- С 1 февраля перешли на трехсменный рабочий график, - сообщил механик Олег Бисык. - Продолжительность смены, включая ночную, 7 часов 12 минут. График ударный, так как работы надо завершать в ближайшие дни, ведь тоннель уже готовят для первых прогонов поездов, пока тестовых. Сформировать рабочие смены было несложно. В связи с тем что ремонт проходческого щита «Надежда» задерживается, не занятых на основной площадке рабочих командировали в тоннель.
О проходческом комплексе, который пробил 5,2 километра двухпутного тоннеля от Туристской улицы до станции «Приморская», надо сказать особо. Когда щит «Надежда» в августе 2017-го завершил пробивку тоннеля между «Приморской» и «Новокрестовской», было объявлено, что его перебазируют на проходку в сторону «Планерной». Назывался и срок начала проходки - 1 апреля 2018-го.
- Теперь об этой дате речь вообще не идет. Часть узлов проходческого щита находится в шахте на Туристской улице, другие у нас, на производственной площадке управления механизации. Прошло полгода, а мы даже не приступали к ремонту щита. Причина проста - город не перечисляет средства на ремонт и последующую сборку комплекса для начала проходки. Более того, не оплачены предыдущие операции по монтажу и демонтажу щита, которые производились при пробивке тоннеля на Невско-Василеостровской линии на общую сумму более 270 миллионов рублей. Хотя тоннель-то построен, - рассказал нашей газете директор управления механизации - филиала ОАО «Метрострой» Валерий Кузнецов.
Где проходила «Надежда», теперь идем по тоннелю мы - от «Новокрестовской» в сторону «Беговой». Само сооружение готово для проезда поездов, только еще не оборудовано необходимыми элементами системы движения: светофорами, трансформаторами. По простой причине: пока это оборудование до механиков не дошло. Почему не дошло, ответ еще проще: из-за задержек с финансированием. Перераспределение средств - в пользу достройки этой линии - в городском правительстве провели только на прошлой неделе. Теперь строители надеются, что и трансформаторы к ним довезут, и задержки с зарплатой ликвидируют, они образовались в «Метрострое» чуть ли не впервые.
Пока оборудование не пришло, механики завершают прокладку кабелей и закрепление трубопроводов.
- Из 93 километров кабелей 53 км уже размотаны и растащены по тоннелю, - поясняет заместитель начальника монтажного участка Алексей Парай. - В заключительной стадии находится и закрепление трех трубопроводов: водоотливного - для откачки скапливающихся в тоннеле технических вод, противопожарно-технологического - для подачи воды под давлением, а также резервного (обычно он остается сухим, задействуют его только при неполадке пожарно-технологического или при промывке тоннеля).
Два первых трубопровода проложены вдоль путей. В эти дни завершается закрепление их кронштейнами на стенке тоннеля. Монтажникам осталось смонтировать менее 300 метров. А чтобы посмотреть на резервный трубопровод, нам пришлось подняться на чердак. Дополнительные помещения над тоннелями образуются потому, что немецкий проходческий комплекс «Надежда» прокладывает очень большой проход, диаметром 10,6 метра.
Монтажники из управления механизации «Метростроя» свои операции на перегоне от «Беговой» до «Новокрестовской» завершают. Осталось дождаться поступления оборудования, чтобы установить трансформаторы и светофоры на уже смонтированные для них кронштейны. Пробный прогон поезда в тоннеле намечен на середину апреля, с пассажирами - в конце месяца. Такие сроки в Смольном назвали в середине марта. При необходимости на недельку-другую они, видимо, могут быть пролонгированы, и предпосылки к этому есть. Но не больше - через два с половиной месяца в Петербурге стартует ЧМ-2018.
https://spbvedomosti.ru/news/gorod/na_n ... p_ostrovu/
Автор по умолчанию не возражает на размещение материала если: 1.Автор под публикуемые материалом не запретил обратного . 2. Материал находится в открытом доступе. 3. При размещении скопированного материала есть ссылка на первоисточник.