yozhik писал(а):Но жить нужно по средствам.
Жить по средствам - это сейчас. Маршрутки и полудохлый наземный ОТ. Искать надо средства.
yozhik писал(а):Проблема СПб: падающая и сильно окупаемость метро. Дотации сильно растут, новые станции будут усугублять проблему.
Почему не окупается метро? Неэффективность говорите. Откуда она? Установлена законом. Поскольку с воровством и взятками справиться силовыми методами не удаётся (разъедает раковая опухоль коррупции) то приняли решение попробовать химиотерапию - антикоррупционные конкурсные процедуры. Но химия бьёт по всему организму - обратным результатом стал затянутый процесс закупок всего и вся. И покупается не то, что лучше, а то что соответствует формальным критериям. Из-за этого огромный разнобой по закупаемому оборудованию - эскалаторам, подвижному составу и всему остальному. Поддержание огромной номенклатуры оборудования разных производителей приводит к этим пустым перерасходам и не только в метрополитене естественно. Кроме того постоянно появляются новые требования, требующие новых огромных денежных затрат - все эти рентгены, рамки, видеокамеры, пожарные сигнализации и прочие непрофильные расходы. Всё это растёт как снежный ком, что и показывает приведённая вами статистика. Пока эти проблемы не будут решены (а они законодательные) - никаких дотаций хватать не будет.
yozhik писал(а):Богота - 8 млн. Сеть метробуса. За счет того, что это гораздо дешевле, чем метро, районы не ждут скоростного транспорта десятилетиями, как у нас. Сеть была построена за несколько лет.
Слышал о таком метробусе только краем уха. Почитаю потом. Но факт - это практически единичный пример в тропической бесснежной стране. Во всём мире строят метро, а не метробус. Почему? Потому что настоящий магистральный транспорт может быть только внеуличным.