Москва [метрополитен]

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Ответить
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение MaksegZ »

Кстати, да, физику ведь не обманешь, любое преобразование = потери энергии, плюс саморазряд аккумуляторов, хоть он и достаточно низкий, но зимой, при минусовых температурах - увеличивается, например. Трамвай же может быть и уличным "лайт-метро", если автобусы на коридоре уже не справляются, метро - напротив, избыточно - пассажиропотоки в пределах 1000-3500 чел/час при интервале 5-10 мин - а условия не позволяют построить полностью внеуличную линию, которая к тому же и дороже по затратам на строительство и эксплуатацию. Для примера - будапештский 1 маршрут имеет интервал в 7,5 мин (8 пар в час), максимальная вместимость вагона CAF Urbos 3/9 - 327 чел, соответственно, получаем максимальный часовой пассажиропоток в 2616 чел.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6459
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Metroschemes »

Интересно, какой пассажиропоток в час был у 80-х автобусов во времена размыва? Имхо, тогда был максимальный предел для автобусного маршрута.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение darkglare »

MaksegZ писал(а):Что-то вы странное пишете, за троллейбус тоже выступают сторонники "зелёной энергии" а не "отрицатели". Можно сочетать и то и другое, где-то аккумуляторы а где-то, на магистральных линиях - классические провода.

речь о том, что прогресс аккумуляторных технологий сделает провода окончательно бессмысленными в ближайшее (по историческим меркам) время. провода - это не только неэстетично, черт бы с ним, но в первую очередь это ограничение. отсутствие контактной сети - это возможность менять маршруты в один момент, а не за время монтажа проводов. на переходный период, я согласен, оптимальным вариантом являлся бы микс подвижного состава из электробусов, УАХов и троллейбусов, с сохранением части контактной сети. но конечная точка все равно одна - отказ от проводов
Manhattan писал(а):Электробусы конечно хорошо, но я сильно сомневаюсь, что когда-либо удастся преодолеть потери на аккумуляторах (зарядка и последующее использование по сравнению с прямым проводным подключением).

а зачем полностью преодолевать потери? достаточно выйти на такой уровень, который будет оптимален для маршрутной сети конкретного города. городской электробус же не в соседний регион везет (хотя и такие в перспективе будут, но в более отдаленной - для межрегиональных поездок пока оптимален рельсовый транспорт, увы, уничтожающийся в РФ)
Manhattan писал(а):А контакнтую сеть можно заметно упростить за счет троллейбусов с УАХ, убрать все "стрелки" и прочую механику на перекрестках, оставив только линейные участки, а вместо этого придумать "умные" токосъемники, которые бы сами нацеливались на провода под управлением компьютера и видеокамер.

можно, конечно, только зачем? если это линия в отдаленный пригород, в отсутствии скоростного трамвая, я еще понимаю, но в условиях городской среды это какое-то кулибинство неоправданное. опять же, я говорю о конечном результате (массовом переходе на электробусы), а не о переходном периоде
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение MaksegZ »

Основные маршрутные коридоры, как правило, в городах не меняются, разве что в промышленных такое может происходить с закрытием завода, но это уже давно не про Питер, так что менять маршруты не так уж и необходимо, разве что продлевать в новые районы или временно переводить на другую трассу при ремонтах - но тут как раз прекрасно работают УАХи.

P.S. Может, будем обсуждать троллейбусы в троллейбусной теме?
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение MetroGnom »

Удивительно, что московский монорельс, который "хоронят" ежемесячно, пережил и Е-образные, и вагоны ПТМЗ, и троллейбусную сеть. Был уверен, что его выпилят первым. А нет, скрипучее дерево долго стоит.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Mill »

darkglare писал(а):а о "зеленой" энергетике, в которой именно возможность хранить выработанную энергию является краеугольным камнем. а "зеленая" энергетика, как бы этого не хотелось отрицателям изменения климата и властям нашей страны, верующим, что нефть и даже газ нужны будут вечно, у нас их много и поэтому можно сидеть на них и барыжить до конца света, это неизбежное будущее

Я двумя руками "за"! Только нужны реальные источники этой самой "зеленой" энергетики. Термояд, на который столько надежд возлагалось, пока безнадежно буксует, ветровые и солнечные ЭС тоже не тянут (плюс есть экологические проблемы, связанные с ними). Где энергию брать будем?

А с аккумуляторами есть еще одна большая проблема: их утилизация и переработка.
Lean off the door!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Kaamoos »

MetroGnom писал(а):Удивительно, что московский монорельс, который "хоронят" ежемесячно, пережил и Е-образные, и вагоны ПТМЗ, и троллейбусную сеть. Был уверен, что его выпилят первым. А нет, скрипучее дерево долго стоит.

Насчёт пережил Е-образные - не уместно, т.к. монорельс появился не в конце 70-х (когда были выпущены последние Е). Ну, т.е. монорельс не вровень с ними появился. Вагоны ПТМЗ - уже ближе. Близко по годам. Но вагоны ПТМЗ - это не вся инфраструктура, а ПС на инфраструктуре. Если б были планы по продвижению монорельса, то с годами бы и ПС поменялся. Троллейбусная сеть ещё древнее из всего перечисленного и менее подходит под понятие "пережил".
Я бы другое сказал (когда окончательно уйдёт монорельс): При Собянине ушло 2 вида электротранспорта: троллейбус и монорельс. Первый был давний и слаженный. Второй ненужный и убыточный.
По сути троллейбус заменили на электробусы и автобусы (т.е. фактически маршруты не отменились, поменялся тип тяги). Монорельс (если уйдёт), то замены скорее всего не будет. Хотя, где-то проскакивала инфа, что будет какой-то автобус 8**. Хотя, в идеале был бы трамвай в СЗ сеть. Которая не соединена с основной.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение MetroGnom »

Я немного про другое. :) Ещё прошлой осенью говорили о закрытии монорельса "вот-вот". Емок в Москве работало много, ЛМ-99АЭ хоть и ходили по краю, но тоже не сдавались. Про троллейбус вообще только слухи были, все надеялись на лучшее. Уверенность была только в выпиливании монорельса.
Но вот наступил сентябрь 2020 года: все простые пассажирские Емки отстранены и списываются, последние ЛМы ждут списания, троллейбусная сеть тоже убита. И только "умирающий" монорельс ждёт туристов. Не удивлюсь, если он и в 2021 продолжит работать. :)
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Kaamoos »

MetroGnom писал(а):Про троллейбус вообще только слухи были, все надеялись на лучшее.

НЯЗ, троллейбус начал исчезать с 2014 года. Сначала закрыли один из парков и 3 маршрута.
Году в 2017-м на одной из выставок (толи в Москве, толи в Питере) выдали такую вот листовку. Вокруг раздающего было человек 7-8. Меня попросили подписать петицию, чтобы сохранить Московский троллейбус. Даже если б я был фанатом московского (или какого-либо) троллейбуса, подписывать не стал (учитывая какие люди в этом замешаны). Поэтому листовку я взял на память. А вот исход мне был очевиден с самого начала. Хотя, несколько серьёзных московских фанатов троллейбуса вплодь до начала этого года НЕ верили, что троллейбус полностью ликвидируют.
Листовка на фото.

Что касаемо монорельса - предположу, что с его демонтажом довольно много возни, поэтому его отсрочивают каждый раз. На его демонтаж нужна внушительная сумма. Всякие там петиции будут иметь такой же эффект, как и с троллейбусом.

PS Если что я НЕ фанат троллейбуса и НЕ фанат электробуса. Считаю, что троллейбус - тупиковая ветка развития шинного электротранспорта. Как и электробус. По моему мнению, в дальнейшем будет либо что-то гибридное (возможно электробус + что-то ещё, но не с рогами, как троллейбус). Либо полностью что-то новое, чего сейчас нет. Т.е. я и НЕ противник троллейбуса. Просто как в своё время закончилась конка или паровозы, так и сейчас, заканчивается троллейбус. По всему миру массово не строят троллейбусы, как во второй половине ХХ века.

PPS Москве ещё повезло. Маршруты поменяли только тип тяги. Сами маршруты сохранились. БВ на БВ. У регионов ощутимо хуже. Местами, где закрыли трамвай/троллейбус, внедрили "комфортабельные ПАЗики" (как кто-то из директоров какого-то провинциального ГЭТа сказал). В более худших случаях объединили несколько маршрутов в один. В ещё более худшем случае - полная отмена без альтернативы.
Единственный минус московской замены - выросли интервалы (из-за того, что не успевают делать электробусы). А то, что по стоимости 1 электробус к 4 троллейбусам - я уже не считаю. Москва уже лет 5 не считает деньги. Во всяком случае, в отношении обновления транспорта. Чего только стоит полная замена Филёвки на "Москву", и в следующем году также, выкинут Русичи с КолЛ и внедрят туда "Москва-2020". Русичи с Филёвки и Кольца выкинут на СокЛ, а все номерные с СокЛ на ГЗЛ. И по факту, ГЗЛ станет последним пристанищем для номерных. Туда будут сливать самые старые номерные и постепенно списывать, как долгое время Филёвка была сливом старья. Потом ТКЛ с Еж/Емами, ну и теперь ГЗЛ.
Вложения
DSC09731.JPG
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение MetroGnom »

Kaamoos писал(а): Меня попросили подписаться в листовке, чтобы сохранить Московский троллейбус.

И верно. В таких вопросах, увы, это не имеет смысла. :(
Но знатно попортить нервы могли бы пенсионеры с их личным присутствием. :)

Kaamoos писал(а):Хотя, несколько серьёзных московских фанатов троллейбуса ещё в начале этого года НЕ верили, что троллейбус полностью ликвидируют.

Хоть к фанатам и не отношусь, но тут, скорее, была "лотерея". Увы, "организаторы" снова победили.

Kaamoos писал(а): На его демонтаж нужна внушительная сумма.

Но ведь закрытие убыточного транспорта лишь приближает к его неизбежному демонтажу. ;)

Kaamoos писал(а):Если что я НЕ фанат троллейбуса и НЕ фанат электробуса. Считаю, что троллейбус - тупиковая ветка развития шинного электротранспорта. Как и электробус.

Ну вот лично я не фанат "электробуса". Но развитие и правда, в теории, тупиковое. То есть необходимо разделение на "с электричеством" и "без электричества". Тут я за троллейбусы и автобусы. С ними проще.

Kaamoos писал(а):Единственный минус московской замены - выросли интервалы

А ведь это уже ухудшение обслуживания!

Kaamoos писал(а):Москва уже лет 5 не считает деньги.

И в этом их проблема. Как и всей страны. :(
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Kaamoos »

Тихо шифером шурша, едет крыша не спеша...
У проезда Карамзина в Москве установили памятник троллейбусу. По моему мнению, это тот вариант, когда фанатизм зашёл слишком далеко. Как правильно заметили на СТТСе, следующий шаг - выход из окна. Только не троллейбуса...
Равно как и на другом форуме пишут:
На троллейбусном маршруте «Т» должны работать все ретротроллейбусы, которые есть в наличие у «Музея транспорта» — вот это будет ностальгия по СССР и с минимальными интервалами.

Какой кошмар :crazy:
Частенько про "ностальгию по СССР" пишут те, кто там не жил. Это уже некие нехорошие знаки, как мне кажется. Как можно ностальгировать людям по временам, в которых они не жили???

Ну и апофеоз: "На троллейбусном маршруте «Т» должны работать все ретротроллейбусы". Если такие потоки сознания одолевают мозг, лучше покурить чего-нибудь расслабляющего, что бы на время улететь от такой одолевающей и сдавливающей сознание жести.
Если быть более внимательным, то маршрут "Т" — "Музейный маршрут". Именно так и написано на троллейбусах. Т.е. сам факт наличия троллейбуса это и есть музейный маршрут. Никакой ретротехнике туда не предполагалось и не надо. Ретротехника хранится в музее и периодически выходит на разные парады.
Вложения
2020.jpg
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Kaamoos »

В социальной сети, в группе "Московский транспорт - мониторинг новостей" выложены первые снимки обновленного ЛиАЗ-6213.65.
Вложения
00001.jpg
00002.jpg
It's good to see you again!
Аватара пользователя
il50
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 16 июл 2013, 20:55
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Москва

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение il50 »

В московском метро запустили поезд нового поколения
15:00 06.10.2020

МОСКВА, 6 окт - РИА Новости. Поезд нового поколения "Москва-2020", который сделали более комфортным для пассажиров, запустили в Московском метрополитене, в 2021 году такие поезда будут запущены на Кольцевой линии, сообщил журналистам мэр Сергей Собянин.

"Мы запускаем уникальный поезд "Москва-2020". Вообще это целая эпоха пошла перемен в Московском метрополитене. За последние годы мы обновили 60% подвижного состава", - сказал Собянин.

Он добавил, что в 2017 году был создан поезд мирового уровня - "Москва", но совершенству нет предела.

"Этот поезд менее шумный, более комфортный, с большими выходами. И я уверен, что это один из самых лучших поездов. Коллеги готовы производить его в массовом порядке, взамен прежних. Уже в следующем году на Кольцевой линии будут ходить новые поезда "Москва-2020", - добавил мэр.

По словам заммэра Максима Ликсутова, этот поезд отличается еще и тем, что у него есть собственные аккумуляторы, то есть в случае отключения электричества на линии он сможет доехать до ближайшей станции.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, благодаря новым вагонам к 2023 году средний возраст подвижного состава метро снизится с 15 до 10 лет. Поезда "Москва-2020" будут перевозить пассажиров Кольцевой, Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий метро.

В новых поездах сквозной проход между вагонами станет шире, кроме того, будут расширены дверные проемы. В поездах будет в пять раз больше разъемов USB для зарядки гаджетов - 368 штук вместо 72 на восьмивагонный состав. Уровень шума станет на 15% ниже по сравнению с более ранними моделями поездов.

https://ria.ru/20201006/poezd-1578442421.html
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение pahan »

в случае отключения электричества на линии он сможет доехать до ближайшей станции.

Ну по крайней мере, разработчики и заказчики об этом мечтают. Крылатское-Строгино вроже не вытянули на аккумуляторах :wink: . А уж будут ли это вообще реально хоть когда-то применять - вопрос отдельный.
будут перевозить пассажиров ... Большой кольцевой

Это попозже. Сегодня Кольцо, и в ближайшее время должна быть КРЛ.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Kaamoos »

Сегодня прокатился на М-2020. Когда уляжутся впечатления, напишу в деталях. Пока что больше всего впечатлило - чёрный цвет состава. Такого вроде не было. Смотрится интересно. По внутренностям - на жругом форуме я уже писал, что ещё до того, как я проехал в нём, по фоткам есть ощущение некоего дежавю. Кто бывал в макете вагона Сименс для Москвы, который выставляли лет 5 назад, тот понимает, о чём я. Надо б ещё покататься. Так что на неделе постараюсь описать свои впечатления.
It's good to see you again!
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»