Прага. Чехия

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Ответить
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Прага. Чехия

Сообщение GelezinisVilkas »

Молодцы чехи!
Игнат спасибо.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Прага. Чехия

Сообщение в40 »

GelezinisVilkas писал(а): 03 мар 2023, 09:34
в40 писал(а): 01 мар 2023, 20:29 Двери для того, чтобы пассажиры из дымящегося состава могли укрыться в чистой зоне (пассажиры в случае пожара не смогут подняться наверх, т.к. эскалаторов нет - они демонтированы).
Как 1500-2000 пассажиров одного состава поместится в крошечном зале Чернышевской?
Как быть на колонных и односводчатых станциях?
Не двери и перегородки должны быть (их вполне могут заменить противопожарные шторы и особый режим работы вентиляции станции и соседних перегонов, и квалифицированный персонал), а постоянно действующая эвакуационная лестница которая в том числе нужна и рабочим.
Про колонные и односводчатые станции не скажу - не являюсь специалистом в вопросах вентиляции и дымоудаления. На "Чернышевской", насколько помню, станционной вентшахты нет - вентиляция станции осуществлялась через вентканал в наклонном ходе, который при реконструкции наклона не может функционировать. Видимо, по этой причине и появились эти двери между пилонами.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Прага. Чехия

Сообщение в40 »

Ignat писал(а): 03 мар 2023, 17:01 Чертежи реконструкции станции Jiřího z Poděbrad, если вдруг кому интересно.
metroprojekt01-16x9.jpgmetroprojekt02(1).jpgmetroprojekt04.jpgobrazek1.jpg
Спасибо!
Судя по чертежам, на станции ещё на этапе её проектирования с противоположной стороны от эскалаторного тоннеля было зарезервировано место для примыкания второго наклона. По крайней мере, за торцевой стеной среднего тоннеля довольно много свободного места до блока служебных помещений (или СТП). По факту выполняется строительство эвакуационного выхода вместе с лифтовыми шахтами. Решение весьма интересное.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Прага. Чехия

Сообщение в40 »

При более внимательном рассмотрении фотографий и чертежей обнаружил, что конструкция станции "Jiřího z Poděbrad" была сооружена по киевскому проекту пилонной станции глубокого заложения - с монолитными железобетонными балками над проёмными участками. Видимо геология Праги такова, что позволяет сооружать пилонные станции с узкими пилонами шириной всего в одно кольцо.
Вот, собственно, чертежи киевского проекта пилонной станции, найденные в Сети:
Вложения
Поперечный разрез. Монолитный пилон
Поперечный разрез. Монолитный пилон
Пилон-Киев.1.png (130.6 КБ) 859 просмотров
Поперечный разрез. Сборно-монолитный пилон
Поперечный разрез. Сборно-монолитный пилон
Продольный разрез. Пилоны шириной в одно кольцо
Продольный разрез. Пилоны шириной в одно кольцо
Пилон-Киев.3.jpg (54.11 КБ) 859 просмотров
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Прага. Чехия

Сообщение MaksegZ »

Возможность ставить простой забор вместо стены, очевидно, объясняется не такими строгими противопожарными нормами в Чехии по сравнению с РФ, а точнее, даже не разницей в строгости а в ином подходе, когда требуют не капитальные решения а следят чтобы применялись безопасные негорючие материалы, обязательно проверялась система дымоудаления и т.д., что проще чем строить стенки а потом их снова разбирать, ведь европейцы более рачительно подходят к расходу материалов и обращению с отходами, между тем, если сравнить уровень смертности на пожарах на душу населения, то, мне представляется, что результат будет не в пользу нашей страны, что всегда и бывает, когда во главу угла ставится не эффективность и результат а формальные правила и контроль за их соблюдением, порождающие коррупцию. Кстати, как-то было сравнение того, как устроено обеспечение противопожарной защиты в СССР/РФ и в США применительно к районам частной застройки, тогда как у нас нормировалось размещение пожарных водоёмов в расчёте на определённую территорию, у них во главу угла поставлено слежение за тем, чтобы сами постройки были оснащены всеми необходимыми системами защиты и сигнализации, материалы соответствовали стандартам а такого бардака, когда можно построить дом, не соответствующий нормам и продать его человеку, чтобы он от первой же халатности сгорел - быть не может в принципе, по судам до смерти затаскают и не будут ждать, пока кто-то погибнет, просто есть неподкупная инспекция, которая не выдаст разрешение и всё, и хоть ты тресни а будешь за свой счёт переделывать, никого не волнует, на заказчика тоже возложить доп. расходы не получится - потеряешь и этого клиента и будущих и погорит твоё дело - вот такие чудеса могут быть, если на деле бороться с коррупцией, но проще, конечно, писать постоянно всё более драконовские нормы, которые не повышают реальной безопасности.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Прага. Чехия

Сообщение в40 »

MaksegZ писал(а): 05 май 2023, 22:25 Возможность ставить простой забор вместо стены, очевидно, объясняется не такими строгими противопожарными нормами в Чехии по сравнению с РФ, а точнее, даже не разницей в строгости а в ином подходе, когда требуют не капитальные решения а следят чтобы применялись безопасные негорючие материалы, обязательно проверялась система дымоудаления и т.д., что проще чем строить стенки а потом их снова разбирать, ведь европейцы более рачительно подходят к расходу материалов и обращению с отходами...безопасности.
Затопление без малого двух десятков станций пражского метро в 2002 году - лучшее подтверждение этому "рачительному подходу".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Прага. Чехия

Сообщение MaksegZ »

Так пражский метрополитен же проектировали квалифицированные советские специалисты и большинство пострадавших станций были построены во времена ЧССР, разве не так? Неужели они не просчитали надежную защиту заранее, зная местную гидрологию и особенности долины Влтавы :D А вообще от такой стихии очень сложно защищаться, особенно учитывая что станции в зоне риска затопления старые, системы защиты и герметизации были в не очень хорошем состоянии, что выяснилось, увы, только когда всё случилось.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Прага. Чехия

Сообщение в40 »

Любой проект может быть упрощен в угоду различным причинам (сокращения стоимости объекта или скорости его строительства). Кто деньги платит - тот и музыку заказывает. Разве нет?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Прага. Чехия

Сообщение Metroschemes »

Конечно-конечно! В Европе и Штатах нет никакой коррупции! Где такие сказочки на ночь рассказывают?
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Prof
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская
Откуда: Купчино

Re: Прага. Чехия

Сообщение Prof »

Metroschemes писал(а): 11 май 2023, 23:27 Конечно-конечно! В Европе и Штатах нет никакой коррупции! Где такие сказочки на ночь рассказывают?
Вы лучше сравните масштабы коррупции.
Всё познаётся в сравнении.
"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Прага. Чехия

Сообщение Metroschemes »

Даже если брать всеми любимый стадион: поинтересуйтесь на досуге, сколько стоила реконструкция Уэмбли в Лондоне
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Прага. Чехия

Сообщение MaksegZ »

Metroschemes писал(а): 11 май 2023, 23:27 Конечно-конечно! В Европе и Штатах нет никакой коррупции! Где такие сказочки на ночь рассказывают?
Коррупция есть везде (где есть люди и государство), только на Западе она отличается от нашей, там могут быть откаты, завышения стоимости, получения контрактов "своими" подрядчиками, но в вопросах, связанных с безопасностью, в частности, пожарной - мне не известно чтобы там были похожие на привычные нам ситуации, когда подкупают инспектора и вводят в эксплуатацию опасный объект или когда сами эти инспекции занимаются самым натуральным вымогательством у бизнеса, угрожая "найти нарушения" если не заплатишь мзду, такое встречается, конечно, не только в России, но в основном это всякие насквозь коррумпированные страны латинской и центральной Америки, ну или недавний пример Турции, когда случилось землетрясение и развалилось куча домов, построенных без сейсмоустойчивости и легализованных через механизм "амнистии".
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Прага. Чехия

Сообщение Metroschemes »

Что в данном контексте означает "мне не известно"? Там должны в газете об этом написать? Может быть, конечно, там всё делается не так открыто, как у нас, но это совсем не означает, что этого нет. Природа человека везде одинакова.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Prof
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская
Откуда: Купчино

Re: Прага. Чехия

Сообщение Prof »

Metroschemes писал(а): 17 май 2023, 16:08 Что в данном контексте означает "мне не известно"? Там должны в газете об этом написать? Может быть, конечно, там всё делается не так открыто, как у нас, но это совсем не означает, что этого нет. Природа человека везде одинакова.
Не обижайся, но ты вообще не в теме.
"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Прага. Чехия

Сообщение Михаил К »

Prof писал(а): 15 май 2023, 12:51
Metroschemes писал(а): 11 май 2023, 23:27 Конечно-конечно! В Европе и Штатах нет никакой коррупции! Где такие сказочки на ночь рассказывают?
Вы лучше сравните масштабы коррупции.
Всё познаётся в сравнении.
Она там много больше, чем здесь :wink:
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»