Тот самый Тридварас

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение Ignat »

Ого, интересное фото!
По сути нынешняя "маска" - это просто срезанный ствол горного комплекса. А вот по проекту там должно было располагаться довольно оригинальное сооружение с арками, оштукатуренными белыми стенами, облицованными красным кирпичом колоннами и выкрашенными железным суриком металлическими элементами. Прям в лучших архитектурных традициях 80-х годов.
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение Maxx Shab »

Кажется, обсуждаемая тема начинает выходить за первоначальные рамки, но не то чтобы это было сильно плохо (интересно же! :oops: )
Вновь приведу цитату Ignat'а:
Ignat писал(а): 05 окт 2021, 00:29Однако всё поменялось к началу 80-х. ЛМП одновременно начал разрабатывать проекты сразу нескольких объектов типа ДЭС+ФВУ, рассчитанных уже на децентрализованную схему воздухоснабжения метрополитена. Один из них — 61-25 на Удельной. Помимо него планировались аналогичные на юге МПЛ (61-12), на юге НВЛ (61-08) и два объекта по краям проектируемой ФПЛ. Но это всё уже 80-е годы
Только-только успешно разобрались с северным объектом ФПЛ, как вдруг обнаружилось подозрительное шевеление на юге. Вчера Nomernoy aka Человек-метро выпустил новое видео на своём канале в YouTube, посвящённое Бухарестской. В нём он обмолвился о «достаточно странном отвороте вбок [от второго пути] на юго-запад». Не было сказано, известно ли о назначении данного пути (секретик), но с учётом всей собранной здесь информации можно многозначительно кивнуть и согласиться, что все всё понимают с:

Более того, открыв карту, мы снова обнаружим кладбище отсутствие многоэтажной застройки в районе предполагаемого прохождения таинственного тоннеля!
Вложения
Кадр из видео с наглядной схемой
Кадр из видео с наглядной схемой
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение GelezinisVilkas »

Сейчас я вам ещё загадочку подкину.
Вот на Канонере вот такое было опубликовано.
В ходе войны через парк "Сосновка" протянули железную дорогу. Ее можно увидеть на этой финской карте, а также на аэрофотосъемке 1942 года. Ветка шла к некоему оборонному объекту, который был по обе стороны нынешней Лиственной улицы. Там был и ряд казарм. Что это был за объект, до сих пор неизвестно.
PxI7gdFTUfF6-5cZtSKYkxV2-ll4Nz5wRyaVF8EHVtPLno5UQxU6-_YavKltwo7l04JfHRnWXj01QAFMPDGc1WUD.jpg
Объект ну прям чётко в том же месте что и ТриДваРас.
Но, возможно и то что это совсем другой объект, расположенный в непосредственной близости от обсуждаемого. Возможно под мототреком.
Аватара пользователя
KarlUlrich
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 27 июн 2022, 10:16
Станция метро: Площадь Восстания

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение KarlUlrich »

вы имеете ввиду наземный или подземный объект ?

В 1942 там вряд-ли были какие то выработки, все же линия фронта близко и метростроители переброшены рыть траншеи, а не специальные фортификационные сооружения, возможно имелся какой либо склад снарядов достаточно заглубленный (на пару метров) с подведенной к ней Ж/д веткой, собственно для доставки этих самых снарядов
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение konnor »

Или для снабжения аэродрома Сосновка.
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение Ignat »

С точки зрения подземных сооружений времен ВОВ стоит обратить внимание на соседний парк Лесотехнической академии =)
0_1a2142_f0c18107_XL.jpg
0_1a2143_67a1087_XL.jpg
Gmm1J5VE7Iw.jpg
Digg037_03.jpg
Аватара пользователя
KarlUlrich
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 27 июн 2022, 10:16
Станция метро: Площадь Восстания

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение KarlUlrich »

не те ли самые "Ромашки"?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13799
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение в40 »

konnor писал(а): 08 дек 2022, 12:51Или для снабжения аэродрома Сосновка.
Самолёты без топлива не летают. А возить во время войны топливо автоцистернами в 40-е годы не имело смысла - основной грузовой транспорт представляли полуторки.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение GelezinisVilkas »

KarlUlrich писал(а): 08 дек 2022, 12:22 вы имеете ввиду наземный или подземный объект ?
Я имею в виду подземный объект.
Располагать склады между фронтом и аэродромом, да ещё и прямо на глиссаде, немного эм, странно.
Так же расположение ТДР именно в этом месте, подталкивает мою интуицию, к тому что там или уже существовал какой то объект, на основе которого ТДР и был построен. Или то что Объект существует до сих пор и расположение ТДР рядом с ним не случайно.
Чем ещё объяснить расположение ТДР, если прям рядом с линией столько подходящих мест. Зачем к десятку небольших домиков-складов тянуть ЖД ветку, если от них до аэродрома не намного дальше чем от Удельной?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13799
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение в40 »

Железнодорожная ветка от Ручьёв, насколько понимаю, первоначально была проложена к ТЭС, располагавшейся в районе Политеха, для подвоза каменного угля. Потом, скорее всего, её продлили к аэродрому, находящемуся в непосредственной близости от этой ТЭС.
Почему не от Удельной? Возможно, из-за рельефа земной поверхности (наличие крутого литоринового уступа).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13799
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение в40 »

И ещё два немаловажных момента забыл добавить.
1. Железнодорожная ветка от Ручьёв также проходила по краю лётного поля военного аэродрома "Гражданка".
2. В Ручьях в военное время уже находилась нефтебаза (она и сейчас на том же месте).
Это хорошо видно на немецкой аэрофотосъёмке.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение GelezinisVilkas »

Я имел в виду, то что от Удельной до аэродрома плечо подвоза не намного длиннее, чем до аэродрома от «складов».
ЖД нужна для больших объёмов, аэродром же был явно крошечный и истребительный, там много всего не требуется.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13799
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение в40 »

Если учесть, что во время войны железнодорожная ветка от Удельной на завод Светлана уже существовала, то подъездной путь к аэродрому Сосновка мог быть ещё короче. Но вдоль проспекта Мориса Тореза имеется довольно крутая литориновая терраса, которая, скорее всего, была серьёзным препятствием, т.к. для прокладки подъездного пути пришлось бы делать врезку в террасу с устройством выемки. А это большой объём земляных работ.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Yanus
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 01:31
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение Yanus »

GelezinisVilkas писал(а): 08 дек 2022, 10:57 Сейчас я вам ещё загадочку подкину.
Вот на Канонере вот такое было опубликовано.
В ходе войны через парк "Сосновка" протянули железную дорогу. Ее можно увидеть на этой финской карте, а также на аэрофотосъемке 1942 года. Ветка шла к некоему оборонному объекту, который был по обе стороны нынешней Лиственной улицы. Там был и ряд казарм. Что это был за объект, до сих пор неизвестно.
PxI7gdFTUfF6-5cZtSKYkxV2-ll4Nz5wRyaVF8EHVtPLno5UQxU6-_YavKltwo7l04JfHRnWXj01QAFMPDGc1WUD.jpg
Объект ну прям чётко в том же месте что и ТриДваРас.
Но, возможно и то что это совсем другой объект, расположенный в непосредственной близости от обсуждаемого. Возможно под мототреком.
Не знаю насчёт 42 года, но после войны на том месте держали немецких военнопленных, которые отстраивали район Удельной и Чёрной речки (насчёт последней не уверен). Может там и в то время уже был лагерь с военнопленными, тем более что в те времена любили перевозить людей вагонами.
Местный дилетант
Аватара пользователя
Yanus
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 01:31
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение Yanus »

Теперь насчёт объектов. Насколько нам известно на текущий момент (по информации из двух тем) подобных тридварасов планировалось пять:
- 61-25 рядом с Удельной
- 61-12 на юге МПЛ
- 61-08 на юге НВЛ
- 61-16/61-26 за Старой Деревней
- Ещё один на юге ФПЛ.

Рассмотрим немного внимательнее кодовое обозначение объектов. По моему мнению, 61 в данном случае может обозначать тип объекта (по Ленинградскому или всесоюзному обозначению? Вопрос...), а что же могут обозначать вторые цифры?

Почти месяц я ломал голову на тему того, что бы могли обозначать заветные 25, 16(26), 12 и 08. Куда я только ни обращался, с кем бы ни обсуждал эту тему - решение вопроса никак не находилось. Казалось бы, связать эти цифры с чем-то не представляется возможным. К порядковому номеру линии метро не привязать, к объектам адресной системы Петербурга (Ленинграда), после нескольких попыток, тоже не получилось.

И тут, одним вечером, я решил почитать информацию об Удельной, расположенной в открытом источнике. И меня осенило!

Моё внимание привлекли значения, записанные в коде станции - УД (225) - и пикете - ПК 225+52. 25 есть? Есть. Так, получается, объекты наименовались по числовым кодам станции на линии? Но ведь в объекте у нас две цифры, а в коде станции - три. Тем более нужно отбросить вариант наименования объекта с привязкой к прикету станции, с которой объект так или иначе был лучше всего соединён различными ходками и не только. Я решил копать дальше.

Из того, что я вспомнил, много разговоров на форуме велось про шахту 300-бис, расположенную как раз на юге МПЛ и в контексте которой упоминалось, что в её окрестностях (или же через неё) предполагалось строительство объекта с функционалом похожим на тридварас. Я глянул на код станции и пикет - ЗВ (212) и ПК 0+62 соответственно.

Первый вывод, который я сделал - первая цифра в коде станции обозначает порядковый номер линии. Второй - что пикеты станций никак не могли использоваться для наименования объектов по типу тридварас. Третий вывод - объекты, с большой долей вероятности, наименовались по второй и третьей цифре в коде станции - 61-25 (УД 225) и 61-12 (ЗВ 212). Два раза в яблочко! А значит, самое время проверить другие наименования.

Начнём со Старой Деревни. Код станции - СД (524). Не подходит ни к 61-16, ни к 61-26. На всякий случай, я обратился к старой кодировке станций, до открытия ФПЛ. Из тех данных мне удалось достать только код Спортивной - 420. Но ничего страшного, отсчитаем. Код Садовой - 418, а значит код Старой Деревни должен был быть 420+3=423. Не вышло. Даже если мы к нынешней нумерации кодов станций добавим несуществующую Университетскую, то всё равно не совпадёт - СД (525).

Такая же история будет, если мы попробуем привязать объект 61-08 к южным станциям НВЛ: начиная с Приморской (ПМ (311)) кодировка изменяется в сторону увеличения и единственное, к чему я смог привязаться - это код Пролетарской (ПЛ (318)). Хотя бы вторая цифра совпала.

Но почему же совпали названия только существующего и потенциального объектов на МПЛ, а остальные - нет? Быть может кто-то совершил ошибку в цифрах? Или же моё предположение неверно? Попробую защититься.

Я решил проверить все коды станций ФПЛ, которые только смогу. Само собой, из открытых источников. Я остановился на станции Волковская - ВК (516). 16. Объект 61-16. А с учётом того, что несколькими сообщениями выше был упомянут ролик Nomernogo, в котором говорилось, что на юго-запад (предположительно в сторону кладбища) от соседней Бухарестской отходил тоннель неизвестного предназначения, создаётся ощущение, как в одном известном анекдоте про Лупу, Пупу и Бухгалтерию. Совпадение? Не думаю. Хотели строить объект 61-16 в продолжении одного из тупиков Волковской? Возможно.

Пускай моё предположение верно. В таком случае объект за Старой Деревней имел бы обозначение 61-24(23 по старой кодировке), а на юге НВЛ - 61-18. Я скажу больше: одно уже всем известное место может иметь обозначение 61-22.

Но почему в одном случае цифры совпали, а в другом - нет? Если это намеренная ошибка в цифрах - тогда я умываю руки. А если нет - то возникает ещё больше вопросов, на которые можно получить ещё меньше ответов. Одни предположения, домыслы и догадки...
Местный дилетант
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»