, и страдают обычные пассажиры. ЧП уже произошло. Так какой смысл ставить дополнительную охрану, если уже случилось??? Обычно всё в одно время происходит. Если серия взрывов, то всё в близкое время. Какой смысл в последующие сутки махать кулаками - не могу понять. Может у кого-то есть ответ?
It's good to see you again!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение AgRiG »

Создание у населения ощущения защищенности, охраны, контроля.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Подземка признана небезопасной (03.05.2017, Фонтанка)

Сообщение kot »

AgRiG писал(а):Создание у населения ощущения защищенности, охраны, контроля.
Это у тех, кто в замес не попал.
У тех, кто попал, есть только вопрос: "А где вы раньше, бл.дь, были?
Правда, первых, в любом случае, больше, и это для "защищателей", "охранников" и "контролёров" является главным фактором оправдания их неэффективной работы.
Вернее, "работы".
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»