Мысли о метро в Аэропорт

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Carolus Magnus »

bragin2951 писал(а):Насколько я понял, тут имелась ввиду именно полноценная линия. Не вилка. И с примерно такой трассировкой по югу: Пулково - Петергофское шоссе - Звездная - Витебский проспект - ... Далее уже куда захочется и вряд ли через центр

Новая линия в аэропорта - это прекрасная идея. Но очень долгая в реализации. А вот вилка - это не только быстро, но ещё и задел вперёд именно на новую линию, которая может вырасти из вилки. Соответственно, из вилки "Пулково" - "Ветеранов" может вырасти вся линия, которая раньше на схемах рисовалась по улице Партизана Германа (с одноимённой станцией). Более того, линия в аэропорт может стать двигателем для реализации полной новой линии, а также её первой очередью. После постройки второй очереди вилочное соединение становится обычной ССВ. Почти так же, как из Каховской линии, которая когда-то была именно вилкой - до того, как стала линией, сейчас вырастет изначально задуманное новое кольцо в МСК.
Последний раз редактировалось Carolus Magnus 19 май 2018, 19:25, всего редактировалось 2 раза.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение в40 »

Вот объясните мне, пожалуйста, зачем в аэропорт тянуть именно линию метро, чтобы потом, когда в её строительство будет вложено огромное количество средств, из-за низких пассажиропотоков резко ограничивать на данном участке парность движения (чтобы 6-8-вагонные поезда не возили воздух)?
Для небольших пассажиропотоков надо рассматривать другие виды и типы подвижного состава, соответствующие пассажиропотокам в/из аэропорта. Другое дело, что между станциями метро и данным видом транспорта нужно создавать удобные пересадочные узлы.
Несколько лет назад в качестве альтернативы строительству линии метро в аэропорт я уже предлагал варианты строительства в аэропорт линий трамвая со станциями мелкого заложения, пересадочными на метро - либо на следующей за "Проспектом Ветеранов" (в районе улицы Солдата Корзуна), либо - на существующую станцию "Московская".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
igrozov
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 21:49

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение igrozov »

Метро в аэропорт абсолютно не нужно, достаточно пустить автобус от метро "Пр. Ветеранов" в дополнение к 39-му.
Если уж задумываться о метро, можно предложить на будущее такую линию: Лигово - Аэропорт- Авиагородок- Звездная- Пр. Космонавтов- СКК- Волковская- Пл. Александра Невского- Суворовский пр.- Чернышевская- Пл.Калинина- Ул. Бутлерова- Политехническая- Сосновка- пр.Культуры.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Kaamoos »

в40 писал(а):Вот объясните мне, пожалуйста, зачем в аэропорт тянуть именно линию метро, чтобы потом, когда в её строительство будет вложено огромное количество средств, из-за низких пассажиропотоков резко ограничивать на данном участке парность движения (чтобы 6-8-вагонные поезда не возили воздух)?
Такая проблема решается просто. Есть во многих крупных городах. Парность 1 через 4 делается, и поезда воздух не возят, а наполняются. 1 через 4 в метро Сан-Франциско.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение в40 »

Kaamoos, Вы внимательно прочитали мой вопрос? Если нет достаточного пассажиропотока - зачем строить метро?
Ради чего вкладывать кучу средств, если заранее известно, что в аэропорт будет ходить всего несколько поездов с большими интервалами? В чём удобство, - в потере драгоценного времени на ожидание нужного поезда?
Разумнее пустить подвижной состав с меньшей наполняемостью, но чаще. Ведь, это сокращает время поездки.

Предположим, что в аэропорт продлили КВЛ. Каждый восьмивагонный состав, имеет не менее 336 сидячих мест (Е-образные). Если в аэропорт будет ходить каждый пятый состав, то интервалы будут порядка 10-12 минут. При тех пассажиропотоках, которые направляются в/из аэропорта за это время в поезде занята будет только половина сидячих мест (из-за своей дороговизны авиаперевозки у нас, в отличие от железнодорожных, не сильно популярны).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Михаил »

Кроме того, большинство с чемоданами, а тем более семьи отпускников предпочтут такси общественному транспорту.
Аватара пользователя
FileJunkie
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 05 янв 2005, 14:31
Станция метро: Электросила
Откуда: Leipzig, Freistaat Sachsen, Bundesrepublik Deutschland

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение FileJunkie »

в40 писал(а):Kaamoos, Вы внимательно прочитали мой вопрос? Если нет достаточного пассажиропотока - зачем строить метро?
Ради чего вкладывать кучу средств, если заранее известно, что в аэропорт будет ходить всего несколько поездов с большими интервалами? В чём удобство, - в потере драгоценного времени на ожидание нужного поезда?


Теоретически - для туристов так удобнее из-за отсутствия необходимости пересаживаться с автобуса на метро.
Практически - благодаря тому, что любители отрегулировать всё подряд ещё не испортили эту прекрасную черту России, в Петербурге поездка на Убере стоит как проезд на берлинском автобусе, и турист при таком раскладе на метро тоже не поедет (особенно учитывая недружественность общественного транспорта к туристу).
Dmitrii
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 23 авг 2017, 21:06
Станция метро: Петроградская

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Dmitrii »

Санкт-Петербург - четвёртый по населению город Европы. Аэропорт один. Уже не комильфо. Таких городов ещё поискать нужно. Единственный транспорт до аэропорта - автобус. Исходя из европейского опыта это мало и не лучший выбор. Из ведущих аэропортов можно уехать несколькими видами транспорта. Посмотрите на Санкт-Петербург глазами туриста. Если не считать китайцев (которым общественный транспорт вообще не нужен), то количество самостоятельных туристов растёт. Разве 39-й автобус - это привлекательно для них? Предлагают трамвай, аэроэкспресс, метро.
Трамвай не удобен. Он не привезёт в центр и потребует пересадки. Аэроэкспресс - обдираловка, которая не окупается в России, кроме Москвы. Но столица - огромный транспортный узел, где не только своего населения в разы больше, но и транзитных туристов уйма. Аэроэкспресс - предложение из серии платных железнодорожных переездов и концессионных трамваев вместо продления веток метро.
Самое удобное - это метро. Подключение к существующим веткам (пр. Ветеранов и Московская) обсуждалось выше. Как я понял, к Московской не реально. К КВЛ можно однопутную, но линия и так перегружена. Кроме того, ни горожане, ни туристы только до Ветеранов не поедут; а ехать из аэропорта и выходить на пр. Ветеранов, чтобы потом сесть в полноценный поезд, тоже не айс.
Поэтому я и предлагал самостоятельную ветку метро. Главный контраргумент - недостаточный пассажиропоток. Однако ЕМНИП на форуме поддерживается идея строительства метро в новые районы, чтобы придать импульс их развитию, а не ждать метро десятилетиями в существующих кварталах. Увеличение загрузки аэропорта нам обещают. Кроме того, линию можно/нужно проложить через уже заселённые микрорайоны. Это в целом увеличит загрузку линии. Что с Пулковского шоссе, что из Авиагородка, чтобы добраться до Московской, нужен НОТ. Разве это не повод проложить там метро? Кварталы продолжают застраиваться. Пока руководство раскачается до проектирования и строительства, как раз пассажиропоток и вырастет. ИМХО прокладка метро - имиджевый шаг, который может привлечь новых туристов (и их деньги) в город и осчастливить ряд южных кварталов. В противном случае эти районы метро не увидят вообще.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Kaamoos »

в40 писал(а):Kaamoos, Вы внимательно прочитали мой вопрос? Если нет достаточного пассажиропотока - зачем строить метро?
Моё ИМХО - метро из аэропорта необходимо. Даже если не набирается потока. Просто потому, что метро доставит в центр и не потребует пересадок. Почти в любую часть города можно попасть на метро.
Ради чего вкладывать кучу средств, если заранее известно, что в аэропорт будет ходить всего несколько поездов с большими интервалами? В чём удобство, - в потере драгоценного времени на ожидание нужного поезда?
Да. Люди будут готовы ждать. В том же Чикаго, достаточно много народу ездит. Там три пути. Поезда стоят от 5 до 10 минут. В основном поток ИЗ аэропорта. (Просто как пример).
Разумнее пустить подвижной состав с меньшей наполняемостью, но чаще. Ведь, это сокращает время поездки.
ИМХО, это лишняя проблема. Хотя, челночное движение, может и было бы экономичнее.
Предположим, что в аэропорт продлили КВЛ. Каждый восьмивагонный состав, имеет не менее 336 сидячих мест (Е-образные). Если в аэропорт будет ходить каждый пятый состав, то интервалы будут порядка 10-12 минут. При тех пассажиропотоках, которые направляются в/из аэропорта за это время в поезде занята будет только половина сидячих мест (из-за своей дороговизны авиаперевозки у нас, в отличие от железнодорожных, не сильно популярны).
Так-то оно так. Но не думаю, что нужно мерить нужность станции по полной заполняемости. Я кстати, согласен с идеей челнока. Например, 4 вагона. От Пулково две линии например. До Московской и до Ветеранов.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение в40 »

Dmitrii писал(а):Трамвай не удобен. Он не привезёт в центр и потребует пересадки.

Представьте себе кросс-платформенную пересадку с трамвая на метро. Чем это принципиально отличается от кросс-платформенной пересадки на ТИ? В чём неудобство?
Представьте себе пересадку со станции мелкого заложения трамвая через подземный вестибюль "Московской" (наклонный ход у неё весьма короткий) на платформу станции метро. Чем это принципиально отличается от пересадок между станциями "Сенная площадь" и "Садовая", или между "Садовой" и "Спасской", или между "ПлАН-1" и "ПлАН-2"?
Ну, поймите, же, наконец, что не доедете Вы на метро от аэропорта до каждого дома без пересадок! Особенно в ночное время, когда метро не работает.

Kaamoos писал(а):Так-то оно так. Но не думаю, что нужно мерить нужность станции по полной заполняемости.

По заполняемости нужно подбирать вид транспорта и тип подвижного состава. Относительно нужности станции скоростного транспорта у аэропорта никто не спорит. Но почему это обязательно должна быть станция метро, а не станция трамвая? Скорость движения у него ничем не уступает метрополитену, а вместительность подвижного состава - меньше (как раз соответствует пассажиропотокам в аэропорт). Стоимость строительства - тоже дешевле.

Представьте себе, что Вам нужно перевезти с одной части города в другую одну тонну цемента в мешках. Это можно сделать как на Газели (г/п 1,5 т), так и на тяжелом грузовике (г/п 20-25 т). Но выберете Вы, наверняка, Газель, т.к. это и дешевле, и более эффективно.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Kaamoos »

в40 писал(а):почему это обязательно должна быть станция метро, а не станция трамвая?
Но ведь писали уже. Потому что метро не требует дополнительной пересадки, а соответственно, больше мобильности и экономия оплаты.
Представьте себе, что Вам нужно перевезти с одной части города в другую одну тонну цемента в мешках. Это можно сделать как на Газели (г/п 1,5 т), так и на тяжелом грузовике (г/п 20-25 т). Но выберете Вы, наверняка, Газель, т.к. это и дешевле, и более эффективно.

Категорически не корректный пример.
Например, мне из Пулково нужно на "Крестовский остров". По вашему сценарию, мне сначала нужно на каком-то трамвае ехать до станции метро, затем на само метро пересаживаться...Так нафига мне оно надо...В таком случае, автобус №39 вполне подходит, т.к. на платформу станции метро он не отвезёт.
Если будет станция, то остаётся пересесть внутри метро, сохранив мобильность (пересадка близко) и сэкономив деньги.
Странно, почему это пришлось объяснить.
Только метро. И никакой другой альтернативный транспорт не подойдёт.
It's good to see you again!
aks
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 19 июл 2008, 11:09
Станция метро: Брестская
Откуда: Ленинский проспект

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение aks »

Kaamoos, но ведь прямой линии всё равно не будет: вам так или иначе придётся делать пересадку и не факт, что она будет сделана удобной (вспоминается ССС....).
Вполне может оказаться что пересадка Трамвай - Метро, например на Московской, будет также сохранять мобильность.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Kaamoos »

aks писал(а):Kaamoos, но ведь прямой линии всё равно не будет: вам так или иначе придётся делать пересадку и не факт, что она будет сделана удобной (вспоминается ССС....).
Однако, это будет зоной метро. Это мощный аргумент.
Вполне может оказаться что пересадка Трамвай - Метро, например на Московской, будет также сохранять мобильность.
Надеюсь что никогда Пулково и метро не будет связывать трамвай, т.к. Пулково не должно ничего связывать с метро. Оно должно там быть.
По примеру Москвы, Солнцевская линия тянется как раз до Внуково. Тут подробнее: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B8%D1%8F До первой пересадки (Больша кольцева) будет 9 станций. Районы будут застраиваться.
It's good to see you again!
Dmitrii
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 23 авг 2017, 21:06
Станция метро: Петроградская

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Dmitrii »

Что касается аргумента о не работающем ночью метро, то эта комплексная проблема для всех ситуаций. Ночью и трамвай не работает, и метро, до которого должен трамвай привезти также.
Линию метро в аэропорт можно тянуть откуда и куда угодно. Из Лигово до Пр. Славы (метро или ж.д.) доехать через аэропорт и условную Звёздную будет быстрее, чем с помощью НОТ. Получится полноценная линия, включённая в общую сеть. Фактически вариант хорды - мечта многих форумчан.
По трамваю, помимо вышесказанного, не понятны технические аспекты. Как трамвай до аэропорта будет подключён к общей трамвайной сети? Куда трамвай пойдёт дальше от Московской? Особенно, если будет подземная станция. Где будет трамвайный парк для этой линии? С кроссформенной станцией не знаю, есть ли техническая возможность для переделки туннелей Московской, но также вопрос об электричестве. Правильно понимаю, что на одном пути внизу будет контактный рельс, на другом питание будет наверху? И будет точка пересечения в туннеле?
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Kaamoos »

Dmitrii писал(а):Что касается аргумента о не работающем ночью метро, то эта комплексная проблема для всех ситуаций. Ночью и трамвай не работает, и метро, до которого должен трамвай привезти также.
Линию метро в аэропорт можно тянуть откуда и куда угодно. Из Лигово до Пр. Славы (метро или ж.д.) доехать через аэропорт и условную Звёздную будет быстрее, чем с помощью НОТ. Получится полноценная линия, включённая в общую сеть. Фактически вариант хорды - мечта многих форумчан.
По трамваю, помимо вышесказанного, не понятны технические аспекты. Как трамвай до аэропорта будет подключён к общей трамвайной сети? Куда трамвай пойдёт дальше от Московской? Особенно, если будет подземная станция. Где будет трамвайный парк для этой линии? С кроссформенной станцией не знаю, есть ли техническая возможность для переделки туннелей Московской, но также вопрос об электричестве. Правильно понимаю, что на одном пути внизу будет контактный рельс, на другом питание будет наверху? И будет точка пересечения в туннеле?

Каждый раз возвращаемся к одному и тому же...
Наиболее близкий к идеалу вариант: viewtopic.php?f=29&t=28455
Но тут нужно спонсирование в проект. Это фактически второе метро. Только полностью наземное. НО мы, не готовы к пониманию такого проекта. Многие отрицательно видят этот проект. По второму кругу комментировать не буду. Но для меня какой-то такой проект видится наиболее нужным, а не "вилки к линиям", трамваи, автобусы и прочая фигня.
It's good to see you again!
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»