Китайская компания

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Китайская компания

Сообщение Михаил К »

Раз с сентября по декабрь по теме не было новостей, то теперь такое строительство в ближайшее время невозможно...
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Китайская компания

Сообщение Svjazist »

Очередное выступление, но уже на уровне мемуаров (заметьте, не "прорабатываем", "рассматриваем", а "прорабатывали", понятное дело, на кой Москве выделять деньги на этот проект? По Кудрово и то с федералами не могут договориться): https://tass.ru/ekonomika/8974543?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 июля. /ТАСС/. Правительство Санкт-Петербурга рассматривает возможность строительства новой линии метрополитена в Пушкин. Обсуждаемая ветка метро также затронет единый кампус Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) в Пушкинском районе, сказал в среду губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов на заседании попечительского совета университета.

"Прорабатывали вопрос о строительстве ветки метро от Авиагородка в Пушкин, чтобы она затрагивала и территорию кампуса СПбГУ, но необходима федеральная поддержка", - сказал Беглов.
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Китайская компания

Сообщение Svjazist »

Китайская корпорация хочет стать субподрядчиком "Метростроя Северной столицы"
Китайские метростроители рвутся помогать петербургским, но они не торопятся принимать это предложение.

https://www.dp.ru/a/2021/11/15/Podnebesnaja_podzemka

Российское представительство China Railway Construction Corporation (CRCC), как стало известно "ДП", обратилось в АО "Метрострой Северной столицы" (МССС) с предложением своих услуг в деле строительства петербургской подземки.

"Наша компания заинтересована в сотрудничестве с АО “Метрострой Северной столицы”, имеет богатый опыт в строительстве метро, в том числе в России, также у нас есть необходимое оборудование и высококвалифицированные специалисты", — говорится в письме, подписанном директором по развитию ООО "СиАрСиСи Рус" Мэн Ядуном (есть в распоряжении редакции).

В компании не уточнили "ДП", получила ли она какой–нибудь ответ от нового генподрядчика строительства метро. Вице–губернатор Максим Соколов, курирующий метростроение, отметил, что никаких официальных обращений от CRCC не получал, но общаться власти готовы со всеми заинтересованными.

"Это всё может обсуждаться, я давно знаю эту компанию, она одна из крупнейших в мире. Но пока каких–то официальных обращений к нам не приходило, по крайней мере каких–то сконцентрированных. Как будут обращения, мы открыты, имея в виду компанию “Метрострой Северной столицы”. Будем общаться со всеми, кто готов вложить свои ресурсы, компетенции, финансы в развитие петербургского метростроения", — прокомментировал "ДП" чиновник.


60%–ный субподряд

Напомним, в октябре 2021 года распоряжением правительства страны МССС (на 65% принадлежит Смольному, на 35% — ВТБ) был наделён статусом единственного исполнителя работ, связанных с проектированием, строительством и реконструкцией объектов метрополитена в Петербурге. Решение было принято по поручению президента Владимира Путина. Именно это позволило заключить госконтракт с компанией без объявления конкурса.

По его условиям МССС может привлекать субподряд — до 60%, остальные 40% выполнять собственными силами. Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин в интервью "ДП" ранее отмечал, что "это подспорье в освоении средств".

"Метростроители есть и в Москве, и в других регионах страны, но у Петербурга на сегодняшний день самая амбициозная программа. Возможности и желание у нас есть и, что немаловажно, есть деньги", — говорил Левакин.


На деньги "Газпрома"

Деньги в течение 10 лет планируется освоить немалые — почти 603 млрд рублей. Из них в ближайшие 3 года — порядка 150 млрд. Как заявляли в Смольном, средства на строительство метро власти возьмут из налогов ПАО "Газпром", которое сменило московскую прописку на местную и будет пополнять городской бюджет. При этом эксперты считают, что даже 30 млрд рублей, которые запланированы в бюджете на 2022 год, нынешними производственными мощностями не освоить.

"Когда у “Метростроя” было всё хорошо, он осваивал по 18 млрд рублей в год. Согласно программе развития метрополитена до 2045 года, на строительство подземки с учётом работ по проектированию закладывается по 60 млрд рублей в год, но только с 2024–го. Необходимо года два интенсивной подготовки как по мощностям, так и по проектам, чтобы выйти на такие объёмы", — говорил ранее источник в транспортном блоке Смольного.


Все на тендер

На этом фоне приход сторонних организаций в Петербург выглядит логичным. Однако в МССС заверяют, что "весь основной объём работ по метростроению планируется выполнять собственными силами".

"Тем не менее, согласно распоряжению правительства № 2763–р от 1 октября 2021 года об определении АО “МССС” единственным исполнителем, привлечение подрядчиков возможно, но мы предполагаем, что в основном услуги сторонних организаций будут использоваться для узкопрофильных или специализированных видов работ. При этом МССС является государственной компанией, и, соответственно, выбор подрядчиков проходит в рамках открытого конкурса. Всем потенциальным партнёрам мы предлагаем принять участие в соответствующих тендерах на общих основаниях", — прокомментировали "ДП" в МССС.

По словам источников "ДП", китайские строители сейчас сталкиваются со снижением числа подрядов в Москве, поэтому рассчитывают выйти на петербургский рынок. Напомним, что в 2019 году CRCC заходила в Смольный с предложением строить метро в Северной столице самостоятельно, предлагая начать работы с будущей ветки от станции метро "Проспект Ветеранов" до Пулково с продолжением к территории кампусов ИТМО и СПбГУ в Пушкинском районе и отрезка линии от станции "Улица Дыбенко" до Кудрово. Размер инвестиций в первый проект оценивался в 130 млрд рублей, партнёром выступала небезызвестная на инфраструктурном рынке группа "ВИС". Однако инициатива компании была встречена в инвестиционном блоке без особого энтузиазма.

Российское подразделение CRCC было создано в 2016 году в Москве, с 2017–го оно начало активно работать на строительстве столичного метро (например, на Юго–Западном участке Третьего пересадочного контура станции "Проспект Вернадского" — "Кунцевская", линии вдоль Калужского шоссе, на станции "Нагатинский Затон"). В портфеле есть и несколько региональных проектов. Сильная сторона компании — наличие собственных перегонных щитов и соблюдение сроков строительства, говорят участники рынка.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Китайская компания

Сообщение MetroGnom »

Svjazist писал(а): "это подспорье в освоении средств".

Только бы освоить побольше. Нет бы о скорости и качестве строительства вспомнил.

Svjazist писал(а):Метростроители есть и в Москве, и в других регионах страны, но у Петербурга на сегодняшний день самая амбициозная программа

Вот в этом и проблема. В Москве есть метростроители, а в СПб везде одни лишь "амбициозные программы".

Svjazist писал(а):китайские строители сейчас сталкиваются со снижением числа подрядов в Москве, поэтому рассчитывают выйти на петербургский рынок.

Осталось только китайцев под землю пустить...
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Китайская компания

Сообщение Metroschemes »

Какие-то перегонные щиты у них есть...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Китайская компания

Сообщение в40 »

Вот репортаж Александра Попова трёхлетней давности.
Если не ошибаюсь, у них в Москве из пяти есть один двухпутный щит.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»