Метрострой Северной Столицы (МССС)

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Сообщение в40 »

Может, и не должно, вот только до перехода в АО "Метрострой Северной Столицы" мы все работали в ОАО "Метрострой". Странно, не так ли?
А, вот ещё Вам в качестве примера (карточка должника - юридического лица из Единого федерального реестра сведений о банкротстве). Обратите внимание на наименование организации.
GelezinisVilkas писал(а): 17 авг 2022, 22:18Вы опять немного отстали от жизни
Ну, Вам-то издалека, наверное, виднее, где новый логотип :lol:
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Сообщение konnor »

GelezinisVilkas писал(а): 17 авг 2022, 11:42 Вот это что за хрень на новом логотипе не подскажите?
Это Исаакиевский собор или Медный всадник?
Возможно, это изображение, где стилизованный метростроевец (M) стоит под душем после смены?
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Сообщение GelezinisVilkas »

в40 писал(а): 18 авг 2022, 00:14 Может, и не должно, вот только до перехода в АО "Метрострой Северной Столицы" мы все работали в ОАО "Метрострой".
Ну значит вся организация отсталая. Раз за 8 лет не удосужилась свою юридическую форму привести в соответствии с законом.
Клану Александровых было важнее набить карманы деньгами, чем заниматься своей компанией, вести её дела, вести её к успеху.

konnor писал(а): 18 авг 2022, 09:36
Возможно, это изображение, где стилизованный метростроевец (M) стоит под душем после смены?
А-а-а :shock: Как теперь это развидеть?!
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Сообщение Дозатор 95 »

Смольный сдвинул горизонт метростроения на 10 лет вперед: контракт с безальтернативным подрядчиком продлевают до 2032 года.

По данным «Фонтанки», соответствующее постановление правительства города уже подписано губернатором Александром Бегловым. Оно разрешает изменить условия контракта с «Метростроем Северной столицы» в части предельного срока исполнения работ: сейчас он установлен на 1 октября 2023 года, двигать можно до конца 2032-го.

Ранее «Фонтанка» рассказывала, что сам по себе рамочный контракт на 37 объектов и 602 млрд рублей заключен до 2023 года. Но такую сумму не освоить в такие сроки, проектов на эти 37 объектов еще нет. Так что каждый новый объект запускается через дополнительное соглашение к контракту. По данным «Фонтанки», несколько уже в стадии подготовки.
https://www.fontanka.ru/2022/08/18/71580815/
Аватара пользователя
TheSeaWind
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 28 июн 2022, 14:52
Станция метро: Балтийская Жемчужина
Откуда: Улица Маршала Захарова

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Сообщение TheSeaWind »

Несколько в стадии подготовки? Скорей всего предполагаю это НВЛ до "Каменки", ККЛ до "Обводного канала" и на будущее до "Сосновой поляны"
Федеральное финансирование Петербургскому метрополитену!
Аватара пользователя
Doughnut
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 21:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Сообщение Doughnut »

https://www.fontanka.ru/2022/08/18/71581286/
«Фонтанка» знает, какие допсоглашения город и МССС надеются подписать уже до конца года: это не значит, что по конкретным адресам тут же поползут проходческие щиты, но это будут контракты со сроками и стоимостью. По словам собеседников в транспортном блоке, таких пунктов пять.

На Невско-Василеостровской линии это участок от «Беговой» через «Туристскую» до «Планерной» (она же «Зоопарк» и «Каменка»). Смольный и раньше говорил, что это следующая серия, открыть участок хотят в 2026 году, а стоимость по АИП оценивается в 44 млрд рублей.

Второе предсказуемое — «Кудрово» на Лахтинско-Правобережной линии с электродепо «Правобережное». По схеме оба объекта должны быть введены в 2029 году. В АИП значится стоимость самой станции в 32 млрд рублей и депо — в 42 млрд рублей.

Участок Красносельско-Калининской линии от «Путиловской» до «Каретной» через «Броневую», «Заставскую» и «Боровую». Это тоже дело 2029 года, в АИП указана стоимость в 125 млрд рублей.

Электродепо «Красносельское» за 24 млрд понадобится довольно скоро, в 2026 году, его стоимость ориентировочно составляет 24 млрд рублей.

И наконец, фиолетовая линия, которая пойдет за «Комендантский проспект» к станции «Шуваловский проспект» и встретится на ней с зеленой «Планерной». Произойдет это, если верить планам Смольного, в 2028 году, потребуется 30 млрд рублей.
alex78rus
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 10:16
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Сообщение alex78rus »

Еще вопросик по логотипу: А что символизирует "пятигранник" в который вписан и новый и старый логотип?
Он тянется еще со времен СССР, видел его на дверцах метростроевских автомобилей также был нарисован маленький пятигранник закрашенный внутри.
В детстве первая мысль была что это звездочка у которой соединили лучи и получился пятигранник :)
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Сообщение kot »

alex78rus писал(а): 22 авг 2022, 17:31 "пятигранник" в который вписан и новый и старый логотип?
Пятиугольник там.
Пять сторон символизируют качество, надёжность, безопасность, эстетичность и доступность.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
W0LF
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Сообщение W0LF »

Бойтесь своих желаний. Смольный может остаться единственным владельцем нового петербургского «Метростроя»

Смольный так долго говорил о полностью подконтрольном подрядчике по строительству метро, что небеса его услышали. ВТБ обсуждает с городской администрацией механику выхода из совместного предприятия.

По данным «Фонтанки», ООО «ВТБ Девелопмент» ведет переговоры с городской администрацией о передаче ей своей доли в компании «Метрострой Северной столицы» (МССС). Эту информацию подтвердили собеседники в нескольких блоках правительства, в МССС комментировать ее не стали. В пресс-службе ВТБ также сочли это преждевременным: «Финальных решений по данному вопросу пока нет. Рассматриваются разные сценарии».

«Конкретный механизм обсуждается, — говорит один из источников редакции. — Если договорятся, это может быть передача в доверительное управление, а может быть — продажа за символическую цену».

Другой собеседник уверенно заявляет, что и символической не будет, если ВТБ покинет компанию: «Обратите внимание, как он делился с городом контрольным пакетом, и делайте выводы».

Напомним, «Метрострой Северной столицы» был зарегистрирован в октябре 2020 года как 100-процентная «дочка» ООО ВТБ «Девелопмент». Тогда еще была актуальна конкуренция за этот инфраструктурный рынок, так что ВТБ оказался не первым — к тому времени уже существовал «Метротрансстрой», во главе которого стояли аффилированные с Геннадием Тимченко люди. Параллельно они пытались также получить контроль над старым «Метростроем», но там губернатор диагностировал терминальную стадию «раскоряки», и спасать прежнего подрядчика никто не собирался, курс взяли на банкротство.

В итоге стало понятно, что и «Метротрансстрою» не светит: Смольный делает ставку на ВТБ, но хочет контролировать будущего генподрядчика. Только на этих условиях предприятие может стать единственным поставщиком города по стройке метро на годы вперед. Так и получилось: структуры ВТБ передали 65% в МССС городскому правительству безвозмездно, и вскоре с компанией подписали контракт на 600 млрд рублей.

Собеседники «Фонтанки», близкие к процессу, говорили, что в целом для ВТБ такая конструкция нетрадиционная. Одно дело — конкретный инвестиционный проект; неважно, насколько продолжительный, но с понятным горизонтом финансирования и сроками. Построить топливный терминал, дорогу в рамках ГЧП, эксплуатировать это все — да, это стиль компании, и недаром МССС изначально возглавил Александр Романов, бывший директор «ВТБ Инфраструктура», «Топливно-заправочного комплекса Пулково», «Магистрали двух столиц» и «Магистрали Северной столицы». Совсем другое — выступать в роли генподрядчика по контракту, который год за годом завязан на возможности городского бюджета, проводить ковровые открытые госзакупки. Не то чтобы небывальщина: ВТБ доводилось владеть 49% «Мосметростроя» (контрольный пакет у мэрии Москвы), однако он достался ему в рамках залога по кредиту, и вскоре ВТБ обесценил свою долю до 0 рублей, назвав стабильно убыточным активом — что характерно, непрофильным. Произошло это примерно тогда же, когда регистрировался петербургский «Метрострой Северной столицы».

«Если упрощенно, ВТБ позвали в самый острый момент: предполагался сложный переход рабочих, расшивание долгов по зарплатам, покупка первоочередной техники, при этом еще не было до конца понятно бюджетное финансирование, — говорит собеседник «Фонтанки», близкий к МССС. — Эти вопросы решены раньше, чем планировалось, так что, по большому счету, ВТБ и правда может считать свою задачу выполненной». Не отрицает он и еще одного мотива, называя его второстепенным: санкционная реальность и необходимость закупать иностранное оборудование ставят вопрос о формальном размежевании с банком.

Напомним, ранее руководство компании сообщало, что ВТБ намерено поучаствовать в докапитализации МССС на 3,8 млрд рублей, их адресно рассчитывали на аренду и выкуп помещений старого «Метростроя». Более 7 млрд положил город — на технику, эту сумму вставили в бюджет 2021 года при корректировке. Однако, по данным «Фонтанки», ВТБ свой вклад пока так и не сделал. Сроки, указанные в протоколе эмиссии, не истекли, но если «ВТБ Девелопмент» выйдет из состава учредителей до этого момента — 3,8 млрд рублей ему инвестировать уже не придется.

Судя по всему, когда речь идет о финансовом участии банка в жизни МССС, говорят о займе. По информации редакции, такой был один — менее чем на 2 млрд рублей. Cобеседники «Фонтанки», вспоминая о начале романа города с ВТБ, описывают, что в какой-то момент управленческая модель банка удивляла чиновников: в частности, было проблемой получить одобрение на заем для МССС, так как на тот момент компании еще не исполнился год и она не подходила под требования кредитора, однако в итоге эту ситуацию преодолели.

Куда пошли эти деньги, отследить до копейки сложно. Однако можно вспомнить приключения с выплатой долгов рабочим, которые накопил еще старый «Метрострой». МССС тогда решил не нагнетать и нашел бюрократический путь перевести средства прежнему подрядчику, находящемуся в банкротстве, чтобы тот рассчитался с бывшими сотрудниками, которые перешли или не перешли в «Метрострой Северной столицы». Плюс приветственные бонусы. Откуда эти деньги появились у самого МССС — риторический вопрос. Участие города — это названные выше 7 млрд на технику и то, что заказчик оплачивает по выполненным контрактам, а тогда оплачивать особенно было нечего.

В некотором смысле ситуация изменилась, но не радикально. МССС принял на работу 3,7 тысячи человек, однако пока достраивает те два участка, которые начинал прокладывать еще «Метрострой» и проходка по которым была уже в существенном объеме закончена. Да, в бюджет на 2022 год вписали аж 30 млрд рублей, а на следующие два — по 55 млрд рублей на метро. Но на сайте комитета финансов публикуется промежуточная отчетность об исполнении адресной программы. Так вот на 1 августа метростроение было профинансировано на 2,4 млрд рублей, то есть на 8% от искомых 30 млрд. В большей части строчек значится 0%, в том числе пока на том самом перегоне до «Планерной», на который закладывали 3,3 млрд уже в 2022-м. Время для аванса теоретически еще есть.

МССС может выходить только на те объекты, по которым подписаны допсоглашения к рамочному контракту с КРТИ. Они подписаны на оранжевый участок до «Горного института», коричневый участок до «Казаковской» и на замену эскалаторов для «Чернышевской». Всего — около 12 млрд рублей. Если смотреть на отчетность комфина на 1 августа, то выходит, что и из этой суммы освоено лишь 20%, но в исполнение попадают только те акты выполненных работ, которые прошли уже полный круг подписаний и принесены в ответственные комитеты. Собеседник, близкий к «Метрострою Северной столицы», утверждает, что на данный момент можно говорить уже не о 2,4 млрд, а о 5 млрд — столько предъявлено заказчику, а принято на миллиард меньше. И все равно пока это мало соответствует бюджетным амбициям, о которых говорил Смольный.

Понятно, что весь коллектив c зарплатами и медстрахованием, кучно распределенный по «Театральной», «Горному институту» и «Казаковской», ждет заключения нового допсоглашения на зеленый участок до «Планерной» и прочие объекты (подробнее о них «Фонтанка» уже писала). А еще больше ждет топ-менеджмент: контракт будет означать проходку, а значит — авансы и оплату работ, жить только на кредитные средства инфраструктурное предприятие не может.

При этом, согласно СПАРК, общий объем обязательств компании на конец прошлого года (последние доступные данные) превышал 10 млрд: 5 млрд в виде краткосрочных обязательств, 5,8 млрд — в виде долгосрочных. При выручке в 660 млн рублей компания ушла тогда в минус на миллиард, но надо понимать, что в 2021 году исполнение хоть каких-то работ только началось, на объекты вышли в декабре, так что и деньги из бюджета пошли только в 2022-м. Если ВТБ все-таки выйдет из числа учредителей МССС, разбираться с кредитами придется уже исключительно городу: компания может перекредитоваться либо рассчитывать на пунктуальное исполнение контрактов и их оплату. Такова доля единственного собственника: напомним, Смольный неоднократно критиковал акционерную структуру старого «Метростроя», которая не позволяла ему пересилить волю семьи Александровых — других крупных совладельцев компании. Именно этот конфликт, как считается, во многом предопределил судьбу старого генподрядчика, когда встал вопрос о том, удерживать его на плаву или банкротить.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

https://www.fontanka.ru/2022/08/22/71591363/

vse.png
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Сообщение в40 »

ВТБ понял, что в этом болоте ловить нечего и самое время сматывать удочки...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
TheSeaWind
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 28 июн 2022, 14:52
Станция метро: Балтийская Жемчужина
Откуда: Улица Маршала Захарова

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Сообщение TheSeaWind »

20% от 30 млрд исполнено... Надеюсь до конца года освоят заданный лимит из бюджета и наконец-то подпишут доп.соглашение на продление НВЛ до Планерной
Федеральное финансирование Петербургскому метрополитену!
Аватара пользователя
TheSeaWind
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 28 июн 2022, 14:52
Станция метро: Балтийская Жемчужина
Откуда: Улица Маршала Захарова

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Сообщение TheSeaWind »

«Фонтанка» знает, какие допсоглашения город и МССС надеются подписать уже до конца года: это не значит, что по конкретным адресам тут же поползут проходческие щиты, но это будут контракты со сроками и стоимостью. По словам собеседников в транспортном блоке, таких пунктов пять. На Невско-Василеостровской линии это участок от «Беговой» через «Туристскую» до «Планерной» (она же «Зоопарк» и «Каменка»). Смольный и раньше говорил, что это следующая серия, открыть участок хотят в 2026 году, а стоимость по АИП оценивается в 44 млрд рублей.

Второе предсказуемое — «Кудрово» на Лахтинско-Правобережной линии с электродепо «Правобережное». Долгожданная областная станция сначала пробралась в адресную программу города, пусть и малозначительными сотнями миллионов в ближайшие 3 года. А теперь готовится обрести контракт. По схеме оба объекта должны быть введены в 2029 году. В АИП значится стоимость самой станции в 32 млрд рублей и депо — в 42 млрд рублей. Это бьется с цифрами в заявке, которую подавал Смольный, когда пытался подключить к стройке федеральный инфраструктурный кредит.

Жители Коломны нервно спросят в контексте оранжевой линии: а где же «Театральная»? Эта промежуточная станция уже содержится в действующем контракте на участок «Спасская» — «Горный институт», у нее будет пара лет в режиме на прогон — без выхода пассажиров. В отраслевой схеме вестибюль заявлен на 2026 год, его стоимость — чуть более 13 млрд рублей. Но речь об одном выходе — на месте Дома быта, по расположению второго Смольный решил посоветоваться с горожанами.

Проектную документацию по зеленой и оранжевой линиям будет заказывать КРТИ, рабочую — сам «Метрострой Северной столицы». По трем следующим пунктам, которые хотят подписать до конца года, все проектирование — задача МССС. Во-первых, участок Красносельско-Калининской линии от «Путиловской» до «Каретной» через «Броневую», «Заставскую» и «Боровую». Это тоже дело 2029 года, в АИП указана стоимость в 125 млрд рублей.

Продолжение линии в обратную сторону, на запад, — более отдаленная перспектива. Но электродепо «Красносельское» понадобится довольно скоро, в 2026 году, его стоимость ориентировочно составляет 24 млрд рублей

И наконец, фиолетовая линия, которая пойдет за «Комендантский проспект» к станции «Шуваловский проспект» и встретится на ней с зеленой «Планерной». Произойдет это, если верить планам Смольного, в 2028 году, потребуется 30 млрд рублей.

Это и есть те объекты, которые должны обрасти конкретикой в 2022 году. По сути, за ними нам и смотреть в ближайшее время, как смотрим сейчас за «Театральной».

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»

https://www.fontanka.ru/2022/08/18/71581286/
Федеральное финансирование Петербургскому метрополитену!
W0LF
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Сообщение W0LF »

TheSeaWind писал(а): 23 авг 2022, 00:45 «Фонтанка» знает
Выкладывали тут чуть выше. Пользуйтся глазами или поиском прежде чем дублировать новости.
Аватара пользователя
Doughnut
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 21:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Сообщение Doughnut »

МССС хоронить рано, думаю, проблема реально вот в этой фразе скрыта
санкционная реальность и необходимость закупать иностранное оборудование ставят вопрос о формальном размежевании с банком
Немцы еще худо-бедно помогут обслужить щит для предприятия, которого нет в поименном списке компаний под санкциями. ВТБ - финиш, приехали. Они сейчас выходят еще и из организаторов ГП России Формулы 1. Просто чтобы организаторы чемпионата смогли вернуть $50 млн. орг. взноса за этап 2022 года.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)

Сообщение karhu »

но там губернатор диагностировал терминальную стадию «раскоряки»
:lol: :lol: :lol:
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»