ealeks писал(а):Москва не сидит ни на каком финансировании. Только в 2018 году в федеральный бюджет с территории Москвы поступило 1,4 трлн рублей (весь федеральный бюджет по расходам составил 16,7 трлн рублей). Это без учёта внебюджетных фондов. А межбюджетных трансфертов поступило из федерального бюджета 63,4 млрд рублей, половина из которых — субвенции на выполнение федеральных функций. И, конечно же, ничего на строительство метрополитена. Какое уж тут финансирование. Сейчас вся статистика доступна. Надо руководствоваться фактами, а не распространёнными ошибочными стереотипами.
Вы как-то не до конца дописали, из чего же состоит наполняющая часть бюджета Москвы, почему же он (бюджет) такой большой, что можно позволить себе обойтись и без федеральных дотаций. Вот, кстати, те самые факты (
http://rusrand.ru/analytics/chudo-li-sobyanina):
Москва сконцентрировала четверть налоговых платежей организаций всей страны! Такая сверхконцентрация объясняется тем, что именно в Москве крупнейшие компании страны платят налоги, хотя их хозяйственная деятельность может быть связана с регионами. Специфика Москвы состоит в том, что крупнейшие финансовые организации и банки также сконцентрированы в столице. Согласно данным Росстата 23% всех предприятий и организаций зарегистрированы в Москве, на них приходится 31% всего оборота организаций по России. Если брать оборот компаний с иностранным участием, то цифра будет еще выше — 46%. По некоторым данным в Москве сконцентрировано 75% представительств иностранных фирм.
Москва не поглощает все налоги, если головной офис имеет обособленные подразделения в регионах. НДФЛ в таком случае уплачивается в бюджет по расположению подразделения, а не головного офиса, а прибыль соответственно распределяется между головным офисом и подразделениями. То есть налог все же уплачивается в регионы. Однако головная компания может взять на себя оплату налога на имущество, за исключением недвижимости. В таком случае регионы теряют эту часть налогов.
для Москвы, живущей за счет налога на прибыль и НДФЛ, созданы крайне выгодные условия. Например, налог на прибыль составляет 20%, 17% субъект оставляет себе и только три уплачивает в региональный бюджет. То есть субъект оставляет 85% этого налога у себя. Ровно такая же доля остается в бюджете при уплате НДФЛ. А теперь возьмем нефтегазовый регион, в котором уплачивают НДПИ. 40% этого налога идет в федеральный бюджет, а 60% — в региональный. Из налога на прибыль с реализации природных ресурсов 98% идет в федеральный бюджет. Согласитесь, что зарабатывать на налоге на прибыль оказывается выгоднее, чем добывать в своем регионе природные ископаемые. Выходит, что, не имея ничего, можно делать деньги из воздуха.