Транспортная реформа 15.07.20

Обсуждение тем, близких по своей тематике метрополитену и его строительству.
Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13884
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение в40 »

К большому сожалению, вместо эволюции нам всё время устраивают революцию. Вместо того, чтобы улучшать транспортное обслуживание поступательно - предлагают всё сломать "до основанья, а затем..."
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Kaamoos »

в40 писал(а):К большому сожалению, вместо эволюции нам всё время устраивают революцию. Вместо того, чтобы улучшать транспортное обслуживание поступательно

Согласен. Но у нас нет своего Собянина, который бы смог основательно улучшить ситуацию с транспортом.
Конечно, сколь угодно можно ругать Собянина за выпил троллейусов, за косяки МЦД и т.п. Но в Москве транспорт работает отлично. Был в северных и южных районах. Юзал весь возможный транспорт (кроме монорельса), всё работае чётко и относительно удобно. Исключения конечно же есть. Например, не очень нравятся пересадки, когда нужно выходить из метро на улицу. Когда на МЦД вместо Иволг подъезжают сараи, когда нужно покупать новые проездные (чтоб юзать МЦД) и т.п. Но у нас и такого нет, увы. Кроме центральных районов всё по-разному. Конечно, там где есть УАХи, Чижики, 100-е и 60-е - ОК. Но есть дыры из которых очень сложно выбраться (я имею ввиду не Парнасы/Кудровы/Героев/Мурино), а именно городские дебри в виде Пискарёвки, Лабораторного, Ржевки, Двинки...Да собственно у Театральной не сильно много удобного транспорта. И таких мест навалом.
предлагают всё сломать "до основанья, а затем..."
Проблема в том, что "до основания" ещё ни разу не получалось. В этом вся ошибка. Получалось на половину. И потом из оставшейся половины лепили своего горбатого...
Если бы хоть раз довели до конца и действительно хоть что-то "до основания" выпилили, то это был бы толчок к чему-то новому. А так, всё это смесь грязи и г....
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение MetroGnom »

Ломать вообще ничего не нужно. Дайте маршруткам работать, но жёстко карайте за КАЖДОЕ нарушение. Параллельно нужно развивать городской транспорт, переманивая на него пассажиров. Маршрутки сдохнут сами, даже если треть пассажиров в них останется.
А так с лета у нас появятся нелегальные подвозки по старым маршрутам: те же убитые автобусы, та же цена и никакой ответственности.
Pautinych
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 17:07
id ВКонтакте: 0
last_fm: pautinych
Станция метро: Чёрная Речка

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Pautinych »

MetroGnom писал(а):Ломать вообще ничего не нужно. Дайте маршруткам работать, но жёстко карайте за КАЖДОЕ нарушение.

ИМХО, надо просто начать за каждое нарушение ПДД драть всех, без исключения.
Но на это, почему-то, у властей воли нет.
"Все было бы хорошо, если бы не было так плохо" (с)...
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Дозатор 95 »

MetroGnom писал(а):Ломать вообще ничего не нужно. Дайте маршруткам работать, но жёстко карайте за КАЖДОЕ нарушение. Параллельно нужно развивать городской транспорт, переманивая на него пассажиров. Маршрутки сдохнут сами, даже если треть пассажиров в них останется.
А так с лета у нас появятся нелегальные подвозки по старым маршрутам: те же убитые автобусы, та же цена и никакой ответственности.

Есть мнение, что многие маршрутки не повысили цены с 2020 года в связи с тем, что начинают потихоньку проигрывать конкуренцию муниципальному ОТ.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Mill »

Думаю, так и есть! Поэтому когда здесь пишут, что если оставить нерегулируемый тариф, то цены взлетят до безумных высот - не верю, не взлетят. В последние годы на многих маршрутах маршруток ("масло масляное") цены снижались, а не росли. А открытие движения по 3 маршруту трамвая - так вообще показательный пример, там цены на маршрутки падали в разы.
И это еще раз подтверждает мой тезис, что цены на проезд в ОТ в Питере (а равно и в Москве) завышены - ведь маршрутки явно не работают себе в убыток.
Lean off the door!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение MaksegZ »

Они много на чем экономят и не все это идет на пользу комфорту и безопасности движения, да и минус нерегулируемого тарифа отнюдь не только в опасности повышения тарифа а в отсутствии вообще возможности контроля городом за деятельностью перевозчиков при таком способе работы.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение ooo »

Как регулируемость-нерегулируемость тарифа влияет на другие виды контроля за перевозчиком? Обязали принимать Подорожник - этого достаточно.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение MetroGnom »

MetroGnom писал(а):По теме от КпТ: "документ планирования регулярных перевозок должен быть утверждён не позднее 1-го квартала 2020 года".
Интересно, до реформы успеют?


Только что подписан. Реформа началась.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение MetroGnom »

Позор, бардак и вопиющая некомпетентность. Планов море, реализация в стандартном месте:

Сверхскоростные контролеры и последний год «стариков». Как вице-губернатор Соколов складывал паззл транспортной реформы

Новый транспортный вице-губернатор Максим Соколов рассказал журналистам, на какой остановке сейчас автобусная реформа в городе. Развилки впереди уже нет, но и разметка тоже не везде.

Время для встречи с журналистами Максим Соколов выбрал не случайное. Именно 12 февраля губернатор Александр Беглов подписал документ планирования, то есть снял последнюю печать с так называемой транспортной реформы. Как известно, с июля 2020 года заканчиваются контракты у негосударственных автобусных перевозчиков Петербурга — когда же все менять, как не в этот момент. Всего в городе — с учетом «Пассажиравтотранса» – вместо 651 маршрута останется 472. Всех переведут на регулируемый тариф, почистят от дублирования, «коммерческие» автобусы уничтожат как класс, а все, что останется от сети частных перевозчиков, разыграют между ними на конкурсах.

Соответственно, везде будут действовать все виды проездных билетов и безналичной оплаты, а также все льготы. Стихийные скопления маршруток у станций метро исчезнут, как и ставшие уже чиновничьим фольклором «гонки за пассажиров». Здесь все ясно, вряд ли кто-то станет спорить; вопрос в издержках и рисках. О них-то и спрашивали Соколова. В какой-то момент прозвучало знакомое с досоколовской эпохи «давайте комментировать не процесс, а результат», и все испугались, что зря собрались. Но не зря.

На чем нас повезут и куда

Конкурсы город объявит до конца февраля, контракты хочет подписать в середине апреля. Как и рассказывала «Фонтанка», 364 автобусных маршрута, которые предстоит разыграть, поделят на 42 лота. На 18 из них можно будет заявляться только с новыми автобусами, не старше 2018 года; и договоры по ним подпишут, как и предполагалось изначально, на 5 лет. В эту счастливую группу попадет 131 маршрут. На остальных 24-х (233 маршрута) город готов еще год потерпеть старые автобусы вплоть до 10 летних стариков с обязательством за этот срок обновить подвижной состав; так что и контракты по этим аукционам подпишут на 6 лет.

Если в ходе торгов образуется какая-то приличная экономия, город рассматривает вариант дополнить маршрутную сеть еще несколькими направлениями: на скамейке запасных сидит еще порядка 18 приоритетных маршрутов. Чтобы всех их выпустить на поле, хватило бы 800-900 млн рублей.

С обновлением не так просто. К середине 2021 года, когда с улиц города уедет последний автобусный «ветеран», город в результате должен получить 2 662 новых автобуса. 1800 из них это машины большой вместимости, остальное — средней. И вот для средних никакого переходного периода не предусмотрено, они должны быть закуплены уже к июлю 2020 года. Эта часть Смольный, насколько можно судить, не волнует: «малышей» поставить недолго, да и многие перевозчики уже закупают себе такой подвижной состав. Беспокоиться впору о больших автобусах. 900 из них — вероятно, в цветах «Зенита» – должны выехать на улицы уже с этого июля и разлететься по 131 маршруту для «новичков». Еще столько же — доехать в течение года. «Стариков» в последний год их жизни на маршруте никто перекрашивать в лазурное уже не будет.

На вопрос, откуда взять автобусы, Соколов в целом отвечает, что их уже берут, и берут в лизинг. «Вряд ли найдется какой-то перевозчик, который сможет сразу купить за живые деньги, – говорит он. – Может, конечно, взять в кредит, но, как правило, используют механизм лизинга. Уже был проведен ряд совещаний в правительстве Российской Федерации, с участием Минпромторга, МЭР, лизинговых компаний. И сегодня за Санкт-Петербургом, можно сказать, закреплен этот заказ на 900 новых больших автобусов… Лизинговые компании этот заказ консолидируют, эти автобусы уже производятся. И после того, как конкурсы будут разыграны, появятся конкретные перевозчики — они будут заказывать эти автобусы у тех компаний, чьи условия они сочтут приемлемыми».

Транспортный Петербург действительно почти полностью пересел на механизм лизинга; последний крупный пример — трехчастная закупка ГЭТ на 142 троллейбуса. О том, есть ли в этом смысл, спорят, но в данном случае сжатые сроки конкурсов, вроде бы, подсказывают такую модель. Другое дело, что правительство, по признанию самого Соколова, уже о чем-то договорилось с определенными лизингодателями, а стало быть перевозчикам волей-неволей придется обращаться именно к этому узкому кругу. Вице-губернатор так не считает. «Этот круг не фиксирован. Они готовы подставить финансовое плечо, но это не значит, что они станут монополистами», – утверждает он. Через запятую перечисляет компании – все, как на подбор, с госучастием: ГТЛК, «Сбербанк лизинг», «ВТБ Лизинг», ВЭБ Лизинг». Производители автобусов тоже более или менее понятны: предприятия группы «ГАЗ», КамАЗ, Волгабас, белорусский МАЗ.

Заячий рай или коллективная ответственность

Принцип договора полных затрат следующий. Город подписывает контракты и в 2020 году пускает их оплату 11,2 млрд рублей. Это все, на что могут рассчитывать перевозчики: собранное с пассажиров отправляется в бюджет и частично — расчетно, на 5,1 млрд – компенсирует расходы казны. В 2021 году город выплатит 24,5 млрд, вернется к нему 11,5 млрд, еще через год соотношение 26,3 млрд к 12 млрд рублей.

Но если суммы расходов бюджета директивны (они вытекают из стоимости контрактов), то вся выручка с пассажиров — это лишь прогноз. У самого перевозчика нет стимула этот прогноз исполнять и особо нет возможности, ведь в его контрактах не значится никаких кондукторов. Нет их и в планах Смольного. То есть практически в каждом автобусе ПАТ и в каждом троллейбусе ГЭТ, как и прежде, будет сидеть по человеку с валидатором, а на 364 частных маршрута выпустят всего 300 контролеров, которые будут в непредсказуемом режиме проверять автобусы. Напомним – более 2 600 автобусов, из них 1800 — больших.

Отсутствие плана по выручке избавит горожан от привычной фразы «пока все за проезд не передадут, никто никуда не поедет». «Может, она и правильная с коммерческой точки зрения, но это создает неудобства, в том числе и с точки зрения регулярности, – подчеркнул Соколов. – У нас здесь будет другая рискоориентированная модель. Я надеюсь, не появится лозунгов — ура, гуляем бесплатно, Мы исходим из сознательности всех участников процесса». Смольный обещает отслеживать объем неоплаченных поездок по камерам, и в случае чего увеличивать контроль на самых заячьих маршрутах.

Кроме того, встает вопрос с водителями. Их дело автобусы вести, а не деньги собирать. Но 14% пассажиров по-прежнему платят наличными, и кто-то должен им выдать талон и сдачу. Никому, кроме водителя, в отсутствие кондуктора, этого не сделать.

Сами перевозчики озабочены не только тем, что им придется оперативно пересаживаться на новые автобусы, но и тем, что контракты этого не окупят. Они неоднократно заявляли, что заработная плата водителей в расчетах комитета занижена, а риски по подорожанию топлива несет на себе подрядчик. «Стартовая цена достаточно комфортная для участия в этом конкурсе, – не соглашается Соколов. – Расценки чуть выше, чем у Москвы, которая разыгрывалась достаточно давно, и сравнимы с расценками, по которым город заключает контракты с «Пассажиравтотрансом». Зато снова в разряд открытых перешел вопрос о размещении наружной рекламы на бортах автобусов, хотя на данный момент Смольный все же склоняется к тому, что без этого хорошо бы обойтись.

Паззл пока не сложился

До запуска новой системы 5 месяцев, а нерешенных вопросов все еще хватает. Это признает и сам Соколов. «Если честно ответить на вопрос — все ли паззлы сложены — нет, не все, – говорит чиновник. – Мы до июля будем дорабатывать тем моменты, которые, к сожалению за предыдущий 5-летний период, когда это можно было сделать в спокойном режиме, не были сделаны».

Один из этих моментов — комплексная информационная система управления транспортом, которая так и не была принята городом по истечении срока контракта с группой «Штрих».

Комитет по информатизации и связи расторг контракт, но с тех пор сменился и глава комитета по информатизации и курирующий вице-губернатор, так что подрядчик снова ходит на совещания в Смольный. Здесь ничего нового: если КИСУ не успеют докрутить до июля — а ее не успеют — то будут докручивать действующие системы оплаты (СЭКОП) и управления (АСУ).

Ни к чему пока ни привели переговоры о создании сервиса, который объяснил бы 16 июля растерянном пассажиру, как ему теперь доехать до привычной точки в непривычной реальности. «Яндекс уже готов был запустить такой проект на нашу действующую маршрутную сеть, – говорит замглавы «Организатора перевозок» Дмитрий Процкий. – Но нам нужно показать людям новую. Мы начали еще переговоры с WikiRoutes; есть подозрение, что сними нам будет проще запуститься». «Но чем дольше мы с ними в переговорах, тем дороже нам это обойдется», – напомнил явно не журналистам вице-губернатор. «Максим Юрьевич, мы начинаем [торговаться] со слова «бесплатно», – успокоил его Процкий.

Общественные остановки, которыми надо будет обставить все новообретенные маршруты — тоже дело не одного дня. Но Смольный обещает везде расставить если не павильон, то хоть «флажок». То же самое касается выделенных полос: их хотят рисовать и дальше, хотя этот процесс еще сложнее, чем организовать остановки и купить автобусы. В процессе формирования и новое тарифное меню — в частности, опция, которая позволяет в течение часа с момента начала поездки бесплатно пересесть на любой общественный транспорт.

Не удивительно, что Смольный пытается перестраховаться — по крайней мере, так там объясняют возможность выхода на конкурсы «Пассажиравтотранса». Сейчас в Петербурге 16 перевозчиков, после аукционов их может быть в теории хоть за 40. Но раньше сообщалось, что городской ПАТ уж точно не будет включаться в борьбу за новые маршруты, благо у него действующие контракты расписаны еще на несколько лет. Так что и разговоры о переделе рынка в пользу ГУП казались беспочвенными. Теперь все не совсем так. «ПАТ может участвовать , – говорит Максим Соколов. – Мы расцениваем это как ресурс по мощности, резерв, и включать этот резерв мы будем там, где понадобится. В первую очередь, сеть будем разыгрывать среди частных перевозчиков».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»


https://www.fontanka.ru/2020/02/12/145
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение MaksegZ »

ooo писал(а):Как регулируемость-нерегулируемость тарифа влияет на другие виды контроля за перевозчиком? Обязали принимать Подорожник - этого достаточно.

по регулируемому город заключает контракт на весь срок с возможность прописать санкции за нарушения вплоть до разрыва (и главное - возможность работы по брутто-контрактам, т.е. никакие гонки за пассажирами, отстаивание у метро будут невыгодны, лишь выполнение транспортной работы по заказу), по нерегулируемому можно будет только лишь жаловаться в Спортлото Ространснадзор
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение MetroGnom »

MaksegZ писал(а):по нерегулируемому можно будет только лишь жаловаться в Спортлото Ространснадзор

Заинтересованная власть всегда найдёт способ закрутить гайки неугодным. Нужно только захотеть. :wink:
Kenny
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
Станция метро: Спортивная-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Kenny »

Мне интересно: когда в 2008 году ВИМ убирала маршрутки с Невского проспекта - на ресурсе была такая же истерика? Не смог найти топик по следам тех событий.

Вспомните ли Вы теперь, что Невский, еще совсем недавно, был наводнен газелями и пазиками? Я отлично помню. От моего дома, к Невскому шли вонючие тесные сараи: К191, К252, и еще какой-то третий (К169, вроде). У каждого водителя была рация, по которой тот, на тарабарско-русском, переговаривался с другими сараями: где находятся конкуренты и как их лучше подрезать. Покатушки на тех маршрутах напоминали американские горки-гонки, особенно, если конкурирующие маршруты шли бок о бок. Наземной альтернативы не было: автобус 191 не существовал в принципе, а увидеть на линии троллейбус 7 было сродни чуду. Аналогично для других районов.

Сейчас, оглядываясь назад - ответьте себе на один вопрос: стало ли хуже? Пусть не идеально, но работает выделенка. Большинство маршрутов ОТ на Невском работает с хорошими интервалами, а троллейбус 5 - словно метро. Появились новые маршруты. Уверен, что в следствии реформы мы заимеем аналогичный эффект. Быть может не сразу и сначала придется перетерпеть. Однако, в конечном счете, это пойдет на пользу: как городу так и жителям. Особенно, если жители будут мыслить позитивно и конструктивно, а не в ключе - они убрали маршрутку и мне придется не махать рукой, а идти 200 метров до остановки. То, что я вижу сейчас, за редким исключением - плач Ярославны.
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение MetroGnom »

Kenny писал(а):Пусть не идеально, но работает выделенка.

В пиковые часы выделенка не работает. Днём и без неё нормально.

Kenny писал(а):Уверен, что в следствии реформы мы заимеем аналогичный эффект.

Не сравнивайте несколько центральных маршрутов и весь город. Тем более, что тогда готовились основательно.

Kenny писал(а):Быть может не сразу и сначала придется перетерпеть.

Фраза про "потерпеть" уже вызывает желание взять вилы. Город терпил какой-то. Да и нет ничего более постоянного, чем временное. Потом не ТАМ доделают, а жители привыкнут. Разница огромна.

Kenny писал(а):Особенно, если жители будут мыслить позитивно и конструктивно

Постоянно на позитиве только идиоты. Конструктив вам здесь выкладывали, но определённые слои, похоже, критику понять не способны.

Я призываю дождаться середины лета и оценить масштабы катастрофы наяву.


Из позитивного вижу официальное негласное разрешение не оплачивать проезд аж от профильного вице-губернатора. Прекрасная реакция на любое невыполненное обещание: интервалы, комфорт, старый ОТ и т.п. Особенно касается возможного "не получилось" с введением бесплатных пересадок.
Kenny
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
Станция метро: Спортивная-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Kenny »

MetroGnom писал(а):В пиковые часы выделенка не работает. Днём и без неё нормально.


Выделенка не работает только близ площади Восстания. Сложный перекресток, проблемы которого лежат в другой плоскости. Что до остального Невского, то я сажусь в наземный транспорт и еду до Московского вокзала, будучи уверенным, что затрачу не больше времени, чем затратил, если бы ехал на метро.

Фраза про "потерпеть" уже вызывает желание взять вилы. Город терпил какой-то. Да и нет ничего более постоянного, чем временное. Потом не ТАМ доделают, а жители привыкнут. Разница огромна.


Любой проект с глобальным перекраиванием системы, сложно провести единовременно без ошибок и проволочек. Это не только в Питере и даже не только в России. Но в России, увы, чаще всего работает принцип "пока не сломаем старое, новое не построим". Иначе не умеем. Взять Москву, так не всё гладко проходило. Сейчас - любо-дорого посмотреть (за вычетом убийства троллейбуса, разумеется).

Соглашусь в той части, что готовиться следует более основательно, чем это происходит сейчас.

Зато потом придет осознание, как через некоторое время после реформы и на дорогах посвободнее стало и перекрестки с остановками меньше забиты, и количество ДТП снизилось и количество маршрутов с адекватным подвижным составом возросло.
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
Ответить

Вернуться в «Не Метро, но тоже нам интересно»