В остальном затраты должны быть сопоставимы.
Не-а. У них сейсмоопасная зона. Утверждается, что новые эстакадные линии тоже строятся сейсмостойкими. Если там действительно всё правильно в этом смысле, удорожание конструкции как раз скомпенсирует более дешёвую рабочую силу.
метро на эстакаде должно по цене быть примерно столько же (плюс/минус), как и метро под автодорогой (его и мелким заложением назвать-то нельзя - фактически, котлован с перекрытием).
И рядом они не стояли по цене.
Допустим, техзона нужна обоим и примерно одинаковая по ширине. Хотя у эстакады она должна быть меньше - тут скорее допустимым уровнем шума её ширина будет определяться, а не расстоянием до опор.
Дальше для эстакады:
-бурятся основания под опоры эстакады по всей длине трассы (очень много, но относительно небольших)
-вяжется арматура под каркасы свай
-заливаются бетоном каркасы свай
-устанавливаются пролётные балки
-заливаются бетоном
Всё, конструкция готова.
Для мелкого заложения (даже пусть считаем под 4хвагонку)
-раскрывается котлован не меньше чем 81*20 метров на каждую станцию. Это чисто контур станции в минимальном по площади варианте, сама стройплощадка должна быть не меньше, чем вдвое больше (стройгородок, склад, мойку, краны где-то тоже надо размещать). Перед раскрытием всё те же работы - обуривание по контуру, арматура, заливка. Раскрывается он на глубину хотя бы метров 6-8. А бывает и все 24 и даже 40+. Это к вопросу о вывозе грунта, объём которого при этом возрастает в разы. И котлован этот в идеале должен быть свободен от посторонних коммуникаций (т.е. расходы на их перенос). Если какие-то коммуникации вынести невозможно - усиление конструкции под ними.
-далее нужно подвести электропитание хотя бы к одной из площадок. Имеется в виду линия, которая будет питать проходческий щит, а эта штука одна потребляет под сотню кВт.
-далее собственно монтаж щита и щитовая проходка тоннелей, демонтаж щита
-далее опять вязка арматуры под стены и перекрытие станции и (скорее всего) колонны, которые его держат. И заливка этого всего бетоном.
-далее гидроизоляция станции.
-обратная засыпка грунта, благоустройство.
Опять же, это только конструкция. И здесь и объёма работ и технологических операций гораздо больше. Да и персонал более квалифицированный (т.е. дорогой) требуется, особенно на щит.
Дальше собственно пути и оборудование. На эстакаде почти не нужны освещение, вентиляция и водоотведение. Фактически они только на станциях и станции в этом смысле (конструкции и инженерных систем) мало отличаются от обычного офисного здания. Высота подъёма для лифтов/эскалаторов скорее всего тоже будет меньше у эстакады. Межтоннельных сбоек нет (а это вообще полностью ручная работа).
Так что работы сильно разные. В худшем случае всё наоборот - мелкое заложение оказывается сравнимо по стоимости с глубоким.