А Минкин всё бредит о "футуристичных ретро-трамваях без водителя". Он адекватен?
Свой вопрос из непрофильной автобусной ветки перетащу сюда. Ибо есть повод:
https://www.dp.ru/a/2021/06/21/ZHelezo_ ... no_glavnoeИз вопросов:
Я пришёл в ГЭТ в мае прошлого года. Обстановка: ковид, 9%–ный пассажиропоток, бюджет рухнул катастрофически. Мы резали все расходы. Как в таких условиях думать о развитии?
С 13 марта 2020 года исполняющим обязанности директора СПб ГУП «Горэлектротранс» назначен заместитель директора предприятия по развитию Денис Минкин.
https://electrotrans.spb.ru/novosti/202 ... ektrotransВраньё в самом начале? Все ущербные меры по сокращению выпуска именно на данном персонаже!
Один из основных скрытых моментов: не нужно ничего строить нового, всё есть. В прошлые времена ошибочно снесли много трамвайных путей, но более 500 км осталось, из них почти 200 — выделенка. Давайте эти 200 используем по уму, и город это сразу почувствует. Новый подвижной состав, отремонтированные рельсы, приоритет проезда трамвая: 15 магистральных маршрутов в определённой степени по улучшенной модели "Чижиков" получается на этих километрах. Хватит пока. Как можно строить новые рельсы и не выделять деньги на ремонт требуемых по нормативам 25 км в год? Старые рассыпаются, а мы новые будем строить? Мы разгоняем нынешние маршруты. Если будут дополнительные средства, готовы сделать ряд новых. Жизнь покажет, но сначала порядок в избе наведём.
Там у Полякова такие связи (из его же интервью), что ГЭТ должны засыпать финансами. Жизнь показывает, что даже в избе бардак всё больше.
Такого обновления, как в Петербурге, в стране нет, только Москва сравнима: мы закупим более 600 трамваев и 400 троллейбусов. Вся российская промышленность года за три только сможет такой объём техники произвести. Плюс полная реконструкция всех трамвайных и троллейбусных парков, систем энергетики (в городе 86 подстанций, 1,5 тыс. км кабелей, 1,5 тыс. км контактной сети), систем диспетчеризации, рельсов и так далее.
ОК, я обещаю интервалы в 1-2 минуты и сидячие места у окошка, с кофе/чаем и плюшками. Коньяк по 5 рублей за рюмку.
Не пора ли прекратить клоунаду и начать реальные закупки? По трамваям НОЛЬ!!! И этот ноль до 2023 года минимум!
В программе всё учтено, её просто нужно выполнять. И сверх программы денег нам не нужно, в этом плане она тоже сбалансирована. Сейчас идут проектно–изыскательские работы, со следующего года начинается стройка, КРТИ увеличивает объём ремонта рельсов, мы одновременно осенью объявим конкурсы по подвижному составу. Уже создана рабочая группа в комитете по транспорту по организации приоритета проезда.
КпТ скоро превратится с сборище нахлебников-дармоедов. Какие, нафиг, новые группы? У вас есть Организатор Перевозок. Научитесь пользоваться им.
КРТИ нифига не увеличивает, это факты. Конкурсы по ПС? Если помню, то парков два: ТП3 и ТП7. Если с ТП3 я не сталкивался (там можно просто взять "на пробу" вагоны у заводов и примерить габариты), то по ТП7 всё просто: ЛВС = трёхсекционник, ЛМ = полторы одиночки (ибо интервалы хорошо бы сократить).
Технически понятно, как реализовать приоритет. Это уже рабочие процессы, а не теория.
Странно, КРТИ и ДОДД даже практику не шибко освоили, получив рабочую схему и реализовав нечто похожее на Обуховской Обороне (Дудко и Парку Бабушкина). ГИБДД, помнится, проект понравился. Если нужно - пишите, я схему ещё помню.
Трамваю в центре не отводится просто декоративная функция, хоть он и будет в ретрофутуристическом стиле. Если мы можем сделать красивый трамвай, интересный для облика города, при этом он останется эффективным транспортным средством, почему бы так не сделать? Петербург достоин быть индивидуальным и уникальным во всём, в том числе в своём трамвае. Который был изобретён в нашем городе, который позволил выжить Ленинграду в блокаду и в котором, проезжая по питерским мостам, миллионы петербуржцев признавались в любви своим будущим половинкам.
Он нездоров? Или это фетиш с "ретрофутуризмом"? Само слово сочится идиотизмом и противоречиями. Ретрофутуризм - это ЛВС-86К на магнитной подушке.
В центре сложнее будет с выделенками. Где получится их сделать — сделаем, где нет — хотя бы элементы успокоения трафика и безопасности движения предусмотрим. Например, остановки венского типа (зона посадки пассажиров выше проезжей части. — Ред.), которые в своё время проектировались на Куйбышева. Чуть приподнятые, но со спуском. Либо пластиком можем обособить линию, чтобы автомобили не заезжали.
Что мешало раньше? 100% "где нет"?
Внутри хотим ретротрамвай сделать круче, чем "Витязи" сегодня. Есть ряд задумок: стёкла, меняющие прозрачность, с мониторами, внутреннее убранство, климат–контроль, системы активной безопасности и так далее. Резкий контраст между внешним обликом и внутренним. Подъезжает старинный, гармонирующий с дворцами и набережными трамвай, открывает двери, и… вы делаете шаг в будущее! Большими или маленькими делать эти трамваи? Изначально думали сделать односекционными, чтобы решить проблему трафика в центре. Например, на Боткинской — Лебедева — Комсомола всё время пробка, пока трамвай зигзаг свой делает. Но есть фундаментальная проблема с радиусами кривых. Удобнее, похоже, делать несколько секций трамвая, который сможет за счёт них быть "поворотистее".
Зимой в трамвае без стёкол холодно, это правда. Реклама на стёклах? Нафиг надо. Климат-контроль работать не будет (дорого!). Остальное похоже если не на бред, то на лютый непрофессионализм. В районе Площади Ленина можно просто поставить два экипажа ГИБДД. И проблема исчезнет ДЛЯ ВСЕХ.
Чем петербургская модель обновления электротранспорта будет отличаться от московской?
— Можно было бы и за 3–4 года попробовать обновить подвижной состав, как это сделали в Москве, но есть два момента, почему наш подход мне кажется вывереннее. Во–первых, у нас не подготовлена инфраструктура, она так же изношена, как ЛВС (старая модель трамвая. — Ред.): подстанции ещё старше, рельсы разбиты. Ставить новый подвижной состав на такую инфраструктуру кощунственно, он разобьётся на этих рельсах за 2–3 года, а энергосистема его просто не потянет.
Поэтому мы параллельно с закупкой подвижного состава будем делать инфраструктуру. По рельсам, например, по сравнению с прошлым годом ремонта уже будет в 4 раза больше. Чтобы получить качественные машины, нужно будет сбалансировать программу обновления с заводами: они ведь коммерсанты, вместе с нашим заказом захотят и другим городам поставить технику. Появляется риск срыва сроков поставки. Координирующую роль пытаюсь построить на МАП ГЭТ (Международная ассоциация предприятий городского электрического транспорта. — Ред.), президентом которой являюсь, чтобы она сочетала потребности эксплуатирующих организаций с возможностями промышленности.
А каким должен быть этот подвижной состав?
— Задача стоит непростая — отгадать, что будет актуальным через 10–20–30 лет. Подвижной состав не должен безвозвратно устареть за это время. Нужно закладывать модернизационный ресурс, чтобы, например, предусмотреть возможность совершенствования систем управления, вплоть до беспилотки. Как инженер я понимаю, как эволюционно развивается техника. Её всегда нужно подталкивать, захватывать те достижения, которые пока не сегодняшние, но будущие, и апробировать. Иначе не пойдёт.
Лютый бред. Беспилотка его реально так возбуждает? Любое интервью сводится к этому. Даже ПМ не в состоянии перевести составы на такое, а тут ГЭТ, катающийся по улицам с кучей неадекватных людей, постоянно нарушающих ПДД.
Для этого ГЭТ создал научно–технический совет. Все технические решения и тенденции будем обкатывать там. Мир меняется, технологии меняются, мы это чувствуем во всём. Ключевая вещь на автопилоте, например, — алгоритм распознавания, и в этом направлении большой интерес к сотрудничеству с ГЭТ и Петербургом проявили Сбербанк и "Росатом".
Во, очередной вывод денег + обозначены бизнес-партнёры?
Встаёт вопрос — кто будет работать с этими технологиями. Люди, которые сегодня работают в ГЭТ, к таким переменам не готовы. Они все на словах этого хотят, но начать делать страшно. Да и квалификации, достаточной для дня сегодняшнего, для развития мало.
Это он себя так обосрал или подчинённых? Верните дедушку в реальность.
*Пару абзацев о "футуризме" просто проигнорирую, ибо не врач.
В обслуживании транспорта идёт резкое смещение в сторону систем управления. Старый трамвай состоит из тележки и кузова, кузов помяли — кувалдой можно выправить. И таких работников, с золотыми руками, которые, условно, из старого ЛВС могут сделать "конфетку", у нас в штате тоже много. Но трамваи меняются. Появляются системы управления, видеонаблюдения, электроника, ГЛОНАСС и многое другое. Поэтому поменяется и номенклатура обслуживающего персонала.
Принцип работы ремзоны и состояния ЛВСов показаны идеально. Возможно, кроме кувалды есть ещё инструменты? Ремзона, если ей дать мотивации, довольно сильная. Странно, что мотивация идёт от пассажиров.
Люди — это основной золотой фонд нашего предприятия.
Это к фразам типа "не нравится - увольняйтесь! За забором очередь стоит"? Лицемерно.
Нельзя вводить концессию просто ради того, чтобы в городе была концессия. Например, смысла запускать концессии по рельсам ГЭТ нет никакого. Разумнее те же самые деньги вложить в развитие предприятия, у которого уже есть эти рельсы.
Правильно было бы город оставить за ГЭТ и внутри города развивать именно ГУП. Под развитием в первую очередь понимаю приведение хозяйства в нормативное состояние. А концессиями правильно закрывать вылетные линии.
Я слышу то, что сам считаю правильным. Хоть где-то рад согласиться.
Я хочу сказать руководству: "У вас есть своя городская государственная компания, ГЭТ. Было бы логично, рассматривая проект, сначала предлагать его нам. Если мы посчитаем его неэффективным, а инвестор под него есть — флаг тогда в руки". А внутри города безумие кромсать инфраструктуру ГЭТ и запускать новые проекты.
Вот тут моя позиция идеально совпадает! Браво!
История тождественно повторилась с введением "Чижика". Хороший проект, но ГЭТ больше в 40 раз и уж точно не хуже!
Моя позиция по ГЭТ/ТКК однозначна с самого начала. Даже не знаю, что должен
натворить ГЭТ для её изменения.