Жетон — за 62 рубля, талон — за 55. Тарифы на разовый проезд в Петербурге могут вырасти на 10%
По данным «Фонтанки», в транспортном и финансовом блоке Смольного обсуждается несколько сценариев повышения тарифов на проезд в общественном транспорте. Доминирующим сейчас является рост от 8 до 12% в зависимости от способа оплаты.
Источники нашего издания утверждают, что в тарифный комитет направлено следующее предложение: разовый проезд в метро за 62 рубля, в наземном транспорте — за 55 рублей. Стоимость поездки по билету длительного пользования в этом случае вырастет на 8%. Кроме того, рассматривается вариант 55-65 рублей за жетон-талон и единый тариф в 60 рублей на разовый проезд в любом виде транспорта. В опрошенных комитетах не стали комментировать эту информацию.
Накануне «Фонтанка» писала, что городские перевозчики заявили расходы на следующий год в размере на 9% выше, чем в 2020-м. Какую часть так называемой необходимой валовой выручки они получат от пассажиров за счет тарифа, а какую — в виде субсидий, решается при разработке бюджета на следующий год. Соответствующие рабочие совещания в ЗакСе стартовали 2 сентября. Напомним, в прошлом бюджетном цикле также обсуждались несколько сценариев, в частности 50-60 рублей за проезд в наземном транспорте и метро. В итоге остановились на варианте синхронного подорожания талона и жетона на 10 рублей до 50 и 55 рублей. Поездки по «Подорожнику» прибавили в цене 3,9%. Основная идеология такого распределения состоит в том, что разовой оплатой пользуется меньшинство жителей города, в основном речь о туристах.
В Ленинграде даже на метро были талоны. В художественном фильме "Цвет белого снега" героиня Марины Неёловой как раз принимала эти талоны на контроле в вестибюле станции метро "Дачное".
Вот, кстати, на билете метрополитена прекрасно видно, почему я так ругаюсь на путаницу в словах "билет" и "талон". Там кусочек с "надписью" талон должны были отрывать?
Насколько помню, их отдавали в руки контролёрам, а они их разрывали. Я сам никогда не покупал метрошные билеты, потому что мне намного проще было опустить в турникет пятикопеечную монету.
MetroGnom писал(а):Не удержусь на тему того, что "талонов" в транспорте Петербурга не было. А вот журналисты-колхозники, походу, теперь есть.
Бесит жутко, но, как я понимаю, это не журналисты придумали, это исходит от еще более косноязычных чиновников. Слово "талон" применительно к билету на наземный транспорт я встречал в одном из смольнинских документов еще при прошлогоднем обсуждении повышения тарифа.
Нас опять обкрадывают. Не могут транспортные чинуши пожалеть простых пассажиров НОТ и метро. И так сильно повысили плату за проезд в начале года. Но им всё неймётся.
До ближайшей станции метро 28 минут пешком. Не буду пользоваться станцией на букву "З" с именем футбольного клуба "Газпрома"!
Ну так никаких особых выборов не будет, кризис (очередной, постоянный) в наличии, начальство новое пришло почти везде, "благие намерения" не поменялись. Чем не повод цены подзадрать?