NeytiriMD писал(а):Кстати, а зачем его купили? У меня почему-то в голове крутится, что именно ради перспективных проходок под Маркизовой лужей, где сложно делать притоннельные сооружения.
На этот вопрос не могу ответить. Ранее под Маркизовой лужей никакого строительства метро не предполагалось. Да и по сути, участок тоннеля на перегоне "Новокрестовская" - "Улица Савушкина", проходящий под дном Финского залива, не такой и протяженный - метров 600, а глубины в этом месте не превышают 3 метров. На КВЛ в зоне Размыва протяженость тоннелей между "берегами" была примерно такой же, на перегоне "Старая Деревня" - "Комендантский проспект" (под зоной Размыва) - ещё больше (около километра). Поэтому на такой длине вполне возможно было и без притоннельных сооружений обойтись. Тем более, что при проходке перегонов однопутными тоннелями и целик породы над шелыгой свода, и глубина заложения тоннелей могли быть меньше.
NeytiriMD писал(а):оборотный тупик. Точную длину камер съездов сказать не могу (нет примеров обособленных от станций), однако длина будет в диапозоне от 60 до 90 метров, а ширина около 25 метров. Плюс нужен сам тупик длиной 250-300 метров либо открытого способа работ, либо пройденный пригрузным щитом.
Кстати, да. Двухпутный тоннель полностью исключает возможность строительства отстойно-оборотных тоннелей за промежуточными станциями, т.к. возможно только устройство съездов между главными путями. А тупики согласно СП необходимо устраивать через каждые 5-8 километров линий.
NeytiriMD писал(а):Теперь демонтажные камеры. На НВЛ да, однозначно дешевле, потому что можно было подойти к имеющимся тоннелям и демонтировать щиты, как демонтировали беспригрузный щит. Но на Ф-2, скорее всего, была бы такая же ситуация, как на ЛДЛ в Москве: щиты дошли до ближайшей станции, где их демонтировали, а полностью глубокие перегоны строили независимо. В таком случае экономия возможна только на более дешёвых демонтажках (если они более дёшевы).
Построить демонтажные камеры для однопутных тоннелей большого труда не представляет: либо в зоне будущего демонтажа ТПМК через рабочую шахту строим камеру из сборного железобетона (в зависимости от диаметра однопутного тоннеля - от 7,9 до 9,8 метров), длиной - порядка 10-12 метров, либо горным способом сооружаем над оболочкой щита монолитный разгружающий свод. Срок сооружения по любому варианту - около двух месяцев. Для двухпутного ТПМК время сооружения демонтажек составило от полутора до двух лет. Как говорится, - почувствуйте разницу.