Наклонные ходы станций глубокого заложения

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Наклонные ходы станций глубокого заложения

Сообщение Carolus Magnus »

В какой момент можно начинать строить наклонный ход? В какой степени готовности должна быть станция и (или) перегоны к ней? Можно ли как-то пораньше начать проходку наклонника или надо обязательно дождаться завершения проходки соответствующей станции? Зависит ли это от способа - использования ручного труда или проходческого щита для наклонных ходов?

Навеяно тем, что сейчас вот щит "Аврора" фактически простаивает. Хотя по планам с его помощью станут строить наклонный ход к станции "Горный институт". Но это, увы, неэффективно. Лучше бы "Аврора" работала постоянно, то есть в режиме: "установили - собрали - построили наклонный ход - разобрали - перевезли на другой объект - установили - собрали - строим следующий - повторяем цикл".
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Наклонные ходы станций глубокого заложения

Сообщение kot »

Не получается у нас строить по две станции в год.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Наклонные ходы станций глубокого заложения

Сообщение в40 »

Carolus Magnus писал(а):Лучше бы "Аврора" работала постоянно, то есть в режиме: "установили - собрали - построили наклонный ход - разобрали - перевезли на другой объект - установили - собрали - строим следующий - повторяем цикл".

Постоянно она работать не может. Хотя бы потому, что для каждого нового наклонного хода требуется закупка новой оболочки щита (не говоря о других запчастях). А это - весьма приличные затраты, измеряемые в миллионах евро.
Время, необходимое на монтаж ТПМК, проходку наклонного хода и демонтаж ТПМК составляет 8-9 месяцев, что существенно меньше времени строительства одной станций глубокого заложения.
Соответственно, для того, чтобы "Аврора" работала постоянно, метрострою нужен портфель заказов на строительство сразу нескольких линий, состоящих не менее, чем из двух-трёх станций глубокого заложения каждая.
При нынешнем руководстве города это - нереально.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
NeytiriMD
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:29
Станция метро: -------
Откуда: Москва

Re: Наклонные ходы станций глубокого заложения

Сообщение NeytiriMD »

Carolus Magnus писал(а):В какой момент можно начинать строить наклонный ход?

В любой.

Можно вначале построить наклон, а потом строить станцию, тратя миллионы на содержание ненужного наклона (хотя можно его как-то использовать, но не факт, что очень эффективно). Сейчас так строят наклон на Шереметьевсокой в Москве. Закончить его можно года через два (вместе с установкой эскалаторов), а станцию вряд ли пустят раньше, чем через 4-5 лет.

Можно построить станцию, а под конец стройки вспомнить, что нет наклона - пересадка между Петровским парком и Динамо в той же Москве (и не говорите, что там неожиданно возник плывун, ибо о нём, и необходимости его замораживать, знали ещё в тридцатые годы, когда морозили свод Динамо).

А можно вообще построить станцию без наклона, и тратить миллионы на её содержание. Надеюсь, примеры приводить не надо.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Наклонные ходы станций глубокого заложения

Сообщение Carolus Magnus »

kot писал(а):Не получается у нас строить по две станции в год.

Ну, вообще-то у нас около 60 станций не имеют второго выхода на поверхность. Из которых в не менее чем половине случаев второй выход был бы полезен. Плюс строящиеся глубокие станции, которые тоже неплохо бы оборудовать не одним, а сразу двумя выходами (хотя лучше отказаться от глубоких везде, где возможно, а возможно сейчас почти везде, новый участок НВЛ тому лучшее доказательство). "Аврора" при самом плотном графике была бы загружена лет на двадцать вперёд :)

в40 писал(а):Время, необходимое на монтаж ТПМК, проходку наклонного хода и демонтаж ТПМК составляет 8-9 месяцев, что существенно меньше времени строительства одной станций глубокого заложения.
Соответственно, для того, чтобы "Аврора" работала постоянно, метрострою нужен портфель заказов на строительство сразу нескольких линий, состоящих не менее, чем из двух-трёх станций глубокого заложения каждая.

Собственно, о том и речь, чтобы был портфель заказов, но и была реальная возможность выполнить все заказы. Заказов на наклонные ходы в этом случае будет больше, чем станций, поскольку каждую новую станцию хорошо бы обеспечивать сразу двумя наклонами, а то иногда, например, для ТПУ либо иного важного объекта, замахнуться и на три наклона. Плюс у нас уже есть портфель вторых наклонов почти на все действующие станции.

NeytiriMD писал(а):
Carolus Magnus писал(а):В какой момент можно начинать строить наклонный ход?

Можно вначале построить наклон, а потом строить станцию, тратя миллионы на содержание ненужного наклона (хотя можно его как-то использовать, но не факт, что очень эффективно). Сейчас так строят наклон на Шереметьевсокой в Москве. Закончить его можно года через два (вместе с установкой эскалаторов), а станцию вряд ли пустят раньше, чем через 4-5 лет.

Ну-ка, ну-ка! Значит ли это, что наклон можно построить вперёд, чтобы потом не отвлекать щит от других наклонов, а потом пристроить к нему станцию? Разумеется, речь о том, что проект станции заранее известен, а не разрабатывается под наклон, оказавшийся в чистом поле.

Я хочу понять, возможно ли при наличии достаточного финансирования создать, так сказать, "конвейерное производство" для строительства метро, т.е. с максимальным распараллеливанием и автономизацией процессов, чтобы строить постоянно и повысить скорость строительства.
Последний раз редактировалось Carolus Magnus 19 май 2018, 18:32, всего редактировалось 1 раз.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Наклонные ходы станций глубокого заложения

Сообщение в40 »

Одного финансирования недостаточно. Нужно ещё "поставить на конвейер" вопросы подготовки строительства (разработку рабочей документации, освобождение земельных участков, вынос сетей из пятна строительства и др.) - то, что очень сильно сдерживает начало работ даже при наличии средств.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Knyaz_Vladimir
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 19:45
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Выборгская
Откуда: SPb

Re: Наклонные ходы станций глубокого заложения

Сообщение Knyaz_Vladimir »

Carolus Magnus, Вы излишне идеализируете щитовую проходку наклонных ходов. Да, в центре города для уменьшения осадок он нужен, но на окраинах можно и нужно строить традиционным способом, что гораздо проще, эффективнее и имеет практически те же временные затраты. Щитовая проходка н/х на всех соответствующих проходках ставила "на уши" как Метрострой, так и Заказчика (так же как и каждый полет сверхзвукового пассажирского рейса «Москва — Алма-Ата» ТУ-144 в 1978 г. держали на контроле весь аппарат соответствующего министерства и всё начальство «Аэрофлота». Думаю, аналогия понятна). Уж больно много подводных камней у этого способа.
Следующая станция - "Введенская"
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Наклонные ходы станций глубокого заложения

Сообщение Manhattan »

Это конечно не совсем по теме, но неужели наши крупные питерские заводы не в состоянии делать оболочки для щита Аврора? Кировский, Балтийский и т.д.? В сотрудничестве с УМ Метростроя естественно.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Наклонные ходы станций глубокого заложения

Сообщение в40 »

Конечно, в состоянии. Только для отработки технологии изготовления нужны время и средства. А готовить оснастку и технологическую линию для изготовления одной-единственной оболочки раз в несколько лет - выйдет очень дорого.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Yanus
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 01:31
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Наклонные ходы станций глубокого заложения

Сообщение Yanus »

А если в теории немного модернизировать щит и работать по такой схеме: щит строит первый наклонник, спускаясь традионного сверху вниз, затем выравнивает режущий орган, к примеру, на ось центрального зала пилонной станции, проходит его, далее выравнивается на ось второго наклонника и уже проходит его снизу вверх. Но тут есть несколько нюансов, которые мне бы хотелось обсудить: даже если умудриться спроектировать щит на то, чтобы его "режущая часть" могла бы поворачиваться на определённый угол, то тогда при прохоте второго наклонника будет ли создаваться щитом давление на тюбинги, способное их как-либо повредить или же нарушить прочностные характеристики или же на изготовление специальных тюбингов придётся потратить уйму средств и идея оптимизации и механизаци строительства сойдёт на нет? Также есть несколько идей по оптимизации и автоматизации строительства, но из-за своего дилетантства их оставлю на потом.
Местный дилетант
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Наклонные ходы станций глубокого заложения

Сообщение karhu »

Странно, что никто не написал, что через наклон можно так же строить саму станцию и использовать как дополнительную шахту. Уверен, что если дадут добро в верхах Метростроя и ЛМГТ, то так и будет.
Главное - грамотно оборудовать НХ. Тогда спуск материалов и оборудования, а также откачка породы будет наиболее эффективны.
Самый недавний прецедент постройка натяжной через наклон на Проспекте Славы.

Буду благодарен, если кто-нибудь вспомнит о постройке выработок через наклон на других станциях.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Наклонные ходы станций глубокого заложения

Сообщение в40 »

karhu писал(а):через наклон можно так же строить саму станцию и использовать как дополнительную шахту

Скорость выдачи грунта по наклону намного меньше, чем по вертикальному стволу. Не вижу выгоды.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Наклонные ходы станций глубокого заложения

Сообщение Horror »

Через наклон, ЕМНИП, кое-где на просторах СНГ станции строили. Но там и геология другая, да и сами наклоны короче.
У нас так, вроде, "Электросилу" строили, но не целиком, а довольно малую часть, поскольку торопились, а через шахту ускориться было нельзя. Натянули трос и по нему пускали вагонетку вверх-вниз.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Наклонные ходы станций глубокого заложения

Сообщение в40 »

Наверное, всё-таки не вагонетку, а скип.
Не помню точно название, но в Москве через наклон строили центральный зал пилонной станции (вроде "Цветной бульвар").
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»