Mill писал(а):Лично я бы сделал относительно КЛ две вещи:
1. Изменил бы очередность пусковых участков и первым сделал бы участок "Лесная-2" - "Ладожская-2". Сразу отвечу на вопрос, где в этом случае строить ССВ: западнее "Лесной-2" вполне можно успеть построить в конструкциях "Кантемировскую" и от нее ССВ к "Петроградской".
2. Трассу КЛ к "Ладожской-2" сдвинул бы существенно восточнее (в пределе - за ж.д.), разместив там три станции, включая "Ириновскую".
Тогда и часть КЛ бы построили, и существенно улучшили бы положение с метро для тех районов, где оно будет очень-очень не скоро (боюсь, что даже не при моей жизни).
А вторым пусковым участком можно уже сделать участок "Лесная-2" - "Большой проспект-2", улучшая связь первого пускового участка с центром города.
Что хорошего в участке КЛ "Лесная-2" - "Ладожская-2", по сравнению с участком ККЛ "Знаменская" - "Пискаревка"?
Я вижу сплошные преимущества ККЛ:
1. Гораздо лучше встроен в существующий пассажирский поток. Большинству надо в центр, а не на Лесную или Ладожскую, откуда до центра еще ехать крюком.
2. Уникальная пересадка на ж/д.
3. Уникальный маршрут. Ничего не едет от Пискаревки до Восстания и не может, т.к. там Нева и нет моста, а также реальных планов его строить.
4. Дешевле. В новой схеме из генплана это 6 станций против 7 на КЛ (Кантемировская в конструкциях). Можно отказаться от части станций: Смольного и Блюхера. На КЛ тоже можно, но, имхо, они в более уникальные районах (не Кантемировская). По туннелям, у меня вышло 7,8 км. на ККЛ и 11,4 на КЛ, учитывая ССВ.
Разве что, логичнее, если строить участок "Путиловская" - "Обводной канал 2" ККЛ, уже строить ККЛ дальше, на пропуская "Лиговский проспект 2".