Подземная трамвайная станция с пересадкой на метро "Автово"

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Подземная трамвайная станция с пересадкой на метро "Автово"

Сообщение MaksegZ »

В одной из тем был поднят вопрос - как была бы организована пересадка на ККЛ, если бы она прошла через Автово, но там речь шла об уже невозможном развитии событий, ведь ККЛ уже строится через "Кировский завод". Я же подумал о другом - ведь на Автово довольно неудобная и длинная пересадка с метро на магистральную линию трамвая (а интенсивность там ого-го какая - самый напряженный участок в городе) и как-то перенести ее ближе к метро, оставаясь на уровне земли, нереально - спасибо построенному путепроводу, остается вариант со строительством подземной станции, уровнем ниже станции метро с пересадкой эскалаторным маршем в конце платформы станции Автово и дополнительно также лифтом для маломобильных групп. Уйти с существующей линии в тоннель можно сразу за остановкой "ул. Зенитчиков" а с другой стороны - за существующим трамвайным путепроводом, который можно превратить в велопешеходный.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Подземная трамвайная станция с пересадкой на метро "Авто

Сообщение Адмирал »

я бы скорее сделал второй выход из метро)
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Подземная трамвайная станция с пересадкой на метро "Авто

Сообщение MaksegZ »

Одно другому не мешает, тем более этот выход можно будет сделать по всем современным стандартам, в т.ч. со спуском на лифте с улицы прямо на платформы метро и станции трамвая.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Подземная трамвайная станция с пересадкой на метро "Авто

Сообщение Manhattan »

Я не уверен можно ли трогать станцию Автово, которая внесена в реестр объектов культурного наследия регионального значения. Для любых пересадок там неизбежно потребуется что-то ломать и изменять внешний вид.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Подземная трамвайная станция с пересадкой на метро "Авто

Сообщение в40 »

Любая станция метро, прежде всего, - объект транспортной инфраструктуры, а не музей.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Подземная трамвайная станция с пересадкой на метро "Авто

Сообщение MaksegZ »

Статус ОКН не означает, что станцию вообще нельзя трогать, это просто усложняет процесс проектирования необходимостью согласования с КГИОП. Да, я понимаю, что станция уникальна с точки зрения архитектуры, но опять же мы имеем градостроительную ошибку, или, если точнее, нагромождение нескольких ошибок прошлых лет: 1) сама планировка жилых кварталов и станции метро вплотную к линии ж.д. без учета того, что в будущем увеличится трафик (а так и произошло) и понадобится пересечение в разных уровнях; 2) трассировка линии трамвая на значительном расстоянии от проспекта и станции метро, да я думаю и жители домов, чьи окна выходят на "народную тропу" через дворы между метро и трамвайными остановками не очень рады подобному соседству; 3) строительство путепровода привело к ликвидации удобного наземного перехода и замены его подземным, впрочем там хотя бы есть пандусы (но слышал мнения тех же колясочников, что большинство таких переходов в городе все равно неудобны для пользования - как правило там слишком длинные спуски/подъемы без промежуточных площадок, ширина такова, что двумя руками дотянуться невозможно) и есть возможность обхода/объезда под путепроводом.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Подземная трамвайная станция с пересадкой на метро "Авто

Сообщение yozhik »

MaksegZ писал(а):Я же подумал о другом - ведь на Автово довольно неудобная и длинная пересадка с метро на магистральную линию трамвая (а интенсивность там ого-го какая - самый напряженный участок в городе) и как-то перенести ее ближе к метро, оставаясь на уровне земли, нереально - спасибо построенному путепроводу, остается вариант со строительством подземной станции, уровнем ниже станции метро с пересадкой эскалаторным маршем в конце платформы станции Автово и дополнительно также лифтом для маломобильных групп. Уйти с существующей линии в тоннель можно сразу за остановкой "ул. Зенитчиков" а с другой стороны - за существующим трамвайным путепроводом, который можно превратить в велопешеходный.


Очень хорошая идея, на мой взгляд. Думал о ней уже несколько раз, но, по-моему, не описывал на форуме.

Вместе с развитием трамвайной сети на Юго-западе, это решение могло бы заменить ККЛ (Во всяком случае участок от Балтийской жемчужины до Путиловской). Разумеется необходимо было бы еще убрать часть остановок трамвая (для увеличения скорости движения), организовать приоритет при проезде перекрестков, закупить новый ПС. Также трамвайные маршруты пришлось бы дополнительно дублировать автобусами (или усиливать существующие маршруты), чтобы нивелировать сокращение количества остановок трамвая.
Однако в случае построения такой системы обеспечение скоростным транспортом Юго-запада было бы почти полным (большинство жителей имели бы остановку скоростного трамвая в шаговой доступности). В нашей реальности, даже если ККЛ построят когда-нибудь до БЖ, в шаговой доступности все равно окажутся далеко не все жители (а затраты будут сильно больше).

Я думал и дальше. Можно продлить линию дальше от "Автово" до "Парка Победы" как минимум, и далее. Но это решение мне представляется весьма спорным.
Проблемы:
1. При строительстве пересадки в Автово ЛРТ справится с потоком пассажиров. Провозная способность ЛРТ до 22 тыс. чел. в час. пик, при учете, что весь Кировский радиус КВЛ везет 36 тыс. чел. (жителей Красносельского района в них не более половины). Однако при строительстве хотя бы до Парка Победы, с организацией промежуточной пересадки на ж/д Балтийского направления и подземной пересадки на МПЛ линия начнет работать уже как связь Кировского и Московского районов, и оценка/моделирование пасс.потоков представляется очень сложной задачей (такого транспорта у нас пока нет и может быть много новых факторов). В случае если ЛРТ не справиться с пасс.потоками, то необходима будет модернизация под метро, а это потребует больших вложений в переоборудование трамвайных путей и инженерной инфраструктуры.
2. Строительство далее Автово потребует удобных пересадок со всеми линиями метро и ж/д, что приведет к необходимости то заглублять линию (для пересадки на метро под землей), то выводить ближе к поверхности для пересадки на ж/д.
3. Вообще теряется основное преимущество системы: относительная дешевизна. Есть все равно придется строить туннели под землей, то проще строить сразу классическое метро, разница в цене будет небольшой.
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Подземная трамвайная станция с пересадкой на метро "Авто

Сообщение Igorix »

А почему бы не использовать опыт США в строительстве металлических надземных линий? для этого требуется относительно прямая и ширикая улица и минимум поворотов. Да, не удобно залезать наверх, но какая разница для эскалаторов?
Или подобные конструкции дороже бетонных и даже тоннелей?

В данном варианте вполне подходит переход от улицы Новостроек на Кузнецовскую (с подобным вариантом устройства или полным закрытием улицы для автомобильного движения) с включением в общую трамвайную сеть. Дальше есть выход на Фучика и Ольги Бергольц. Либо же использовать давно существующую трассу - Благодатную улицу, но на нее сложнее повернуть.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Подземная трамвайная станция с пересадкой на метро "Авто

Сообщение MaksegZ »

Можно сделать вот так (в районе Броневой нужно будет сделать прокол под ж.д.), зато сразу охватывается и платформа и будущий вестибюль метро
https://yandex.ru/maps/?um=constructor% ... ructorLink
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Подземная трамвайная станция с пересадкой на метро "Авто

Сообщение Адмирал »

Igorix писал(а):А почему бы не использовать опыт США в строительстве металлических надземных линий? для этого требуется относительно прямая и ширикая улица и минимум поворотов. Да, не удобно залезать наверх, но какая разница для эскалаторов?
Или подобные конструкции дороже бетонных и даже тоннелей?

Климат не позволяет
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Подземная трамвайная станция с пересадкой на метро "Авто

Сообщение Igorix »

Адмирал писал(а):Климат не позволяет

Да ладно, заливать про климат. Нью Йорк периодически засыпает снегом, а у нас делают "крабов" и "креветок" в качестве переходов. Да и металлические мосты есть на Витебской ЖД. Все проблемы решаемы.
vspider
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 10:33
id ВКонтакте: 140402
Станция метро: Достоевская

Re: Подземная трамвайная станция с пересадкой на метро "Авто

Сообщение vspider »

Так надземные эстакады - это уже тот же НадЭкс получается, который уже с десяток лет строить собираются, да всё никак не соберутся. Да и В Нью-Йорке этому безобразию уже много лет, уродливо в современном городу, вплоть до того, что они свою длиннейшую линию такую закрыли и в парк-авеню превратили.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Подземная трамвайная станция с пересадкой на метро "Авто

Сообщение Carolus Magnus »

MaksegZ писал(а):Я же подумал о другом - ведь на Автово довольно неудобная и длинная пересадка с метро на магистральную линию трамвая (а интенсивность там ого-го какая - самый напряженный участок в городе) и как-то перенести ее ближе к метро, оставаясь на уровне земли, нереально - спасибо построенному путепроводу

Хотелось бы напомнить уважаемому сообществу о том, что когда-то по проспекту Стачек ходил трамвай - прямо напротив будущей станции "Автово". Это была трамвайная линия в Стрельну - ОРАНЭЛа. Конкретно в районе будущего метро линию сняли на участке от ул. Новостроек (тогда - Новая ул.) до переезда через железнодорожного пути около станции "Автово" и моста через Красненькую речку в начале 1950-х годов (точное время оспаривается, но говорят о периоде за полгода до открытия станции "Автово" или о других вариантах - см. здесь: http://forum.tr.ru/read.php?9,335466). А от ул. Новостроек до ул. Трефолева трамвай сняли в 1961 году, а от ул. Трефолева до Нарвских ворот - в 1963 году (но может встречаться и уточнённая датировка этих событий). То есть вполне можно было бы, вернув трамваи на историческую трассу, тем самым перенести ее ближе к метро, оставаясь на уровне земли :) Даже на новый путепровод в Автово не обязательно заезжать - надо поглядеть, не сохранился ли тот старый мостик, когда-то трамвайный, потом пешеходный, о котором упоминается в теме по вышеуказанной ссылке. Я слышал от специалистов, что современные технологии позволяют сделать пересечение в одном уровне линии электротранспорта и электрифицированной железной дороги. Вопрос в том, а нужен ли вообще трамвай у станции метро "Автово"? ;) И, если нужен, то куда он может пойти дальше?!

Уважаемые читатели, наверное, уже давно заметили, что в Ленинграде-Петербурге много трамвайных линий идут не по главным магистралям своих районов, а катаются по боковым улицам и проездам, со множеством поворотов 90 гр., хотя, казалось бы, именно трамвай как магистральный транспорт следует пустить по оси магистральной улицы, чтобы ездить по прямой и с высокой скоростью. К сожалению, в нашем городе трамвай статус магистрального транспорта (несмотря на то, что имел и имеет соответствующие возможности) потерял ещё в глубокие годы существования СССР, и тенденция эта общемировая, разве что у нас он не был изничтожен под ноль как во многих городах зарубежья, а просто переведён в статус обычного развозного транспорта, а в районах метро - вообще просто подвозил до метро и развозил от метро. А, поскольку наземный ОТ активно развивался (темпы развития НОТ были большие, чем вечно отстающее метро), трамвай стал мешать остальному транспорту на магистральных улицах, ибо занимал много места на дороге, создавал аварийные ситуации, не позволял осуществлять посадку с тротуара. Совсем убрать трамвай власти Ленинграда не решались, метро у нас всё же по насыщенности не парижское и даже не московское, город весьма большой, в нём много промышленных предприятий, требуется как-то развозить толпы рабочих и служащих. Поэтому у нас вместо уничтожения трамвая стали делать некий компромисс - трамвайные линии с магистральных улиц и главных проспектов снимали, трамвайные линии переносили куда-нибудь вбок, на дублирующие участки, по периферийным улицам и переулкам. А, поскольку сама сеть изначально ориентирована на главные улицы, то всё равно приходилось так или иначе возвращаться на прежнюю трассу - хотя бы для того, чтобы проехать по мосту или под мостом и в иных тому подобных местах. Отсюда вечные повороты у трамвайных маршрутов, а с ними и низкая скорость самих трамваев. Именно потому, что когда-то трамваи там уступили место для автобусов и троллейбусов, но сами не отправились в вечность (как в городах Европы), а ушли в "комнаты для прислуги" и "в дом" стали заходить через "чёрный ход". Именно с этим связана "загадка" трассировка трамвайных линий, а равно и недоумение от того, почему с Невского пр. трамваи сняли, а с других проспектов - нет. Сняли и с других тоже - просто трамваи на Невском не стали заменять дублирующей линией, например, по оси Разъезжая ул. - ул. Ломоносова - Казанский собор, тогда как во многих других случаях - заменили. А если и оставили, то уже не на всей протяжённости проспекта, а только на том участке, на котором не нашлось дублирующей улицы (например, Загородный пр.). Наиболее развитой сеть ОТ в нашем городе была примерно с конца 1980-х годов по 1992 год, но если брать конкретно трамвайную сеть, то она пережил первую половину 1990-х и первые массовые сокращения маршрутов практически без потерь самой сети, то есть собственно трамвайных путей. Первое снятие трамвайных путей, то есть самих линий, началось в 1997 г. с Конногвардейского бульвара, а массовая ликвидация трамвайных линий пришлась уже на первое десятилетие 2000-х гг.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Подземная трамвайная станция с пересадкой на метро "Авто

Сообщение Михаил К »

Ничего не надо придумывать с трамваем в Автово так как появление в юго-западной 56 и 60 там опустеют. После же по мере развития метро на юго-западе (продление 1 и 6 линий) в Автово пустее станут 36, 41 и 52 трамваи.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Подземная трамвайная станция с пересадкой на метро "Авто

Сообщение Carolus Magnus »

Михаил К писал(а):Ничего не надо придумывать с трамваем в Автово так как появление в юго-западной 56 и 60 там опустеют. После же по мере развития метро на юго-западе (продление 1 и 6 линий) в Автово пустее станут 36, 41 и 52 трамваи.

Трамвай можно вернуть на старую трассу - то есть по проспекту Стачек мимо станции метро "Автово" (с минимальным траффиком - автомобили пусть едут но новым магистралям в объезд). В районе станции метро - сделать спуск в подземный переход, а из него - проход к промежуточному "этажу" лестничного выхода со станции "Автово" (который меня с детства всегда удивлял, поскольку он с 1955 года никакой полезной нагрузки не несёт). И если делать, допустим, всю трамвайную станцию подземной, то и в этом случае можно не портить интересную "хрустально-мраморную" станцию-памятник, а просто сделать проход с промежуточного этажа на эту подземную станцию. Вообще при желании с одного торца одной станции можно сделать три (девять, двадцать семь...) проходов на другие станции и на поверхность. Просто это будет несколько неудобно в плане пересечения потоков и наполняемости платформы.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»