Лахтинский радиус. Общая тема

Модератор: Nomernoy

Ответить
Slogger
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 ноя 2017, 00:44
Станция метро: Бухарестская

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение Slogger »

[spoiler=]На углу Наличной улицы и Шкиперского протока снесли ангар. На этом месте должна быть построена станция метро "Гавань".[/spoiler]

https://pp.userapi.com/c837326/v8373266 ... k1BEH4.jpg
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение Metroschemes »

Еще можно арендовать у московских коллег данный щит.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение в40 »

Зачем арендовать? Если в перспективе планируется строительство нескольких перегонов на мелком заложении, то гораздо выгоднее купить новый (а лучше - сразу два).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение Михаил »

Slogger писал(а):[spoiler=]На углу Наличной улицы и Шкиперского протока снесли ангар. На этом месте должна быть построена станция метро "Гавань".[/spoiler]

https://pp.userapi.com/c837326/v8373266 ... k1BEH4.jpg


Если не ошибаюсь, то выход со станции должен быть существенно западнее этого перекрестка.
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение Чау-чау »

Помимо метро там ещё и подход к будущему съезду с ЗСД. И съезд этот видится более близкой перспективой, чем метро.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение Carolus Magnus »

Напомните бедному несчастному человеку, который следит за форумом нерегулярно: почему на ЛПЛ работают сразу два щита? Они разные тоннели копают? Если да, то значит, один сейчас дальше, чем другой? Последний выпуск газеты "Метростроитель" прочитал, видел упоминание про тоннели.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
ленинградец
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение ленинградец »

А как вы одним щитом собираетесь проходить тоннели?это же потеря времени и дополнительные затраты
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение в40 »

Carolus Magnus, на минус нарываетесь. Может тему, наконец, перечитаете?
Специально для Вас ПОС (Проект Организации Строительства) ЛПЛ:
Вложения
ПОС_Спас-Б.пр..jpg
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение Carolus Magnus »

в40 писал(а):Специально для Вас ПОС (Проект Организации Строительства) ЛПЛ

Спасибо, забрал, изучаю. Хотя ЛПЛ меня сейчас интересует как полигон для сравнения её проходки с проходкой НВЛ двухпутным щитом. Не Вы ли говорили о том, что если два щита будут запущены одновременно с двух шахт, то это даст скорость, которую двухпутный щит никогда не покажет? Вы упоминали, что мы смогли сравнить проходку двухпутным или двумя однопутными. Где смогли, на ФПЛ? Или вот сейчас на примере НВЛ и ЛПЛ?
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
ленинградец
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение ленинградец »

А вы читали в газете Метростроя что щит собирается проходить тоннель насквозь как и говорил товарищ в40,и идти до тупика Спасской.только как они собираются проходить через дБ обделку тоннеля?наверное ее разберут и укрепят деревянными конструкциями а потом забетонируют
ленинградец
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение ленинградец »

А вы читали в газете Метростроя что щит собирается проходить тоннель насквозь как и говорил товарищ в40,и идти до тупика Спасской.только как они собираются проходить через дБ обделку тоннеля?наверное ее разберут и укрепят деревянными конструкциями а потом забетонируют
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение в40 »

Carolus Magnus писал(а):Не Вы ли говорили о том, что если два щита будут запущены одновременно с двух шахт, то это даст скорость, которую двухпутный щит никогда не покажет? Вы упоминали, что мы смогли сравнить проходку двухпутным или двумя однопутными. Где смогли, на ФПЛ? Или вот сейчас на примере НВЛ и ЛПЛ?

Некорректное сравнение. Во-первых, щиты запускали не одновременно, а с разницей почти в полгода. Во-вторых, на ЛПЛ с выделением автотранспорта были хронические проблемы (оттого на шахтах высились терриконы невывезенной породы - можете посмотреть архивные фото, мелькавшие в теме), т.к. практически все машины шли на обслуживание единственного ТПМК на НВЛ. А без организации регулярного вывоза породы с шахт ни о каких скоростях не может быть и речи. КТ1-5.6 спокойно может выдавать в месяц по 450-500 метров тоннеля при нормально отлаженном вывозе породы (особенно на старте при коротком плече откатки - до километра).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

А может, никуда не торопиться

Сообщение ooo »

газета Метростроитель №11 (3737) ноябрь 2017
Первое кольцо на проходке второго пути перегонного тоннеля по трассе «Горный институт» – «Театральная» было смонтировано 3 февраля 2017 года. Сегодня проходческими бригадами СМУ-13 установлено 1785 колец. Это много или мало? И вообще, стоит ли торопиться с этой проходкой? О ходе работ и дальнейших перспективах строительства рассказал газете руководитель проекта СМУ-13 Александр Боднар. Корреспонденту удалось также взять интервью у генерального директора СМУ-13 Сергея Дмитриевича Сепитого, в котором он дает свою оценку темпам работ.

Александр Боднар:

–Идем согласно графику, даже с небольшим опережением. Однако на старте столкнулись с проблемой: подключение горного комплекса к городским сетям было сорвано подрядной организацией, стартовать пришлось без постоянного источника питания, возможно, впервые в истории питерского метростроения щит трогался от дизель-генератора. На дизель-генераторах мы «ехали» около двух месяцев, а расходы нашего СМУ так и не были оплачены.

Дизельная станция у нас была мощная, дымная, поэтому жалобные всхлипы из прилегающих к площадке домов быстро переросли в возмущенный гул. Гул нарастал. Нам пришлось смонтировать специальный газоотвод с водяным фильтром. Гул прекратился, но, как говорится, «осадочек остался».

На стартовом участке вагонетки катали вручную, но, продвигаясь по трассе дальше, «обросли» электровозами, и сейчас их у нас целых шесть. Смонтировали дополнительные съезды, на каждом съезде ждет загрузки порожний состав, поэтому длинное плечо откатки нам не мешает.

Проблема отгрузки грунта преследовала нас до сентября – вплоть до завершения проходки двухпутного тоннеля под Финским заливом. Понятно, что на фоне «футбольной трассы» наша «классика» оказалась «на задворках империи», но мы не унывали, а как раз наоборот, изучали непростой характер нашего боевого товарища – КТ-1 5,6. В итоге все его «детские» болезни слесарной группе удалось купировать, простоев из-за поломок стало намного меньше.

Сейчас вывозим в сутки около 500 кубометров породы, это очень хорошо. Во всяком случае, отгрузка больше не душит: заказываем в АТП пять 20-кубовых самосвалов, и они аккуратно приезжают. Можно сказать, в настоящее время вывоз грунта организован образцово. Темп проходки, соответственно, растет, и наши 10 колец в сутки – не предел.

– А кто же, все-таки, построит демонтажную камеру для вашего щита на трассе второго пути?

– Вопрос остается открытым. Строительство демонтажной камеры должно было начаться два месяца назад. С нашей стороны перед камерой остается 452 кольца. Мы подойдем к ней через полтора месяца. По всей вероятности, быстрее, чем наши коллеги из СМУ-11. Мы должны закончить проходку и сдать щит. Бросить в забое, чтоб его со всех сторон «обжало», не имеем права.

Как вариант, схема строительства камеры с нашей стороны может быть такой: разбирается последнее кольцо, строится фурнель, над щитом проходится верхний свод, армируется и бетонируется. Строить камеру вокруг щита сложно. Особенно большая проблема – перегрузка породы. Грунт собирается в мешки и через проем вручную перегружается на конвейер. Работа тяжелая. И другого способа отгрузки породы со стороны СМУ-13 нет.

Еще вариант – сбросить скорость проходки и ждать, когда камера будет построена со стороны СМУ-11. Щит потихоньку проталкивать вперед, чтобы его не обжало. Но тормозить проходку – это, по-моему, абсурд полнейший и крайне нерациональное использование людских ресурсов.

Есть и третий вариант: идти щитом насквозь, дальше за камеру, «пропороть» подходной пилот-тоннель (НВУ 574 ствола). И далее второй тоннель за «Театральной» в направлении действующей станции «Спасская» строить нашим щитом. Тогда не надо будет строить камеру, не надо демонтировать щит. Сэкономим время, срок строительства тоннелей существенно сократится. Возможно, этот вариант оптимальный. Во всяком случае, его можно обсуждать и просчитывать.

Станцию «Горный институт» построят роботы-разрушители?

Генеральный директор СМУ-13 Сергей Сепитый считает, что с темпами проходки второго пути к станции «Театральная» явно не задалось.

–Схема горных работ – вполне традиционная. Из буросекущих свай построена стена в грунте, по классическому варианту, без заморозки, пройден ствол, затем – руддвор. В руддворе собрали КТ-1 5,6 и в начале февраля 2017 года стартовали. Через какое-то время остановились, обустроили путевое хозяйство, запустили электроовозную откатку и пошли дальше.

Справедливости ради следует отметить, что на начальном этапе у наших коллег сложностей было гораздо больше. При проходке ствола, в двух шагах от Мариинского театра они столкнулись с валунной зоной. Но об этом они расскажут сами, если захотят. Наш же ствол расположен в парке. Правда, рядом жилые здания, в которых проживают мирные россияне. Советские люди потерпели бы, а мирные россияне очень не любят, когда за окном что-то бухает и грохает. От бессонницы хорошо помогают перо и бумага. Мирные россияне пишут письма. Это особый жанр, очень душевный, лирический. Поэтому наш горный комплекс теперь весь, включая и транспортную галерею, зашит сэндвич-панелями. Так и просится объявить, что, мол, работаем быстро и бесшумно, но вот с темпами явно не задалось.

Кстати, вопрос о старте проходки решился прямо на планерке в Управлении. Представьте, мы запустили щит, не имея городской электроэнергии.

Причина банальная: подрядчик не успел проложить сети. Ну такой подрядчик, не все, знаете ли, горят метростроевским огнем. У нас практически каждый где-то глубоко в душе Данко, а эти ребята – простые. Так вот на планерке я задал вопрос Вадиму Николаевичу Александрову: «Электроэнергии нет, но есть вариант… Будем пробовать?» – Пробуй, расходы постараемся компенсировать.

Тогда мы и запустили мегаваттную автономную дизель-электростанцию, арендованную в Водоканале. Шаг был, конечно, скандальный. Большая вонючая станция под окнами жилых домов, яростное недовольство жильцов – тех самых мирных россиян, гневные письма в Ростехнадзор и все прочее. Проза жизни. Нет, никакого героизма я вам не преподнесу.

Да, так вот, о темпах проходки. Десять метров в сутки – это просто безобразие. Даже на таком большом плече откатки. В свое время меня чуть с работы не сняли за то, что на моем участке меньше шести колец в смену получилось. А команда была – 10. Как хочешь, милый, но выдай.

Однако ведь есть определенная производительность горного комплекса: за 8 часов 200-230 подъемов, не больше. Чтобы дать 10 колец в смену, шли на откровенные нарушения, например, снимали блокировки с предохранительных решеток и т.д. Сейчас я это категорически запрещаю: проходка ценой чьей-то жизни не нужна.

И последующий вывоз грунта с площадки – тоже колоссальная проблема Метростроя, от решения которой зависит темп проходки. Нас не пускают на пригородные свалки, поэтому мы вынуждены «импровизировать»: использовать как временные свалки собственные рабочие стройплощадки. Держать там экскаватор, специальных людей, оборудовать мойку колес. Превращать стройплощадки в свалки, ну не бред ли? Но оказывается, и такое возможно…

Как бы то ни было, на сегодняшний день мы построили часть околоствольных выработок, систему ходков для будущих фильтровентиляционных установок, прошли хороший кусок венттонеля и вручную построили камеру на пересечении этого венттонеля с перегонным тоннелем второго пути. Открывается возможность строить тупиковые тоннели за станцией. С правой стороны станционного комплекса пройден ходок к ТПП, пошла проходка самой ТПП. С противоположной стороны станции тоже пройден подходной ходок, разработан грунт и смонтированы первые кольца ТПП. Одним словом, мы приступили к проходке среднего станционного тоннеля!

Станционный тоннель спроектирован таким образом, что проходить его придется участками по 20 метров с опережающим бурением и анкерным креплением забоя. Мы много времени посвятили подготовке к этой работе. Рукояти Брокков оснастили буровыми лафетами: такая компактная конструкция «робота-разрушителя» заменит в тоннеле габаритную буровую установку. Надеюсь, что наши вложения в техническую инновацию себя оправдают.

– В конце года или в начале января 2018 года СМУ-13 закончит проходку: щит подойдет к демонтажной камере?

– Камера уже не будет построена. За такие сроки такие камеры не строятся. По всей вероятности, нам придется строить ее своими силами. Впрочем, камера не входит в нашу производственную программу, поэтому кому ее поручат, тот ее и построит. Скажут: «Вы!» – построим. Скажут «СМУ-11!» – значит, будут строить они.
Вложения
lpp-ms1711-008.png
lpp-ms1711-008.png (155.17 КБ) 6340 просмотров
lpp-ms1711-007.png
lpp-ms1711-007.png (168.25 КБ) 6340 просмотров
lpp-ms1711-006.png
lpp-ms1711-006.png (85.91 КБ) 6340 просмотров
lpp-ms1711-001.png
lpp-ms1711-001.png (89.3 КБ) 6340 просмотров
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение в40 »

Carolus Magnus, если Вы внимательно прочитали предыдущее сообщение со статьёй из ноябрьского номера "Метростроителя", в котором гендиректор СМУ-13 рассказал, как его в советские годы чуть не уволили за скорость проходки 6 колец в смену, то нетрудно подсчитать, что 6-7 колец в смену за сутки дают "прирост" перегонного тоннеля до 20 метров. Перемножьте это на 25-26 суток (4-5 дней обычно занимают технологические перерывы на перенос коммуникаций за щитом и регламентные работы), - и получите среднемесячную скорость проходки порядка 500 метров!!!

Метростроитель №11-2017 писал(а):С.Д.Сепитый:
...Наш же ствол расположен в парке. Правда, рядом жилые здания, в которых проживают мирные россияне. Советские люди потерпели бы, а мирные россияне очень не любят, когда за окном что-то бухает и грохает. От бессонницы хорошо помогают перо и бумага. Мирные россияне пишут письма. Это особый жанр, очень душевный, лирический.

Вот, умеет же Сергей Дмитриевич так завернуть, что точнее и не скажешь!
Нельзя не согласиться.
Правда, лучше было бы назвать мирных россиян дорогими. Раньше были простые советские граждане, а теперь - дорогие россияне. (В смысле - не дешевые).
Как говорится: из грязи - да в князи.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Doughnut
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 21:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение Doughnut »

Дизельная станция у нас была мощная, дымная, поэтому жалобные всхлипы из прилегающих к площадке домов быстро переросли в возмущенный гул. Гул нарастал. Нам пришлось смонтировать специальный газоотвод с водяным фильтром.

таких руководителей надо увольнять, с позором, и запретом на работу в общественно-важных сферах.

в40 писал(а):Как говорится: из грязи - да в князи.

из скота в люди, скорее. Советское отношение пора забыть, и строить с оглядкой на людей и экологию. Глядишь, и вокруг станет легче дышать, болеть станем реже, жить дольше.
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»