Электропоезда

Ответить
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Электропоезда

Сообщение Metroschemes »

К чёртовой матери всё это старьё! Пару раз в год посмотреть на выставке или прокатиться - и всё! Для постоянной эксплуатации всё это барахло в современном мире уже не пригодно!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Электропоезда

Сообщение Kaamoos »

Подвижной состав не должен быть долговечным. Он должен сломаться через отведённый ему срок и замениться на новую модель.
К чему привёл долговечные ЗиУ и ЛВСы мы сейчас видим. Они до сих пор на улицах города.
Так что, пусть болтше ломаются. Это залог того, что быстрее будут новые.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Электропоезда

Сообщение Kaamoos »

С чего люди взяли, что если ТС служит 2 или 3 отведённых ему срока, то это хорошо?
ИМХО, это плохо. Если ТС может работать больше, чем отведено. Это как минимум, порождает стагнацию. Потенциальные пассажиры, видя те же страшилки в виде ЛМ/ЛВС, думают "да ну их нафиг, я лучше на маршрутке поеду, а позже накоплю и на машине буду гонять". Так и у людей бывает, засиживающихся на своих должностях. Или просто те, кто долго живут. Например, нуждаются в сиделках/сопровождении. Потому, что живут больше, чем было отмерено. Увы, так везде. В живом и механическом. Всему свой срок.
It's good to see you again!
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Электропоезда

Сообщение am3plus »

Частично с обоими мнениями согласен, всё-таки и ЭТ2м, и ЭД4м ни для городских, ни для пригородных поездок не так уж хороши для пассажиров (кондиционеров нет, либо они почти никогда не работают, в туалеты зайти страшно), да и технически (коллекторные двигатели с износом щёточного узла, реостатно-контакторная система управления с довольно низкой эффективностью для нынешних технологий).

С другой стороны, всяко лучше наличие рейса хоть с каким-то подвижным составом, чем его отсутствие. Здесь можно ту же ЭР2к вспомнить, которую зимой по ветке Лосево -- Каменногорск запускали. Я честно не могу сказать, что уж там было в изначальной задумке, потому что лыжников в ней видел штук десять посреди недели, да и те ехали от Орехово на Финляндский. Лично мне, конечно, интереснее всего было на линию посмотреть и на леса вокруг неё. Лосей я и на основном Приозерском направлении видел, но максимум двоих одновременно, а на той линии их несколько раз видели, причём максимум штук пять одновременно, что ли. Короче, скорее "релакс-тур" получился, если не учитывать слишком раннее отправление. Но среди пассажиров было довольно много ребят, которые прямо все факты об этой ЭР2к вспоминали и снимали видео про неё.

Мне скорее непонятно, почему у СЗППК только такие составы, ведь те же ЭП2д/ЭП3д/РА-3 ходят и в Москве, и в Нижнем Новгороде, например. Технически первые два всё ещё не такие "продвинутые", всё ещё на коллекторных двигателях, но зато для пассажира куда удобнее.
В принципе, ЭД4м из последних серий (422, 425, ещё 495 и 498 раньше встречались) тоже определённым комфортом обладают, и за десять с лишним лет эксплуатации выглядят куда лучше ЭТ2 и их модификаций.

Нужно ли заменять сразу всё на Ласточки или что-то подобное? На уровне фантазий, может быть, и да, но всё-таки правильнее было бы сначала совсем старые ЭТ2 заменять, и постепенно равномерно на всех направлениях их обновлять. В этом плане, кстати, транзитные маршруты через Ладожский тоже интересны, потому что новый подвижной состав на них будет обслуживать сразу два плеча, а ещё проходить через город и можно будет говорить про начало "комфортных городских электричек", но как-то такие маршруты даже после закрытия Ладожской не появились.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Электропоезда

Сообщение Kaamoos »

Если заходит вопрос "что было, то и выпустили", или "это лучше, чем ничего" - тогда явно где-то что-то работает не так. И требует разбирательства. Но таких высказываний от официальных лиц быть не должно.
It's good to see you again!
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Электропоезда

Сообщение Владимир_В_Е »

Kaamoos писал(а): 13 мар 2023, 16:19 "да ну их нафиг, я лучше на маршрутке поеду, а позже накоплю и на машине буду гонять".
Эта психология не зависит от типа ПС в городе. Люди будут выбирать ОТ только в том случае, если стоимость поездки на ОТ будет стремиться к нулю, а скорость поездки на ОТ будет выше, чем на собственном авто. Метро с некоторыми оговорками обеспечивает таковые параметры, поэтому некоторые автомобилисты выбирают бросить тачку на перехватывающей парковке или в ближайшем к метро дворе. Если взять трамваи из Калькутты (ободранные, на трёх тележках как наши ЛВС, без дверей и стёкол, с железными лавками и решётками на окнах), запустить их по выделенкам с интервалом как в метро с ценой проезда 10 копеек, отбою от желающих не будет.
Не путайте "понты" с ехать. Народ приучен к мерянью понтами. Запустите ЭД4М в графике Ласточек - народу будет столько-же (как, собственно и было до Ласточек на Выборг). Туалеты, удобные кресла и т.п. можно сделать хоть в Ср3, пример ЭР2к-980 - тому ярчайший пример. Ну, кроме кресел, т.к. "ретро". Можно даже на шумоизоляцию салона заморочиться, и хоть коллекторный привод, хоть асинхронный, пассажирам будет побую. Главное скорость и стоимость. Ну ещё желательно сидячее место.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Электропоезда

Сообщение am3plus »

Kaamoos писал(а): 13 мар 2023, 23:00 Но таких высказываний от официальных лиц быть не должно.
Ну такого я и не помню, тем более что электрички как-то стереотипно считаются "дачным" видом транспорта и только лет пять назад начали звучать идеи про "городскую электричку" и всё вот это.
Я скорее про то, что маршрут через город, скажем от того же Обухово или Купчино до Девяткино, мне был бы удобен вне зависимости от того, ЭД4М на нём курсировать будет или какая-нибудь Иволга. В качестве более-менее аналогии можно с интервалами в метро сравнить, когда после увеличения числа в вагонов в составах интервалы тоже увеличились.
Или какая-нибудь ветка в Гдов. Ну ходил бы туда рельсовый автобус из первых Мытищенских модификаций, в котором даже туалета не было, всяко лучше, чем полное отсутствие линии. Хотя, конечно, ветка тоже требует хоть минимального, но обслуживания.

Но вот недавно довелось проехать на четырёхвагонной ЭТ2м, то ли 046, то ли 048 (из-за снега не разглядеть было), и вот такие машины действительно нужно чем-то заменять: обшивка салона вся пошла "волнами", со стороны стоп-крана в салоне слышно постоянное шипение, освещение мерцает как новогодняя ёлка при запуске компрессора, а дверь туалета сделана как будто заплатка на заплатке.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Электропоезда

Сообщение Kaamoos »

am3plus писал(а): 16 мар 2023, 19:37 электрички как-то стереотипно считаются "дачным" видом транспорта
Смотря кем. Дачниками, наверное, да. А кто, к примеру, живёт в Гатчине и работает в Питере, тогда для них это средство передвижения из дома в город.
и только лет пять назад начали звучать идеи про "городскую электричку" и всё вот это.
Так и сейчас наверное озвучивают. Но ничего не изменилось. Аналога МЦД в Питере нет.
Я скорее про то, что маршрут через город, скажем от того же Обухово или Купчино до Девяткино, мне был бы удобен вне зависимости от того, ЭД4М на нём курсировать будет или какая-нибудь Иволга.
Так обычно и рушится всё. Когда народ соглашается на всё, лишь бы оно ездило. Так тоже можно, если это бесплатно. А если за это платить нужно, то есть смысл требовать удобства, которые существуют в наше время.
Или какая-нибудь ветка в Гдов. Ну ходил бы туда рельсовый автобус из первых Мытищенских модификаций, в котором даже туалета не было, всяко лучше, чем полное отсутствие линии. Хотя, конечно, ветка тоже требует хоть минимального, но обслуживания.
Лучше, чем полное отсутствие линии - опять же, смотря в каком контексте. Да, условно, в Норильске, где народу-то почти не осталось, или до Семиходов на ЧАЭС - может и не нужны Ласточки, из-за специфики. Норильск - вымирающий город + туда вроде изолированная линия была, от остальной. Даже не уверен, работает ли там она ещё или нет. Ну, а линия до Семиходов - такие поезда сильно фонят, и их потом никуда не перекинуть. Наверняка есть и ещё какие исключения, но речь не про них.
Но вот недавно довелось проехать на четырёхвагонной ЭТ2м, то ли 046, то ли 048 (из-за снега не разглядеть было), и вот такие машины действительно нужно чем-то заменять: обшивка салона вся пошла "волнами", со стороны стоп-крана в салоне слышно постоянное шипение, освещение мерцает как новогодняя ёлка при запуске компрессора, а дверь туалета сделана как будто заплатка на заплатке.
Такие машины надо заменять другим ПСом)) Им уже ничего не поможет.
It's good to see you again!
Icefer
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Электропоезда

Сообщение Icefer »

С летнего расписания 15минутный такт по Ораниенбауму в пик, + 3 пары в сутки добавят. Также по увязке перетряхивается Варшавское и Красносельское направления.
Icefer
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Электропоезда

Сообщение Icefer »

Революция нового графика! нитки до Антропшино (да) и Волосово (через Гатчину-балт, по будням, и похоже что только в одном направлении -вечером из города, назад загонкой)
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Электропоезда

Сообщение Kaamoos »

В некоторых ЭДхах на Ярославском направлении есть памятка о соблюдении температурных норм в зимнее время и градусник.
Вложения
20231213_143121.jpg
It's good to see you again!
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Электропоезда

Сообщение am3plus »

Ну в Санкт-Петербурге и ЛО тоже такие встречаются, неравномерно: в некоторых и памятка, и термометр, в других только памятка, иногда висит только термометр. В некоторых четырёхвагонках, которые заглядывают из Бабаево и Свири на Ладожский и иногда на Финляндский, в каждом вагоне такие (термометр и рядом жёлтая наклейка про СанПин).

P.S. А, я неправильно на термометр сначала посмотрел, там 11 градусов, а не 14. Что, впрочем, бывает, если состав выдают после долгой стоянки между рейсами с опущенными токоприёмниками. Зимой замерзают, летом прогреваются на солнце.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Icefer
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Электропоезда

Сообщение Icefer »

Надо по-нормальному проработать СМЕ, (хоть в ЭГЭ, хоть в ЭС104) чтоб условно до Волховстроя ехало 4+4 или 5+5, а дальше расцеплялось. У города 8 (лучше 10) вагонов - самое оно, а дальше нет такого трафика. Вместе с этим, у города лишняя нитка свободна, а люди имеют беспересадочное сообщение. Аналогично, можно иметь 4+4/5+5 до Сосново, дальше расцепляться на Приозерск и Камень. В Гатчине, на Волосово и Сиверскую, можно тоже такое проворачивать, но там сложнее т.к. близко к городу и парность выше, условно занять главный путь на 15 минут (7 для одной головы и 7 для другой после перевода стрелки) - сложно.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Электропоезда

Сообщение am3plus »

Ну с учётом того, с какой регулярностью после Пискарёвки пассажиры внезапно оказываются на Ладожском вместо Ручьёв или Ржевки (а там электрички друг за другом идут с интервалами вроде пяти минут, так что любое опоздание -- и табло переключается на следующую), для расцепки сдвоенных электричек основной сложностью скорее станет даже не техника (СМЕ), а информирование, ибо нынешнее, например, пожилым людям не очень понятно.
Ну и кстати, на Финляндском вокзале электричку до Бабаево почему-то информатор объявляет как до Тихвина, перечисляя все безостановочные пункты (причём по-разному: "остановочный пункт второй километр", "оп двадцать шесть километров", "платформа семьдесят пятый километр" и ещё некий "остановочный пункт пятнадцать", который я так и не понял, чему соответствует). На Ладожском информатор чуть получше: там хотя бы вместо смеси "остановочных пунктов", "оп" и "платформ" все километры озвучены как "остановочный пункт".
Где-то года два назад на вокзалах переделали информаторы и табло. На Финляндском после этого на табло стал очень мелкий текст, а информатор стал слишком многословен. На Витебском тоже у Лужской электрички летом объявлял в списке безостановочных пунктов какие-то давно несуществующие километры.
До этого, как я понял, выбирался самый короткий текст. Если безостановочных пунктов меньше -- перечисляют их, если больше -- перечисляют только остановки, если они идут подряд -- в тексте так и было "от .. до".
Например, летняя электричка с Финляндского в Пупышево объявлялась как "поезд не имеет остановок от станции Дача Долгорукова до станции Горы", а этим летом уже с полным перечислением пунктов: "поезд следует со всеми остановками, кроме: Ржевка, Заневский Пост, Полюстрово, Заневский Пост два, остановочный пункт пятый километр, остановочный пункт седьмой километр, ..."
Как могли внести маршрут, чтобы Ржевка, Заневский Пост, Полюстрово и Заневский Пост II шли в таком порядке -- я не представляю.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Электропоезда

Сообщение Владимир_В_Е »

с 1-го января 2024 убрали билеты типа "комфорт" на Павловском/Оредежском направлении (и, как я понял, вообще везде, где они были). ЭД-хи в 9 вагонов теперь в общем графике. Также печальная новость про Витебский вокзал: закрыли проход к электричкам справа от вокзала, который был без досмотра на входе. Ещё одно направление, пользоваться которым желание пропадает...
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»