Продолжение КВЛ за "Проспект Ветеранов" по старым планам

Это раздел о невоплощённых в жизнь планах развития Ленинградского (Петербургского) метрополитена
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Продолжение КВЛ за "Проспект Ветеранов" по старым планам

Сообщение Carolus Magnus »

На старых планах развития метрополитена Ленинграда, а потом - Санкт-Петербурга, фигурировало продолжение Кировско-Выборгской линии метрополитена и за станцией "Проспект Ветеранов" были добавлены перегоны со следующими станциями: "Улица Солдата "Корзуна", "Проспект Маршала Жукова", "Лигово". Иногда к этим трём станциям добавлялась ещё "Сосновая Поляна" или просто в статье про перспективы метро говорилось, что эту линию будут продлевать до Сосновой Поляны.

Вопросы:
1. Где по этим планам должна была располагаться станция "Улица Солдата Корзуна"? Если на улице Солдата Корзуна - то как объяснить столь длинный перегон от "Проспекта Ветеранов" и короткий по сравнению с ним следующий перегон к "Проспекту Мршала Жукова"?
2. Действительно ли по планам станция "Проспект Маршала Жукова" должна была располагаться на пересечении проспекта Маршала Жукова и проспекта Ветеранов? Мелкое заложение заканчивалось за этой станцией или по плану уходить на глубину не предполагалось?
3. Станция "Лигово" где должна была находиться по этим планам? Точно известно, что около ж.д. станции "Лигово"? Или, наоборот, известно, что точно не там? Нет ли здесь ошибки подобной той, что допускалась в отношении "Народной", исходя из "наиболее логичного предположения"?
4. Планировалось ли в реальности продолжение линии в Сосновую Поляну и строительство новой четвёртой по счёту станции за "Проспектом Ветеранов"? Или это просто обобщение журналиста, и имелось в виду продление в Лигово? Если станция планировалась, то где должна была находиться?
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Станция метро: Рыбацкое
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: Продолжение КВЛ за "Проспект Ветеранов" по старым планам

Сообщение misha »

Carolus Magnus писал(а):На старых планах развития метрополитена Ленинграда, а потом - Санкт-Петербурга, фигурировало продолжение Кировско-Выборгской линии метрополитена и за станцией "Проспект Ветеранов" были добавлены перегоны со следующими станциями: "Улица Солдата "Корзуна", "Проспект Маршала Жукова", "Лигово". Иногда к этим трём станциям добавлялась ещё "Сосновая Поляна" или просто в статье про перспективы метро говорилось, что эту линию будут продлевать до Сосновой Поляны.


А на какие именно планы вы ссылаетесь? Можно вас попросить указать схемы, пожалуйста? Вот, например, вручную нарисованная схема примерно 1981 года:

1981_maybe.jpg


А вот криншот Генерального развития Ленинграда 1988 года с интересующей нас частью города. Вижу только две перспективные станции здесь: угол Ветеранов и Жукова; угол Ленинского и Десантников

leningrad_1988_metro.PNG
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Продолжение КВЛ за "Проспект Ветеранов" по старым планам

Сообщение Manhattan »

!-metro-lengenplan1990.jpg
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Станция метро: Рыбацкое
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: Продолжение КВЛ за "Проспект Ветеранов" по старым планам

Сообщение misha »

Manhattan писал(а):
!-metro-lengenplan1990.jpg

да, хорошая схема. жаль, это 14-й вариант. остальные мне никогда не попадались. и даже этот я не помню откуда у меня.
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Продолжение КВЛ за "Проспект Ветеранов" по старым планам

Сообщение Manhattan »

Схема разумная.
Я уже много раз говорил что было бы хорошо пройти там тоннель двухпутным щитом после завершения НВЛ у Планерной. Наверное ресурса с учетом ремонтов как раз хватит (до ЛПЛ под Заливом еще очень долго да и не нужна она там в ближайшее время). А это значит что примерно к 20 году было бы идеально начать там работы.
Красносельскому району нужны две линии метро, а не одна.
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Продолжение КВЛ за "Проспект Ветеранов" по старым планам

Сообщение yozhik »

Manhattan писал(а):Схема разумная.
Я уже много раз говорил что было бы хорошо пройти там тоннель двухпутным щитом после завершения НВЛ у Планерной. Наверное ресурса с учетом ремонтов как раз хватит (до ЛПЛ под Заливом еще очень долго да и не нужна она там в ближайшее время). А это значит что примерно к 20 году было бы идеально начать там работы.
Красносельскому району нужны две линии метро, а не одна.


Мне кажется, к 20 году там реально начать работы по строительству, если прямо сейчас поставить это во главу угла, забросив остальные планы. При нынешених приоритетах и финансах, там в лучшем случае в 20 году начнут делать предпроект для нескольких станций.

Кстати, повторю, уже писал где-то. Я не уверен, что КВЛ надо строить в Сосновую поляну и Сергиево. На мой взгляд, туда в перспективе надо строить ККЛ (только до Балтийской жемчужины и дальше по Петергофскому шоссе) и может быть когда-нибудь АОЛ, все как на официальной схеме 2011 года.

Ст.м."Балтийская жемчужина" будет обслуживать север Сосновой поляны. Электричка, которую тоже надо активнее использовать, юг Сосновой поляны. А еще там и трамвай есть для центра Сосновой поляны. По-моему уже хватит, будет прекрасный в транспортном плане район. А КВЛ надо либо не вести дальше Жукова пока, либо вести в Горелово, так линия хотя бы не будет изогнута на 90 градусов.
Аватара пользователя
Заводская
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:33
Станция метро: Балтийская
Откуда: Приуралье

Re: Продолжение КВЛ за "Проспект Ветеранов" по старым планам

Сообщение Заводская »

Уважаемый Yozhik! Вы пишете:"Электричка, которую тоже надо активнее использовать..." А как ее активнее использовать, если... Вот если взять расписания 1987,88,89 гг. - там же их почти как трамваев. Ораниенбаумские чуть не каждые 20 минут, да между ними калищенские, а были лебяженские и новопетергофские. Сейчас одна-две в ЧАС. В час! Я помню, как ездила туда электричкой. До Лигово. Это экономило время "на продирание" наземным транспортом, со штурмом автобуса/троллейбуса, с пропусканием 5-6 автобусов, не меньше. Тогда электричка тоже была быстрым и предсказуемым (беспробочным) транспортом. А сейчас она предсказуемо медлительна, время на попадание ею "из пункта А в пункт Б", включая интервалы, недопустимо велико. Вот никто почти ее и не использует. Нет, правильный у вас лозунг есть, вечный - "Берегите метро, другого ничего не будет!"
Как тэзэкнется - так и тэукнется!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Продолжение КВЛ за "Проспект Ветеранов" по старым планам

Сообщение MetroGnom »

Заводская писал(а):А как ее активнее использовать

Раком (да простит меня Nomernoy за это маленькое лирическое отступление). Не ВАМ надо активнее использовать, а РЖД. Подразумевается, что электричек должно стать больше, ибо у них довольно большая провозная способность.
Заводская, вы не пробовали не только читать сообщения, но ещё и осмыслять прочитанное?
Аватара пользователя
Заводская
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:33
Станция метро: Балтийская
Откуда: Приуралье

Re: Продолжение КВЛ за "Проспект Ветеранов" по старым планам

Сообщение Заводская »

MetroGnom писал(а):
Заводская писал(а):...вы не пробовали не только читать сообщения, но ещё и осмыслять прочитанное?


К.Маркс писАл: до сих пор [...] только объясняли мир, дело же в том, как изменить его. Ваш ко мне вопрос того же типа. Я, как Вы, мб., заметили, не РЖД. Использовать электричку - для меня, простого пассажира, это ездить на ней. Что затруднительней год от году, ибо...см.выше. А метро более не РЖД ( и не было в РЖД, хотя было в МПС СССР), и не могу надеяться на их здравый смысл. Только на свой. И, если Вы не будете столь сильно эти надежды разрушать, на Ваш.
Как тэзэкнется - так и тэукнется!
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Продолжение КВЛ за "Проспект Ветеранов" по старым планам

Сообщение Metroschemes »

Если сделать из данной электрички подобие S-Bahn до Девяткино например, то никакое метро в данном районе будет действительно не нужно.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Aleksander 98
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 29 ноя 2017, 19:20
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Продолжение КВЛ за "Проспект Ветеранов" по старым планам

Сообщение Aleksander 98 »

Нужна ли станция на пересечении Германа и Ветеранов ! ? .
Чау-чау
Сообщения: 2155
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Продолжение КВЛ за "Проспект Ветеранов" по старым планам

Сообщение Чау-чау »

Думается, она там гораздо предпочтительнее, чем у Жукова.
Корзуна - Германа - Гарькавого, далее - по ситуации.
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Продолжение КВЛ за "Проспект Ветеранов" по старым планам

Сообщение yozhik »

Aleksander 98 писал(а):Нужна ли станция на пересечении Германа и Ветеранов ! ? .


В целом нет. Нет там такой плотной застройки и большого пасс.потока. А станция будет относительно близко на пересечении Жукова/Ветеранов. + ж/д, + трамвай по Ветеранов и по Петергофскому.

Чау-чау писал(а):Думается, она там гораздо предпочтительнее, чем у Жукова.
Корзуна - Германа - Гарькавого, далее - по ситуации.


На Жукова/Ветернов гораздо нужнее. Там автобусы из Красного села и всего, что дальше по Красносельскому шоссе.

А вот продление КВЛ дальше Жукова вообще сомнительно, на мой взгляд (и на взгляд разработчиков актуальной схемы), пасс.поток. уже будет совсем небольшой.
На метро "Пр.Ветеранов" пасс.поток складывается из жителей в шаговой доступности, подъезда из Ульянки, из Сосновой поляны, из Красного села и дальше, из Московского района + немного тех кто съезжает с КАД, в т.ч. на авто. После станции Жукова/Ветеранов остаются только жители Сосновой поляны, а это не очень густонаселенный район и с наличием трамвая по центру + ж/д. Позже туда может придти АОЛ или ККЛ.
Чау-чау
Сообщения: 2155
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Продолжение КВЛ за "Проспект Ветеранов" по старым планам

Сообщение Чау-чау »

На Жукова/Ветеранов застройка лишь с одной стороны. А превращать и без того напряжённый перекрёсток в автостанцию думается, не стоит.
Чур
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Контактная информация:

Re: Продолжение КВЛ за "Проспект Ветеранов" по старым планам

Сообщение Чур »

yozhik писал(а):На метро "Пр.Ветеранов" пасс.поток складывается ... из Московского района.


Это вы так гордо садоводов называете за Авиагородком, коих полтора землекопа?
Какой там ещё пасс.поток из Московского района?!

yozhik писал(а):После станции Жукова/Ветеранов остаются только жители Сосновой поляны, а это не очень густонаселенный район и с наличием трамвая по центру + ж/д. Позже туда может придти АОЛ или ККЛ.


Что-то у вас с историческими районами юго-запада города плоховато. А собственно Лигово? А жители БЖ и Ю-За, многие из которых предпочтут подъехать туда?
А новые районы а-ля Солнечный Город? А Сергиево, Стрельна и далее?
АОЛ - не хуже, бесспорно, только она через 100 лет туда придёт ведь...
Ответить

Вернуться в «А могло быть и так...»