ленинградец писал(а):А почему нельзя 6 до Малой Охты продлить?
Было бы достаточное количество двухкабинников -- наверное, был бы смысл в организации второй трамвайной остановки около Ладожского (юго-западнее остановки ГЭТа) и съезда на ней. Чтобы пешком пройти было всё ещё относительно удобно, и там либо пересесть на "длинный" маршрут ГЭТа, либо наоборот с него на Ладожский/на Чижика. К/с Малая Охта тогда будет использоваться как промежуточная остановка (делать оборот по ней будет глупо в любое время суток), либо ещё как база для ночного отстоя/внепикового оборота (скажем, 1 через 2 по ней всё-таки оборачивать).
Линия по Гранитной, всё-таки, не бесполезна, но с расположением конечной, видимо, прогадали.
Адмирал писал(а):Проблема в основном в пробочном куске через центр Колокольная - Владимирский - Литейный - Лесной, там как раз желательно по возможности устроить выделёнку по проспектам и мосту.
В текущей обстановке, к сожалению, Литейный как раз активно используется автомобилистами, потому что это мощная магистраль, но он не был запроектирован под такую нагрузку. От запуска трамваев по Литейному тем, кто ездит в его окрестности, действительно станет проще добираться. Однако, сдаётся мне, что подавляющее большинство машин на Литейном едут не из Центра и не в Центр, а сквозь Центр.
Собственно, на правом берегу сразу появляется альтернатива: либо ехать по ул.Академика Лебедева, либо на набережные (с магистралями на набережных я тоже не согласен, но без них с таким потоком машин задыхался бы не только Центр).
А какие есть альтернативы на левом берегу для автомобилистов? А их особо и нет, в любом случае проезд сквозь Центр. Максимум -- через Большеохтинский мост вместо Литейного проехать можно, правда это удлиняет маршрут, хотя я и не удивлюсь, если по вечерам так будет быстрее.
А вот пешеходным маршрутам трамвай-троллейбус как раз бы пригодились: условно, переброситься через Неву от Финляндского до какой-нибудь точки вдоль Литейного и соседних магистралей.
Вдоль Литейного, наверное, троллейбусы действительно эту задачу вполне решают (хотя, в силу отсутствия выделенки, стоят в одной общей пробке).
А вот дальше 3 и 8 троллейбусы сворачивают в сторону Загородного и едут к Балтийскому. Да и начинается 8-ой маршрут не в глубине района, и по пассажиропотоку пока, видимо, в основном разгружает 3-ий.
А вот в сторону Фрунзенского и Невского районов оттуда ничего и не идёт (т.е. на Невский/Лиговский после Литейного). Можно, конечно, решить, создав такой троллейбусный маршрут, но зачем изобретать велосипед, если оба "плеча" трамвайных маршрутов уже в ходу, рельсы есть на всём пути, да и выделенка после Лиговского почти всюду.
Адмирал писал(а):Проблема в основном в пробочном куске
Ну, там получается проблема, скажем так, "пассажирская", а не техническая. Да, трамвай там будет долго идти из-за пробок, ну так там любой транспорт в той же пробке стоять будет.
Техническая (срыв расписания) тоже более-менее сама собой решается: зайдут трамваи в пробку с каким-то исходным интервалом, пройдут Литейный со скоростью пробки, и дальше на правый берег выйдут с более-менее похожим на исходный интервал. Это, конечно, "рукомашество", на практике стоит посчитать.
Адмирал писал(а):конечно для пассажиров трамвая "голая совмещёнка" опасна (говорю как человек, попавший в подобную аварию в детстве)
Согласен, остановки с выходом на проезжую часть, полагающиеся на благоразумие автомобилистов -- не очень надёжны. Однако, в пробочное время там поток машин не на такой скорости летит, и выходить более-менее безопасно (разве что, возможен сценарий "двери открылись, и нужно лавировать вокруг двух рядов стоящих машин"). Во внепробочное там тоже особо не разгонишься: светофоры установлены достаточно часто, плюс, наверное, раз дело происходит в Центральном районе Санкт-Петербурга, то и за порядком на дорогах там следят.
Хотя, тот же маршрут "с севера на юг" мог бы решить и транзит нескольких электричек в пиковое время с Витебского направления через Проспект Славы, Волковскую, Ладожский, Пискарёвку, Кушелевку, Ланскую и Удельную (более-менее на каждой из этих остановок есть куча пересадок, либо удалённый от метро район), но оценить время в пути, в силу отсутствия данных насчёт участка через Финляндский мост, пока невозможно. Хотя, есть ощущение, что от Волковской до Ланской на таком маршруте вечером и можно было бы доехать быстрее, чем от "Бухарестской, 6" до Сердобольской на трамвае.
Впрочем, трамвай обслуживает и более локальные потоки в рамках районов, где он проходит, а по жд получается быстрая связь между районами.