Tubeman писал(а):К схеме выше, понятно, что вряд ли вы ее делали
Разумеется, не я. На этом форуме есть фанаты своего дела. В том числе, рисования схем, в т.ч. не существующих метрополитенов. Но я раздел "Наши идеи, мечты, варианты" практчиески не посещаю. Больше нравится всё-таки обсуждать то, что существует.
mx писал(а):Коммунистическая партия (как организация) наделала немало ошибок и в итоге получила свой "выстрел из будущего" рассыпавшись в прах. Но состояла она из совершенно разных людей и в её истории были совершенно разные периоды.
КМК, тут смысл в том, что те "разные люди" строили то, чего больше нет в нынешней стране (коммунизм). Поэтому вне зависимости от того, какими они были, они просто не актуальны. Многое переделано/перестроено. Многое отменено, что-то развалилось и т.п. Т.е. утратились не только названия, но и их содержимое. Какие-то заводы закрылись, какие-то здания (хрущёвки) сносятся (в Москве, к примеру). Что-то заменяется на совершенно другое. Т.е. не только названия утратились, но и их привязка к каким-либо объектам. Из недавних - ВАРЗ/ПТМЗ закрылся, ВМ тоже.
Это неизбежно. Что-то устаревает, становится неактуальным. Хотим мы этого, или не хотим.
Я никогда не буду поддерживать людей, предлагающих всё изменить "по простому" - переименовать и разрушить, и совершенно неважно какой партии эти люди принадлежат и какую религию исповедуют.
Я о том и говорю - переименованные улицы во времена СССР - это оно и есть. По сути те, кто переименовывал в СССР улицы - и есть те самые разрушители. Т.е. пытались стереть исторические привязки. Частично вернули в начале 90-х. Но не все названия.
Я уважаю людей созидательного труда, которые построили в том числе наш метрополитен. А любители "простых решений" всегда лукавят. Предлагают например тупо что-то переименовать
Скорее вернуть переименованные улицы. Это не одно и тоже.
но не призывают закопать советское метро
Это было бы хорошо. Перепланировать метро заново, с учётом нынешних реалий. Но тогда надо комплексно браться и за улицы. Как в 90-х перепланировали весь Чикаго. Но это слишком дорого выйдет. И вряд ли такое нужно. Равно как и закапывать метро. Поэтому пример с переименовыванием в противовес с закапыванием не назвать контраргументом.
или снести "сталинские" дома - они ничего не предложат взамен.
Предложить смогут. Но нужно ли где-нибудь в Автово вместо Сталинок дома в 2 раза выше? Ну, в Москве такое есть, да. Но в СПб я бы оставил как есть. Дело просто в архитектурном ансамбле. Нет смысла рушить его. А вот хрущёвки...Ну, впрочем я думаю это вопрос времени. Доберутся до них.
Советский период уже история и всё относящееся к нему (включая названия) тоже уже принадлежит истории. Если есть энергия - примените её для изменения не прошлого, а будущего. С названиями новых станций метро например катастрофическая ситуация, попробуйте повлиять. Это более достойное занятие.
Я выше и написал, что история города - в памятниках. Энергию для изменения истории будущего и так предпринимается. Вон, реформа 2020 чего только стоит. Правда, сомнительное влияние. Убирают то, чего не должно было быть...Ура, в Санкт-Петербурге не будет маршруток...Опять же, для кого-то позитив, что не будет ПАЗла с мигрантами, обилия ДТП вместе с маршрутками, для кого-то сильная боль от того, что всю жизнь ездили только на маршрутках, потому что им успели внушить, что "на общественном транспорте ездит быдло и нищеброды с бабушками" (цитата из соцсетей), а на маршрутках - уважающие себя люди. Так вот, этим "уважающим себя людям" теперь придётся забыть о маршрутках и пересесть в ОТ. "С медведЯми по соседству. Лучше жить, чем умереть" (с) Те, кто себя ещё больше хочет наказать - автокредит никто не отменял. KIA RIO/Daewoo/Hyundai Solaris и т.п. выпускают. Те, кто хочет дешевле - авто.ру и прочие сайты. Машину в наше время можно купить от 50 000 р. (если не принципиальна марка, внешний вид и т.п.).
Так что с советских времён ещё кучу всего предстоит исправлять. Не только названия, но и перепрофилировать здания, сносить ненужные объекты, строить новое и т.п.