Проектируемое метро (общая тема)

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Проектируемое метро (общая тема)

Сообщение Carolus Magnus »

Сегодняшняя статья на Фонтанке.ру: https://www.fontanka.ru/2023/05/15/72306203/
«Каретная», «Кудрово» и «Театральная». В Петербурге объявляют сезон проектирования 8 станций метро
15 мая 2023, 16:27
https://cdn.iportal.ru/preview/news/art ... ebp-portal
(Схема из werb-файла не выкачивается)

На этой неделе, по данным «Фонтанки», предполагается снова объявить запрос котировок на проектирование участка Красносельско-Калининской линии метро от «Путиловской» к центру Петербурга, до «Каретной». В прошлый раз все закончилось предсказуемым пшиком: подрядчика под огромный объем работ заманивали на 350 млн рублей, но диалог за такие «копейки» никто не поддержал. Да и сроки были там фантастические, учитывая, что запроектировать надо 4 станции метро, две из которых пересадочные.

Как говорят собеседники «Фонтанки», в этот раз отталкиваться будут от стартовой цены в 1,8 млрд — это ближе к теме разговора. Для сравнения: крупнейший за последние годы проектировочный контракт на ту же коричневую линию, но на другие 4 станции (до «Сосновой Поляны»), заключили примерно за миллиард — ну так с тех пор и 4 года прошло. Внутри контракта на участок до «Каретной» за проектную документацию готовы выложить порядка 250 млн рублей, остальные 1,55 млрд — за рабочую.

https://cdn.iportal.ru/preview/news/art ... ebp-portal
(Схема из werb-файла не выкачивается)

https://cdn.iportal.ru/preview/news/art ... ebp-portal
(Схема из werb-файла не выкачивается)

Немного прояснилось и со сроками, они будут разбиты внутри графика выполнения работ. Весь контракт рассчитан до осени 2026 года. Но учитывая, как быстро устаревает документация — и как утомились горожане жить без новых станций, — ее будут оттаскивать в госэкспертизу этапами, порциями, чтобы потом сразу запускать их в стройку, пока проектируется следующая. То есть проектная документация на инженерную подготовку территорий под 4 шахты должна выйти из экспертизы уже осенью 2023 года, подготовка по иным площадкам — в декабре, а основной этап строительства — в августе 2024-го. «Фонтанка» подробно рассказывала, что, по сути, проектная часть — это актуализация и доработка изысканий, которые ЛМГТ провел еще в 2019 году.

Параллельно будет идти и рабочая документация, первоочередная должна быть готова уже к октябрю: она включит и основное строительство перегонных тоннелей от «Каретной» до «Боровой» и от «Путиловской» до «Броневой». Из этого можно сделать вывод, что участок начнут строить по принципу Ла-Манша — с двух сторон. А застрявшая между этими тянущимися навстречу друг другу кусками «Заставская» (пересадочная с «Московскими воротами») станет последней, где на смычке и забьют торжественно «золотой костыль». Но в самом «Метрострое Северной столицы» не так литературоцентричны: «Технология строительства будет определена проектом с учётом оптимальных сроков и стоимости», — говорят в пресс-службе.

Прокладывать тоннель будут однопутными «маленькими» щитами диаметром по 5,63 метра. Так предполагали изначально, да и двухпутная «Надежда» будет занята на зеленой линии (обещают, что должна тронуться в течение нескольких недель). В целом коричневая линия изначально была прописана как реципиент контракта по производству щитов на Обуховском заводе. Но их еще надо разработать и изготовить, так что сейчас сложно утверждать, что именно их отправят прокладывать тоннели до «Каретной».

Сроки строительства, его стоимость — всего этого при запросе цен не озвучат. Понятно почему: сколько город даст денег своему генподрядчику, столько тот и сделает (в идеальном мире госзаказа справедливо и обратное). Прямо сейчас в адресной программе на участок до «Каретной» вписано 127 млрд рублей, но насколько это адекватные прикидки — собственно, проект и покажет. Непосредственно на 2023–2025 годы заложена принципиально не львиная доля финансирования — 3,5 млрд. Но и это не догма — при формировании бюджета на следующую трехлетку распределение может поменяться.

По данным «Фонтанки», на этом проектировочная кампания «Метростроя Северной столицы» не заканчивается. В течение ближайших недель будут объявлены торги по «Кудрово». Сложно найти другую не построенную станцию, вокруг которой годами возникало столько новостей, при том что дело уверенно не двигалось с мертвой точки. Добавляет эксклюзивности тот факт, что перегонный тоннель до нее построен уже много лет назад. Конечно, никакого открытия в 2025 году, как обещали Смольный и область, не будет: даже в самом оптимистичном гороскопе КРТИ она предсказана в 2029-м.

https://cdn.iportal.ru/preview/news/art ... ebp-portal
(Схема из werb-файла не выкачивается)

https://cdn.iportal.ru/preview/news/art ... ebp-portal
(Схема из werb-файла не выкачивается)

У «Кудрово» настолько самостоятельная мифология, что не все идентифицируют ее с Лахтинско-Правобережной линией метро, а ведь именно для нее станция должна стать конечной. Так что торги на проектирование включат и депо «Правобережнное». Справочно (а никак иначе настолько далекие планы города использовать и нельзя) отметим, что в АИП «Кудрово» оценивается в 32 млрд рублей, а депо — в 42 млрд.

С другого конца Лахтинско-Правобережная линия прямо сейчас прирастает станцией «Горный институт». Ее по-прежнему ждут уже в 2024 году и, если судить по планам МССС, останавливаться не собираются: уже летом должны быть объявлены торги на проектирование трех оранжевых станций. Первые две — это «Гавань» и «Морской фасад», следующие за «Горным институтом» на северо-запад. «Фонтанка» рассказывала, что место для «Гавани» уже определено Смольным, а весь участок запланирован к вводу в 2030-м.

https://cdn.iportal.ru/preview/news/art ... ebp-portal
(Схема из werb-файла не выкачивается)

Еще одна оранжевая станция, которую ждут торги, — «Театральная», а точнее ее вестибюль. Под землей она строится параллельно с «Горным институтом», но из-за нерешенных земельных вопросов и особенностей планирования будет работать без выхода на поверхность, на прогон, — даже когда «Горный институт» откроется. При этом концептуально место для вестибюля определено — это участок, на котором сейчас стоит дом быта на Лермонтовском. Именно его проект и собирается уже летом заказать «Метрострой Северной столицы», хотя собственники дома быта имеют все шансы как минимум затормозить стройку в судах.

Со вторым вестибюлем все еще сложнее: первоначальное предложение строить на Театральной площади встретило резкое отторжение у недавнего юбиляра Валерия Гергиева, который элементарно опасается за сохранность театра. В итоге провели голосование среди горожан, по итогам которого утвердили выход в районе Театрального сквера, где сейчас АЗС.

https://cdn.iportal.ru/preview/news/art ... ebp-portal
(Схема из werb-файла не выкачивается)

С проектированием метро в Петербурге теперь интересно. Есть как минимум два больших института — «Метрогипротранс» и «Ленметрогипротранс», руководители которых буквально стараются не общаться, настолько обострилось их противостояние. Если бы эти люди просто не подавали друг другу руки, это бы и оставалось их частной проблемой. Как она перестает быть частной — показывают многомесячные прения за контракт по «Сосновой Поляне», во время которых, естественно, оплачивать работы суд запретил. Из последнего — проходной, казалось бы, конкурс на горно-экологический мониторинг, пусть и на 740 млн рублей. Поначалу «Метрогипротранс» сняли с гонки, но он вернулся в нее через ФАС и получил контракт. Тогда уже «Ленметрогипротранс» пошел к антимонопольщикам, а в конце апреля еще и подал иск в арбитраж. Так что можно себе представить, в какой «теплой» атмосфере МССС будет разыгрывать все заявленные контракты на новые станции метро. И как будут соблюдаться сроки.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
С «Каретной» стряхивают пыль. В Петербурге обещают экспресс-проектирование долгожданной линии метро
17 февраля 2023, 19:12

Кто проследит за «Кировским заводом»? В костер горящих сроков по метро подкидывают новые дрова
17 марта 2023, 15:05

«Как кроты, нарыли эти тоннели». Метро в Петербурге оказалось некуда девать
18 апреля 2023, 18:22

Пока рисуют проекты. За неимением новых станций метро в Петербурге доводят до ума старые
08 февраля 2023, 18:13

Долгий ящик. Какие крупные проекты в Петербурге поставлены инвесторами на паузу
09 января 2023, 11:33

Кудин Николай
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Проектируемое метро (общая тема)

Сообщение в40 »

Если перевести на русский язык - метро дождутся не все.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»