Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Модератор: Nomernoy

Закрыто
Аватара пользователя
Doughnut
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 21:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Doughnut »

lonesome писал(а):Когда процесс зарегулирован и забюрократизирован до предела, иногда, это единственный способ как то двигать проект.

государство не просто так вводит эти контроли, их суть в том, чтобы живые деньги как раз не лежали в коммерческих банках вообще, от слова совсем. По федеральным средствам уже несколько лет как введено казначейское сопровождение, и у исполнителя ГК открыт особый счёт в Казначействе, на котором нарисована цифорка их "денег". Представили документ о, например, поступлении тонны гранита для облицовки - ушла платёжка поставщику гранита. А до этого момента сумма крутится на Едином казначейском счёте в ЦБ, зарабатывает там проценты, которые пополняют Федеральный бюджет. Думаю, пока что Комитет Финансов СПб на такое не пошёл, но начни сейчас софинансироваться метро из Москвы - всё так и будет. При всём при этом ничего двигаться проекту не мешает - и авансы можно выплатить (но последующие - только после предоставления актов о закрытии предыдущего), и деньги в течение суток после представления документов в ФК уходят поставщикам или на ЗП рабочим
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение в40 »

Doughnut писал(а):При всём при этом ничего двигаться проекту не мешает - и авансы можно выплатить (но последующие - только после предоставления актов о закрытии предыдущего), и деньги в течение суток после представления документов в ФК уходят поставщикам или на ЗП рабочим

Как бы не так!
Авансы выплатят только после того, как будут закрыты предыдущие. А если заказчик принципиально их не закрывает (хотя по факту работы давно выполнены)? В итоге мы получаем то, что происходит с Метростроем сейчас.
Деньги (после предоставления необходимых документов) уйдут на счёт поставщика (или СМУ) только после их подтверждения заказчиком. А банки, бывает, до пяти рабочих дней платежи проводят.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Doughnut
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 21:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Doughnut »

в40 писал(а):А если заказчик принципиально их не закрывает

могу только судить с точки зрения фин. органа, в политике не доводилось трудиться
lonesome
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 15:02
Станция метро: Брестская

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение lonesome »

Doughnut писал(а):
lonesome писал(а):Когда процесс зарегулирован и забюрократизирован до предела, иногда, это единственный способ как то двигать проект.

государство не просто так вводит эти контроли, их суть в том, чтобы живые деньги как раз не лежали в коммерческих банках вообще, от слова совсем. По федеральным средствам уже несколько лет как введено казначейское сопровождение, и у исполнителя ГК открыт особый счёт в Казначействе, на котором нарисована цифорка их "денег". Представили документ о, например, поступлении тонны гранита для облицовки - ушла платёжка поставщику гранита. А до этого момента сумма крутится на Едином казначейском счёте в ЦБ, зарабатывает там проценты, которые пополняют Федеральный бюджет. Думаю, пока что Комитет Финансов СПб на такое не пошёл, но начни сейчас софинансироваться метро из Москвы - всё так и будет. При всём при этом ничего двигаться проекту не мешает - и авансы можно выплатить (но последующие - только после предоставления актов о закрытии предыдущего), и деньги в течение суток после представления документов в ФК уходят поставщикам или на ЗП рабочим


Во-первых, казначейство не зарабатывает никаких процентов, и ничего не "крутит". Учите матчасть. Ему не то что по закону, а по определению, запрещено размещать активы. Деньги там считаются выведенными из обращения, и не учитываются ни в каких агрегатах денежной массы. Это не только не "живые деньги", в каком то смысле - это вообще не деньги.
Теперь про контроли.
Итак, тетенька в казначействе получила накладную на гранит и платежку к ней... ОК.
Вы представляете, сколько таких документов каждый день она будет получать. Поверьте, мне есть с чем параллели провести - их там тысячи в день. Для справки - коробка бумаги - это 2.5 тысячи листов вот примерно такое она и будет получать каждый день, или через день. Да, оно возможно будет в электронном виде, но на объем работы это не влияет.
Дальше она должна это проверить на отсутствие признаков вывода средств. При этом в строительстве она понимает чуть меньше чем квантовой механике. Она понятия не имеет кто и как на самом деле продает и сколько на самом деле стоит этот гранит (тюбинги, жидкость для закачки за обделку, оборудование, инструменты, различные расходники, запчасти для разных механизмов, услуги различных организаций и т.д. и т.п.). В самом Метрострое нет одного такого эксперта, который бы знал всю номенклатуру и все эти рынки. Их там, в лучшем (для тетеньки) случае целая иерархия. А на самом деле, там скорее всего в каждом СМУ свои закупочные структуры по-разному устроенные.
То есть имеем типичного бюрократа с бумажкой, который нифига в ней не понимает, но у него ответственность. При этом он не следователь (следственные действия вести не может), не налоговый инспектор (встречную проверку то же не может организовать), что он делает? - Начинает сверять эту бумажку с чем-нибудь. Со сметой, проектом, каким-нибудь договором... Но там нигде нет тонны гранита. Тогда он начинает писать письма с требованием разъяснить, показать в какой строчке сметы сидит этот гранит, и что ещё "сидит" в этой строчке сметы и как оно "выйдет на эту сумму". Это процесс по определению бесконечный. Многое там совсем не сматчится со сметой. То что в итоге работа встала его не интересует - у него ответственность. Я бы на месте закупщиков Метростроя для начала попытался ей помочь группируя закупки так, что бы совпадало со сметой. То есть будет не тонна гранита - а отделочные материалы для отделки помещений в составе... (состав всё равно никто читать не будет) зато со сметой бьётся. При этом мы уже не с прямым поставщиком работаем (производитель гранита вряд ли производит ещё и маяки, клей и т. д.) а с посредником, который нам это агрегирует. И бюрократ сам не понимает, что он прозрачную систему превратил в полную муть. Впрочем это его не волнует. Дальше, появляется проблема того, что вообще в смету не ложится (поверьте, такое есть) - безвыходная ситуация. ОК - тогда к каждому договору про отделочные материалы появляется "gentleman agreement" - то есть на бумаге - отделочные материалы, а фактически - отделочные материалы и что то ещё. И это только надводная часть айсберга... Как, например, Метрострой платит зарплаты проходчикам в разы больше чем в смете написано? А как аварии устраняются? А что делать, если на линзу напоролись и заморозка вдруг потребовалась, а ее нет в смете?...
В общем типичная проблема "эффективного менеджера" - неумение строить системы. Для того, что бы в очень большой организационной системе грамотно расставить цели отдельных систем и они не конфликтовали и не рушили систему, надо быть очень сильным менеджером. За работы на эту тему люди Нобелевку получали. Таких специалистов во всем мире единицы. И они всем известны. Просто хорошие менеджеры понимают, что система не должна быть слишком большой. (Кстати, именно поэтому Чубайс РАО ЕЭС разделил). Просто менеджер понимает, что не надо лезть в отношения хозяйствующих субъектов. А если не разбираясь шашкой махать, то всегда будет "за что боролись, на то и напоролись".
Аватара пользователя
Doughnut
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 21:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Doughnut »

lonesome писал(а):Учите матчасть.

можно я, как бывший сотрудник ФК, не буду? мне уже не нужно :pardon:

Ваши представления о проверках платежей в ФК очень не соответствуют тому, что там творится на самом деле. Никто там не проверяет ничего на отсутствие признаков вывода средств, это какая-то утопия. Сверяются реквизиты, подписи с карточкой (или цифровые на валидность) и сумма платежа с той, что на скане первички. Пример про тонну гранита был абстрактным - но так работает любой платёж. Организация (не берем в расчет бюджетников, там сложнее), которой в ФК открыт лицевой счет, представляет платежный документ (скреплен подписью живой или цифровой), указывает в нем основание платежа - например, выставленный счет и к нему акты выполненных работ. Все указанные документы в сканированном (или бумажном) виде поступают в ФК, где далеко не тётенька (такие руководят, а не платежи проверяют) на копеечном окладе сверяет реквизиты документов, их наличие, считает сумму - если все сошлось - платеж на следующее утро уходит, когда его подкрепят из Москвы. Откуда подкрепят? С тех самых денег, которые якобы выведены из обращения. Про ЕКС и заработки ФК почитайте интервью с Артюхиным, например https://www.banki.ru/news/bankpress/?id=10005703
lonesome
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 15:02
Станция метро: Брестская

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение lonesome »

Что то прошлым веком запахло...
Как то, году примерно в 1997-98 была у нас проверка ЦБ. Проверяющая потребовала сшивы балансов и оборотных ведомостей за несколько месяцев, получила под сотню килограммов бумаги и две недели их сверяла. Я тогда только институт закончил, и скажем так был немного удивлен - это же всё из одной базы данных напечатано... Мне старшие товарищи разъяснили - всё ОК, она сверяет - проверка идёт. Срок проверки ограничен...
Сейчас эти проверки поумнели, а в Казначействе так всё и осталось. То есть Метрострой (условно) получает по ЭДО от поставщика акт выполненных работ и счет, их система автоматически генерит платежный документ, а потом эти... Не тетеньки а кто? Вручную сверяют одно с другим... Технологичненько...

Как следует из этого интервью - цель этого всего в том, что бы отнять деньги у бюджетополучателей и крутить их на межбанке.
Для этого он всё зарегулировал максимально жестко, так, что никто работать не может. Как и любой бюрократ, он уверен, что если дорога прямая, то в автомобилях надо контрить рулевое управление, ибо нефиг рулить - дорога прямая - ехай прямо!
А когда автомобили будут массово таранить отбойники, виноваты будут всё равно водители.
Ну таки да, как я и писал раньше - за что боролись на то и напоролись - у компаний работающих по госконтрактам отняли деньги - работа встала. Материалов нет, зарплаты нет - все бумажки пишут, и сверяют.
Ну, а то что я не совсем угадал что с чем сверяют данные бюрократы - так я там и написал, что гадаю.
a$3.14rin
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 09 авг 2006, 15:32
Станция метро: Дунайская

«Метрострой»: Фрунзенский радиус запустят к 1 сентября

Сообщение a$3.14rin »

https://www.fontanka.ru/2019/02/19/049/

Три новые станции фиолетовой линии метро Петербурга могут быть запущены к 1 сентября, сообщили в ОАО «Метрострой». Раньше в Смольном говорили о 1 июля.

Как передает корреспондент «Фонтанки», новая дата прозвучала 19 февраля на встрече оппозиционных фракций Законодательного собрания с представителями комитета по развитию транспортной инфраструктуры и «Метростроя». По словам заместителя гендиректора предприятия Алексея Старкова, «месяц потеряли», поэтому реальной датой является начало осени.

Ранее в Смольном давали компании срок до 1 июля, это условие озвучивалось при решении отказаться от расторжения контрактов.

««Метрострой» обязан обеспечить завершение строительства станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» Фрунзенского радиуса до 1 июля 2019 года, – говорилось в сообщении аппарата губернатора. – В случае невыполнения этих условий город будет вынужден вернуться к процедуре расторжения контрактов».

Напомним, сегодня арбитраж утвердил мировое соглашение между «Метростроем» и Федеральной налоговой службой. Предполагается, что после этого финансовые счета компании будут разблокированы. При этом нерешенной остается проблема получения банковских гарантий для перечисления средств заказчика. По словам Старкова, в данный момент предприятие работает в этом отношении с Газпромбанком.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Kaamoos »

Александр Беглов поручил достроить Фрунзенский радиус до конца года

Интересно, есть ли какая разница между его поручением, и поручением школьника? Что-то всё время кто-то что-то поручает, но от поручений ничего не происходит...
https://neva.today/news/aleksandr-beglo ... um=desktop
Вложения
2019.jpg
It's good to see you again!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение kot »

"- Записываю, сегодня вечером ты придёшь ко мне, я тебя съем.
- А если не приду?
- Тогда вычёркиваю."
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
jangolen
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 11 май 2009, 20:35
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение jangolen »

«До конца года», понятно, вас не удивляет.
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Divan »

Пусть до конца, главное, чтобы этого года.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение в40 »

Горожанам нужны новые станции, новые ветки метро. Нужны конкретные решения и сроки ввода объектов в строй. Мы прекрасно понимаем, что без развития метро нет развития Санкт-Петербурга...

Так и хочется спросить, а понимают ли городские чиновники, что:
1. Строительства метро не может быть без достаточного количества средств (на закупку материалов и оборудования по реальным ценам, а также на достойную зарплату метростроителей).
2. Строительства метро не может быть без своевременно подготовленной рабочей и сметной документации.
3. Строительства метро не может быть без заблаговременно выделенных и подготовленных должным образом строительных площадок.
И кто за это должен отвечать? Опять Метрострой?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Igorix »

в40 писал(а):И кто за это должен отвечать? Опять Метрострой?

Ну а у кого отставание от графика? воот, значит они и виноваты. А у чиновников графика нет, они не при чем. (сарказм)

А вообще, очень надеюсь что на этой волне Беглову не удастся переизбраться в сентябре.
Randy
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Randy »

надеяться можно разве на то, что его не решатся ставить на выборы, но это вряд ли.
А уж если решатся, то хоть тушкой, хоть чучелом, но изберут...
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Kaamoos »

Очередное "обещаю"...
Извиняюсь, что здесь. Просто как сигнал, что процесс пошёл. Касаемо:
надеяться можно на то, что его не решатся ставить на выборы.


PS Интересно, много ли чего смогли бы они там сказать, если запретить слово "обещаю" и будущее время?
Вложения
Бег фо ми.jpg
It's good to see you again!
Закрыто

Вернуться в «Строительство и проектирование»