Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5999
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение MetroGnom »

Самый ранний срок открытия - конец декабря 2025. И то я в него не верю, скромно упоминая 2026+.
В "Метрострой" верю, в тот цирк, который разыгрывается вокруг - нет.
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Svjazist »

Коричневая пошла. Суд развязал проектирование новой линии метро в Петербурге

Судебный спор Москвы и Петербурга по поводу крупнейшего проектировочного контракта для подземки фактически разрешен. Выходит, что теория — за местными, практика — за столицей.

Арбитражный суд Северо-Западного федерального округа в третьей инстанции принял решение по затянувшемуся делу о проектировании четырех станций Красносельско-Калининской линии петербургского метро. Заниматься этим будет московский «Метрогипротранс». Петербургский ЛМГТ, который, казалось, играл на своем поле, для порядка сходит в Верховный суд, но иллюзий не питает.


https://www.fontanka.ru/2021/06/17/69976148/

Решение кассационной инстанции опубликовано на сайте арбитража. Напомним, речь идет о контракте на проектирование участка коричневой линии метро: за уже строящейся «Юго-Западной» должны появиться «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна». Конкурс почти на миллиард Смольный объявил еще в 2019 году, выиграл его петербургский «крупняк» — «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ), который практически на четверть скинул стартовую цену — до 743 млн рублей. Московский «Метрогипротранс», который, к слову, входит в число собственников ЛМГТ, не пробился во второй раунд, его заявку отклонили из-за претензий к банковской гарантии.

Тогда московская компания написала жалобу, где оспаривала доводы комиссии, а также предлагала приглядеться к заявке конкурента: из-за внутрикорпоративного конфликта совет директоров ЛМГТ ограничил полномочия гендиректора Владимира Маслака, который мог принимать решения только об участии в сравнительно небольших конкурсах — 225 млн рублей. А значит, к заявке нужно было приложить протокол совета директоров — его не было. Антимонопольщики поставили конкурс на паузу и кивнули: в результате обе заявки были отправлены в корзину.

Конфликт между двумя не чужими друг другу компаниями развивался, и на этом фоне Смольный продолжил искать подрядчика — продлил срок подачи заявок. В этот раз «Метрогипротранс» оказался в одиночестве и получил контракт по стартовой цене. ЛМГТ поперхнулся, виртуально произнес «вот это поворот» и пошел в суд. А параллельно с переменным успехом накладывал обеспечительные меры на исполнение контракта «Метрогипротранса» — проще говоря, через суд запрещал ему проектировать.

Первая инстанция высказалась определенно: ЛМГТ же не подавался во второй раз, а значит, лицо не заинтересованное — что ж теперь, каждую постороннюю жалобу удовлетворять? «Ленметрогипротранс» настаивал, что если бы его изначально не снесли с конкурса, он давно бы уже сидел у кульмана. И оспаривал он именно эту часть процедуры.

Кассация не стала отходить от уже испытанной аргументации. «Общество, не принимавшее участия в конкурсе после опубликования 08.10.2019 извещения о продлении срока подачи заявок... и не заявившее в установленный срок о своем участии в его проведении, не является заинтересованным лицом. Истец не воспользовался своим правом после продления срока подачи заявок, устранить выявленные нарушения и повторно направить заявку на участие в закупке». В общем — отказать.

Владимир Маслак рассказал «Фонтанке», что ЛМГТ обратится в Верховный суд на следующий неделе. «Без особых иллюзий, вопрос просто знаковый, — признался он. — Пусть принимают решение».

Срок исполнения работ — до осени 2023 года, но контракт заключали в ноябре 2019-го, после чего полтора года бегали по судам. Несмотря на это, президент «Метрогипротранса» Валерий Абрамсон подчеркивает, что компания в графике, потому что карандаш из рук у нее никто вырвать не может. «После проведённой оценки рисков юристами руководством было принято решение о продолжении работ за счёт имеющихся собственных средств организации, — говорит он. — Продление контракта не предполагается. Мы даже при появлении желания у заказчика могли бы все завершить в следующем году (примерно на год раньше)».

«Фонтанка» рассказывала о том, что два лидера рынка стали регулярно сталкиваться на конкурсах, когда основательно зашли на территорию друг друга. «Метрогипротранс» все больше расправляет плечи в Петербурге и даже в партнерстве с китайской госкорпорацией прощупывал почву на предмет санации «Метростроя». «Ленметрогипротранс» работает над предпроектами в городе, но Маслак не скрывает, что основная кормовая база — в Москве. «Мы на 90 с лишним процентов на Москву работаем, и заказчики к нам лояльнее, и рынок нас прекрасно знает, и строители уважают. Ну у нас про строителей не скажу, наш «Метрострой» всегда к нам позитивно относился, а что касается заказчика и метрополитена — странная ситуация; они считают, что Москва им поможет больше». Ранее руководство компании рассказывало, что еще в 2019 году сдало проект на три станции: «Богатырская», «Каменка» и «Шуваловский проспект». Однако он до сих пор не утвержден и не запущен в работу, ЛМГТ пытается в арбитраже взыскать с КРТИ порядка 80 млн рублей за непринятые работы. Интересно, что, теряя профильные контракты, «Ленметрогипротранс» выиграл конкурс на подготовку программы строительства и реконструкции петербургского метрополитена до 2045 года за 15 млн рублей.

Если говорить о контракте на коричневую линию метро, то это самый крупный проектный заказ в городе за последние годы (эксперты даже высказывали сомнения с учетом объема — можно ли сохранить актуальность документации по первому этапу до того момента, когда закончится последний). Оно и неудивительно, метростроение — это наиболее депрессивная инфраструктурная отрасль в Петербурге последних лет. Смольный вместе с ВТБ создал нового потенциального генподрядчика — «Метрострой Северной столицы», рассчитывает привлечь инфраструктурные кредиты на строительство, но факт остается фактом — готовых проектов, кроме названных выше, нет. Сроки уже строящихся участков сдвинуты, переписаны даты и в схеме развития метрополитена. 4 станции новой коричневой линии, за которые и бились в суде проектировщики, отнесены на 2028–2030 годы.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6496
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Metroschemes »

Интересно, чьими же усилиями метростроение стало наиболее депрессивной инфраструктурной отраслью в нашем городе?
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Чау-чау
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
Станция метро: Шкиперская

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Чау-чау »

Полагаю (почти уверен), одну из главных ролей в этом сыграла семейственность - когда Генерального сменил его сынок, а не главный инженер - как было прежде.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5999
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение MetroGnom »

Тут комбо: и городские управленцы (от губера до КРТИ) и руководство "Метростроя", и ещё несколько лиц, не подпущенных к кормушке, но очень желавших к ней поближе подобраться.
Назначение Александрова-младшего уже было "бомбой" под "Метрострой"... Я даже где-то здесь об этом писал тогда. :(
jangolen
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 11 май 2009, 20:35
Станция метро: Юго-Западная

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение jangolen »

Кто знает, что копают по трассе тоннеля на подходе к 843 от Казаковской. По Жукова сразу после дороги на Турухтанные на тротуаре? Кучи глины. Две или три точки.
Верните Доблести!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14760
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Какие-то сети. К метростроению отношения не имеет.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Den.S
Сообщения: 4443
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
Станция метро: Кировский Завод
Контактная информация:

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Den.S »

Могут, например, подводить коммуникации к активно строящемуся апарт-отелю на Турухтанных. Правда, на сайте ГАТИ никаких работ не отмечено, странно.
Icefer
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Icefer »

Yanus писал(а):Mill, ну да, используя тюбингоукладчик.


С вот этих пор - как там дела? За полгода смогли дойти до стены тупика Нарвской?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14760
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Так быстро метро вручную не строится. Тем более при процедуре наблюдения и, как следствие, - постоянного дефицита денежных средств. К середине мая только щит разобрали и выдали наверх.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5174
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Nomernoy »

Icefer писал(а):
Yanus писал(а):Mill, ну да, используя тюбингоукладчик.


С вот этих пор - как там дела? За полгода смогли дойти до стены тупика Нарвской?


В связи с необходимостью разработки проектного решения по погребенному стволу №10, на который строители ожидают "наткнуться" при сбойке с тупиком, сроки окончания работ по ССВ сильно отодвигаются. Не ранее конца года по оперативным сводкам.

Есть опасения, что ствол несёт с собой воду - никто не знает как его на самом деле бутили во времена первой очереди.
Изображение
jangolen
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 11 май 2009, 20:35
Станция метро: Юго-Западная

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение jangolen »

Ещё дилетантский вопрос: на площадке Казаковской постоянно свежие горы породы, как я понимаю это порода со станции, что ствол рядом стоящей станции полностью занят подъемом породы от щита? Или подъем по наклонному ходу настолько эффективней?
Верните Доблести!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14760
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Недостаточно машин для вывоза породы - не успевают сделать нужное количество рейсов на свалку и обратно к сроку. Приходится использовать площадку наклонного хода для временного отвала породы.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Brayn
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 10:40
Станция метро: Девяткино

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Brayn »

в40 писал(а):Недостаточно машин для вывоза породы - не успевают сделать нужное количество рейсов на свалку и обратно к сроку. Приходится использовать площадку наклонного хода для временного отвала породы.

Звучит знакомо. Тоже самое было по строительстве 3 линии.
Фанат Naruto!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14760
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Там была немного другая история - под каким-то предлогом уменьшили максимально разрешенную нагрузку на ось, из-за чего грузить машины приходилось только на половину кузова.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»