Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение kot »

Вообще-то есть ещё один способ пересадки с одной линии на другую, гораздо более удобный для пассажиров, чем даже кроссплатформенный.
Это когда поезда с двух или нескольких линий приходят на одну платформу. Для пересадки не нужно никуда идти, просто вышел из поезда и дождался нужного.
Такое можно увидеть в Лондоне, Осло, Париже и много где ещё.
У нас такой способ даже не рассматривался никогда и нигде.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Константин Филиппов »

kot писал(а):У нас такой способ даже не рассматривался никогда и нигде.

Ну не скажите, а как-же «Киевская» Филёвской линии в Москве. Эта станция вполне может считаться пересадочной при следовании от «Кунцевской» до «Международной». И недавно к ней примкнула ещё и «Шипиловская», для поездок из «Раменок» до «Делового центра». В целом вилочное движение — частный случай вашего предложения.

Однако не назвал бы его удобным, так как когда к одной платформе прибывают поезда следующие в разных направлениях резко повышается шанс уехать не туда. С точки зрения самого метрополитена — это тоже не удобно, так как для того, чтобы всё это работало придётся очень виртуозно жонглировать интервалами на нескольких линиях, а если в довершении ко всему на данной станции случиться сбой, то он положит сразу несколько веток. И это не говоря про необходимость постоянно заниматься переводом стрелок, что сильно повышает вероятность крушения с большими человеческими жертвами в результате столкновения двух поездов. Данный вариант хорош только для железной дороги, где поезда проезжают станции каждый в своё определённое время, а не ездят по одному и тому же маршруту с заранее заданным интервалом.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение mx »

Да ладно уж крушение. Много где ездят и ничего. У нас это тоже возможно в будущем по мере уплотнения маршрутной сети и увеличения интервалов.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Адмирал »

Константин Филиппов писал(а): недавно к ней примкнула ещё и «Шипиловская», для поездок из «Раменок» до «Делового центра».

Шелепиха :)
Аватара пользователя
kachsheev
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 18 май 2011, 20:31
id ВКонтакте: 5688247
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение kachsheev »

kot писал(а):Вообще-то есть ещё один способ пересадки с одной линии на другую, гораздо более удобный для пассажиров, чем даже кроссплатформенный.
Это когда поезда с двух или нескольких линий приходят на одну платформу. Для пересадки не нужно никуда идти, просто вышел из поезда и дождался нужного.
Такое можно увидеть в Лондоне, Осло, Париже и много где ещё.
У нас такой способ даже не рассматривался никогда и нигде.


Было бы круто, если бы в таком варианте стрелки были скоростные с подвижным сердечником.
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение yozhik »

Я тоже очень люблю кроссплатформенный пересадки, это удобно. Но тут станции перпендикулярны. Если строить кроссплатформу, то не факт что удасться уложиться в пустырь между застройкой. Кроме того линии получать ненужные радиусы кривизны, которые будут замедлять движение транзитных пассажиров в случае продления линий дальше. Также пасс.потоки пересадки будут ниже, чем на центральных станциях, во всяком случае ближайшие лет 40.
Жаль что кроссплатформу не построили на Обводном канале, а тут она ну не вписывается.

Проектировать станции надо вместе по одному титулу, чтобы сделать удобный узел для пассажиров метро и нужд метрополитена. Но это уже как видим не вышло. А вот строить не вижу проблем по разным. И также, не отрицая того, что метро в этот район одно из самых приоритетных (обосновывал в других темах), все же вполне можно построить только НВЛ, а ФПЛ строить в будущем, когда понабиться продление больше, чем на одну станцию, а это уже достаточно скоро, но все же.
Вместе с тем строительством НВЛ острота проблем с загрузкой Коменды и Пионерской будет снята и далее можно будет подожать несколько лет (предположим от 2025 до 2030 года) до высокой загрузки уже ст. "Зоопарк", в случае продолжения активного развития на север.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

НВЛ будет проходить выше ФПЛ. Если станции в плане будут удалены друг от друга, то не имеет значения, какая из них будет строиться первой. А если конструкции станций в плане будут пересекаться, то первой необходимо строить нижнюю (ФПЛ), - чтобы в процессе проходки верхняя не получила деформаций.
Поэтому правильным было бы объединить строительство двух станций и пересадочного узла в один титул (для ФПЛ - хотя бы в объёме основных конструкций, без внутрянки и отделки).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение yozhik »

Видимо тогда, если строить только НВЛ необходимо развести станции (но самые удобные пересадки обычно как раз на пересекающихся станциях Восст.-Маяк.,НП-ГД)
Либо можно построить станцию ФПЛ в конструкциях без выходов и туннелей к ней. Но сильно ли это дешевле, чтобы делать такой финт?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Смотря как считать.
Сейчас можно без особых проблем построить сначала конструкции нижней станции (закрытым способом), а затем - верхней (закрытым или открытым). Конечно, в том случае, если, как я уже сообщал выше, конструкции обеих станций будут пересекаться.
В случае если строительство станции ФПЛ придётся вести гораздо позже - уже под действующей станцией НВЛ, то придётся разрабатывать разные мероприятия и применять специальные способы и технологии для минимизации просадки конструкций верхней станции. А это - дополнительные затраты и потеря времени.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение karhu »

в40 писал(а):С нетерпением будем ждать откорректированный проект.
И самым интересным, естественно, будет новое проектное решение по компоновке пересадочного узла "Зоопарк"-"Шуваловский проспект".
ИМХО: данный пересадочный узел необходимо строить как единую станцию в составе продления НВЛ (как строили "Спортивную"). Это, как минимум, ускорит продление ФПЛ за "Комендантский проспект".


Как-то обсуждали это в теме про Шуваловский.

viewtopic.php?p=247267#p247267

karhu писал(а):
mx писал(а):В итоге "Шуваловский проспект" необходимо тоже вытаскивать на мелкое и делать пересадку между двумя мелкими станциями (возможно одна над другой). Естественно проектировать это одним лотом и строить одним лотом. В профильной теме обсуждали уже.


Одна над другой - очень интересное решение.
Особенно если протерозойские глины(ниже - ПГ) находятся на уровне 30 метров.

Выскажу свои мысли по этой задумке.
Верхняя станция(НВЛ)) строится по типу Новокрестовской.
СВГ заглубляется на 6 метров в ПГ(исходя из экономии и из того, что обычный грейфер кембрий берёт очень плохо), а вот сваи-колонны на 6 метров ниже, чем лоток второй(нижней станции) станции(ФПЛ).

Нижняя станция(ФПЛ) строится в виде двух уровней - технического и нижнего пассажирского.
Если верхняя станция строится в осях А-Ж, то нижняя только в осях Б-Е. То-есть имеет ширину Беговой. Но с уширениями до осей А и Ж для размещения эскалаторов.
Это делается не только для экономии, но и для того, чтобы СВГ имело замок в кембрии и не съехалась.
На участках в осях А-Б и Е-Ж струйная цементация выполняется от лотка верхней станции до кембрия.
Струйная цементация на участке в осях Б-Е выполняется на 2 метра от лотка верхней станции, как на НВК.

Сооружение нижней станции начинается только после прохода двухпутного щита и сооружения первой станции с массивной плитой основания.

Сооружение нижней станции производится тоже методом top&down.
Порода между осями А-Б и Е-Ж по осям Б и Ж крепится деревянной затяжкой и расстрелами между колоннами.
На колонны также навешиваются столики.

Конструкции станций связаны, т.е. являются одной.

После полного сооружения станций за плиту основания верхней станции и стены, а также плиту основания нижней станции производится контрольное нагнетание.

Самое главное в этом решении - нижняя часть станции находится в ПГ, а это значит, что тоннели к Комендатскому можно пройти Ясиноватскими щитами.
На станции устраивается клетевой подъём и символичный горный комплекс для обслуживания щитов.
Нижняя станция является стартовым котлованом для щитов КТ-1 5,6.

Входной вестибюль у станций сделать один, в объёме верхнего уровня, только эскалаторные спуски будут разнесены разным осям(как продольным, так и поперечным), на верхнюю - в осях А-Б и Е-Ж, а на нижнюю в осях Б-В и Д-Е.

Переход между станциями будет выполнен на технологическом уровне нижней станции, в виде пересадочного вестибюля.


Это как раз под этот вариант.

в40 писал(а):...можно развернуть обе линии под углом 45 градусов по отношению к перекрёстку: южнее перекрёстка Шуваловского/Комендантского - ПТО и гаражи, а севернее - парковка "Ленты" - не менее 400 метров свободной территории по диагонали.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Scorpio17
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 09:49
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Scorpio17 »

Навеяло обсуждением, вот чего очень не хватает, так пересадки с Адмиралтейской на НВЛ, так понимаю, задел на НВЛ под станцию есть, но с учетом исторической застройки реализация практически невозможна.
ленинградец
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение ленинградец »

Строительство возможно, только придеться закрывать движение от Плана др Василеостровской, надо было в конструкциях станцию раньше построить
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение mx »

Рассмотрели заявку ЛМГТ на корректировку проекта. Признана соответствующей КД. Осталось только подписать контракт.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Carolus Magnus »

Я бы хотел, чтобы пересадку на Шуваловских-1,2 сделали крест-накрест, с одной на другую. Тогда пассажиры смогут переходить из центра верхней станции прямо в центр нижней станции, и наоборот. Это будет самая короткая технически возможная пересадка в мире. Если расположить обе станции соответственно под Шуваловским и под Комендантским проспектами, то пересадку можно организовать в месте пересечения обоих проспектов. А если ещё и подземный вестибюль сделать (как я люблю), то можно в этом же месте расположить главные входы-выходы со станции, совместив (точнее, интегрировав) сам вестибюль и пересадку. Посадка станет возможна с любого угла прямо на нужную станцию, легкая и быстрая (минимальное время на пересадку). А на торцах разместить вторые не основные выходы - и будет их четыре, а не два, как обычно. И тогда впервые в странах бывшего СССР, а, модет быть, и мира, в метро появится станция сразу с тремя выходами на поверхность, принадлежащие самой станции, шесть доступных выходов из пересадочного узла всего. О пропускной спосбности можно будет уже не беспокоится, потому что платформы окажутся перегруженными раньше, чем такие вестибюли.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Чау-чау »

https://vk.com/club9883 пишут, что три вечера подряд от Гостинки до Приморской 20 минут езды.
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»